Генрих Фейшнер
Heinrich-Artur Feischner (sometimes Feisner or Feišner ; Russian : Генрих Фейшнер; 22 June [ O.S. 9 June] 1910 – 10 November 1961) was an Estonian composer.
Жизнь
[ редактировать ]Фейшнер родился в Ревале (Таллинн) у Генриха Готтлоба Фейшнера, кондитерского и владельца кафе Фейшнера на улице Харджу. Немногие детали его детских лет выживают. Согласно статье 1936 года в эстонской газете Esmaspäev , Фейшнер встретил коллега -композитора Евгена Каппа (два года старшего) в возрасте 14 лет в школе. Это знакомство вдохновило молодого Фейшнера начать сочинять песни, которые он позже назвал «наивными и романтичными… они, вероятно, чувствовали влияние Чайковского ». [ 1 ]
Он посещал Лейпцигскую консерваторию до 1931 года, изучая композицию с Германом Грабнером . Там он подружился с сокурсниками -композиторами Хьюго Дистлером и Юри Арбатским . [ 2 ] По возвращении в Таллин он продолжил учебу с Югеном Каппом и Адольфом Ведро , а также работал в кафе своего отца, уважаемое тусовка для писателей, поэтов и музыкантов. Среди его знакомых были поэты Алексис Раннит и Игорь Северинин ; Последний посвятил его стихотворение «Безерс -Строки» («Неизвестные строки») Фейшнеру. Его частыми музыкальными сотрудниками были органист Пол Индра, сопрано Ольга Индра, кларнетист Бернхард Лукк и Бассунист Лейно Эрнитс которые исполнили свою трио квази Уна Фантазию , Бассун Сонатин и Винт Квинтет в 1936 году , . Bassoon Sonatina и Wind Quintet, осудили первое как произведение «обширной линейности… неспособной привлечь какой -либо существенный интерес», но похвалили последнее за ее «оригинальность, юмористическую гротескну и сильные западные влияния». [ 3 ] Квинтет, по -видимому, был самой успешной работой Фейшнера того времени, выиграв приз на соревнованиях, организованном Эстонским обществом академических звуковых художников и получая неоднократное упоминание в различных газетных статьях. Его композиционный стиль этого периода неизвестен, поскольку ни одна из этих работ не сохранилась до сегодняшнего дня, хотя сам Фейшнер не сослался на влияние Баха , Шуберта , Хиндемита и Стравинского , особенно подхода последнего к инструментальным инструментам . [ 4 ] Влияние Хиндемита было отмечено анонимным рецензентом в «Паратональном» Фейшнера концерте пианистов (1935). [ 5 ]
Он эмигрировал в Германию либо во время или после Второй мировой войны, в конечном итоге поселившись в Штутгарте . Премьера его первой симфонии состоялась в Берлине 7 декабря 1944 года, в то время как в Сюите из его балетного кафе Savoy была премьера оркестра Süddeutscher Rundfunk 1 января 1946 года. Между 1954 и 1961 годами он написал музыку для дюжины телевизионных фильмов и мини -сериалов. Он умер в Штутгарте в возрасте 51 года.
Композиции Фейшнера остаются мало известными. Его единственная крупная работа, которая будет зарегистрирована в коммерческой деятельности, - это его радиопереда 1957 года Zirkus Carambas ( Libretto Werner Illing ), заказанная Süddeutscher Rundfunk . Премьера состоялась в 1958 году, постановка снялась в главных ролях Фриц Вундерлих , Лор Пол, Хорст Гюнтер , Гизела Лиц , Бенно-Куше , Альфред Пфейлль, Манфред Герберт, Бруно Самленд и Эрнст Роннекер, с Ханс Мюллер-Крей . [ 6 ] Оригинальная постановка, записанная на Villa Berg в Штутгарте, была выпущена на компакт -дисках Cantus Classics в 2014 году. Некоторые из его музыкальных музыки были недавно выпущены Джозефом Вайнбергером, Ltd. из Лондона , включая трек под названием «Напряженный подход» , который был Неоднократно используется-некредитован-в сериале «Человек-паук» 1967 года . [ 7 ]
Стилистически, несколько существующих записей о более поздних работах Фейшнера предполагают сродство к раннему композиционному словару Стравинского : выдающиеся деревянные ветры, медные и перкуссии, хроматические тональные гармонии и часто юмористический характер. Эти особенности можно услышать в его «гротескном» (возможно, отрывок для пленки).
Работа
[ редактировать ]Почти ничего не известно о выходе Фейшнера за пределами спорадических ссылок на конкретные произведения в эстонских газетах 1930 -х годов. Большинство его композиций остаются неопубликованными, хотя несколько поздних работ доступны для найма от Bote & Bock через Boosey & Hawkes .
