Восточные Ганноверские железные дороги
Эту статью необходимо обновить . Указана причина: Сильно устарел в отношении текущих операций. У OHE почти нет собственных грузовых операций; Havelländische Eisenbahn обслуживает многих бывших клиентов OHE с 2016 года. В начале 2022 года инфраструктура OHE, за исключением мастерских, была передана государственной компании Schieneninfrastruktur Ost-Niedersachsen. Пассажирские перевозки (на линиях DB Netz ) были значительно расширены. в последние годы через дочерние компании Metronom и erixx . ( январь 2023 г. ) |
Промышленность | Железнодорожный |
---|---|
Штаб-квартира | Что , Германия |
Ключевые люди | Вольфганг Бирлин, председатель правления [ 1 ]
Пирс Марлоу, председатель наблюдательного совета [ 1 ] |
Продукты | Транспорт и логистика |
Количество сотрудников | 1231 (2004), 1262 (2005), 1252 (2006) [ 2 ] |
Родитель | Интернет |
Веб-сайт | www |
Останноверше Айзенбанен АГ [ 3 ] (OHE) — транспортная компания из Целле с железнодорожной сетью на северо-востоке Нижней Саксонии вокруг Люнебургской пустоши протяженностью более 250 км.
являются Основным видом деятельности OHE перевозки грузов по собственным маршрутам, а также по сети Deutsche Bahn .
Исторически компания также обслуживала пассажирские поезда, движение которых полностью прекратилось в 1977 году после предыдущего частичного закрытия. После демонополизации немецких железных дорог в 1990-х годах компания вновь вышла на рынок железнодорожных пассажирских перевозок через компанию NiedersachsenBahn , которая имеет большую долю в компании Metronom.
В марте 2007 года контрольный пакет OHE стал принадлежать Arriva Deutschland .
История
[ редактировать ]Формирование
[ редактировать ]В 1944 году OHE возникла в результате слияния нескольких компаний из северо-восточной части Нижней Саксонии. Ее создание было вызвано не только экономическими причинами, но и было политически выгодно национал-социалистическому правительству Гау Останновера .
Компания была образована 10 июля 1944 года из ряда небольших железных дорог, ранее находившихся под управлением Niedersächsisches Landeskleinbahnamt (LKA): [ 4 ]
- Celler Eisenbahnen AG — образована в марте 1944 года в результате слияния двух компаний:
- Железнодорожная компания Целле-Виттинген АГ; до 1940 г. Kleinbahn Celle-Wittingen (CW) (основана в 1904 г.)
- Целле-Зольтау, железная дорога Целле-Мюнстер; до 1940 г. известный как Kleinbahn Celle-Soltau-Munster GmbH (CSM) до 1910 г. известный как Kleinbahn Garßen-Bergen (впервые основан в 1902 г.)
- Winsener Eisenbahn GmbH — образована в 1933 году в результате слияния двух компаний:
- Lüneburg-Bleckeder Eisenbahn GmbH образована из Bleckeder Kleinbahn GmbH (BI.KB) в сентябре 1943 года.
- Железная дорога Люнебург-Зольтау образована в 1943 году на базе компании Kleinbahn Lüneburg-Soltau GmbH (основана в 1913 году).
- Малая железная дорога Зольтау – Нойенкирхен (основана в 1920 г.)
Кроме того, Kleinbahn Wittingen-Oebisfelde (KWOe). в тот же день была зарегистрирована [ 4 ] Новая компания Osthannoverschen Railways AG с 1944 года имела маршруты общей длиной 340 км: на протяжении десятилетий она была крупнейшей из нефедеральных железных дорог Германии.
