Cloud Nine (альбом The Temptations)
Облако Девять | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 17 февраля 1969 г. | |||
Записано | 1968 - январь 1969 г. | |||
Студия | Хитсвилл США , Детройт | |||
Жанр | ||||
Длина | 34 : 35 | |||
Этикетка | Горди | |||
Продюсер | Норман Уитфилд | |||
искушений Хронология | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | (благоприятный) [ 4 ] |
Cloud Nine — девятый студийный альбом американской музыкальной группы The Temptations for the Gordy ( Motown ), выпущенный в 1969 году.
Альбом стал поворотным моментом в карьере группы. Это первый полноценный студийный альбом Temptations, в котором Деннис Эдвардс заменил Дэвида Раффина , уволенного в июне 1968 года. Он также ознаменовал начало погружения Temptations в психоделический соул под амбициозным руководством продюсера Нормана Уитфилда . Изменение стиля поляризовало давних поклонников, но оказалось весьма успешным: альбом поднялся на четвертое место в чарте Billboard Pop Albums Chart . Это принесло группе первую премию Грэмми в 1969 году .
Фон
[ редактировать ]Норман Уитфилд перенес Temptations на психоделическую территорию по предложению фактического лидера группы Отиса Уильямса . Уильямс обсуждал музыку Sly & the Family Stone и изменения, которые она привнесла в индустрию соул-музыки , со своим другом, продюсером Кеннетом Гэмблом . Гэмбл согласился с Уильямсом в том, что стиль продюсирования Слая Стоуна и более фанковый его вокал с несколькими ведущими актерами никуда не денутся и что пришло время научиться к этому приспосабливаться.
когда Уильямс, Уитфилд и тогдашняя жена Уильямса Энн Кейн стояли возле ночного клуба , родном городе Motown Casino Royale в Детройте Летом 1968 года, , Уильямс предположил, что Уитфилд может попытаться продюсировать что-то вроде « Dance Sly & the Family Stone». to the Music » для своего следующего сингла. The Temptations добились успеха с романтическими балладами, такими как « My Girl », и среднетемповыми номерами, такими как « (I Know) I'm Losing You », но Уильямс, приняв совет Гэмбла, почувствовал, что пришло время обновить звучание группы. . «Чувак, я не хочу, чтобы меня беспокоила эта чушь», — заметил Уитфилд, который считал звучание Family Stone «проходным увлечением».
Обзор
[ редактировать ]Независимо от его первоначального мнения о творчестве Слая Стоуна, к осени 1968 года Уитфилд сделал запись Temptations " Cloud Nine ", в которой приняли участие все пять участников (Отис Уильямс, недавно призванный Деннис Эдвардс и члены-основатели Эдди Кендрикс , Пол Уильямс , и Мелвин Франклин ), поменяв вокал на инструментальный трек в стиле Family Stone. Хотя Отис Уильямс отрицает эту связь, тексты "Cloud Nine" часто упоминаются как сочувствующие употреблению наркотиков . [ 5 ] Кажется, песня предполагает, что лучший способ справиться с проблемами, связанными с бедностью и чернокожестью в Америке, - это «подняться на девятом облаке». "Cloud Nine" занял шестое место в чарте поп-синглов США и второе место в чарте синглов R&B США , а также принес Motown Records свою первую премию Грэмми в номинации " Лучшее исполнение ритм-н-блюзовой группы, вокальное или инструментальное" .
Второй сингл с альбома, " Run Away Child, Running Wild ", еще больше углубился в необычную для The Temptations территорию, превратив историю о потерявшемся беглеце в девятиминутную эпопею с ду-вопом вокалом, гудящими органными партиями и мощными ударными звуками. барабаны, похожие на те, которые обычно можно услышать в записях Sly & the Family Stone и James Brown . В середине звучания "Run Away Child" переходит в инструментальный джем-сейшн (сингл-микс включает только вокальную половину песни). Песни Future Temptations, спродюсированные Норманом Уитфилдом, такие как « Hum Along and Dance », « Smiling Faces Once » и « Papa Was a Rollin' Stone », еще больше подчеркивают расширенные инструментальные отрывки, часто позволяя этим отрывкам затмевать вокал песен. и в результате The Temptations заменили его Джеффри Боуэном после альбома 1990 года . [ 6 ]
"Run Away Child" занял первое место в чарте синглов R&B США и, как и "Cloud Nine", занял шестое место в поп-чарте США. Эрл Ван Дайк , который исполняет выдающееся органное соло во время инструментальной части пластинки, записал свою собственную инструментальную версию "Run Away Child, Running Wild", которая была выпущена как сингл в том же году.
Остальная часть альбома Cloud Nine состоит из более стандартных песен Temptations, большая часть которых отнесена на обратную сторону пластинки. В песне «Why Did She Have to Leave Me (Why Did She Have to Go)» Деннис Эдвардс исполняет грубую главную роль в медленной балладе, а в песне «I Need Your Lovin'» под руководством Эдди Кендрикса группа также находится в знакомой обстановке. Эдвардс, Кендрикс и Мелвин Франклин разделяют главные роли в «Любовь - это больно», а «Я должен найти способ (чтобы вернуть тебя)» - это демонстрация только Эдвардса. Полу Уильямсу даются два сольных номера: «Hey Girl» и «Don't Let Him Take Your Love From Me», перезаписанные как оптимистичный сингл для The Four Tops в том же году. Баллада «Gonna Keep on Tryin' Till I Win Your Love» под руководством Эдвардса позже была перезаписана группой в 1971 году для альбома Sky's the Limit LP с Кендриксом во главе.
