Кентербери -Доржок СПОРТ
Спор Кентербери-Доржок был долгосрочным конфликтом между архиепарки Кентербери и Йорка в средневековой Англии . Это началось вскоре после того, как нормандское завоевание Англии и затянулось в течение многих лет. Основной момент спора заключалась в том, будет ли Кентербери иметь юрисдикцию или первенство над Йорком. Ряд архиепископов Кентербери попытались обеспечить профессии послушания от последовательных архиепископов Йорка, но в итоге они были неудачными. Йорк боролся с первенством, обращаясь к королям Англии, а также папству. В 1127 году спор о первенстве был урегулирован в основном в пользу Йорка, поскольку им не нужно было подчиняться Кентербери. Более поздние аспекты спора касались проблем по поводу статуса и престижа.
Природа спора
[ редактировать ]Основным локусом спора была попытка пост-норманского завоевания архиепископов Кентербери, чтобы утвердить свое первенство или право править над провинцией Йорк . Кентербери использовал тексты, чтобы поддержать свои претензии, в том числе История главную историческую работу Беде « Экклесиастка Генглор , в которой иногда были архиепископы Кентербери, претендующие на первенство не только в Йорке, но и во всей церковной иерархии британских островов» . [ 1 ] [ 2 ] Это началось при Ланфранке , первом нормандском архиепископе Кентерберийского, и в итоге стал бесконечным спором между ними, видящих престиж и статус. Историк Дэвид Карпентер говорит, что действия Ланфранка «втягивали своих преемников в бьету и фактически ослаблены, а не укрепляли церковную дисциплину и единство царства». [ 3 ] Карпентер также утверждает, что «в более поздние века стало невозможным, благодаря спорам о статусе, чтобы два архиепископа появились в присутствии друг друга». [ 3 ]
В споре были две главы собора , которые поощряли своих соответствующих архиепископов продолжить борьбу. Дополнительным элементом был тот факт, что Кентербери имел монашескую главу, в то время как в Йорке было светское духовенство в форме канонов , вмешивая в спор о светском и монашеском канцелярском соперничестве. Другой проблемой, которая переплеталась с спором, была спор в Англии, которая была одновременно с спором и участвовала в большинстве тех же главных героев. Короли Англии, которые могли бы принять решение, больше заботились о других вопросах и были двойственны в отношении претензий Кентербери, которые сняли потенциальный способ разрешения спора. [ 4 ] Время от времени Кингс поддержал претензии Кентербери, чтобы не дать восстанию севера Англии, [ 5 ] Но это было сбалансировано тем, когда короли были в ссорах с Кентербери. [ 4 ]
У пап, которых часто призывали решить проблему, имели свои проблемы с предоставлением первенства и не хотели фактически управлять в пользу Кентербери. Но основными движущими силами позиции Кентербери были Ланфранк и Ансельм из Кентербери , оба из которых пользовались огромным престижем в церкви, и, таким образом, папство было нелегко править против них или их позиции. Однако, как только Ансельм не вышел на должность, папы начали чаще на стороне Йорка и, как правило, стремились избежать окончательного суждения. [ 4 ]
Под нормандскими королями
[ редактировать ]Под Lanfanc
[ редактировать ]
