Jump to content

Генрих Фейшнер

Heinrich-Artur Feischner (sometimes Feisner or Feišner ; Russian : Генрих Фейшнер; 22 June [ O.S. 9 June] 1910 – 10 November 1961) was an Estonian composer.

Фейшнер родился в Ревале (Таллинн) у Генриха Готтлоба Фейшнера, кондитерского и владельца кафе Фейшнера на улице Харджу. Немногие детали его детских лет выживают. Согласно статье 1936 года в эстонской газете Esmaspäev , Фейшнер встретил коллега -композитора Евгена Каппа (два года старшего) в возрасте 14 лет в школе. Это знакомство вдохновило молодого Фейшнера начать сочинять песни, которые он позже назвал «наивными и романтичными… они, вероятно, чувствовали влияние Чайковского ». [ 1 ]

Он посещал Лейпцигскую консерваторию до 1931 года, изучая композицию с Германом Грабнером . Там он подружился с сокурсниками -композиторами Хьюго Дистлером и Юри Арбатским . [ 2 ] По возвращении в Таллин он продолжил учебу с Югеном Каппом и Адольфом Ведро , а также работал в кафе своего отца, уважаемое тусовка для писателей, поэтов и музыкантов. Среди его знакомых были поэты Алексис Раннит и Игорь Северинин ; Последний посвятил его стихотворение «Безерс -Строки» («Неизвестные строки») Фейшнеру. Его частыми музыкальными сотрудниками были органист Пол Индра, сопрано Ольга Индра, кларнетист Бернхард Лукк и Бассунист Лейно Эрнитс которые исполнили свою трио квази Уна Фантазию , Бассун Сонатин и Винт Квинтет в 1936 году , . Bassoon Sonatina и Wind Quintet, осудили первое как произведение «обширной линейности… неспособной привлечь какой -либо существенный интерес», но похвалили последнее за ее «оригинальность, юмористическую гротескну и сильные западные влияния». [ 3 ] Квинтет, по -видимому, был самой успешной работой Фейшнера того времени, выиграв приз на соревнованиях, организованном Эстонским обществом академических звуковых художников и получая неоднократное упоминание в различных газетных статьях. Его композиционный стиль этого периода неизвестен, поскольку ни одна из этих работ не сохранилась до сегодняшнего дня, хотя сам Фейшнер не сослался на влияние Баха , Шуберта , Хиндемита и Стравинского , особенно подхода последнего к инструментальным инструментам . [ 4 ] Влияние Хиндемита было отмечено анонимным рецензентом в «Паратональном» Фейшнера концерте пианистов (1935). [ 5 ]

Он эмигрировал в Германию либо во время или после Второй мировой войны, в конечном итоге поселившись в Штутгарте . Премьера его первой симфонии состоялась в Берлине 7 декабря 1944 года, в то время как в Сюите из его балетного кафе Savoy была премьера оркестра Süddeutscher Rundfunk 1 января 1946 года. Между 1954 и 1961 годами он написал музыку для дюжины телевизионных фильмов и мини -сериалов. Он умер в Штутгарте в возрасте 51 года.

Композиции Фейшнера остаются мало известными. Его единственная крупная работа, которая будет зарегистрирована в коммерческой деятельности, - это его радиопереда 1957 года Zirkus Carambas ( Libretto Werner Illing ), заказанная Süddeutscher Rundfunk . Премьера состоялась в 1958 году, постановка снялась в главных ролях Фриц Вундерлих , Лор Пол, Хорст Гюнтер , Гизела Лиц , Бенно-Куше , Альфред Пфейлль, Манфред Герберт, Бруно Самленд и Эрнст Роннекер, с Ханс Мюллер-Крей . [ 6 ] Оригинальная постановка, записанная на Villa Berg в Штутгарте, была выпущена на компакт -дисках Cantus Classics в 2014 году. Некоторые из его музыкальных музыки были недавно выпущены Джозефом Вайнбергером, Ltd. из Лондона , включая трек под названием «Напряженный подход» , который был Неоднократно используется-некредитован-в сериале «Человек-паук» 1967 года . [ 7 ]

Стилистически, несколько существующих записей о более поздних работах Фейшнера предполагают сродство к раннему композиционному словару Стравинского : выдающиеся деревянные ветры, медные и перкуссии, хроматические тональные гармонии и часто юмористический характер. Эти особенности можно услышать в его «гротескном» (возможно, отрывок для пленки).

Почти ничего не известно о выходе Фейшнера за пределами спорадических ссылок на конкретные произведения в эстонских газетах 1930 -х годов. Большинство его композиций остаются неопубликованными, хотя несколько поздних работ доступны для найма от Bote & Bock через Boosey & Hawkes .

