Адтранз
Раньше | Транспортировка АББ Даймлер Бенц |
---|---|
Тип компании | Дочерняя компания |
Промышленность | Железнодорожные перевозки |
Основан | 1 января 1996 г | (в результате слияния)
Несуществующий | 1 мая 2001 г. |
Судьба | Приобретено Bombardier |
Преемник | Бомбардье Транспорт |
Штаб-квартира | , Германия [1] |
Ключевые люди | Рольф Экродт (президент, председатель) [2] |
Продукты | Рельсовый транспорт , железнодорожная электрификация и сигнализация |
Доход | 5,7 миллиардов немецких марок (1996 г.) [3] 6,4 миллиарда немецких марок (1997 год) [4] 3,3 миллиарда евро (6,5 миллиарда немецких марок) (1998 г.) [5] 3,6 миллиарда евро (1999 г.) [6] 3,9 миллиарда евро (2000 г.) [7] |
Владелец | АББ и Даймлер-Бенц (1996–1999) Даймлер Крайслер (1999–2001) |
Количество сотрудников | 22,715 (1997) [4] |
Adtranz был многонациональным производителем оборудования для железнодорожного транспорта, предприятия которого были сосредоточены в Европе и США. Компания, официально известная как ABB Daimler-Benz Transportation , была создана в 1996 году как совместное предприятие компаний ABB и Daimler-Benz для объединения их операций по производству железнодорожного оборудования. В 1999 году компания DaimlerChrysler (преемник Daimler-Benz) купила акции ABB и изменила официальное название компании на DaimlerChrysler Rail Systems . Компания была приобретена Bombardier в 2001 году, в результате чего она объединилась со своим подразделением Bombardier Transportation , которое на тот момент стало крупнейшим производителем железнодорожного оборудования в мире, и в конечном итоге было приобретено Alstom в 2021 году.
Adtranz производила локомотивы, высокоскоростные, региональные, пассажирские поезда метро и метро, трамваи и пассажирские поезда, а также грузовые вагоны. Бизнес, не связанный с подвижным составом, включал электрификацию железных дорог и инфраструктуру сигнализации.
История
[ редактировать ]8 мая 1995 года ABB и Daimler-Benz предложили объединить свою деятельность, связанную с железнодорожной отраслью, в единое автономное совместное предприятие с соотношением 50:50; объединенная группа станет крупнейшей компанией в области железнодорожных технологий в мире. [8] В Германии объединенная компания вместе с Siemens будет иметь дуополию или почти дуополию на рынках электровозов, магистральных и региональных электрических и дизельных поездов, трамваев и метрополитенов, а также контактных сетей. [9] В ЕС, за пределами Германии, слияние не означало бы существенного увеличения доли рынка, включая Скандинавию, где ABB занимала доминирующую долю рынка. [10] Предложенное слияние было одобрено государственными регулирующими органами 18 октября 1995 года при условии, что обе компании откажутся от каких-либо акций Kiepe , компании по производству тяговых компонентов. [примечание 1] [11] Слияние вступило в силу 1 января 1996 года. [12] [13] [14]
Были рационализированы производственные мощности и продуктовая линейка компании, в том числе стандартная форма кузова автомобиля; через 18 месяцев производственные затраты сократились на 30%, [2] доходы и заказы также выросли с 1996 по 1997 год. [4] Однако компания продолжала терять деньги: в 1997 году она составила 111 миллионов долларов. [2] Польский производитель Pafawag был приобретен в 1997 году, и предприятие было модернизировано. [4] контрольный пакет акций MÁV Dunakeszi , [примечание 2] Венгрия и Schindler Waggon Switzerland. К концу 1997 года также были приобретены [4]
В марте 1998 года Adtranz представил ряд новых брендов модульных продуктовых платформ, конструкции которых можно адаптировать к конкретным требованиям различных клиентов: Innovia управляемое транспортное средство Incentro , низкопольный трамвай Itino , дизельный многопоездный поезд , Crusaris. средне-высокоскоростной поезд (на базе поездов GMB Class 71 Flytoget ) и Octeon . электровоз [примечание 3] новая конструкция тепловоза с двигателем и электрической тяговой системой производства General Electric Была представлена , получившая название « Голубой Тигр ». [15] [16] Adtranz намеревалась консолидировать свой ассортимент продукции вокруг этих семейств после завершения текущих поставок. [17]
В 1998 году Adtranz продолжала нести операционные убытки, связанные с предыдущими контрактами с заниженными затратами, а также техническими проблемами с продукцией. В том же году был заказан 400 локомотивов для Deutsche Bahn , а также приобретена компания Swiss Locomotive and Machine Works . [5]
