Jump to content

Контроль (психология)

(Перенаправлено с Эмоциональный контроль )

В психологии , контроль — это способность человека или восприятие своей способности влиять на себя других, свои условия, свое окружение или некоторые другие обстоятельства. Контроль над собой или другими может распространяться на регулирование эмоций , мыслей , действий , импульсов , памяти , внимания или переживаний . Существует несколько видов контроля, в том числе:

  • Воспринимаемый контроль (ощущение человеком собственного контроля и способностей достигать результатов)
  • Желаемый контроль (количество контроля, к которому человек стремится в отношениях или других обстоятельствах)
  • Когнитивный контроль (способность выбирать свои мысли и действия)
  • Эмоциональный контроль (способность регулировать свои чувства или отношение к чему-либо)
  • Мотивационный контроль (способность человека действовать в соответствии с предписанным поведением)
  • Тормозящий контроль (способность подавлять мысли или действия в пользу других)
  • Социальный контроль (выбор окружения ради личной выгоды)
  • Эго-контроль (попытка регулировать импульсы или процессы внимания)
  • Усиленный контроль (способность регулировать, сколько усилий человек вкладывает в достижение цели)

Воспринимаемый контроль

[ редактировать ]

Воспринимаемый контроль в психологии — это «вера человека в то, что [он] способен достигать желаемых результатов, избегать нежелательных результатов и достигать целей ». Высокий уровень воспринимаемого контроля часто связан с улучшением здоровья, отношений и адаптации. Стратегии восстановления воспринимаемого контроля называются «стратегиями компенсаторного контроля». [1] На восприятие воспринимаемого контроля влияет прошлое и будущее, а также то, каким может быть желаемый результат события. Воспринимаемый контроль часто ассоциируется с термином « локус контроля» . [2] На воспринимаемый контроль могут влиять два процесса: первичный и вторичный контроль. Первичный контроль состоит из попыток изменить окружающую среду в соответствии с собственными желаниями, тогда как вторичный воспринимаемый относится к попытке получить контроль путем изменения своих желаний, чтобы отразить то, что существует или достижимо в окружающей среде. [3] [4]

Желаемый контроль

[ редактировать ]

Желаемый контроль — это степень влияния, которую желает человек на любой предмет, обстоятельство или отношения. [5] Это может относиться к романтическому, неромантическому, профессиональному контексту и контексту продаж. [6] Желаемый контроль часто связан с воспринимаемым контролем, и исследования, ориентированные на людей с более низким стремлением к контролю, показывают корреляцию с более серьезными психологическими проблемами. [5]

Когнитивный контроль

[ редактировать ]

Когнитивный контроль — это «способность контролировать свои мысли и действия». [ нужна ссылка ] Оно также известно как контролируемая обработка , исполнительное внимание и контролирующее внимание . Контролируемое поведение – поведение, над которым имеется когнитивный контроль – управляется поддержанием, обновлением и представлением целей задачи, а также подавлением информации, не имеющей отношения к цели задачи. [7] Когнитивный контроль часто развивается посредством подкрепления, а также обучения на предыдущем опыте. Усиление когнитивного контроля позволяет людям иметь большую гибкость в выборе между конфликтующими стимулами. [8] Когнитивный контроль обычно проверяется с использованием задания на определение цветового слова Струпа, а также задания на фланкер Эриксена . [9]