При его основании в 1944 году основными акционерами были Прусское государство и провинция Ганновер с 53% акций вместе взятых, округа Целле , Фаллингбостель , Гифхорн , Харбург и Люнебург также владели акциями. [ 5 ] К концу 2006 года OHE все еще принадлежало государству: 40,2% принадлежало земле Нижняя Саксония и 33,8% - немецкому государству. [ 6 ]
В июле 2006 года немецкое государство, земля Нижняя Саксония и DB Regio AG решили продать свои акции в рамках процесса приватизации. Победителем торгов стала Arriva-Bachstein GmbH; консорциум, состоящий из Arriva (86%) [ 7 ] и Verkehrsbetriebe Bach Stein GmbH (14%), [ 7 ] с предложением в 30 миллионов евро и различными дополнительными обещаниями, [ 8 ] подлежит одобрению регулирующих органов и парламента. [ 9 ]
Акционерами по состоянию на 2008 год были: Arriva Bachstein GmbH - 85 118%, совет Целле - 5615%, совет Гифхорна - 3224%, совет Люнебурга - 2178%, совет Зольтау-Фаллингбостель - 2160%, город Целле - 1187%, город Виттинген - 0,468%, пятна брома - 0,050% [ 10 ]
Железнодорожная сеть
[ редактировать ]Маршрут | Длина км |
Имя | Примечания |
---|---|---|---|
Целле-Зольтау | 58.9 | Фалькенбергская железная дорога | |
Бекедорф – Мюнстер | 23.9 | Железная дорога долины Орце | |
Люнебург Южный – Зольтау | 57.1 | железная дорога Хиллская | |
Люнебург Северный – Блеккеде | 23.0 | Гестрандская железная дорога | Отделён от остальной части OHE треками DBAG. |
Винзен (Люэ) – Хютцель | 41.1 | Железнодорожные сани | |
Винзен (Луэ) – Маршахт | 16.0 | Эльбско-Маршская железная дорога | |
Целле – Виттинген | 51.0 | Железная дорога долины Лахте | |
Без подключения к основной сети | |||
Вунсторф -Месмероде | 6.0 | С 2000 года; бывший Steinhuder Meer-Bahn StMB |
Выведенные из эксплуатации и закрытые маршруты:
Маршрут | Длина км |
Имя | Примечания |
---|---|---|---|
Зольтау – Нойенкирхен | 12.0 | 1996 г. закрыто, 2006 г. полностью ликвидировано. | |
Беденбостель – Мариаглюк | 5.6 | Соляная линия ( Зальцбан ) | 2005 г. закрыто |
Маршахт – Нидермаршахт | 1.1 | Эльбско-Маршская железная дорога | 1996 г. закрыто |
Раденбек-Эбисфельде | 43.1 | Железная дорога долины Охр | Участок 14,2 км Виттинген-Раденбек закрыт, предлагается другим железнодорожным компаниям до 2009 года; [ 11 ] более поздние участки до Эбисфельде были закрыты с 1945 года: Рюэн-Эбисфельде, 1945 г., Раденбек-Рюэн, 1983 г.: закрыто. |
Целле-Витценбрух | 4.3 | до 1998 года часть Deutsche Bahn . 2005 г. закрыто, 2006 г. демонтировано. |
Сеть открыта для других железнодорожных компаний, OHE предлагает более низкую плату за доступ к путям для сквозных выработок, чем для поездов, начинающихся или заканчивающихся на собственных путях.
Операции
[ редактировать ]Железнодорожные перевозки
[ редактировать ]Перевозка грузов всегда была важной частью железной дороги: в 2006 году для военных полигонов в Мюнстере и Бергене было перевезено 1,4 миллиона материалов, включая древесину, другие строительные материалы, химикаты и удобрения, а также военную технику . Относительные объемы грузов составляли: древесина 47%, химикаты/нефть 17%, заполнители/строительные материалы 16%, контейнеры 8%, прочие 7%, военные 4%. [ 1 ] Как железнодорожная компания OHE перевезла в 2006 году в Германию 1,6 миллиона тонн (2005 год: 0,95 миллиона тонн), при этом единичные поезда основным видом транспорта были .
OHE также работает в партнерстве с Deutsche Bahn .
Пассажир
[ редактировать ]Пассажиропоток на линиях OHE достиг своего пика в самом начале истории компании. В последующие десятилетия несколько пассажирских маршрутов были закрыты, к 1970-м годам многие остались, но к 1977 году все закрылись:
1 июля 1945 года: Рюэн – Эбисфельде. 22 мая 1955 г.: Беденбостель – Мариаглюк (рабочий транспорт оставался до 1958 г.) 28 мая 1961 г.: Зольтау – Нойенкирхен. 22 мая 1966 года: Винзен-Нидермаршахт. 31 мая 1970 г.: Германсбург – Мюнстер (склад) и Зальцхаузен – Хютцель. 3 июня 1973 г.: Блеккеде – Альт-Гардж. 26 мая 1974 года: Штайнхорст – Виттинген и Виттинген – Рюэн Хорст. 5 июля 1974 г.: Винзен-Зальцхаузен. 1 июня 1975 г.: Берген – Зольтау. 26 июня 1975 г.: Зольтау – Хютцель – Швиндебек. 30 мая 1976 г.: Целле Норд – Берген и Бекедорф – Германсбург. 23 июня 1976 года: Целле Норд – Штайнхорст Целле 22 мая 1977 года: Люнебург – Блеккеде и Люнебург – Швиндебек.
Вместо закрытия железных дорог OHE запустило автобусное сообщение.