Основные работы
[ редактировать ]- Танцевальная музыка Libahundis [оборотень] (1934) [ 8 ]
- Концертный план в C Major (1935) [ 9 ]
- Кантата тишина [святая тишина] (1936) [ 10 ]
- Стажировка музыки на постановку Molière's The Mavity Parent (1936)
- Бассунская сонатина (1936) [ 11 ]
- Серенада для квинтета ветра (1936)
- Трио почти фантазия , соч. 5, нет. 1, для альты, кларнета и фаната (1936) [ 12 ]
- Эопалад [Ночные пьесы]: люкс для гобоя, кларнета и лирического сопрано, соч. 5, нет. 2 (1936)
- Pixtims : Sonata для камеры и органа, соч. 9 (1938)
- Кариниан , ON. 10 (1938) [ 13 ]
- Цикл песен на Алексис Раннит (1938) «Ex Libro Amoris» [ 14 ]
- Вокальная сольная весна [весна] (1938) [ 15 ]
- Little Suite для фортепиано (1938) [ 16 ]
- Вокальные сольные розы осенью [Розы осенью] (1939) [ 17 ]
- Арийская рождественская музыка , соч. 15 (1939) [ 18 ]
- Симфония нет. 1, op. 20 (1942) [ 19 ]
- Suite из балетного кафе Savoy , op. 22a (1945) [ 20 ]
- Вы и ночь [вы и ночь]: Ringelnatz -Cantata, op. [ 21 ]
- Tanztheater the Matrosenballad (1948) - Либретто Гюнтера Хесса [ 22 ] [ 23 ]
- Opera Zirambas Carambas (1957)
- Струнный квартет [ 24 ]
Кино музыка
[ редактировать ]- Признак того времени (1954–55)
- Towarisch (1955)
- Газовый свет (1956)
- Пигмалион (1956)
- Призрачный поезд (1957)
- Мораль (1958)
- При звонке - убийство (1959)
- Гости на Вудсле (1960)
- Мистер Рэймонд не приходит (1961)
- Нам было три (1961)
- Шаги ночи (1961)
- Онкель Гарри (1961)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Композитор на работе Фейшнера. - Как роды прекрасной мудрости » . Понедельник . Таллинн. 15 февраля 1936 г. П. 3
- ^ Вихляев, Константин; Арбатская, Юта. "Heinrich Feischner. Генрих Фейшнер (из неопубликованных воспоминаний Е.С.Арбатской)" . Сайт семейного творчества – Константин Вихляев и Юта Арбатская . Retrieved 11 December 2020 .
- ^ Widstrand, Алекс. «Скрытые сокровища из Северо-Восточной Европы: исследование музыки Балтийского фаната в двадцатом веке. Часть 1: соло из фаната». Двойной тростник . 43 (3): 162.
- ^ «Композитор на работе Фейшнера. - Как роды прекрасной мудрости » . Понедельник . Таллинн. 15 февраля 1936 г. П. 3
- ^ «Музыкальная жизнь в столице: февраль 1935 года» . Немецкая газета . Таллинн. 8 марта 1935 г. П. 4
- ^ «Генрих Фейстин: Зирк Карамбас» . Андреас -Прифке . Посмотрен 11 декабря 2020 года .
- ^ «Генрих Фейшнер (1910–1961)» . Imdb.com . Получено 12 декабря 2020 года .
- ^ «Театр и музыка» . Ежедневная газета . Таллинн. 22 апреля 1934 года. П. 6
- ^ «VI симфонический концерт» . Ежедневная газета . Таллинн. 14 февраля 1935 г. П. 8
- ^ Aavik, Juhan (23 января 1936 г.). «Награда, полученный аудио вечер» . Ежедневная газета . Таллинн. п. 8
- ^ Пятс, Рихо (10 февраля 1936 г.). "Таллинское музыкальное письмо" . Postimees . Таллинн. п. 5
- ^ Вихляев, Константин; Арбатская, Юта. "Heinrich Feischner. Генрих Фейшнер (из неопубликованных воспоминаний Е.С.Арбатской)" . Сайт семейного творчества – Константин Вихляев и Юта Арбатская . Retrieved 11 December 2020 .
- ^ «Эстонские музыкальные концерты в Германии» . Искусство и литература . Таллинн. 3 июля 1938 г. П. 2
- ^ «Эстонские музыкальные концерты в Германии» . Искусство и литература . Таллинн. 3 июля 1938 г. П. 2
- ^ "Радио" . Собственная земля . Таллинн. 24 августа 1938 г. П. 8
- ^ "Радио" . Собственная земля . Таллинн. 18 февраля 1938 г. П. 8
- ^ "Радио" . Собственная земля . Таллинн. 30 октября 1939 г. П. 6
- ^ «Рождественский вечер музыки в церкви Святого Духа» . Новая Эстония . Таллинн. 24 декабря 1939 года. П. 6
- ^ «Ферри, когда -то: Recen Symphonic (Essony (Эссония) на основе. 20 (1942).) .Pi ...) . Boosy & Hawkes . Получено 12 решение 2020 года .
- ^ «Попробуйте короче, Hetry: Scheun, чтобы карту из Баллетта« Кафои » . Boosy & Hawkes . Получено 12 решение 2020 года .
- ^ «Feischner, Heinrich: Du и The Night Op. 23 для женского хора и ансамбля» . Boosey & Hawkes . Получено 12 декабря 2020 года .
- ^ Сиедхофф, Томас. «Actien-Volkstheater. Репертуар сезонов 1865–1872/73. Королевский театр в Gärtnerplatz. Репертуар сезонов 1873/74–1917/18-й Gärtnerplatztheater. Repertoire 1918/19–1930/31: хронологическая документация» (PDF) : 263.
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - ^ «Моряки танцуют баллада» . Зеркало . Гамбург. 11 сентября 1948 года.
- ^ «Балтийские культурные дни в Любеке» . Иностранная Эстония . Таллинн. 5 мая 1962 г. П. 7