Спор начался при Ланфранке, который потребовал клятвы послушания не только традиционных суфраганских епископов Кентербери, но и от архиепископа Йоркского. [ 6 ] Это произошло вскоре после собственного посвящения Ланфранка, когда король Уильям I из Англии тогда предложил, чтобы Ланфранк освятил нового архиепископа Йорка, Томас Байе . Ланфранк потребовал, чтобы Томас поклялся подчиняться Ланфранку в качестве примата Томаса до того, как освящение могло произойти, и Томас отказался, но в конце концов уступил и сделал профессию. Тем не менее, точная форма, которую приняла эта клятва, была оспорена: Кентербери утверждал, что это было без условий, и Йорк утверждал, что это было лишь личное подчинение Ланфранку, и не включала в себя фактические офисы Кентербери и Йорка. [ 4 ] Когда и Томас, и Ланфранк посетили Рим в 1071 году, Томас снова поднял проблему первенства, и для хорошей меры предъявил претензию о трех из суфраганских епархий Кентербери, Личфилд , Дорчестер и Вустер . Папа Александр II отправил этот вопрос обратно в Англию, чтобы он был урегулирован в совете, созванном папским легатом . Этот совет состоялся в Винчестере в апреле 1072 года, и Ланфранк одержал победу как по вопросу первенства, так и в епархиях. [ 7 ] Победа была составлена в согласии Винчестера , к которому настоящие прикрепляли их имена. [ 8 ] Тем не менее, папское подтверждение решения не распространялось на преемников Ланфранка, [ 9 ] и на самом деле никогда не было полным подтверждением решений совета. [ 10 ] Ланфранк пользовался поддержкой короля Уильяма I в этом совете. [ 11 ] Томас был компенсирован авторитетом за шотландских епископов, что было попыткой дать Йорк достаточно суфраганов, чтобы архиепископы Йорка были освящены без помощи Кентербери. Освящение архиепископа требовало трех епископов, и после того, как в Йорке было отказано в заявлениях Йорка в Личфилде, Дорчестере и Вустере, в Йорке был только один суфраган, епархию Дарем . [ 12 ]
Почему именно Ланфранк решил подарить претензии на судебное первенство над Йорком, неясно. Некоторые историки, в том числе Фрэнк Барлоу, предположили, что это было потому, что Томас был учеником Одо Байе , одного из соперников Ланфранка в английской церкви. Другая возможность заключалась в том, что Ланфранк желал утверждать власть над северной провинцией Британии, чтобы помочь попыткам реформирования, пытаясь, пытался Ланфранк. Ланфранк, безусловно, находился под влиянием его собора в Кентербери, который, возможно, хотел бы восстановить свои почести после того, как проблемы, столкнутые в предшественника Ланфранка Стиганда архиепископате . У Йорка никогда не было первенства, и основывался на своих аргументах на общем принципе, что первичные средства были ошибочными. В то время как Кентербери в англосаксонскую эпоху была более престижной, чем Йорк, на самом деле он никогда не имел судебного первенства. [ 4 ] Другим влиянием, вероятно, был монашеский фон Ланфранка, с ощущением Ланфранка, что церковная структура должна отражать монашеское абсолютное послушание превосходному. Тем не менее, основным влиянием, вероятно, были так называемые ложные декреты , коллекция указов и канонов девятого века, в котором упоминали приматы как эквивалент патриархов и поместили их между папой и столичными епископами в иерархии. [ 13 ]
Когда Ланфранк попытался найти документальные доказательства, чтобы опровергнуть отказ Йорка, было обнаружено, что никакого явного утверждения о таком первенстве не было. Это включало использование букв папы Григория Великого Беде» , которые были повторены в «Истории , но усложнение было то, что план Грегори по григорианской миссии указал, что южная провинция будет базироваться в Лондоне , а не Кентербери. Были документальные доказательства из папства, в которых говорилось, что Кентербери имел первенство над островом, но они датировались до того, как Йорк был поднят в архиепископство. [ 4 ] Во время Совета Винчестера в 1072 году были произведены папские письма, которые могли или не могли быть подделками. Биограф Ланфранка Маргарет Гибсон утверждает, что они уже существовали до того, как Ланфранк их использовал. Другой историк, Ричард Саутерн , считает, что заявления, касающиеся первенства, были введены в законные папские письма после Дня Ланфранка. Большинство историков согласны с тем, что Ланфранк не имел никакого отношения к подделкам, однако они появились. [ 7 ]
