Логическая головоломка
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2019 г. ) |
Часть серии о |
Пазлы |
---|
![]() |
Логическая головоломка — это головоломка , возникшая из математической области дедукции .

История
[ редактировать ]Логическую головоломку впервые создал Чарльз Лютвидж Доджсон , более известный под псевдонимом Льюис Кэрролл, автор книги « Приключения Алисы в стране чудес» . В своей книге «Игра в логику» он представил игру для решения таких задач, как подтверждение вывода «Некоторые борзые не толстые» из утверждений «Никакие толстые существа не бегают хорошо» и «Некоторые борзые бегают хорошо». [ 1 ] Подобные головоломки, в которых нам дают список посылок и спрашивают, что из них можно вывести, называются силлогизмами . [ нужна ссылка ] Доджсон продолжает собирать гораздо более сложные головоломки, состоящие из восьми предпосылок. [ нужна ссылка ]
Во второй половине 20-го века математик Рэймонд М. Смалльян продолжил и расширил ветвь логических головоломок такими книгами, как «Леди или тигр?». , Посмеяться над пересмешником и Алисой в стране головоломок . Он популяризировал головоломки « рыцари и лжецы », в которых участвуют рыцари, которые всегда говорят правду, и мошенники, которые всегда лгут. [ нужна ссылка ]
Существуют также логические головоломки, которые носят совершенно невербальный характер. Некоторые популярные формы включают судоку , которое предполагает использование умозаключений для правильного размещения чисел в сетке; нонограмма , также называемая «Раскраска по номерам», которая включает в себя использование дедукции для правильного заполнения сетки черно-белыми квадратами для создания изображения; и логические лабиринты , которые предполагают использование дедукции для выяснения правил лабиринта. [ нужна ссылка ]
Логические головоломки
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2019 г. ) |
Другая форма логической головоломки, популярная среди любителей головоломок и доступная в журналах, посвященных этой теме, представляет собой формат, в котором дана установка сценария, а также объект (например, определить, кто какую собаку привел на прогулку). выставка собак и какой породы была каждая собака), даются определенные подсказки («ни Мисти, ни Рекс не немецкая овчарка»), а затем читатель заполняет матрицу с подсказками и пытается найти решение. Их часто называют головоломками «логической сетки». Набор данных головоломок с логической сеткой может относиться к любому количеству категорий, но ограничен соответствующим увеличением сложности: большинство из них имеют только две, три или даже четыре категории.
Несмотря на то, что головоломка с логической сеткой спроектирована скорее как таблица, а не матрица, самым известным примером головоломки с логической сеткой может быть так называемая головоломка «Зебра» , в которой задается вопрос «Кому принадлежала зебра?» .
В журналах по логическим головоломкам часто встречаются производные от головоломок с логической сеткой, называемые «настольными головоломками», которые решаются так же, как и головоломки с сеткой, но без сетки либо потому, что сетка была бы слишком большой, либо потому, что предоставляется какое-либо другое наглядное пособие. Например, карта города может присутствовать вместо сетки в головоломке о расположении различных магазинов.
См. также
[ редактировать ]- Категория:Логические головоломки , список различных логических головоломок
- Список видеоигр-головоломок
- Логическое программирование
- Механическая головоломка
- Рекреационная математика
- Грязные детские головоломки
- Разгадайте головоломку
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэрролл 1886 , с. 53 № 24.
Источники
[ редактировать ]- Кэрролл, Льюис (1886). Игра Логики . Лондон: Макмиллан.