Сухайль ибн Амр
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2020 г. ) |
Сухайль ибн Амр | |
---|---|
Сухайль бин Амр | |
Рожденный | т. 556 г. н.э. |
Умер | 639 (82–83 года) |
Известный | Посол Курайшитов |
Супруги |
|
Дети | дочери : сыновья : |
Родители |
|
Семья | Бану Абд Шамс ( Курайшиты ) |
Военная карьера | |
Битвы/войны |
|
Сухайл ибн Амр ( араб . سهيل بن ʿAmr ), также известный как Абу Язид , [1] был современником исламского пророка Мухаммеда и видным лидером племени курайшитов в Мекке . Умный и красноречивый, он был известен как Хатиб (оратор) своего племени, и его мнение имело среди них большой вес. Он стал посредником в знаменитом договоре аль-Худайбия с Пророком Мухаммедом на стороне курайшитов в 628 году нашей эры. [2] [3]
Семья
[ редактировать ]Он был сыном Амра ибн Абд Шамса из клана Амира ибн Луайя и Уззы бинт Суфьяна из клана Умайя , оба из племени курайшитов. У него было четыре сводных брата.
- Сакран ибн Амр , матерью которого была Хия бинт Кайс аль-Хузейя. Он был первым мужем Сауды бинт Зама и отцом Абдулрахмана.
- Хатиб, матерью которого была Асма бинт аль-Харис ибн Науфал. Он был мужем Райты бинт Алькамы и отцом Амра.
- Сахля, матерью которого также была Асма бинт аль-Харис ибн Науфал. Он был мужем Сафийи бинт Амр ибн Абд аль-Вуд и отцом Амира.
- Сулайт, матерью которой была Хавла бинт Амр ибн аль-Харис. Он был мужем Фатимы бинт Алькамы и отцом Салит.
Сухайл описывается как высокий, светлокожий, красивый мужчина приятной внешности. [4] : 302 хотя у него была заячья нижняя губа. [4] : 312
Он был женат трижды и имел несколько детей.
- Фатима бинт Абдул-Узза
- Хинд бинт Сухайль, которая вышла замуж за Хасана ибн Али и была матерью Якуба и Абдуррахмана.
- Умм Кульсум, которая вышла замуж за Абу Сабра ибн Абу Рухма и была матерью Саада, Сабры, Абдуллы и Мухаммеда.
- Сахла бинт Сухайль , которая вышла замуж за Абу Хузайфу ибн Утбу и была матерью Мухаммада ибн Аби Хузайфы .
- Фахита бинт Амир ибн Науфаль
- Аль-Хунфа бинт Абу Джахль .
- Язид, который женился на Рукайе бинт Абдулле ибн Аби Кайсе и был отцом Абу аль-Хасана и Умм аль-Хасана.
Ранний ислам
[ редактировать ]Сухайль был одним из старейшин Мекки в первые дни ислама . [5] Он был среди тех, кому было поручено кормить паломников. [4] : 320–321
Он был одним из лидеров, отказавшихся защитить Мухаммеда по его возвращению из Таифа в 620 году. [5] говоря: «Амир ибн Луайй не защищает от кланов Кааба». [4] : 194 последние составляют большинство курайшитов.