Король Уильям я поддерживал Ланфранка в этом споре, вероятно, потому, что он чувствовал, что важно, чтобы его королевство было представлено одной церковной провинцией, и это лучше всего было бы достигнуто путем поддержки первенства Кентербери. Прежде чем победить Англию, Уильям управлял герцогством Нормандии , которое соответствовало архиепархии Руан , и простота контроля, который это позволило герцогам Нормандии, вероятно, стало сильным фактором в поддержке Уильяма претензий Кентербери. Другая проблема заключалась в том, что в 1070–1072 годах, север Англии, где находился Йорк, был все еще несовершенно умиротворен, и позволив независимости Йорка привести к тому, что Йорк венчает еще одного короля. [ 10 ]
Томас утверждал, что, когда Ланфранк умер в 1089 году, профессия Томаса истек, и во время долгой вакансии в Кентербери, последовавшем за смертью Ланфранка, Томас выполнил большинство функций архиепископала в Англии. [ 4 ]
Под Ансельмом
[ редактировать ]Когда Ансельм был назначен в Кентербери, после длительной вакансии, которая длилась с 1089 по 1093, единственным вспышкой спора было спор на рассмотрении Ансельма 4 декабря 1093 года из -за точного названия, который будет использоваться на церемонии. [ 14 ] Спор был сосредоточен на заголовке, который будет подтвержден на Ансельме, и, хотя он был быстро урегулирован, точное использованное название неизвестно, так как два основных источника информации различаются. Эйдмер , биограф Ансельма и партизан Кентербери заявляет, что титул согласился с «приматом всей Британии». Хью Чантер , летописщик из Йорка и партизан Йорка, утверждает, что использованный титул был «Столичным из Кентербери». [ 15 ] До вознесения короля Генриха I в 1100 году Ансельм был гораздо более занят другими спорами с королем Уильямом II. [ 14 ]
Во время Ансельма архиепископат, споры первенства стали центральными для планов Ансельма. Иадмер сделал спор центральным в его работе, « Историю Новорум» . Аналогичным образом, Хью Чантер, сделал последователь первенства одной из центральных тем своей истории истории Йорка . [ 16 ]
В 1102 году Папа Пашал II , в разгар противоречия инвестирования, попытался сгладить проблемы об инвестициях , предоставив Ансельму первенство, но только самому Ансельму не его преемникам. Грант также явно не упомянул Йорк как подчиненный Кентербери. [ 17 ] Затем Ансельм провел совет в сентябре 1102 года в Вестминстере , в котором принял участие Джерард , новый архиепископ Йорк. По словам Хью, Чантера, когда были устроены места для епископов, Ансельм был выше, чем у Джерарда, что заставило Джерарда ударить стулья и отказаться от сидения, пока его собственный стул не стал таким же высоким, как у Ансельма. [ 18 ] В конце 1102 года папа написал Джерарду, предупредив его и приказав ему дать клятву Ансельму. [ 19 ]
Джерард умер в мае 1108 года, и его преемник был назначен в течение шести дней. Томас , однако, отложено, отправившись в Кентербери, чтобы быть освященным, под давлением его собора и зная, что, поскольку Ансельм был в плохом здоровье, он мог бы пережить Ансельма. Томас сказал Ансельму, что его соборная глава запретил ему давать любую клятву послушания, и это было подтверждено самими канонами, которые написали Ансельму, подтверждающую рассказ Фомы. Хотя Ансельм умер до того, как Томас представил, одно из последних писем, которые Ансельм написал, приказал Томасу не искать освящения, пока он не сделал необходимую профессию. После смерти Ансельма король затем заставил Томаса представить письменную профессию, которую он в конечном итоге сделал. Фактический документ исчез, и, как всегда, Иадмер и Хью Чантер не согласны с точной формулировкой, когда Эдмер утверждал, что он был сделан для Кентербери и любых архиепископов -преемников, и Хью утверждал, что Томас квалифицировал присягу, прояснив, что не может препятствовать правам Церкви Йорка. [ 20 ]