ABB продала свои 50% акций Adtranz компании DaimlerChrysler в январе 1999 года за 472 миллиона долларов. [18] принимая во внимание предыдущее соглашение о создании совместного предприятия, согласно которому DaimlerChrysler должна была приобрести долю ABB. [19] [20]
Adtranz наконец добилась прибыльности в 2000 году, когда DaimlerChrysler готовилась продать Adtranz. [7] Компании Greenbrier приобрели бизнес по производству грузовых вагонов в январе 2000 года. [21] [22] Бизнес по установке воздушных систем электрификации был продан Balfour Beatty в конце 2000 года за 153 миллиона евро. [23] На дивизию железнодорожной сигнализации покупателя не нашлось. [2]
Остальные активы Adtranz были проданы Bombardier в рамках сделки на сумму 711 миллионов долларов, объявленной в августе 2000 года, и отраслевые аналитики сочли эту цену низкой. [примечание 4] [24] [25] Продажа была одобрена Европейским Союзом в апреле 2001 года при условии, что Bombardier лицензирует или продаст продукцию региональных поездов и трамваев Adtranz компании Stadler Rail на рынке Германии из-за большой доли рынка Bombardier и Adtranz в стране. Сделка сделает Stadler жизнеспособной независимой компанией, составляющей конкуренцию Bombardier. [26] Поглощение вступило в законную силу 1 мая 2001 года с окончательной ценой в 725 миллионов долларов, и ADtranz был включен в состав подразделения Bombardier Transportation . [27] [28]
Через несколько месяцев после продажи Bombardier заявила, что была введена в заблуждение относительно финансового положения Adtranz. Bombardier подала в суд на DaimlerChrysler за предоставление вводящей в заблуждение финансовой информации. Компании заключили соглашение в сентябре 2004 года, когда DaimlerChrysler согласился возместить 209 миллионов долларов, в результате чего окончательная цена продажи Adtranz составила всего 516 миллионов долларов. [29] [30] [31]
Бренд
[ редактировать ]Бренд Adtranz создан компанией Landor Associates как часть фирменного стиля A BB D aimler Ben z Tran sportation . [32] [33] Это аббревиатура, образованная из избранных букв полного названия первой компании, использовавшей его: A BB D aimler-Benz Transportation , с буквой z вместо буквы s в конце названия, что означает полную платформу продукта от A. к З. [33] В компаниях оно было написано с заглавной буквы D как ADtranz . В соответствии со стандартными английскими правилами форматирования текста и капитализации оно пишется с маленькой буквы D как Adtranz . Над текстом ADtranz в логотипе компании появилась зеленая точка, символизирующая установленный на зеленом сигнал, а также экологичность железных дорог. [33] Компания также зарегистрировала слоган ADtranz — мы говорим о железных дорогах . [34] Права на бренд и слоган были удалены в 2008 и 2007 годах соответственно. [32] [34]
Продукты
[ редактировать ]- Локомотивы
- Е464 Электровоз
- Норвежских государственных железных дорог Эль 18 Локомотив
- Индийские железные дороги WAP-5 (совместно с Читтаранджанским локомотивным заводом )
- DE2000 для организации Hellenic Railways , обозначенный как OSE Class 220 (ранее обозначавшийся как OSE A 471-496)
- БД Класс 101
- Железнодорожные транспортные средства метро
- Метро M4 / надземные вагоны для SEPTA Market – Frankford Line в Филадельфии
- Нью-Йорка R110A Вагоны метро
- Нью-Йорка R142A Вагоны метро
- Washington Metro Вагоны 5000-й серии (с CAF )
- Гонконга MTR Железнодорожный поезд аэропорта Лантау (с CAF)
- DBAG Class 481 для городской железной дороги Берлина
- Электропоезда Metro Bilbao серии 550 (с CAF)
- Вагоны метро Мадридского метро серии 2000B (с CAF)
- Вагоны метро Мадридского метро серии 6000 (с CAF, Alstom и Siemens )
- метро Афинского Вагоны метро 11-го поколения (совместно с Siemens и Hellenic Shipyards )
- Стокгольмское метро C20
- Высокоскоростные поезда
- Немецкий ICE 2 высокоскоростной поезд
- Шведский X 2000 высокоскоростной поезд
- Vy BM73 и Flytoget BM71 Высокоскоростные электропоезда
- Пассажирские поезда
- Шведские Regina междугородние электропоезда
- Поезда Adtranz-CAF серии 6000 (включая электропоезд MTR Adtranz-CAF )
- IC3 Флекслайнер
- RegioSwinger Опрокидывающийся поезд
- Вагоны NSW TrainLink Endeavour и Xplorer в Австралии
- Electrostar и Turbostars в Великобритании
- части железных дорог Квинсленда Пригородные и междугородные составные , Австралия.
