Психоделическая Хижина
Психоделическая Хижина | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 6 марта 1970 г. | |||
Записано | Ноябрь 1969 г. - февраль 1970 г. | |||
Студия | Хитсвилл США , Детройт | |||
Жанр | ||||
Длина | 36 : 35 | |||
Этикетка | Мотаун ГС 947 | |||
Продюсер | Норман Уитфилд | |||
искушений Хронология | ||||
| ||||
Синглы из Psychedelic Shack | ||||
|
Psychedelic Shack — двенадцатый студийный альбом лейбла The Temptations for the Gordy ( Motown ), выпущенный в 1970 году. Полностью написанный Норманом Уитфилдом и Барреттом Стронгом и спродюсированный Уитфилдом, Psychedelic Shack почти полностью отказался от формулы «Motown Sound», вместо этого полностью углубившись в психоделия . Наряду с заглавной песней , в альбом также включена оригинальная версия группы " War ", которая стала главным хитом Эдвина Старра позже, в 1970 году.
Предыстория и запись
[ редактировать ]Psychedelic Shack был одним из последних альбомов, завершенных перед третьего воплощения The Temptations ( Деннис Эдвардс , Пол Уильямс , Эдди Кендрикс , Мелвин Франклин и Отис Уильямс распадом ). Во время записи альбома Пол Уильямс, уже находившийся в хрупком состоянии из-за серповидно-клеточной анемии , теперь также боролся с осложнениями после пяти лет тяжелого алкоголизма . Уильямс часто не мог записываться или выступать, и Temptations приходилось прибегать к найму Ричарда Стрита , старого друга Отиса Уильямса и солиста второстепенной группы Motown The Monitors , в качестве замены Пола Уильямса. В то же время растущая враждебность Эдди Кендрикса к Отису Уильямсу и Мелвину Франклину, а также общее разочарование группы по поводу отсутствия у них творческого контроля и обращения с ними со стороны Motown, привели к увеличению количества распрей и подготовили почву для Кендрикса. ' неминуемый отъезд в начале 1971 года.
Как и большинство альбомов Temptations «психоделического периода» группы, продюсер Норман Уитфилд держал полный творческий контроль над Psychedelic Shack . Единственной свободой, предоставленной самим Temptations на этом альбоме, была случайная возможность Кендрикса аранжировать вокальные гармонии. Обложка альбома, коллаж /иллюстрация Хермона Уимса, помещает фотографии Temptations в изображение психоделической хижины : заведения в городских кварталах, куда люди могли пойти, чтобы «улучшить свой разум» с помощью искусства, музыки и изменяющих сознание наркотиков. .
Музыка и тексты песен
[ редактировать ]Альбом начинается со стука в дверь и звука шагов незнакомца, забредающего в незнакомое место. Найдя граммофон , незнакомец опускает иглу на песню, которая оказалась в плеере — хит номер один группы The Temptations 1969 года « I Can’t Get Next to You ». Слышно, как граммофон воспроизводит вступление "I Can't Get Next to You's", которое прерывает Деннис Эдвардс ( "Держитесь, все, подождите, подождите... слушайте!" ), прежде чем альбом сразу же переходит в первую песню. , «Психоделическая хижина».
"Psychedelic Shack" был единственным синглом с этого альбома и полностью отличался от предыдущих записей Temptations. Задавая тон большей части альбома, вокал, гитарные партии и ударные "Psychedelic Shack" меняются взад и вперед по стереоспектру, и все пять Temptations меняют ведущие вокальные партии через нерегулярные промежутки времени. Клавишник Эрл Ван Дайк запомнил "Psychedelic Shack" как одну из своих любимых сессий записи.
В песне «You Make Your Own Heaven and Hell Right Here on Earth», позже выпущенной как B-сторона хита 1971 года « Just My Imagination (Running Away with Me) », Эдвардс, Кендрикс, Франклин и Отис Уильямс информируют публику. что каждый отдельный человек несет ответственность за свою судьбу и что «окончательное решение [поступить правильно или неправильно] по-прежнему остается за вами». Кавер на песню будет сделан в 1971 году группой The Undisputed Truth , подготовленной Уитфилдом из Motown , чья версия была выпущена как продолжение их классического хита " Smiling Faces Иногда ", еще одной песни, первоначально записанной The Temptations. Уитфилд растянул и замедлил песню с The Truth, и их версия стала одним из нескольких второстепенных хитов группы, заняв 72-е и 24-е места в поп-чартах и R&B-чартах соответственно.
" Hum Along and Dance ", по существу бессловесная, является примером растущего внимания Уитфилда к своему продюсированию и инструментам в ущерб вокалу The Temptations, проблема, которая вызвала значительные разногласия между группой и их продюсером. Хотя эта версия «Hum Along and Dance» является оригинальной записью композиции, песня более известна в кавер-версиях групп Rare Earth (из Ma , 1973) и The Jackson 5 (из GIT: Get It Together , также 1973). . Кроссфейд объединяет "Hum Along and Dance" и следующий трек на альбоме "Take a Stroll Thru Your Mind". «Take a Stroll Thru Your Mind» — популярный трек из альбома Temptations, выполненный в психоделическом/ блюзовом стиле и представляющий собой откровенную восьмиминутную оду употреблению марихуаны . Все пять Temptations меняют вокал на двух треках.
Сторона B начинается с единственной баллады на альбоме "It's Summer". Вместо проблем любви и отношений, "It's Summer" исследует положительные элементы, которые приходят с наступлением лета, а бас Мелвин Франклин декламирует текст песни в устной форме. Позже The Temptations записали спетую версию "It's Summer" и выпустили ее как сингл для альбома Solid Rock .