Спор при Терстане
[ редактировать ]Во время архиепископства Терстана , архиепископа Йоркского , между 1114 и 1140 годами, спор вспыхнул, и Терстан обратился к папству по этому вопросу, с Кентербери под руководством Ральфа Д'А, противостоящего с информацией от Беде, а также поддельные документы. Папство не обязательно поверило в подделки, но спор гулял в течение ряда лет. [ 21 ] Вскоре после выборов Терстана в 1114 году Ральф отказался освятить Терстана, если только Ральф не получил письменную, а не просто устную профессию послушания. [ 22 ] Терстан отказался сделать это и заверил свою главу собора, что он не будет подчиняться Кентербери. Йорк основываясь на том факте, что ни один столичный епископ или архиепископ не смогут поклясться к верности кому -либо, кроме Папы, позиция гарантированно получит поддержку от папства. Король Генри, однако, отказался от разрешения Терстана обратиться к папству, которое оставило спор в подвешенном состоянии в течение двух лет. Генри, похоже, не заботился о том, кто выиграл спор, и Генри, возможно, задержался, надеясь, что Ральф и Терстан достигли компромисса, который не даст Генри оттолкнуть любого из них. [ 23 ]
Однако давление, установленное давлением, и Генри вызвал совет весной 1116 года, и Генри приказал, чтобы, когда Терстан прибыл в совет, он должен поклясться повиноваться Кентербери. Если Терстан не сделает этого, Генри пригрозил свергнуть его от должности. Но по дороге в совет Терстан получил письмо от Папы, приказывая к освящению Терстана без какой -либо профессии. Хотя Терстан не раскрыл, что папа приказал его освящению, он продолжал отказываться делать профессию и подал в отставку в присутствии короля и Совета. Но папство, глава Собора Йоркского собора и даже король Генрих все еще считал Терстана избранным архиепископом. В 1117 году Ральф попытался посетить папу Папы Пасхала II о споре, но не смог фактически встретиться с Папой и обеспечил только смутное письмо, подтверждающее прошлые привилегии Кентербери, но, поскольку точные привилегии не были указаны, письмо было бесполезным. [ 23 ]
И Ральф, и Терстан приняли участие в Совете Реймс в 1119 году, созванном Папой Каликстусом II в октябре. Хотя в источниках Кентербери говорится, что Терстан пообещал королю Генрию, что он откажется от освящения, в то время как в совете йоркские источники отрицают, что было дано любое такое обещание. Calixtus быстро освятил Терстана в начале совета, который разозлил Генри и побудил короля изгнать Терстана из Англии и Нормандии. Хотя папа и король встретились и договорились о статусе Терстана в ноябре 1119 года, ничего не вышло из этого, и Calixtus в марте 1120 года дал Терстану два папских быка, [ 24 ] Одно исключение для Йорка от претензий Кентербери под названием Caritatis Bonun , [ 25 ] [ Примечания 1 ] а другая угроза запрета на Англию, если Терстану не позволили вернуться в Йорк. После некоторых дипломатических усилий Терстану были допущены в пользу короля, и его офис вернулся к нему. [ 24 ] Быки Calixtus также позволили любым будущим архиепископам Йорка освящены их суфраганами, если архиепископ Кентербери отказался. [ 27 ]