Через дочернюю компанию NiedersachsenBahn GmbH (60% которой принадлежит компании Eisenbahnen und Verkehrsbetriebe Elbe-Weser (EVB) на 60% и 40% акций) OHE снова стала участвовать в железнодорожных пассажирских перевозках вместе с компанией Metronom , которая работает с 2003 года на путях Немецкой железнодорожной магистрали. Бан. Техническое обслуживание метрономов осуществляется на заводе OHE в Ильцене.
Наследие трафика
[ редактировать ]Через Arbeitsgemeinschaft Verkehrsfreunde Lüneburg eV (AVL) («Ассоциация друзей транспорта Люнебурга eV») со вчерашнего дня Heide-Express курсирует по сети OHE с подвижным составом.
Управление другими железнодорожными линиями
[ редактировать ]После роспуска Niedersächsisches Landeseisenbahnamt (NLEA) в 1959 году OHE (вместе с Bentheimer Eisenbahn ) взяла на себя часть операций железнодорожных компаний, ранее находившихся под управлением NLEA: [ 12 ]
- Bremervörde-Osterholzer Eisenbahn GmbH (BOE) (до 1980 года, сейчас управляется и является частью Eisenbahnen und Verkehrsbetriebe Elbe-Weser (EVB))
- Buxtehude-Harsefelder Eisenbahn GmbH (BHE) (с июля 1993 года управляется Eisenbahnen und Verkehrsbetriebe Elbe-Weser )
- Eisenbahn Gittelde-Bad Grund GmbH (выведен из эксплуатации 30 декабря 1971 г.)
- Lüchow-Schmarsauer Eisenbahn GmbH (LSE) (до 30 марта 1969 г., впоследствии самоуправление)
- Niederweserbahn GmbH (NWB) (выведен из эксплуатации 26 сентября 1964 г.)
- Steinhuder Meer-Bahn GmbH (StMB) (приобретение оставшихся железнодорожных операций OHE в марте 2000 г.)
- Wilstedt-Zeven-Tostedter Eisenbahn GmbH (WZTE) (до 1980 года: в 1982 году компания объединилась с Bremervörde-Osterholzer Eisenbahn GmbH и образовала Eisenbahnen und Verkehrsbetriebe Elbe-Weser )
С 1995 года работами на Rinteln-Stadthagener Verkehrs GmbH (RStV) управляет OHE . [ 12 ] С 1993 по 2001 год Verkehrsbetriebe Grafschaft Hoya находилась под управлением OHE. [ 12 ] (Впоследствии операции перешли к WeserBahn GmbH )
Кроме того, эксплуатация 15-километровой железнодорожной линии от Бомлица до Вальсроде ( железная дорога Бомлиц-Вальсроде ) находится в ведении OHE в интересах компании Dow Wolff Cellulosics.
Дочерние компании
[ редактировать ]Помимо компании Metronom и ее основного бизнеса в области железнодорожных перевозок, OHE имеет ряд дочерних компаний, в основном симбиотических с ее основным видом деятельности:
- Kraftverkehr Osthannover GmbH (KOG) — автомобильно-транспортная компания, основанная в 1973 году. [ 13 ]
- Kraftverkehr Celle Stadt und Land GmbH (KVC) — акционер Cebus GmbH & Co. KG , оператора автобусных перевозок.
- Osthannoversche Umschlagsgesellschaft mbH (OHU) - предоставляет складские и перегрузочные мощности в портах Хафен-Виттинген на боковом канале Эльбы.
- Uelzener Hafenbetriebs- und Umschlags-GmbH (UHU) — управляет портом Uelzener Hafen на Эльбезайтканале.
- Unikai Hafenbetrieb Lüneburg GmbH - управляет портом Хафен Люнеберг.
- Verkehrsbetrieb Osthannover GmbH (VOG) — оператор автобусных маршрутов с более чем 50 транспортными средствами, работающими в графствах Зольтау-Фаллингбостель , Люнеберг и Харбург на северо-востоке Нижней Саксонии.
Подвижной состав
[ редактировать ]От компаний-предшественников были унаследованы разнообразные паровозы. В период с 1946 по 1949 год было приобретено 22 паровоза Deutsche Reichsbahn (классы 55 , 56 , 75.6 , 76 , 91 , 92 ) для удовлетворения потребностей возросшего движения на ее линиях; они эксплуатировались под старыми названиями классов (но с новыми серийными номерами); в то же время существующие локомотивы получили новые обозначения: три локомотива были отнесены к серии 89, четыре - к серии 92. Кроме того, на OHE использовалось 13 вагонов, унаследованных от компаний-предшественников, в том числе четыре рельсовых автобуса Wismar . В период с 1954 по 1959 год семь больших локомотивов МаК и несколько рельсовых автобусов Эсслингена было приобретено . В 1965 году вышел из эксплуатации последний паровой двигатель.