- CPTM 2000 (с CAF и Alstom) Электропоезда серии
- Пригородные электропоезда Renfe класса 447 (с CAF, Alstom и Siemens)
- Трамваи
- Евротрамвай
- Flexity Outlook Трамвай
- Вариотрам
- Инцентро трамвай
- Низкопольные трамваи ADtranz ; GT6N для Берлина, Аугсбурга, Франкфурта-на-Одере, Бремена, Нюрнберга, Мюнхена, Брауншвейга, Такаока, Окаямы и Тоямы.
- Легкорельсовый пассажирский транспорт
- Manila LRT Легкорельсовый транспорт Line 1 класса 1100 (с Hyundai Precision )
- Метро Анкары, линия легкого метро Анкарай А1 (с Siemens и AnsaldoBreda )
- метро Измира 1 Линия
- Rapid KL Шестивагонные поезда первого поколения для линий Ампанг и Шри-Петалинг (1996–2016 гг.)
- Автоматизированные грузчики людей
Объекты, унаследованные от фундамента
[ редактировать ]- Кальмарская мастерская (Швеция)
- Стрёмменс Веркстед (Норвегия)
- АББ Техномасио
- Вадо Лигуре (Италия)
- Хеншель работает
- Завод подвижного состава Данденонг , Австралия)
- Рельсовый транспорт AEG в Хеннигсдорфе (Германия)
- Derby Litchurch Lane Works , Англия)
- Сорефам (Португалия).
- Westinghouse Transportation (Питтсбург, Пенсильвания, США) - через приобретение AEG в 1988 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ И другие условия, касающиеся влияния компании и решений относительно компании Kiepe до момента продажи акций компании. [11]
- ^ См. также Bombardier MÁV Kft (на венгерском языке) .
- ^ Заимствовано из локомотивов DBAG Class 145 . См. также раздел: Семейство DBAG Class 145, платформа Adtranz Octeon в Traxx.
- ^ Цена будет зависеть от того, выйдет ли приобретенная компания на прибыль в следующем году, в противном случае цена продажи будет снижена. [24]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Годовой отчет DaimlerBenz за 1996 г., стр.84.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Рольф Экродт» . ссылкаforbusiness.com .
- ^ Годовой отчет DaimlerBenz за 1996 год, стр. 29
- ^ Перейти обратно: а б с д и Годовой отчет DaimlerBenz за 1997 год, стр. 39–40.
- ^ Перейти обратно: а б Годовой отчет DaimlerChrysler за 1998 год, стр. 47.
- ^ Годовой отчет DaimlerChrysler за 1999 г., стр. 49.
- ^ Перейти обратно: а б Годовой отчет DaimlerChrysler, стр. 42.
- ↑ Решение Комиссии от 18 октября 1995 г. Дело № IV/M.580 – ABB/Daimler-Benz, стр. 1, 12 (раздел 44).
- ↑ Решение Комиссии от 18 октября 1995 г. Дело № IV/M.580 – ABB/Daimler-Benz, стр. 13–16 (разделы 50–64).
- ↑ Решение Комиссии от 18 октября 1995 г. Дело № IV/M.580 – ABB/Daimler-Benz, с. 12 (раздел 46), с. 13 (раздел 49)
- ^ Перейти обратно: а б Решение Комиссии от 18 октября 1995 г. Дело № IV/M.580 – ABB/Daimler-Benz, с. 1 (разделы 2–3), стр. 38–39.
- ^ «Коротко об Адтранзе» . Архивировано из оригинала 28 декабря 1996 года.
Международная железнодорожная группа Adtranz является наиболее полным в мире поставщиком железнодорожных систем. Группа была юридически образована 1 января 1996 года путем слияния соответствующих железнодорожных предприятий швейцарско-шведской электротехнической группы ABB, Цюрих, Швейцария, и Daimler-Benz AG, Штутгарт, Германия.
- ^ Зеленый свет слиянию ABB и AEG, выпуск Modern Railways 567, декабрь 1995 г., стр. 767.
- ^ Adtranz: новый мировой претендент на железнодорожную тягу и подвижной состав. Журнал Railway Magazine, выпуск 1119, апрель 1996 г., стр. 10.