В 1123 году Уильям Корбейл , недавно избранный архиепископа Кентербери, отказался от освящения Терстаном, если Терстан не включится на церемонию признание того, что Кентербери был приматом Британии. Когда Терстан отказался, Уильям был освящен тремя его собственными епископами. [ 28 ] Затем Уильям отправился в Рим, чтобы обеспечить подтверждение своих выборов, которые были оспорены. [ 29 ] Терстан также отправился в Рим, так как оба архиепископа были вызваны для участия в папском совете, который приехал слишком поздно, чтобы присутствовать. Терстан прибыл незадолго до Уильяма. [ 28 ] Находясь там, Уильям и его советники представили документы папской курии, которые, как они настаивали, доказали первенство Кентербери. Тем не менее, кардиналы и Курия обнаружили, что документы являются подделками. [ 29 ] Что убедило кардиналов, так это отсутствие папских быков из девяти произведенных документов, которые делегация Кентербери пыталась объяснить, сказав, что быки "потратили впустую или были потеряны". Хью, Чантер, средневековый летопись Йорка, заявил, что, когда кардиналы услышали это объяснение, они смеялись и высмеивали документы, «сказав, как чудесно было, что свинец должен тратить впустую или быть потерянным, а пергамент должен выжить». [ 30 ] [ Примечания 2 ] Hugh продолжает записывать, что попытки партии Кентерберийского обеспечения обеспечить свою цель с помощью взяточничества также потерпели неудачу. [ 32 ] [ Примечания 3 ]
Папа Хонорий II выступил с решением в пользу Йорка в 1126 году, обнаружив, что документы и дело, представленные Кентербери, неубедительны. [ 34 ] Зимой 1126–11127 была предпринята попытка компромисса, когда Кентербери согласился дать юрисдикцию в отношении видов Честера, Бангора и Святого Асафа в Йорк в обмен на представление Йорка в Кентербери. Это основано, когда Уильям Корбейл прибыл в Рим и сказал Папе, что он не согласился на сдачу Святого Асафа. Это была последняя попытка Уильяма получить клятву от Терстана, [ 35 ] Ибо был компромисс в постепенном споре, когда Уильям из Корбейла получил папское легат, которое эффективно дало ему силы первенства без папства, фактически необходимой уступать первенство в Кентербери. [ 36 ] Это легатское средство охватывало не только Англию, но и Шотландию. [ 37 ]
Небольшая вспышка в 1127 году произошла, когда Уильям Корбейл возражал против того, чтобы Терстан имел его епископский крест, перенесенный в шествиях перед Терстаном, в то время как Терстан был в провинции Кентербери. Уильям также возражал против того, чтобы Терстан участвовал в церемониальных въездах короля в Королевском дворе. Терстан обратился к Риму, и Гонорий написал бессердечное письмо Уильяму, в котором говорилось, что, если отчеты Терстана будут правдой, Уильям будет наказан за свои действия. Затем Терстан отправился в Рим, где он получил новые решения из папства. Один из них дал старшинство между двумя британскими архиепископами тому, каким был освящен в первую очередь. Другое постановление позволило архиепископам Йорка, их кресты несут в провинции Кентербери. [ 38 ]
Наследие первого спора
[ редактировать ]Основным импортом первого спора было увеличение апелляций на папство для решения проблемы. Это было частью общей тенденции для получения поддержки и разрешения в папте, а не в королевских судах, тенденция, которая выросла в рамках правления Уильяма II и Генриха I. [ 39 ] Также важным был стимул, который споры дали усилиям Йорка и Кентербери утверждать свою юрисдикцию над Шотландией, Уэльсом и Ирландией. [ 40 ] После урегулирования вопроса о профессии спор обращался к другим, меньшим вопросам, таким как то, как будут организованы соответствующие стулья двух архиепископов, когда они были вместе, и право на то, чтобы нести свой епископский крест в провинции других. [ 5 ]
Под Стивеном
