Подводная лодка Тип А Mod.2
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2009 г. ) |
![]() Японская подводная лодка И-14 (справа) в 1945 году.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | ![]() |
Предшественник | Подводная лодка типа А2 |
В эксплуатации | 1944–45 |
Планируется | 7 |
Завершенный | 2 |
Отменено | 5 |
Потерянный | 1 |
Списано | 1 |
Общие характеристики | |
Смещение |
|
Длина | 113,7 м (373 футов 0 дюймов) в целом |
Луч | 11,7 м (38 футов 5 дюймов) |
Черновик | 5,9 м (19 футов 4 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 100 м (330 футов) |
Экипаж | 108 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 2 × Aichi M6A Seiran гидросамолета |
Авиационные объекты | 1 × катапульта |
Подводная лодка типа ( A Kai 2 (A Modified 2) сокращение , ) Kō -gata Kai-ni, «Крейсерская подводная лодка типа A Modified 2» также известная как класса I-13 подводная лодка от Junsen 三型潜水艦, I-jū-san-gata sensuikan ) — пара больших авианесущих крейсерских подводных лодок, построенных для Императорского флота Японии (IJN) во время Второй мировой войны.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Подводные лодки Type A Mod.2 представляли собой версии предыдущего класса A2 , в которых командные помещения были заменены увеличенным авиационным ангаром , приспособленным для пары -бомбардировщиков Aichi M6A1 гидропланов . [ 1 ] Их водоизмещение составило 3661 тонну (3603 длинных тонны) в надводном положении и 4838 тонн (4762 длинных тонны) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 113,7 метра (373 фута 0 дюймов), ширину 11,7 метра (38 футов 5 дюймов) и осадку 5,9 метра (19 футов 4 дюйма). Глубина погружения у них составляла 100 метров (330 футов). [ 2 ]
Мощность техники была уменьшена по сравнению с лодками класса А2. Для надводного хода лодки были оснащены двумя мощностью 2200 л.с. (1641 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 300 лошадиных сил (224 кВт ) . Они могли развивать скорость 16,75 узлов (31,02 км/ч; 19,28 миль в час) на поверхности и 5,5 узлов (10,2 км/ч; 6,3 миль в час) под водой. [ 3 ] На поверхности AM имели дальность полета 21 000 морских миль (39 000 км; 24 000 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час); под водой они имели дальность полета 60 миль (110 км; 69 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 4 ]
Лодки были вооружены шестью внутренними носовыми торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) и несли в общей сложности дюжину торпед . Они также были вооружены одной 140-мм (5,5 дюйма)/40 палубной пушкой , а также двумя трехместными и одной одинарной установкой для 25-мм (1 дюйм) зенитных орудий Тип 96 . [ 4 ]
По сравнению с классом А2 ангар для самолетов был увеличен для размещения двух самолетов. Он был смещен вправо и врезан в основание боевой рубки , выступавшей за левый борт корпуса. единственная катапульта На носовой палубе располагалась два складных крана на носовой палубе. . Для подъема гидросамолетов использовались [ 4 ]
Перевод имени
[ редактировать ]Источники также называют этот класс кораблей «Тип AM» (расшифровывается как «Тип A Модифицированный») или «Тип AM2» (от «Тип A Модифицированный 2»), в отличие от двух других подклассов этого типа. , класс I-9 (тип A/ A1 ) и класс I-12 (тип AM1/ A2 ) . Поскольку подводная лодка И-12 представляла собой лишь незначительную эволюцию класса И-9 , а также была единственным кораблем своего класса, ее также можно рассматривать как часть класса И-9 , что делает И-13 - класс - единственный подкласс этого типа, отсюда и класс I-9 «Тип А» и класс I-13 «Тип AM».
«Тип AM» также может быть неправильным переводом Кай Ни ( 改二 ) (эквивалент 2-й модернизации/модификации), интерпретируемого как «Марк 2» в смысле 1-й модификации/модификации.
A Type A Mod.2» — это название подводного крейсера Junsen « Type Здесь Mod.2 . Подводный крейсер Junsen используется обозначение.
Лодки
[ редактировать ]Было заказано семь единиц, но построено только две, а строительство еще двух было прекращено в марте 1945 года. Строительство остальных трех подводных лодок так и не началось. [ 3 ]
- I-13 был потоплен 16 июля 1945 года эскортным эсминцем USS Lawrence C. Taylor и авиацией эскортного авианосца USS Anzio примерно в 550 морских милях (1019 км) к востоку от Йокосуки .
- I-14 сдался в море в конце войны и был затоплен у острова Оаху в 1946 году. В 2009 году исследователи Гавайской подводной исследовательской лаборатории обнаружили I-14 на глубине около 2600 футов (790 м). [ 5 ]
- И-15 был переоборудован в подводную лодку-танкер в июне 1945 года, готовность на 90%, сдан на слом в 1945 году.
- И-1 был готов на 70% и затонул тайфуном 18 сентября 1945 года; позже утилизирован и списан.
- №5094 , №5095 и №5096 были отменены в 1943 году.
См. также
[ редактировать ]- Подводная лодка класса И-400 - трехавиационная подводная лодка с катапультной пусковой установкой.
- Подводный авианосец
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лейман и Маклафлин, с. 176
- ^ Баньяско, с. 189
- ^ Jump up to: а б Шено, с. 200
- ^ Jump up to: а б с Карпентер и Дорр, с. 110
- ^ ГЕНРИ ФОНТАН (12 ноября 2009 г.). «У Гавайев найдены две затонувшие японские подводные лодки» . Нью-Йорк Таймс .
Ссылки
[ редактировать ]- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6 .
- Бойд, Карл и Ёсида, Акикико (2002). Японские подводные силы и Вторая мировая война . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-015-0 .
- Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-396-6 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Хасимото, Мочицура (1954). Затонул: История японского подводного флота 1942–1945 гг . Коулгрейв, EHM (переводчик). Лондон: Касселл и компания. АСИН B000QSM3L0.
- Лэйман, Р.Д. и Маклафлин, Стивен (1991). Гибридный военный корабль: объединение больших орудий и самолетов . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-555-1 .
- Стилле, Марк (2007). Подводные лодки Императорского флота Японии, 1941-45 гг . Новый Авангард. Том. 135. Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84603-090-1 .