Основные работы

[ редактировать ]
  • Танцевальная музыка Libahundis [оборотень] (1934) [ 8 ]
  • Концертный план в C Major (1935) [ 9 ]
  • Кантата тишина [святая тишина] (1936) [ 10 ]
  • Стажировка музыки на постановку Molière's The Mavity Parent (1936)
  • Бассунская сонатина (1936) [ 11 ]
  • Серенада для квинтета ветра (1936)
  • Трио почти фантазия , соч. 5, нет. 1, для альты, кларнета и фаната (1936) [ 12 ]
  • Эопалад [Ночные пьесы]: люкс для гобоя, кларнета и лирического сопрано, соч. 5, нет. 2 (1936)
  • Pixtims : Sonata для камеры и органа, соч. 9 (1938)
  • Кариниан , ON. 10 (1938) [ 13 ]
  • Цикл песен на Алексис Раннит (1938) «Ex Libro Amoris» [ 14 ]
  • Вокальная сольная весна [весна] (1938) [ 15 ]
  • Little Suite для фортепиано (1938) [ 16 ]
  • Вокальные сольные розы осенью [Розы осенью] (1939) [ 17 ]
  • Арийская рождественская музыка , соч. 15 (1939) [ 18 ]
  • Симфония нет. 1, op. 20 (1942) [ 19 ]
  • Suite из балетного кафе Savoy , op. 22a (1945) [ 20 ]
  • Вы и ночь [вы и ночь]: Ringelnatz -Cantata, op. [ 21 ]
  • Tanztheater the Matrosenballad (1948) - Либретто Гюнтера Хесса [ 22 ] [ 23 ]
  • Opera Zirambas Carambas (1957)
  • Струнный квартет [ 24 ]

Кино музыка

[ редактировать ]
  1. ^ «Композитор на работе Фейшнера. - Как роды прекрасной мудрости » . Понедельник . Таллинн. 15 февраля 1936 г. П. 3
  2. ^ Вихляев, Константин; Арбатская, Юта. "Heinrich Feischner. Генрих Фейшнер (из неопубликованных воспоминаний Е.С.Арбатской)" . Сайт семейного творчества – Константин Вихляев и Юта Арбатская . Retrieved 11 December 2020 .
  3. ^ Widstrand, Алекс. «Скрытые сокровища из Северо-Восточной Европы: исследование музыки Балтийского фаната в двадцатом веке. Часть 1: соло из фаната». Двойной тростник . 43 (3): 162.
  4. ^ «Композитор на работе Фейшнера. - Как роды прекрасной мудрости » . Понедельник . Таллинн. 15 февраля 1936 г. П. 3
  5. ^ «Музыкальная жизнь в столице: февраль 1935 года» . Немецкая газета . Таллинн. 8 марта 1935 г. П. 4
  6. ^ «Генрих Фейстин: Зирк Карамбас» . Андреас -Прифке . Посмотрен 11 декабря 2020 года .
  7. ^ «Генрих Фейшнер (1910–1961)» . Imdb.com . Получено 12 декабря 2020 года .
  8. ^ «Театр и музыка» . Ежедневная газета . Таллинн. 22 апреля 1934 года. П. 6
  9. ^ «VI симфонический концерт» . Ежедневная газета . Таллинн. 14 февраля 1935 г. П. 8
  10. ^ Aavik, Juhan (23 января 1936 г.). «Награда, полученный аудио вечер» . Ежедневная газета . Таллинн. п. 8
  11. ^ Пятс, Рихо (10 февраля 1936 г.). "Таллинское музыкальное письмо" . Postimees . Таллинн. п. 5
  12. ^ Вихляев, Константин; Арбатская, Юта. "Heinrich Feischner. Генрих Фейшнер (из неопубликованных воспоминаний Е.С.Арбатской)" . Сайт семейного творчества – Константин Вихляев и Юта Арбатская . Retrieved 11 December 2020 .
  13. ^ «Эстонские музыкальные концерты в Германии» . Искусство и литература . Таллинн. 3 июля 1938 г. П. 2
  14. ^ «Эстонские музыкальные концерты в Германии» . Искусство и литература . Таллинн. 3 июля 1938 г. П. 2
  15. ^ "Радио" . Собственная земля . Таллинн. 24 августа 1938 г. П. 8
  16. ^ "Радио" . Собственная земля . Таллинн. 18 февраля 1938 г. П. 8
  17. ^ "Радио" . Собственная земля . Таллинн. 30 октября 1939 г. П. 6
  18. ^ «Рождественский вечер музыки в церкви Святого Духа» . Новая Эстония . Таллинн. 24 декабря 1939 года. П. 6
  19. ^ «Ферри, когда -то: Recen Symphonic (Essony (Эссония) на основе. 20 (1942).) .Pi ...) . Boosy & Hawkes . Получено 12 решение 2020 года .
  20. ^ «Попробуйте короче, Hetry: Scheun, чтобы карту из Баллетта« Кафои » . Boosy & Hawkes . Получено 12 решение 2020 года .
  21. ^ «Feischner, Heinrich: Du и The Night Op. 23 для женского хора и ансамбля» . Boosey & Hawkes . Получено 12 декабря 2020 года .
  22. ^ Сиедхофф, Томас. «Actien-Volkstheater. Репертуар сезонов 1865–1872/73. Королевский театр в Gärtnerplatz. Репертуар сезонов 1873/74–1917/18-й Gärtnerplatztheater. Repertoire 1918/19–1930/31: хронологическая документация» (PDF) : 263. {{cite journal}}: CITE Journal требует |journal= ( помощь )
  23. ^ «Моряки танцуют баллада» . Зеркало . Гамбург. 11 сентября 1948 года.
  24. ^ «Балтийские культурные дни в Любеке» . Иностранная Эстония . Таллинн. 5 мая 1962 г. П. 7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0bdcd43e1b1ee59403b352ca43adf522__1696948020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/22/0bdcd43e1b1ee59403b352ca43adf522.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heinrich Feischner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)