[ редактировать ]Под Стивеном спор на короткости в Совете Реймса 1148 года. [ 41 ] Теобальд Бек , который был архиепископом Кентербери, на протяжении большей части правления Стивена, присутствовал на совете, и когда Генри Мурдак , недавно избранный в Йорк, не прибыл, Теобальд заявил о первенстве над Йорком на одной из ранних сессий Совета. Однако, как Мердак был цистерцианцем, как и папа Юджин III , который назвал Совет, больше ничего не было сделано в отношении заявления Кентербери. Юджин отложил любое решение, пока Мурдак не был установлен в его просмотре. [ 42 ]
Большую часть времени, однако, Теобальд не был обеспокоен возобновлением спора, как показано, когда он освятил Роджера де Пон Л'Века , недавно избранного в Йорк в 1154 году. Теобальд, по просьбе Роджера, выполнил освящение как легат Папаля, а не как архиепископ, таким образом, настаивая на вопросе о профессии послушания. [ 43 ]
Споры при Генрихе II
[ редактировать ]Во время архиепископата Томаса Беккета спор, снова вспыхнул, с дополнительным осложнением попытки Гилберта Фолиота , епископа Лондона , поднять его видение на архиепископство, основываясь на его случае на старом григорианском плане для Лондона, чтобы быть Лондоном, чтобы Место южной провинции. Фолиот был противником Беккета, и это ворвалось в спор, а также легатские книги Беккета, которые специально исключали Йорк. Когда Архиепископ Йоркского архиепископа Роджера де Пон Л'Веке в 1170 году короновал Генри -Молодой король , это было расширяющимся спором, так как это была привилегия Кентербери, чтобы внести королей Англии. [ 34 ]
Первый признак возрождения спора был в Совете туров, который был вызван в 1163 году Папой Александра III . Находясь там, Роджер и Беккет оспаривали разместимость своих мест в совете. Роджер утверждал, что, основываясь на плане Грегори, о том, что первенство должно идти к архиепископу, который был освящен в первую очередь, он имел право на более почетное размещение в Совете. В конце концов, Александр поместил их обоих на равные,, [ 41 ] Но не раньше, чем совет провел три дня, слушая претензии и противодействие, а также Роджер, связывающий всю историю спора. [ 44 ] В 1164 году Александр дал Роджеру папское легатское изделия, но исключил Беккет из его юрисдикции. Папа, однако, отказался заявить, что в Кентербери была первенство в Англии. [ 45 ] Александр 8 апреля 1166 года подтвердил первенство Кентербери, но это стало менее важным, чем предоставление легатского звена 24 апреля для Беккета. Этот грант, однако, не охватывал епархию Йорк, которая была специально запрещена. [ 46 ]
Во время правления Генриха II спор принял новую форму, касающуюся права любого архиепископа, чтобы нести свой архиепископский крест по всему королевству, а не только в их собственной провинции. Во время вакансии между смертью Теобальда Бек и назначением Беккета Роджер обеспечил папское разрешение на ношение своего креста в любом месте в Англии. Однако по мере того , как выросло полемики Беккета , Александр попросил Роджера отказаться от этого, чтобы остановить споры, возникшие в результате того, что Роджер сделал это. Позже Александр отменил привилегию, утверждая, что она была дана по ошибке. [ 47 ] Спор продолжался между Хьюбертом Уолтером и Джеффри , соответственно архиепископом Кентербери и архиепископа Йорка во время правления короля Ричарда I, когда у обоих архиепископов были свои архиепископальные кресты, которые были перенесены перед собой в других епархии, что вызвало разгневанные релиза. В конце концов, оба прелата попытались обеспечить урегулирование от Ричарда в их пользу, но Ричард отказался, заявив, что это была проблема, которая должна была решить папство. Тем не менее, до 14 -го века не было сделано твердого урегулирования. [ 48 ]
