Раджо Джек
Дьюи Гэтсон , более известный как Раджо Джек или его псевдоним Джека Десото (28 июля 1905 г. - 28 февраля 1956 года) был американским гонщиком . Он известен как один из первых афроамериканских гонщиков в Америке. [ 1 ] Он выиграл гонки вверх и вниз по западному побережью Соединенных Штатов в сфере автомобилей , карликов , больших автомобилей и мотоциклов . В 2003 году Раджо Джек был введен в Зал славы на западном побережье и в Зал славы национального автомобиля спринта в 2007 году. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Раджо Джек был старшим из шести детей. Его воспитывали его родители Ноа Гэтсона и его мать Фрэнсис Скотт в Тайлере, штат Техас . Ноа Гэтсона устойчиво работал с железной дорогой , которая держала его семью в лучшем финансовом состоянии, чем другие афроамериканцы в Техасе. [ 1 ]
Гоночная карьера
[ редактировать ]Дьюи Гэтсон был нанят Doc Marcell Medicine Show в качестве генерального работника Roustabout в 16 лет. Гэтсон быстро стал известен среди своих сверстников за его талант с механическими устройствами, особенно с колесами и двигателем. Гэтсон изменил грузовик в домашний автомобиль для семьи Марселла. Позже он отвечал за флот шоу из двадцати автомобилей в Сент -Джонсе, штат Орегон . [ 1 ] Он начал гоняться с умеренным успехом в начале 1920 -х годов на ярмарках , за которыми следовала семья Марселла по всей стране. Он мчался под именем "Джек ДеСото". Позже он переехал в Пасадена, штат Калифорния , и работал на Marcells, пока их компания не потерпела неудачу во время Великой депрессии . [ 2 ]
Раджо Джек провел гонку матчей против Фрэнсиса Куинна в Ванкувере, штат Вашингтон, в 1925 году. Его место выпало из машины, когда он взял зеленый флаг, чтобы начать мероприятие, и это событие нужно было отменено. [ 3 ]
Гэтсон подготовил бы все свои собственные автомобили модели T Fords с Rajo головками цилиндров . В начале 1930 -х годов владелец Rajo Джо Джагерсбергер назвал Гатсона/Джек ДеСото своим дилером и продавцом в Лос -Анджелесе, и родилось имя «Раджо Джек». Раджо Джек участвовал во многих формах автоспорта, и он использовал много видов двигателей. Раджо был механиком для Куинна на Легионе Аскот Спидвей . После смерти Куинн Раджо дал его двигатель Miller 225 кубических дюймов. [ 3 ]
29 апреля 1939 года Раджо оценил свой двигатель Miller, который он разорвал, ремонтируя его основной подшипник . Части были разбросаны вокруг его гаража. Ему нужно было проехать 400 миль (640 км) в Окленд на 100 миль (160 км) гонки на следующий день. Он позвонил своей жене Рут, чтобы подготовиться к поездке в Окленд. Она думала, что он хотел подготовиться к поездке. Она вышла на улицу, чтобы найти его резервным отрядом в гараж. Они вывели машину на грузовик. Раджо положил кусочки на кровать грузовика, схватил необходимые инструменты и сказал: «Вы ездите, я собираюсь собрать эту вещь на дорогу». [ 3 ] Он собрал двигатель вместе, пока она ехала. Он сделал это как раз вовремя для квалификации. Он квалифицировался на треть и занял второе место в гонке. [ 3 ]
Раджо Джек мчался в Американской гоночной ассоциации (ARA). Он занял третье место в сезоне в 1941 году. [ 3 ] В то время как он участвовал в гонках в основном на западном побережье, он путешествовал на востоке, как Дейтон, штат Огайо, на ярмарку в этом году. Поездка на западе он остановился, чтобы участвовать в гонках на ярмарке округа Стил в Оватонне, штат Миннесота . Он был тяжело ранен вместе с Бэйлисом Левереттом в результате несчастного случая, в результате которого была жизнь Уэйна «Сапоги» Пирсона. Раджо получил сложный перелом ноги и сильное сотрясение мозга . [ 3 ]
Он иногда делал трюки на мотоциклах. Он попал в аварию в одном из своих трюков, и он стал слепым в правом глазу. [ 1 ]
Все гонки в Соединенных Штатах остановились на Второй мировой войне . После войны Раджо Джек перевернулся во время гонок на Сан -Диего Спидвей в 1947 году. Он изо всех сил пытался участвовать в гонках посреди пакета. Он ушел в отставку вскоре после переворачивания, но вернулся к гонкам, в первую очередь с Американской гоночной ассоциацией (ARA) в Северной Калифорнии, но также сделал пребывание на Среднем Западе. Он едва смог согнуть руку в результате многочисленных гоночных травм, и ему было трудно добраться до руля. [ 3 ] Его последняя гонка, по -видимому, произошла, когда в начале 1954 года в Северной Калифорнии.