Существуют определенные особенности когнитивного контроля, такие как иронический отскок , при котором попытки удержать определенную мысль вне сознания приводят к тому, что эта мысль становится все более распространенной. В экспериментах по социальной психологии, проведенных Дэниелом М. Вегнером , Ральфом Эрбером и Р.Э. Боуманом, испытуемым мужского и женского пола было поручено завершить некоторые предложения, связанные с сексизмом. [10] Некоторым участникам были даны указания избегать сексизма, тогда как некоторым такие инструкции не давались. [10] Кроме того, для завершения некоторых предложений временные ограничения либо применялись, требуя немедленных ответов, либо уменьшались, давая испытуемым десять секунд на ответ. [10] В условиях низкого давления и указаний избегать сексизма количество сексистских завершений было ниже, чем гораздо большее количество сексистских завершений, которое возникло, когда испытуемые находились в условиях нехватки времени, а также руководство, чтобы избежать сексизма. [10] Более того, эти результаты были одинаковыми как для мужчин, так и для женщин. [10] Это подчеркивает эффект иронического отскока: когда люди пытались не быть сексистами в условиях значительного ограничения по времени, их действия противоречили их попыткам когнитивного контроля. [10]

Эмоциональный контроль

[ редактировать ]

Эмоциональный контроль — это термин из литературы по саморегуляции психологии , который относится к «способности самостоятельно управлять или регулировать отношения и чувства, которые напрямую влияют на восприимчивость участников к обучающим мероприятиям и их реализацию». [11] Эмоциональный контроль часто называют эмоциональной регуляцией и представляет собой процесс, которому подвергается мозг, чтобы регулировать и контролировать эмоциональные реакции в течение дня. [12] Эмоциональный контроль управляет и уравновешивает физиологические и психологические реакции на эмоции. [13] Противоположностью регуляции эмоций является эмоциональная дисрегуляция, которая возникает, когда в процессе эмоционального контроля возникают проблемы, которые приводят к неспособности нормально обрабатывать эмоции. [12] Эмоциональный контроль включает в себя несколько стратегий эмоциональной регуляции, включая отвлечение, когнитивную переоценку и контроль эмоциональных действий. [13]

Мотивационный контроль

[ редактировать ]

Мотивационный контроль — это «механизм саморегуляции, с помощью которого люди могут действовать в соответствии с предписанным поведением для реализации… деятельности». [ нужна ссылка ] Другими словами, это способность человека действовать на основе преднамеренного рассуждения, а не под влиянием эмоций или импульсов. Например, студент может заниматься по часу каждое утро в течение двух месяцев перед экзаменом, несмотря на то, что ему не нравится учиться, чтобы улучшить свои результаты. [11]

Тормозной контроль

[ редактировать ]

Тормозящий контроль (IC) - это еще один тип саморегуляции: «способность гибко подавлять доминирующие мысли или действия, часто в пользу субдоминантного действия, обычно при целенаправленном поведении». [14] Существует два типа тормозящего контроля: горячий и холодный. Горячий ИК включает в себя действия или задачи, связанные с эмоциональной регуляцией , а холодный ИК включает в себя абстрактные действия или задачи. Отсутствие тормозящего контроля может привести к трудностям в контроле моторики , внимания и поведения. Тормозящий контроль также участвует в процессе помощи людям корректировать, реагировать и улучшать социальное поведение. [15]

Отсутствие тормозящего контроля может быть связано с рядом психических расстройств, включая поведенческую заторможенность , синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) . Алкоголь и наркотики также влияют на тормозящий контроль. [15]

Социальный контроль

[ редактировать ]

В психологии обучения социальный контроль относится к «навыкам человека вовлекаться в социальную среду таким образом, чтобы поддерживать и укреплять его или ее учебную деятельность». [11] На социальный контроль могут влиять несколько факторов, включая контроль, который общество осуществляет за отдельными действиями и поведением. [16] а также контроль, который человек может осуществлять над своим поведением на публике. [17] Определение социального контроля со временем изменилось и теперь включает в себя социальный контроль не только отдельных лиц, но и групп людей. [17]

я все контролирую

[ редактировать ]

«Эго-контроль» описывает усилия человека по контролю «мыслей, эмоций, импульсов или аппетитов... выполнения задач [и] процессов внимания». [18] Неспособность контролировать эго рассматривается как центральная проблема у людей, страдающих расстройствами, вызванными злоупотреблением психоактивными веществами .