Папство, продолжая предоставлять легиссы архиепископам Кентербери, началось после 1162 года, чтобы специально исключить легатские книги из покрытия провинции Йорк. Единственным исключением из более поздней половины 12 -го века стало легат Хьюберта Уолтера в 1195 году, который охватывал всю Англию. Это исключение, однако, было больше из -за неприязни Папы Селестины III к Джеффри, архиепископу Йоркского в то время. [ 37 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Оригинал документа потерян, [ 26 ] Из -за этого возникла некоторая обеспокоенность тем, что документ, как он выживает, может быть не подлинным, но несколько историков, в том числе Мартин Бретт и Мэри Чейни, выдвинули аргументы, что это так. [ 5 ]
- ^ Папские быки сделаны из свинца и прикреплены к папской связи. Они несут впечатление на печать. [ 31 ]
- ^ В том, что документы, произведенные в 1123 году, были подделками, не сомневаются современными историками, но они отличаются точной датой, которую они были произведены. Историк Ричард У. Саутерн утверждал, что они были созданы вскоре после предоставления Каритатиса Бонона в 1120 году. [ 33 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Барлоу английская церковь 1066–1154 с. 31
- ^ Бартлетт Англия под нормандской и ангевинской королей с. 92
- ^ Jump up to: а беременный Карпентер борьба за мастерство с. 99
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Барлоу английская церковь 1066–1154 с. 39–42
- ^ Jump up to: а беременный в Чейни "Некоторые наблюдения" Журнал церковной истории с. 429–430 и сноска 3
- ^ Барлоу английская церковь 1066–1154 с. 33
- ^ Jump up to: а беременный Блюментальский поговорка о инвестициях с. 151
- ^ Stenton Anglo-Saxon England pp. 664–665
- ^ Бейтс Уильям Завоеватель с. 169–170
- ^ Jump up to: а беременный Дуглас Уильям Завоеватель с. 321–323
- ^ Барлоу английская церковь 1066–1154 с. 61
- ^ Бретт английская церковь с. 15
- ^ Деливре "Основы приматических претензий" Журнал церковной истории с. 384–386
- ^ Jump up to: а беременный Барлоу Уильям Руфус с. 308
- ^ Вон Ансельм из Be P. 148
- ^ Холлистер Генри I, стр. 13–14
- ^ Вон Ансельм из Be P. 242
- ^ Вон Ансельм из Bec Pp. 246–247
- ^ Вон Ансельм из Bec Pp. 255–256
- ^ Вон Ансельм из Bec Pp. 334–349
- ^ Loyn English Church с. 110
- ^ Холлистер Генри I р. 235
- ^ Jump up to: а беременный Холлистер Генри I, стр. 241–244
- ^ Jump up to: а беременный Холлистер Генри I, стр. 269–273
- ^ Чейни "Некоторые наблюдения" Журнал церковной истории с. 429
- ^ Чейни "Некоторые наблюдения" Журнал церковной истории с. 432
- ^ Деливре «Основы приматических претензий» Журнал церковной истории с. 387–388
- ^ Jump up to: а беременный Холлистер Генри I, стр. 288–289
- ^ Jump up to: а беременный Робинсон Папство с. 103–104
- ^ Цитируется в папстве Робинсона с. 189
- ^ Коредон Словарь средневековых терминов с. 51
- ^ Робинсон Папство с. 263
- ^ Чейни "Некоторые наблюдения" Журнал церковной истории с. 431 и сноска 5
- ^ Jump up to: а беременный Дагган «От завоевания до смерти Иоанна« Английская церковь и папство с. 98–99
- ^ Бретт английская церковь с. 46–47
- ^ Барлоу английская церковь 1066–1154 с. 44
- ^ Jump up to: а беременный Робинсон Папство с. 173–174
- ^ Bethell "William of Corbeil" Журнал церковной истории с. 156–157
- ^ Бретт английская церковь с. 50
- ^ Бретт английская церковь с. 52
- ^ Jump up to: а беременный Барлоу Томас Беккет с. 84–86
- ^ Солтман Теобальд с. 141–142
- ^ Солтман Теобальд с. 123
- ^ Бартлетт Англия под нормандской и ангевинской королей с. 394
- ^ Барлоу Томас Беккет с. 106
- ^ Барлоу Томас Беккет с. 145
- ^ Уоррен Генри II с. 503
- ^ Молодой Хьюберт Уолтер с. 88–89
Ссылки
[ редактировать ]- Барлоу, Фрэнк (1979). Английская церковь 1066–1154: История англо-норманской церкви . Нью -Йорк: Лонгман. ISBN 0-582-50236-5 .
- Барлоу, Фрэнк (1986). Томас Бекет . Беркли, Калифорния: Университет Калифорнийской прессы. ISBN 0-520-07175-1 .