Единственная песня, которая не вписывается ни в классификацию баллад, ни в классификацию психоделического соула, - это кавер группы Temptations » Глэдис Найт и Pips на версию « I Heard It Through the Grapevine . Версия "Grapevine" группы Temptation, лишенная ритм-трека, сохраняет темп хитовой версии Найта, но использует вокальную аранжировку, менее основанную на госпеле и более основанную на поп / блюзе .
Получив положительные отзывы критиков за свой новый стиль производства и выиграв Temptations и Грэмми с песней "Cloud Nine", Уитфилд увел Temptations еще дальше от "My Girl" к более триповым синглам, таким как "Don't Let the Joneses". Get You Down», хиты №1 « I Can’t Get Next to You », « Psychedelic Shack » и « Bloom of Confusion (вот что такое мир сегодня) ».
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Лиды | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | « Облако девятое » | Барретт Стронг , Норман Уитфилд | Эдвардс, Кендрикс, П. Уильямс, Франклин, О. Уильямс | 3:27 |
2. | « Я слышал это через виноградную лозу » | Стронг, Уитфилд | Эдвардс, Кендрикс | 3:00 |
3. | « Сбежавший ребенок, дикий бег » | Стронг, Уитфилд | Эдвардс, Кендрикс, П. Уильямс, Франклин, О. Уильямс | 9:38 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Лиды | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | « Любовь — это больно » | Бен Рэли , Дэйв Линден | Эдвардс, Кендрикс, Франклин | 2:28 |
2. | " Эй, девочка " | Джерри Гоффин , Кэрол Кинг | г-н Уильямс | 2:38 |
3. | «Почему ей пришлось оставить меня (почему ей пришлось уйти)» | Стронг, Уитфилд | Эдвардс | 2:56 |
4. | Мне нужна твоя любовь " " | Стронг, Уитфилд | Кендрикс | 2:35 |
5. | «Не позволяй ему забрать у меня твою любовь» | Стронг, Уитфилд | г-н Уильямс | 2:31 |
6. | «Я должен найти способ (чтобы вернуть тебя)» | Стронг, Уитфилд, Эдди Холланд , Корнелиус Грант , Эдди Кендрикс | Эдвардс | 3:00 |
7. | «Буду продолжать попытки, пока не завоюю твою любовь» | Стронг, Уитфилд | Эдвардс | 2:32 |
Неизданный трек
[ редактировать ]- "Dinah" ( Смоки Робинсон , Эл Кливленд ) (вокалист: Эдди Кендрикс) - спродюсирована Смоки Робинсоном - впоследствии выпущена на альбоме Lost and Found: You've Got to Earn It (1962–1968) .
Персонал
[ редактировать ]- Искушения
- Деннис Эдвардс — вокал ( тенор / баритон )
- Эдди Кендрикс — вокал (тенор/ фальцет )
- Пол Уильямс — вокал (баритон)
- Мелвин Франклин — вокал ( бас )
- Отис Уильямс — вокал (второй тенор)
История одиночных игр
[ редактировать ]- «Облако девятое»
- Горди-сингл 7081, 25 октября 1968 г.; Вторая сторона : «Почему ей пришлось оставить меня (почему ей пришлось уйти)»
- премии Грэмми 1969 года Обладатель : лучшее исполнение ритм-н-блюзовой группы, вокал или инструментальная композиция.
- «Сбежавший ребенок, дикий бег»
- Горди сингл 7084, 30 января 1969 г.; Сторона B: «Мне нужна твоя любовь»
Графики
[ редактировать ]Недельные графики
[ редактировать ]Диаграмма (1969) | Пик позиция |
---|---|
Британские альбомы ( OCC ) [ 7 ] | 32 |
США Рекламный щит 200 [ 8 ] | 4 |
Одиночные игры
[ редактировать ]«Облако девятое» | США Billboard Поп-синглы | 6 |
«Облако девятое» | США Billboard R&B-синглы | 2 |
«Сбежавший ребенок, дикий бег» | США Billboard Поп-синглы | 6 |
«Сбежавший ребенок, дикий бег» | США Billboard R&B-синглы | 1 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
США ( RIAA ) [ 9 ] | Золото | 500,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хаймс, Джеффри (16 мая 1990 г.). «Рекорды» . Вашингтон Пост . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Посох Вил (22 августа 2017 г.). «200 лучших альбомов 1960-х» . Вилы . Проверено 15 апреля 2023 г.
Психоделический соул-период The Temptations продлится следующие несколько лет...
- ^ Обзор Allmusic
- ^ Бэнгс, Лестер (7 февраля 1970 г.). «Рекорды». Роллинг Стоун . № 40. Сан-Франциско: Straight Arrow Publishers, Inc.
- ^ «Искушения» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2005 г. Проверено 7 октября 2005 г.
- ^ Рибовский, Марк (2010). Не слишком горд, чтобы просить: беспокойная жизнь и устойчивая душа искушений . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. ISBN 978-0-470-26117-0 . п. 232
- ^ «История карты искушений» . Официальная чартерная компания . Проверено 14 апреля 2017 г.
- ^ «Искушения в истории диаграммы США» . Рекламный щит . Проверено 14 апреля 2017 г.
- ^ «Сертификаты американских альбомов – The Temptations – Cloud Nine» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- Уильямс, Отис и Романовски, Патрисия (1988, обновлено в 2002 г.). Искушения. Лэнхэм, Мэриленд: Купер-сквер. ISBN 0-8154-1218-5 .