Основная гонка выигрывает
[ редактировать ]В 1934 году Раджо Джек выиграл 200-мильную (320 км) гонку на автостраде на Silvergate Speedway в Сан-Диего . Он выиграл 100 -мильную гонку в Сан -Хосе Спидвей 17 марта 1935 года. [ 3 ]
Джек выиграл 200-мильную гонку на фондовых автомобилях на Mines Field в Лос-Анджелесе 25 октября 1936 года. Он взял на себя инициативу на 56-м круге на 1-мильном B-образном курсе. Он выиграл гонку на 2 круга со временем 3 часа, 47 минут и 4–10 секунд. [ 4 ] 30 мая 1937 года он также выиграл 300 -мильную гонку на сток на Окленд Спидвей.
Другие победы включают в себя соавтор в качестве водителя по оказанию помощи Tex Peterson в гонке 500 миль в 1939 году на Окленд Спидвей и несколько побед на юге Аскот Спидвей в Южном воротах, штат Калифорния. Среди его побед в Южном Аскоте была гонка на 300 коленях 1 октября 1939 года и 250 круговых автомобильных гонок 16 июня 1940 года, оба из которых были за рулем Citroën . [ 3 ]
Награды
[ редактировать ]Он был включен в Зал славы западного побережья в качестве члена класса 2003 года.
Смерть
[ редактировать ]Раджо продавал автомобильные детали, участвовал в гонках и работал механиком, пока не умер 27 февраля 1956 года. Он путешествовал со своим братом, когда умер от сердечной недостаточности в округе Керн, штат Калифорния . [ 2 ] Название в его свидетельстве о смерти зачитал Раджо Джек. Он похоронен на Мемориальном кладбище Линкольна в Карсоне, штат Калифорния . [ 3 ]
Расизм
[ редактировать ]Раджо Джек мчался во времена расовых предрассудков , и он часто был целью расизма. Он мчался задолго до того, как Роза Паркс отказалась отказаться от своего места, чтобы освободить место для белого пассажира, и за десять лет до того, как Джеки Робинсон впервые сыграла в бейсболе Высшей лиги . [ 3 ] Когда он впервые начал мчаться, он наклонял голову за капотом, когда кто -то сфотографировал. [ 3 ] Его уважали среди его сверстников за его талант, поэтому ему обычно разрешали доступ к гоночным кругам, несмотря на его цвет. [ 1 ] Водители часто ехали между треками как группа. Один владелец ресторана отказался подавать Раджо Джека. Другие водители сказали, что все они будут поданы, или все они уйдут. Владелец служил им всем. [ 3 ] То же самое часто случалось в мотелях , и драйверы объединялись. [ 3 ] Он часто утверждал, что является португальцем по имени Джек ДеСото, чтобы уметь участвовать в гонках. [ 2 ] В других случаях он утверждал, что он был коренным американцем, чтобы обойти цветовой барьер. [ 3 ] Но принятие фанатов имело ограничения. Его жена Рут должна была быть с ним каждый раз, когда он выигрывал, потому что она выполняет работу трофей девушки: приносить ему трофей и поцелуй. [ 5 ] Однажды он позволил другому водителю выиграть в гонке с двумя кругами, потому что знал, что не может поцеловать белую трофейную девушку. [ 3 ]
Джек считался истинным гонщиком «вне закона», так как он никогда не участвовал в гонках в ААА , известной гоночной ассоциации того времени в Соединенных Штатах. Только участники ААА участвовали в Индианаполисе 500 , премьерной гонке в стране. Он утверждал, что никогда не пройдет физическое обследование, потому что он был слепы в одном глазу. Его коллеги -гонщики знали, что это из -за его цвета кожи. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Биография в Зале славы западного побережья , написанная 2003 г., полученная 8 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а беременный в Биография [ Постоянная мертвая ссылка ] на веб -сайте Marcell; 2003, получен 8 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. Ларри Л. Болл -младший (2007). "Раджо Джек" (PDF) . Национальный зал славы автомобилей спринта . п. 23 Получено 2007-11-08 .
- ^ [1] [ Постоянная мертвая ссылка ] 26 октября 1936 г.; Nevada State Journal , Reno, Невада , получен 8 ноября 2007 г.
- ^ La тогда и сейчас ; Сесилия Расмуссен, 26 февраля 2006 года, получена 8 ноября 2007 г.