Ситуационный контроль

[ редактировать ]

В психологии лидерства ситуационный контроль — это «степень, в которой ситуация предоставляет лидеру потенциальное влияние на поведение группы». [19] Ситуационная благоприятность или ситуационный контроль описывает способность человека убеждать или контролировать ситуацию в группе, или степень, в которой человек(а) способен влиять на поведение(я) членов группы, чтобы противостоять текущей ситуации. [20] Качества, характеристики и навыки лидера необходимы для того, чтобы убедить группу в значительной степени требованиями ситуации. [21] К ситуационному контролю можно отнести еще несколько факторов, таких как стиль руководства, целеустремленность и конкурентоспособность лидера.

Легкое управление

[ редактировать ]

Усиленный контроль – это тип саморегуляции. Это более широкая конструкция, чем тормозной контроль, и она включает в себя рабочую память и переключение внимания . [22] Усиленный контроль дает людям возможность начинать или прекращать действия, которые они могут или не хотят выполнять, посредством управления вниманием. [23] Предполагается, что контроль, требующий усилий, участвует в процессе решения проблем , а также в регулировании поведения благодаря нисходящей обработке . [24] Контроль с усилием часто взаимодействует и занимает центральное место в других формах контроля, таких как эмоциональный контроль и тормозящий контроль. [24]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ландау, Кей и Уитсон. (2015). «Компенсаторный контроль и привлекательность структурированного мира». Психологический вестник , Vol. 141, № 3, с. 695
  2. ^ Айзен, Ицек (2002). «Воспринимаемый поведенческий контроль, самоэффективность, локус контроля и теория запланированного поведения1». Журнал прикладной социальной психологии . 32 (4): 665–683. дои : 10.1111/j.1559-1816.2002.tb00236.x . ISSN   1559-1816 . S2CID   145391498 .
  3. ^ Ротбаум; Вайс и Снайдер (1982). «Изменение мира и изменение себя: двухпроцессная модель воспринимаемого контроля» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 42 : 5–37. дои : 10.1037/0022-3514.42.1.5 .
  4. ^ Паньини, Франческо; Берковиц, Кэтрин; Лангер, Эллен (июнь 2016 г.). «Воспринимаемый контроль и осознанность: значение для клинической практики» (PDF) . Журнал интеграции психотерапии . 26 (2): 91–102. дои : 10.1037/int0000035 .
  5. ^ Jump up to: а б Амура, Камилла; Бержо, Софи; Жилле, Николя; Алтынтас, Эмин (июнь 2014 г.). «Желание контроля, восприятие контроля: их влияние на автономную мотивацию и психологическую адаптацию». Мотивация и эмоции . 38 (3): 323–335. дои : 10.1007/s11031-013-9379-9 . ISSN   0146-7239 . S2CID   23469079 .
  6. ^ Маллинз, Бахрах, Рапп, Гревал и Байтельспехер. (2015). Вы не всегда получаете то, что хотите, и вы не всегда хотите того, что получаете: исследование контроля – желания конгруэнтности контроля в транзакционных отношениях. Журнал прикладной психологии. Том. 100, № 4, 1073-1088. [1]
  7. ^ Реймер, Радванский, Лорсбах и Армендарес. (2015). «Структура событий и когнитивный контроль». Журнал экспериментальной психологии. Том. 41, № 5, 1374-1387 гг.
  8. ^ «Призыв к участию в докладах: вклад процессов обучения и памяти в когнитивный контроль» . Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . Проверено 7 октября 2019 г.