В 622 году курайшиты услышали, что некоторые паломники из Медины встретились с Мухаммедом в Акабе и пообещали сразиться с ними. Сухайль и некоторые другие преследовали медийцев и захватили одного из их лидеров, Саада ибн Убаду . Они привязали его руки к шее его собственным ремнем и потащили за волосы обратно в Мекку, избивая на ходу. Саад сказал, что он ожидал, что Сухайль будет хорошо с ним обращаться, но Сухайл нанес «жестокий удар по лицу». Однако, когда Саад позвал на помощь, курайшиты поняли, что у него есть союзники в Мекке, и отпустили его. [4] : 206
В 624 году Сухайль и его сын Абдулла отправились с армией курайшитов навстречу каравану Абу Суфьяна. Когда они достигли Бадра, где их ждала армия Мухаммеда, Абдулла покинул курайшитов и присоединился к мусульманской стороне для битвы при Бадре . [4] : 168 Сухайль был среди пленных и пленников в бою. Умар предложил выбить ему два передних зуба, чтобы «у него высунулся язык и он никогда больше не смог говорить против тебя»; но Мухаммед не позволил этого. [4] : 312 Сухайла доставили в Медину со связанными руками на шее. Его привели в дом его бывшей невестки Сауды, которая вспоминала: «Я едва могла сдержаться, когда увидела Абу Язида в таком состоянии и сказала: «О Абу Язид, ты сдался слишком легко! Ты должен умереть благородной смертью!», забывая, что он сражался на стороне ее противников. [4] : 309 Со временем Микраз ибн Хафс ибн аль-Ахьяф прибыл, чтобы договориться о выкупе за Сухайля, который Мухаммед согласился взять на верблюдах. Поскольку у Микраза не было с собой животных, он остался в Медине в качестве охраны, пока Сухайл вернулся в Мекку, чтобы организовать оплату. [4] : 312
Сухайль сыграл важную роль в заключении Худайбийского договора в 628 году. Он настаивал на том, чтобы договор был подписан с мусульманской стороны Мухаммедом, сыном Абдуллы (Мухаммад ибн Абдулла), а не Пророком Мухаммедом, заявив, что сторона курайшитов не приняла его пророчество. . [4] : 504 Прежде чем запись была закончена, появился сын Сухайля Абу Джандал и сказал, что он мусульманин и хочет поехать в Медину. Сухайл ударил себя по лицу и напомнил Мухаммеду, что они только что договорились, что ни одному мекканцу не будет разрешено дезертировать в Медину. Мухаммед согласился, и Абу Джандалу пришлось вернуться в Мекку. Умар шел рядом с ним, предлагая меч, которым, как он надеялся, Абу Джандал убьет его отца; но Абу Джандал не взял его. [4] : 505
Сухайл присоединился к Икриме ибн Аби Джалю в последнем сопротивлении Мекки Мухаммеду у перевала Хандама. Однако сопротивление было подавлено кавалерией Халида ибн аль-Валида. Когда Мухаммед вошел в Мекку как завоеватель, Сухайл принял ислам вместе со всеми остальными. Мухаммед подарил ему сотню верблюдов, «чтобы покорить его сердце».
Он успокоил мусульман в Мекке после смерти Мухаммеда. [ нужна ссылка ] Он участвовал в битве при Ярмуке вместе с мусульманами.
Смерть
[ редактировать ]Он умер в 639 году от эпидемии чумы в Имвасе , небольшой деревне недалеко от Иерусалима в Палестине . [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эмерик, Яхия (1 апреля 2002 г.). Критическая жизнь: Мухаммед . Пингвин. ISBN 978-1-4406-5013-0 .
- ^ Гёрке 2000 , с. 241.
- ^ Али 1981 , с. 61.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Мухаммад ибн Исхак. Сират Расул Аллах . Перевод Гийома А. (1955). Жизнь Мухаммеда . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: а б Саджид, Абдулджалил (22 декабря 2004 г.). «Вступление в политические партии в немусульманских странах: согласно исламскому шариату» . Ученые разбивают аргументы Хизб против британской политики . Мусульманский комитет по связям с общественностью Великобритании (MPACUK). Архивировано из оригинала 7 февраля 2005 года.
- ^ аль-Баладхури, Ахмед ибн Джабир. Китаб Футух аль-Булдан . Его сын Абу Джандал скончался вскоре после этого в том же году из-за чумы. Перевод Хитти, ПК (1916). Истоки Исламского государства , 215. Лондон: PS King & Son, Ltd.
Источники
[ редактировать ]- Али, Фаррух Б. (1981). «Аль-Худайбия: Альтернативная версия». Мусульманский мир . 71 (1): 47–62. дои : 10.1111/j.1478-1913.1981.tb03426.x .
- Гёрке, Андреас (2000). «Историческая традиция об аль-Худайбии: исследование рассказа Урва Б. аз-Зубайра». В Моцки, Харальд (ред.). Биография Мухаммеда: проблема источников . Лейден: Брилл. стр. 240–275. ISBN 978-90-04-11513-2 .