Следующий трек, « War », представляет собой серьезный антивьетнамский протест в исполнении Пола Уильямса и Денниса Эдвардса. Motown получила значительное количество запросов на выпуск сингла "War" ; перезаписал песню вместо того, чтобы рисковать карьерой The Temptations с такой политически заряженной песней, Эдвин Старр до того, как Motown разрешил ее выпуск как сингла.
Последние две песни на альбоме - это композиции, более тесно связанные с Gladys Knight & the Pips , еще одной группой, спродюсированной Уитфилдом. "You Need Love Like I Do (Don't You)" под руководством Кендрикса была записана одновременно The Pips и The Temptations, а версия Pips была выпущена как сингл. "Friendship Train", семиминутный альбом под руководством Эдвардса, представляет собой кавер на сингл Pips 1969 года. Том Джонс с Хизер Смолл записали кавер на песню «You Need Love Like I Do (Don’t You)» в 1999 году ( Reload ).
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | Б [ 2 ] |
В рецензии на «Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых» (1981) Роберт Кристгау написал: «Не случайно лучшая версия здесь начинается со слов: «В этой песне нет слов». Несмотря на всю гиперактивность своих духовых чартов, Норман Уитфилд гораздо лучше подготовлен к тому, чтобы стать фанковым, чем возглавить запоздалый набег Motown на «релевантность», и многие из этих текстов ужасны, хотя некоторые из них вполне хороши, и «. Война» действительно помогает смягчить кульминационную неопределенность «Поезда дружбы». Более того, пение и игра действительно объединяют стили производства Smokey и Sly , что является большим достижением. Почему белые люди бросают вызов этим песням гораздо быстрее, чем « Lucy in the Sky » или « Happiness Is a Warm Gun» . «Поезда дружбы тупее, чем ночлежки?» [ 2 ]
Список треков
[ редактировать ]Все песни написаны Норманом Уитфилдом и Барреттом Стронгом и спродюсированы Уитфилдом.
Сторона первая
[ редактировать ]- « Psychedelic Shack » — 3:51 (вокалисты: Деннис Эдвардс , Мелвин Франклин , Эдди Кендрикс , Пол Уильямс , Отис Уильямс )
- «Вы создаете свой собственный рай и ад прямо здесь, на Земле» - 2:46 (вокалисты: Деннис Эдвардс, Эдди Кендрикс, Мелвин Франклин, Отис Уильямс)
- « Hum Along and Dance » — 3:53 (вокалисты: Эдди Кендрикс, Деннис Эдвардс, Мелвин Франклин, Отис Уильямс)
- «Прогуляйтесь сквозь свой разум» - 8:37 (вокалисты: Эдди Кендрикс, Деннис Эдвардс, Пол Уильямс, Мелвин Франклин, Отис Уильямс)
Вторая сторона
[ редактировать ]- «Это лето» - 2:36 (разговорный вокал: Мелвин Франклин)
- « Война » — 3:11 (вокалисты: Пол Уильямс, Деннис Эдвардс, Мелвин Франклин)
- «Тебе нужна любовь, как и мне (не так ли)» - 3:58 (вокалист: Эдди Кендрикс)
- « Поезд дружбы » — 7:49 (вокалисты: Деннис Эдвардс, Пол Уильямс, Эдди Кендрикс, Мелвин Франклин, Отис Уильямс)
Персонал
[ редактировать ]- Искушения
- Деннис Эдвардс — вокал ( тенор/баритон )
- Эдди Кендрикс — вокал (первый тенор/ фальцет )
- Пол Уильямс — вокал (второй тенор/баритон)
- Мелвин Франклин — вокал ( бас )
- Отис Уильямс — вокал (второй тенор/баритон)
с:
- Норман Уитфилд – продюсер, композитор, автор текстов
- Барретт Стронг - композитор, автор текстов
- Братья Фанк — инструменты
Графики
[ редактировать ]Недельные графики
[ редактировать ]Диаграмма (1970) | Пик позиция |
---|---|
Канадские альбомы ( RPM ) [ 3 ] | 43 |
США Рекламный щит 200 [ 4 ] | 9 |
Американские R&B-альбомы [ 5 ] | 1 |
Графики на конец года
[ редактировать ]Диаграмма (1970) | Пик позиция |
---|---|
Американские R&B-альбомы [ 6 ] | 6 |
США Рекламный щит 200 [ 7 ] | 50 |
Одиночные игры
[ редактировать ]Год | Одинокий | Позиции в чартах [ 8 ] | |||
---|---|---|---|---|---|
НАС | НАС Р&Б |
НАС переменного тока |
Великобритания | ||
1970 | « Психоделическая хижина » (ч / б « Вот такая любовь ») Горди 7096 |
7 | 2 | — | 33 |
«—» обозначает релизы, не попавшие в чарты. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Обзор Allmusic
- ^ Перейти обратно: а б Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: Т» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 089919026X . Получено 15 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ «RPM: The Temptations (альбомы)» . Журнал РПМ. Архивировано из оригинала 15 апреля 2017 года . Проверено 14 апреля 2017 г.
- ^ «Искушения в истории диаграммы США» . Рекламный щит . Проверено 14 апреля 2017 г.
- ^ «Искушения» . Рекламный щит . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ «Лучшие R&B/хип-хоп альбомы — конец года» . Рекламный щит . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ «Альбомы Billboard 200 — конец года» . Рекламный щит . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ «История альбомов/синглов The Temptations в чартах США» . allmusic.com . Проверено 15 марта 2013 г.