  9. ^ Маки, Мелисса-Энн; Ван Дам, Николас Т.; Фан, Джин (19 июня 2013 г.). «Когнитивный контроль и функции внимания» . Мозг и познание . 82 (3): 301–312. дои : 10.1016/j.bandc.2013.05.004 . ISSN   0278-2626 . ПМЦ   3722267 . ПМИД   23792472 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Вегнер, Дэниел М. (1994). «Иронические процессы психического контроля» . Психологический обзор . 101 (1): 34–52. дои : 10.1037/0033-295X.101.1.34 . ISSN   1939-1471 . ПМИД   8121959 .
  11. ^ Jump up to: а б с Роббинс, О, Ли и Баттон. (2009). «Влияние вмешательства на успеваемость и удержание в колледже, опосредованное факторами мотивационного, эмоционального и социального контроля: интегрированный метааналитический анализ пути». Журнал прикладной психологии Vol. 94, № 5, 1163-1184
  12. ^ Jump up to: а б Коул, Памела М.; Мишель, Маргарет К.; Тети, Лорин О'Доннелл (1994). «Развитие регуляции и дисрегуляции эмоций: клиническая перспектива». Монографии Общества исследований детского развития . 59 (2/3): 73–100. дои : 10.2307/1166139 . JSTOR   1166139 . ПМИД   7984169 .
  13. ^ Jump up to: а б Кох, Саския Б.Дж.; Марс, Рожье Б.; Тони, Иван; Рулофс, Карин (01 декабря 2018 г.). «Эмоциональный контроль, переоценка» . Неврологические и биоповеденческие обзоры . 95 : 528–534. doi : 10.1016/j.neubiorev.2018.11.003 . hdl : 2066/197951 . ISSN   0149-7634 . ПМИД   30412701 .
  14. ^ Аллан, Хьюм, Аллан, Фаррингтон и Лониган. (2014). «Связь между тормозным контролем и развитием академических навыков в дошкольном и детском саду: метаанализ». Психология развития . Том. 50, № 10, 2368.
  15. ^ Jump up to: а б «КогниФит» . Торможение или тормозящий контроль – когнитивные способности . Проверено 6 октября 2019 г.
  16. ^ «Определение СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ» . www.merriam-webster.com . Проверено 14 ноября 2019 г.
  17. ^ Jump up to: а б Яновиц, Моррис (1 июля 1975 г.). «Социологическая теория и социальный контроль». Американский журнал социологии . 81 (1): 82–108. дои : 10.1086/226035 . ISSN   0002-9602 . S2CID   145167285 .
  18. ^ Готтдинер, Муравски и Кучарски. (2008). «Использование задачи дисконтирования задержек для проверки неудач в контроле над эго у лиц, злоупотребляющих психоактивными веществами». Психоаналитическая психология Vol. 25, 3, 533-549
  19. ^ Фидлер, FE (1971). «Подтверждение и расширение модели эффективности лидерства на случай непредвиденных обстоятельств: обзор эмпирических результатов. Психологический бюллетень» , 76 , 129.
  20. ^ «Объяснение модели лидерства Фидлера на случай непредвиденных обстоятельств - Brand Minds» . Brandminds.com . Проверено 23 сентября 2022 г.
  21. ^ «13.7: Ситуационные (чрезвычайные) подходы к лидерству» . Деловые либретексты . 27.11.2019 . Проверено 23 сентября 2022 г.
  22. ^ Аллан, Хьюм, Аллан, Фаррингтон и Лониган. (2014). «Связь между тормозным контролем и развитием академических навыков в дошкольном и детском саду: метаанализ». Психология развития . Том. 50, № 10, 2368-2379.
  23. ^ «Темперамент | Темпераментный контроль усилий (саморегуляция)» . Энциклопедия по раннему развитию детей . Проверено 23 сентября 2019 г.
  24. ^ Jump up to: а б Вос, Кэтлин Д.; Баумайстер, Рой Ф. (01 июля 2016 г.). Справочник по саморегулированию, третье издание: исследования, теория и приложения . Публикации Гилфорда. ISBN  9781462520459 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f7a95fc7eecb034d5967586c8fc209c__1717539360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/9c/0f7a95fc7eecb034d5967586c8fc209c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Control (psychology) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)