Здание Патриархии, Белград
Здание Патриархии | |
---|---|
Здание Патриархии Здание Патриархии | |
![]() Здание Патриархии | |
Общая информация | |
Статус | Завершенный |
Город или город | Стари Град , Белград |
Страна | Сербия |
Координаты | 44 ° 49'03 "N 20 ° 27'06" E / 44,8176 ° N 20,4516 ° E |
Текущие арендаторы | Сербская Православная Церковь |
Строительство началось | 1932 |
Завершенный | 1935 |
Открыто | 1935 год |
Владелец | Сербская Православная Церковь |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Виктор Лукомский |
Здание Патриархата ( сербский : Зграда Патријаршије / Zgrada Patrijaršije ) — здание в Белграде , столице Сербии . Это административная резиденция Сербской Православной Церкви и ее главы, Патриарха Сербской Православной Церкви . Построенное в 1935 году здание было объявлено памятником культуры 18 декабря 1984 года. [ 1 ] [ 2 ]
Расположение
[ редактировать ]
Здание расположено в районе Косанчичев Венац , ранее известном как Варош Капия, в муниципалитете Стари Град . Он ограничен улицами Косанчичев Венац на западе, Кнеза Симе Марковича на востоке и Краля Петра на юге, занимая большую часть квартала, образованного этими улицами. Расположенное в самой старой части Белграда за пределами Белградской крепости , здание окружено множеством исторических и важных зданий и мест: Белградская крепость и парк Калемегдан на севере, Университет искусств в Белграде , парк Михаила Петровича Алас, Дом Мики Алас. , река Сава и исторический район Савамала на западе, факультет прикладного искусства и резиденция принцессы Любицы на юге, Михайловский собор и кафана? , старейшая, до сих пор действующая кафана в Белграде, на востоке. [ 3 ] [ 4 ] Официальный адрес здания: Князя Симе Марковича , 6. улица [ 5 ]
История
[ редактировать ]Здание Метрополиса
[ редактировать ]Участок, на котором сегодня стоит здание, был куплен сербским государством в 1818 году. один из конаков князя Милоша Обреновича Здесь располагался . Здание резиденции Белградской и Карловицкой митрополии было построено в 1863 году. [ 1 ] Это было одноэтажное здание с упрощенным и уменьшенным орнаментом на фасаде. Хотя он и был скромным с точки зрения архитектурной ценности, он имел важное историческое значение. Прежде чем его снесли, чтобы освободить место для нового здания, Патриарх Варнава поручил художнику Косте Хакману расписать здание. В 1933 году Хакман написал две картины: одну с изображением центрального здания, а другую с изображением небольшого вспомогательного кухонного объекта. отрубленная голова Караджорджа Популярный миф того времени утверждал, что в кухонном предмете хранилась в 1817 году, прежде чем Милош Обренович отправил ее в Стамбул . Картины хранятся в Музее Патриархии при Патриаршем дворе в Сремских Карловцах . [ 6 ]
Источник
[ редактировать ]Сербская Православная Церковь приняла новую Конституцию в 1930 году. Статья 48 предусматривала строительство новой резиденции Патриархата в районе Савинац на Врачарском плато. При этом церковь также решила снести старое здание Метрополиса в Косанчичев Венаце и построить новое. Поскольку проект на Врачаре задумывался как монументальный, было решено, что сначала будет построено новое здание Метрополиса. [ 5 ] Дальнейшая проблема была вызвана медленным и неуверенным строительством, также монументально спланированной, церкви Святого Саввы , что истощило самые большие средства, отложив строительство других запланированных сакральных объектов. Кроме того, старое здание Метрополиса и так было в плохом состоянии, поэтому оно получило приоритет и должно было служить временным местом расположения церкви до завершения проекта на Савинаце.
Строительство
[ редактировать ]Здание является проектом архитектора-эмигранта Виктора Лукомского. Среди других построек он спроектировал небольшую церковь Святого Саввы на Врачаре, одноименный отель на горе Авала и Королевский дворец на территории Королевского подворья на Дединье . План был завершен в 1932 году, когда началось строительство. К 1933 году старое здание Метрополии было снесено, а новое здание было закончено в 1935 году. После его завершения правительство заявило, что денег на другое, монументальное административное церковное здание больше не осталось, подразумевая, что новое здание вполне пригодно для строительства. резиденция всей Сербской Православной Церкви, а не только одной из ее епархий. Хотя и сегодня под планируемое здание отведен один участок рядом с церковью Святого Саввы, строительство так и не началось. [ 5 ]
При раскопках фундамента были обнаружены подземные коридоры – лагумы . Они соединили резиденцию княгини Любицы, Кафедральный собор и здание Метрополии. Их вырыли по приказу князя Милоша, чтобы он мог встретиться с руководителями церкви без ведома османов, правивших в то время Сербией. строители По лагумам нового здания проложили трубы отопления. [ 5 ]
Архитектура
[ редактировать ]
Функция здания повлияла на стиль. В своем проекте Лукомский приспособил громоздкий академизм к модернизированному стилю сербо-византийского возрождения в своей, свободной интерпретации. [ 5 ] Его решение было оригинальным, но сложным и неоднородным, поскольку ему нужно было удовлетворить своих консервативных покровителей. [ 1 ] Здание имеет прямоугольное основание, прочное и прочное.