- ^ «Железнодорожная конференция Адранца = '98' в Осло - универсальные железнодорожные инновации» . www.prnewswire.co.uk (пресс-релиз). Adtranz, через PR Newswire. 16 марта 1998 г.
- ^ «Адтранз: реструктуризация на базе семи продуктовых линеек» . Железнодорожный век . 199 (4): 38. Апрель 1998 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г.
- ^ «Adtranz представляет модульную линейку» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. Апрель 1998 года.
- ^ «DaimlerChrysler покупает долю ABB в Adtranz» . www.abb.co.uk (пресс-релиз). АББ .
- ^ «DaimlerChrysler AG, Годовой отчет Комиссии по ценным бумагам и биржам, Вашингтон, округ Колумбия» (PDF) . www.daimler.com . 31 декабря 1998 г. стр. 5, 28, F-15. Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2011 года.
- ^ Годовой отчет DaimlerBenz за 1996 год, стр.60.
- ^ Greenbrier приобретает подразделение грузовых вагонов Adtranz в Зигене, Германия , PR Newswire, 11 января 2000 г.
- ^ Greenbrier завершает приобретение подразделения грузовых вагонов , PR Newswire, 24 января 2000 г.
- ^ «Бальфур Битти покупает подразделение Adtranz» . Международный железнодорожный журнал . Ноябрь 2000 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Bombardier получает Adtranz по «выгодной цене» » . Железнодорожный век . Сентябрь 2000 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2015 г.
- ^ «Bombardier соглашается купить Adtranz» , Railway Gazette International , сентябрь 2000 г., стр. 601
- ^ «Комиссия одобрила поглощение ADtranz компанией Bombardier при условии соблюдения обязательств» . europa.eu (пресс-релиз). Европа (веб-портал) . 3 апреля 2001 г.
- ^ «Приобретение Bombardier компании Adtranz завершено» . www.allbusiness.com . Деловой провод. 30 апреля 2001 г.
- ^ «DaimlerChrysler продает железнодорожное подразделение» . cdnedge.bbc.co.uk . Новости Би-би-си . 4 августа 2000 г.
- ^ «Bombardier подаст в суд на DaimlerChrysler» . Международный железнодорожный журнал . Март 2002 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2015 г.
- ^ «Гиганты отрасли в судебной баталии» . news.bbc.co.uk. Новости Би-би-си . 14 февраля 2002 г.
- ^ «Bombardier достигает мирового соглашения с DaimlerChrysler» . www.allbusiness.com . Деловой провод. 28 сентября 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Регистрационный номер: 39745229» . Register.dmpa.de . Немецкое ведомство по патентам и образцам (DPMA).
- ^ Перейти обратно: а б с «ADtranz – Разработка нового фирменного стиля и названия для ведущей компании железнодорожных технологий» (PDF) . www.landor.com (на немецком языке). Лэндор. Апрель 1996 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Регистрационный номер: 39649590» . Register.dmpa.de . Немецкое ведомство по патентам и образцам (DPMA).
Источники
[ редактировать ]- «Решение Комиссии от 18 октября 1995 г. о совместимости концентрации с общим рынком и с действием Соглашения о ЕЭЗ в ходе разбирательства в соответствии с Регламентом Совета (ЕЭС) № 4064/89 (Дело № IV/M.580 – ABB/) Даймлер-Бенц)» (PDF) . ec.europa.eu . 18 октября 1995 г.
- Примечание: только текст на немецком языке считается юридически аутентичным, см.:
- "М.580 АББ/ДАЙМЛЕР БЕНЦ" . ec.europa.eu .
- «Годовой отчет DaimlerBenz за 1996 год» (PDF) . cms.daimler.com . ДаймлерБенц АГ. Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2011 года . Проверено 23 января 2011 г.
- «Годовой отчет DaimlerBenz за 1997 год» (PDF) . cms.daimler.com . ДаймлерБенц АГ. Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2011 года . Проверено 23 января 2011 г.
- «Годовой отчет DaimlerChrysler за 1998 год» (PDF) . cms.daimler.com . ДаймлерКрайслер. Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2011 года . Проверено 23 января 2011 г.
- «Годовой отчет DaimlerChrysler за 1999 год» (PDF) . cms.daimler.com . ДаймлерКрайслер. Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2011 года . Проверено 23 января 2011 г.
- «Годовой отчет DaimlerChrysler за 2000 год» (PDF) . cms.daimler.com . ДаймлерКрайслер. Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2011 года . Проверено 23 января 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архив домашней страницы Адранца
- «Добро пожаловать в Адтранз» . Архивировано из оригинала 28 декабря 1996 года.