- Барлоу, Фрэнк (1983). Уильям Руфус . Беркли, Калифорния: Университет Калифорнийской прессы. ISBN 0-520-04936-5 .
- Бартлетт, Роберт С. (2000). Англия под нормандскими и Ангевинами королями: 1075–1225 . Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press. ISBN 0-19-822741-8 .
- Бейтс, Дэвид (2001). Уильям победитель . Страуд, Великобритания: Темпус. ISBN 0-7524-1980-3 .
- Бетелл, Денис (октябрь 1968 г.). «Уильям из Корбейла и спор Кентербери-Йорк». Журнал церковной истории . 19 (2): 145–159. doi : 10.1017/s0022046900056864 .
- Blumenthal, Uta-renate (1988). Споры инвестиций: церковь и монархия от девятого до двенадцатого века . Филадельфия: Университет Пенсильвании Пресс. ISBN 0-8122-1386-6 .
- Бретт, М. (1975). Английская церковь при Генрие я . Оксфорд, Великобритания: издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-821861-3 .
- Карпентер, Дэвид (2004). Борьба за мастерство: История пингвинов Британии 1066–1284 . Нью -Йорк: Пингвин. ISBN 0-14-014824-8 .
- Чейни, Мэри (октябрь 1980). «Некоторые наблюдения за папской привилегией 1120 года для архиепископов Йорка». Журнал церковной истории . 31 (4): 429–439. doi : 10.1017/s0022046900044766 .
- Coredon, Christopher (2007). Словарь средневековых терминов и фраз (переиздание изд.). Вудбридж, Великобритания: DS Brewer. ISBN 978-1-84384-138-8 .
- Деливре, Фабрис (июль 2008 г.). «Основы приматических претензий в западной церкви (одиннадцатый тринадцатый века») ». Журнал церковной истории . 59 (3): 383–406. doi : 10.1017/s0022046908004193 .
- Дуглас, Дэвид С. (1964). Уильям Завоеватель: Нормандское воздействие на Англию . Беркли, Калифорния: Университет Калифорнийской прессы. OCLC 399137 .
- Дагган, Чарльз (1965). «От завоевания до смерти Джона». В Лоуренсе, Ch (ed.). Английская церковь и папство в средневековье (переиздание 1999 года). Страуд, Великобритания: Sutton Publishing. С. 63–116. ISBN 0-7509-1947-7 .
- Холлистер, С. Уоррен (2001). Мороз, Аманда Кларк (ред.). Генри I. Нью -Хейвен, CT: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-08858-2 .
- Loyn, HR (2000). Английская церковь, 940–1154 . Верхняя Седл -Ривер, Нью -Джерси: Пирсон Образование. ISBN 0-582-30303-6 .
- Робинсон, есть (1990). Папство 1073–1198: преемственность и инновации . Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-31922-6 .
- Saltman, Avrom (1956). Теобальд: архиепископ Кентербери . Лондон: Athlone Press. OCLC 385687 .
- Вон, Салли Н. (1987). Ансельм Бек и Роберт из Мейлана: невиновность голубя и мудрость змея . Беркли, Калифорния: Университет Калифорнийской прессы. ISBN 0-520-05674-4 .
- Уоррен, WL (1973). Генрих II . Беркли, Калифорния: Университет Калифорнийской прессы. ISBN 0-520-03494-5 .
- Янг, Чарльз Р. (1968). Хьюберт Уолтер: лорд Кентербери и лорд Англии . Дарем, Северная Каролина: издательство Duke University Press. OCLC 443445 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Южный, Ричард (апрель 1958 г.). «Кентерберийские подделки». Английский исторический обзор . LXXIII : 193–226. doi : 10.1093/ehr/lxxiii.287.193 . JSTOR 556965 .
- Вон, Салли Н. (2006). «Генрих I и английская церковь: архиепископы и король». Журнал Общества Хаскинса Том 17 . Бойделл. С. 133–157.