Пэк Чон Ги
Пэк Чон Ги | |
---|---|
Пэк Чон Ги | |
Рожденный | |
Умер | 5 июня 1934 г. | ( 38 лет
Место отдыха | Хёчан Парк 37 ° 32'42 "с.ш. 126 ° 57'40" в.д. / 37,54500 ° с.ш. 126,96111 ° в.д. |
Национальность | корейский |
Годы активности | 1919–1933 |
Организация(и) | Корейская анархическая федерация Партия черного террора |
Движение | Анархизм , независимость Кореи |
Корейское имя | |
хангыль | Пэк Чон Ги |
Ханджа | Пэк Чонги |
Пересмотренная романизация | Пэк Чонги |
МакКьюн-Рейшауэр | Paek Chŏnggi |
Название произведения | |
хангыль | Старая школа |
Ханджа | убо |
Пересмотренная романизация | Тело |
МакКьюн-Рейшауэр | Чистый |
Любезное имя | |
хангыль | фрахтование судов |
Ханджа | Солюзен |
Пересмотренная романизация | Ёнсон |
МакКьюн-Рейшауэр | Ёнсон |
Пэк Чон Ги ( корейский : 백정기 , 19 января 1896 — 5 июня 1934) — корейский анархист и борец за независимость. Будучи участником « Движения 1 марта» , он увлекся социализмом и анархизмом , когда учился в Японии, а после переезда в Китай присоединился к корейскому анархистскому движению. Там он планировал убийство японского консула, но был арестован до того, как успел совершить покушение, и умер в японской тюрьме.
Биография
[ редактировать ]Пэк Чон Ги родился в 1896 году. [1] Активист « Движения 1 марта» , в 1919 году Пэк организовал демонстрацию независимости в своём родном городе и стал свидетелем подавления движения в Сеуле . Он ненадолго бежал в Маньчжурию , где принимал активное участие в местном движении за независимость Кореи. [2] В 1921 году Пэк переехал в Японию и начал обучение в Токийском университете . Там он стал социалистом после того, как начал читать « Лейбористскую газету» ( японский : 労働新聞 , латинизированный : «Родо симбун» ) и другие социалистические произведения. [3] Затем Пэк был привлечен к анархизму благодаря работе японских анархистов, таких как Котоку Сюсуи и Осуги Сакаэ , а также работы российского анархиста-коммуниста Петра Кропоткина . [4]
В 1924 году он переехал в Китай . [5] где он присоединился к корейским анархистам во главе с Шин Чэ Хо . [2] В китайской столице Пекине Пэк собрался вместе с другими корейскими анархистами и борцами за независимость. [6] вместе с которым он стал соучредителем Корейской анархической федерации в апреле 1924 года. [7] Затем Пэк переехал в Шанхай . [8] где работал с Партией черного террора (БТП), [9] корейская анархистская террористическая группа. [10]
В марте 1933 года Пэк попытался убить японского консула в ресторане Six Three Pavilion в рамках заговора БТП. [11] Но его планы уже были известны японской полиции благодаря работе информатора , и они ждали его прибытия в ресторан. [2] Его арестовали до того, как он успел совершить нападение. [12] Пэк и его сообщники И Ганхун и Вон Симчан были приговорены к пожизненному заключению . [13] Пэк был переведен в Японию и заключен в тюрьму Нагасаки , где и умер. [2] в 1934 году. [1]
Воспоминание
[ редактировать ]31 июля 1934 года « Черная газета» ( 흑석신문 ; Heuksaek sinmun ) опубликовала статью, в которой отдавала дань уважения Баеку, вспоминая его как «бунтовщика, стоявшего на передовой линии освобождения человечества». [11] После капитуляции Японии 15 августа 1945 года Корея была освобождена от японской имперской оккупации. Останки Баека были репатриированы в Корею и похоронены в парке Хёчан . [2] Пэк был похоронен вместе с Ли Бон Чангом и Юн Бон Гилем в так называемой Могиле Трех Мучеников. [14] Эпитафия Баека включает его последние слова перед смертью: [15]
Я не думаю, что буду жив еще через пару месяцев.
Увы, мои собратья, Постарайтесь не унывать из-за моей смерти.Даже если я умру, эти идеалы будут жить вечно.
и ты увидишь день, когда они принесут плод.Братья, берегите себя, и после того, как вы выйдете из этой тюрьмы,
продолжайте бороться за независимость и честь нашей страны
так же, как ваши сердца жаждут этого в этот момент.Моя единственная вина и сожаление в жизни
в том, что я не могу выполнить свой детский долг перед престарелой матерью.Если наступит день независимости,
пожалуйста, возьми мои останки и похорони их
в земле где угодно в моей свободной стране,
и возложи розу Шарона на мою могилу.
Могилу Пэка, расположенную в 21 веке, до сих пор посещают люди, выражающие свое почтение борцам за независимость Кореи. [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хван 2007 , с. 6; Хван 2016 , стр. 31, 65, 127.
- ^ Jump up to: а б с д и 2018 , с. 68.
- ^ Хван 2016 , с. 217.
- ^ Хван 2016 , стр. 64–65.
- ^ Хван 2016 , с. 127; 2018 , с. 68.
- ^ Хван 2016 , с. 31.
- ^ Хван 2007 , с. 6; Хван 2016 , с. 31.
- ^ Хван 2016 , с. 127.
- ^ Хван 2016 , с. 65.
- ^ Хван 2016 , стр. 124–126.
- ^ Jump up to: а б Хван 2007 , с. 18; Хван 2016 , с. 126.
- ^ Хван 2007 , с. 18; 2018 , с. 68.
- ^ Хван 2016 , стр. 126–127; 2018 , с. 68.
- ^ Ко 2018 , с. 95.
- ^ Ко 2018 , с. 69.
- ^ Боровец, Стивен (5 августа 2015 г.). «Корейцы кланяются героям 1930-х годов» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 7 декабря 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ко, Кён Хи (июль 2018 г.). Истории старых гробниц в Корее (PDF) ( магистр ). Национальный университет Чеджу . стр. 68–69, 95.
- Хван, Донён (2007). «За пределами независимости: корейская анархистская пресса в Китае и Японии в 1920-х и 1930-х годах». Обзор азиатских исследований . 31 (1): 3–23. дои : 10.1080/10357820701196668 . ISSN 1035-7823 .
- Хван, Донён (2016). Анархизм в Корее: независимость, транснационализм и вопрос национального развития, 1919–1984 (PDF) . Олбани, Нью-Йорк : SUNY Press . стр. 31, 65, 126–127. ISBN 978-1-4384-6167-0 . OCLC 1039293708 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «백정기» . terms.naver.com (на корейском языке) . Проверено 26 апреля 2019 г.
- Анархисты в освободительном пространстве . Мунчан Ли. 2008. ISBN 978-89-6147-118-3 .