OHE располагает парком из 30 тепловозов различных типов; от небольших маневровых локомотивов до гигантских тепловозов семейства AdTranz Blue Tiger . Если раньше МаК основу парка составляли шатунные тепловозы , то теперь компания использует сочлененные локомотивы В'В' производства МаК. [ 14 ] такие как MaK G 1202 , G 1204 и G 1205 , дополнительно три оригинальных G 1600 мощностью 1600 л.с. [ 15 ] локомотивы все еще используются, и еще два аналогичных локомотива меньшей мощности.
Примечательным набором из трех локомотивов являются сильно модифицированные типы DB класса 216 "DH 1504" (см. варианты класса V 160 ) - обозначение OHE 2000 85, 2000 86 и 2000 87. Еще одной «достопримечательностью» являются локомотивы «Blue Tiger», которые заменил тепловозы Deutz типа DG 2000 CCM.
Многие локомотивы модернизированы и оснащены новыми двигателями, радиоуправлением и т. д.
Для обслуживания магистральных маршрутов OHE использует DH 1504 (2000 л.с.), Bombardier DE AC33C (3300 л.с.). [ 16 ] а также три локомотива типа EuroRunner (Siemens ER 20) (2700 л.с.). В конце 2000-х годов четыре Vossloh G2000 BB (3000 л.с.) и один Vossloh G1700 BB (2300 л.с.). также были сданы в аренду [ 14 ]
несколько электровозов семейства Bombardier Traxx Кроме того, эксплуатируется .
Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Компания - Данные и факты Компания- факты и цифры. ohe-transport.de
- ^ Компания - Наши сотрудники Компания - Наши сотрудники ohe-transport.de
- ^ Буквально Восточно-Ганноверская железная дорога.
- ^ Jump up to: а б История OHE и ее предшественников железных дорог. kdtroeger.de
- ^ Другими акционерами с небольшими пакетами акций были регион Брауншвейг и провинция Саксония, а также города Целле и Люнебург , а также несколько небольших общин и несколько частных лиц.
- ^ Дополнительными акционерами были: 17,1% округов, городов и муниципалитетов Нижней Саксонии и 8,9% DB Regio AG.
- ^ Jump up to: а б Arriva приобретает немецкую транспортную компанию 17.01.2007 arriva.eu
- ^ Предложение включало сохранение рабочих мест до конца 2009 года, сохранение штаб-квартиры компании в Целле в течение как минимум 10 лет, а также обещание инвестировать и расширять бизнес.
- ^ Оценка предложений в процессе торгов OHE завершена. Архивировано 20 августа 2009 г. на Wayback Machine. Оценка тендеров / предложений для OHE mf.niedersachsen.de.
- ^ Отчет об участии округа Зольтау-Фаллингбостель за 2008 финансовый год. [ постоянная мертвая ссылка ] Отчет об участии совета Зольтау-Фаллингбостель за 2008 финансовый год (стр. 19-21) soltau-fallingbostel.de
- ^ «См. OHE, сдача железнодорожной инфраструктуры, маршрут Виттинген-Вест (исключительно) — Раденбек (включительно)» (PDF) . Проверено 16 января 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с Линии оперативного управления OHE kdtroeger.de
- ^ Сайт компании KOG ohe-transport.de
- ^ Jump up to: а б «Результаты поиска Osthannoversche Eisenbahnen » . www.loks-aus-kiel.de (на немецком языке).
- ^ Аналогично DB Class 290.
- ^ Бывшие локомотивы AdTranz «Blue Tiger»; в OHE один имеет серебряно-красную ливрею и имеет прозвище «Красный тигр».
Литература
[ редактировать ]- Хюттер, Бретшнайдер, Уль, Каспер: от небольшой железнодорожной сети до Восточно-Ганноверской железной дороги . Издательство Кеннинга, Нордхорн, 1997 г., ISBN 3-927587-71-0
- Ганс Вольфганг Рогль: Восточные Ганноверские железные дороги . Альба, Дюссельдорф, 1996 г., ISBN 3-87094-232-0
Источники
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Частный сайт об OHE - Информация об истории, подвижном составе и сети путей OHE. Также фотогалереи по регионам bahnbetriebswerk-13.de.
- Частный сайт о OHE - История, номенклатура, фотографии, информация о моделях подвижного состава OHE kdtroeger.de
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рабочая группа Lüneburger Verkehrsfreunde eV Сайт «Heide-Express» heide-express.de
- Частный веб-сайт с подробной информацией о локомотивах OHE wunnicom.de
- Частный сайт с фотографиями треков OHE. Люнебан