Национальный стиль проявляется в пирамидальной структуре частей здания и их ступенчатом расположении друг на друге, арках и арочных нишах, консолях и деталях декора. Академизм проявляется в расположении цоколя, планировке помещений, разделении фасада на три горизонтальные зоны, проемах правильной формы, выступлении гирлянд, разделяющих части фасада, и строгом использовании орнаментов зазоров. Модернистское влияние того времени проявляется в простой и нейтральной поверхности фасада и характерных прямоугольных окнах на верхнем этаже боковых крыльев. Из-за значительного уклона местности, поскольку весь район Косанчичев Венац находится на склонном к истощению склоне реки Сава, здание имеет нечетное количество этажей по боковым и продольным сторонам.
Внутренний дизайн хоть и представительный по форме, но имеет определенную строгость, обусловленную назначением здания. Подвал и первый этаж отведены под различные институты Сербской Православной Церкви, офисы, архивы и помещения Духовного суда. Весь первый этаж занимает покои Патриарха. Он состоит из патриаршей квартиры, кабинета, часовни, библиотеки, столовой, зала для приемов и квартиры для гостей. На втором этаже расположены рабочие кабинеты и залы для заседаний различных Соборов и Синода. висит знаменитая картина Паи Йовановича « Миграция сербов ». В самом большом зале на стене [ 5 ] К восточному блоку здания примыкает пристройка с квартирами церковных сановников.
Главный фасад, обращенный к Соборной церкви, отмечен массивным портиком с украшенным арочным порталом. Выдаемость портала подчеркивается характерными деформированными короткими колоннами, которые являются распространенным и узнаваемым мотивом церковной архитектуры, спроектированной русскими архитекторами-эмигрантами. Еще два отличительных объекта портала — герб и мозаика. Рельефный герб Патриархии выполнен скульптором Владимиром Загороднюком и расположен над полукруглым входом. Композиция представляет собой двух ангелов, венчающих герб епископской митрой . В верхней части парадного фасада, в нише над порталом, расположена большая вытянутая мозаика с изображением Иоанна Крестителя . Он был выполнен по эскизу художника Владимира Предоевича. [ 1 ]
После завершения строительства здание получило высокую оценку как общественности, так и прессы, которая описала его как «внушительное, великолепное здание» и что его «упрощенный неовизантийский стиль вписывается в сакральную часть Белграда».
Сложный
[ редактировать ]Часовня
[ редактировать ]Во внутреннем дворе, к востоку от здания, находится часовня в честь преподобного Симеона Мироточивого с большим куполом над ней. В часовне находится деревянный иконостас мастерами , выполненный охридскими , с иконами, написанными Предоевичем в 1935 году. [ 1 ]
Музей
[ редактировать ]Музей Сербской Православной Церкви расположен в северном блоке здания. Его богатая коллекция имеет значительную религиозную, культурную и историческую ценность. Хотя большая часть подготовительной работы была проделана Патриархом Варнавой и профессором Радославом Груичем , музей был официально открыт во время правления Патриарха Викентия II в 1954 году. Основная часть экспонатов поступает из церквей и монастырей в Сирмии и Фрушке. Гора , разграбленная усташами во время Второй мировой войны . Экспонаты были возвращены из Загреба после войны.
Коллекция состоит из религиозных картин, портретов церковных сановников, старых сербских гравюр, рукописных и печатных србулей , многочисленных риз , сакральных предметов, вотивных приношений , религиозных вышивок , печатей, исторических документов и т. д. К наиболее ценным артефактам относится богатая коллекция. икон в византийском стиле периода османского владычества, мантия князя Лазаря с его геральдическим знаком на пуговицах (шлем с бычьими рогами), плащаница короля Милютина и стакан, подаренные Милешевскому монастырю Иваном Грозным в 1558 году (его бабушкой была сербская дворянка Ана Якшич). [ 5 ]
Библиотека
[ редактировать ]Библиотека Патриархата занимает центральную южную часть здания. Его коллекция является старейшей библиотекой Сербии. Некоторые из книг относятся к периоду правления Патриарха Арсения III Чарноевича , который взял их с собой из Печского Патриархата , когда в 1690 году началось Великое переселение сербов из Косово и Метохии . [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Памятник культуры – Здание Патриархии» . Культурные ценности в Белграде.
- ^ Памятники культуры Сербии - Здание Патриархии.
- ^ Белград – план и руководство . Геокарта. 1999. ISBN 86-459-0006-8 .
- ^ Белград - план города . Магия М@п. 2006. ISBN 86-83501-53-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ненад Новак Стефанович (14 января 2011 г.), «Место патриаршего престола», Politika-Moja kuća (на сербском языке)
- ^ Б. Лиескич (28 декабря 2015 г.), «Коста Хакман спас Белградскую митрополию от забвения» , Politika (на сербском языке)
Литература
[ редактировать ]- Александр Кадиевич, «Белградский период творчества архитектора Виктора Викторовича Лукомского (1920–1943), GGB, XLV – XLVI, Белград, 1998/1999, 115–132.
- Марко Попович, «Геральдические символы на общественных зданиях Белграда», Белград, 1997 г.
- Бранко Вуйович, «Белград – культурное достояние», Белград, 2003 г.
- Светозар Душанич, «Музей Сербской Православной Церкви», Белград, 2008 г.
- Коллектив авторов «Венок Косанчича», Белград, 1979 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]