Jump to content

Тонкин Флот

Тонкинская флотилия ( франц . flotille de Tonkin ) — отряд транспортных судов и канонерских лодок, использовавшийся для охраны рек и водных путей Тонкинской дельты, — была создана летом 1883 года, в период боевых действий Тонкинской кампании (1883—1883). 1886).

В марте 1882 года, накануне комендантом Анри Ривьером захвата Ханойской цитадели , Франция располагала на Дальнем Востоке двумя военно-морскими дивизиями. Моря к востоку от Хайнаньского пролива находились в ведении Дальневосточной военно-морской дивизии контр-адмирала Чарльза Мейера ( division navale de l'Extreme-Orient ). Интересы Франции в Индокитае защищала Кохинчинская военно-морская дивизия Ривьера ( division navale de Cochinchine ), отвечавшая за контроль прибрежного судоходства между Сингапуром и Хайнаньским проливом, а также по рекам Кохинхина и Камбоджа. [ 1 ]

Несколько судов под командованием Ривьера обычно дислоцировались в Кохинхине или Камбодже, в том числе военный корабль « Драк» , легкий фрегат «Алуэтт» и небольшие канонерские лодки «Фраме» и «Жавелин» . «Тильситт» , флагман военно-морской дивизии «Кочинчина», был разоружен и находился в постоянном доке в Сайгоне, служив складом и административным центром дивизии. Однако большая часть кораблей дивизии дислоцировалась в Тонкине, где они обеспечивали соблюдение права свободного судоходства по Красной реке, переданного Франции вьетнамским правительством в 1874 году. Командование Ривьера в Тонкине состояло из легких фрегатов «Амелен» , «Парсеваль» и «Антилопа». (последний вскоре будет заменен на Pluvier ), тяжелые канонерские лодки Lynx и Vipère , морские канонерские лодки Fanfare , Léopard и Surprise , а также меньшие речные канонерские лодки Carabine , Éclair , Hache , Massue , Trombe и Yatagan . Тяжелые канонерские лодки имели экипаж из 77 человек и имели четыре пушки, а меньшие канонерские лодки имели по две пушки каждая. У них у всех был Гочкис. канон-револьвер в своих топах. [ 2 ]

После битве поражения и гибели Ривьера в у Бумажного моста (19 июня 1883 года) военно-морское министерство создало новую военно-морскую дивизию Тонкинского побережья ( division navale des Côtes du Tonkin ) под командованием адмирала Амеде Курбе , задачей которой было сократить перекрыть поток оружия и боеприпасов из Китая в Армию «Черного флага», блокируя Тонкинский залив. Более крупные морские суда, уже находившиеся на станции в Тонкине, были переданы новой военно-морской дивизии Курбе, а остальные (в основном канонерские лодки) были организованы в «Тонкинскую флотилию». Первоначально флотилия находилась под командованием бригадного генерала Александра-Эжена Буэ (1833–1887 гг.), французского коменданта в Тонкине. Оперативное командование было передано капитану де Вайсо Морелю-Больё. [ 3 ]

Тонкинская флотилия первоначально состояла из легких фрегатов «Плювье» больших и «Алуэтт» , морских канонерских лодок , «Леопард» и « Сюрприз» , речных канонерских лодок , а также меньших «Фанфара » «Эклер» и «Тромб» речных канонерских лодок (съёмные канонерские лодки ) «Карабин» , «Топор» , «Клаб» и «Ятаган» . Алуэтт обычно находился в Кочинчине и, похоже, не служил в Тонкине. [ 4 ]

Стационарный понтон « Тильситт» в Сайгоне и небольшие речные канонерские лодки «Фраме» , «Жавелин» и «Мускетон» , обычно дислоцированные в Кохинхине, также были переданы в подчинение командующего Тонкинской флотилии. [ 5 ]

В апреле 1884 года в Тонкин прибыли канонерские лодки «Фарси» «Револьвер» и «Митральеза» , обе служившие на Сене во время франко-прусской войны (1870–1870 гг.). Две канонерские лодки были перевезены в Тонкин, привязаны к мостику военного корабля « Бьен Хоа» , и их повторный спуск на воду по прибытии в Хайфон представлял собой техническую задачу значительной сложности. [ 6 ]

В октябре 1883 года адмирал Курбе обратился к военно-морскому министерству с просьбой спроектировать новый класс канонерских лодок с мелкой осадкой, которые могли бы проникать в лабиринты мелких притоков и ручьев Дельты, чтобы можно было гораздо эффективнее выслеживать «Черные флаги» и пиратов. Министерство приняло его рекомендации и заложило два новых класса канонерских лодок. Восемь канонерских лодок класса «Анри Ривьер» были спроектированы и построены специально для службы в Тонкине, а более десятка канонерских лодок класса «Аркебуз» были построены для использования как в Тонкине, так и на Мадагаскаре.

Канонерские лодки первого класса были названы в честь французских офицеров, погибших или смертельно раненых в боях в Тонкине в кампаниях Франсиса Гарнье и Анри Ривьера: Франсис Гарнье , полковник Карро , Анри Ривьер , Берта де Виллер , Жакен и Мулен . Канонерские лодки, построенные на заводе Клапаред в Лорьяне, осенью 1884 года достигли Хайфона.

Класс канонерских лодок Arquebuse был разработан для более общего обслуживания на Мадагаскаре, а также в Тонкине. Шесть судов этого класса ( Arquebuse , Alerte , Avalanche , Bourrasque , Mutine и Rafale ) были развернуты в Тонкине летом 1884 года. Эти 70-сильные (52 кВт) канонерские лодки имели длину 30 метров и ширину 5 метров, курсировали на скорости 8 узлов ( 15 км/ч) и набрал менее полутора метров воды. Хотя они могли перевозить только 60 человек, они были вооружены двумя 90-миллиметровыми пушками и тремя пушками-револьверами Гочкиса , так что наносили мощный удар. Две другие канонерские лодки класса Arquebuse , Casse-tête и Estoc , присоединились к Тонкинской флотилии в начале 1885 года. Они отличались от более ранних моделей наличием двух мачт, каждая со станцией Гочкиса.

В феврале 1885 года, накануне кампании Лангшон , в состав флотилии входили также канонерские лодки «Hyène» , «Jaguar» , «Nagotna» и «Petit Haiphong» . Флотилия также задействовала несколько паровых катеров и буксиров, которые использовались для буксировки джонок с людьми, боеприпасами или продовольствием. В современных французских источниках упоминаются суда Хайфон , Пеликан , Коулун , Вампу , Рури Мару , Куа Кам , Куа Лак , Куа Дай , Фу Ли и Тра Ли . Подобно тому, как французские транспорты часто назывались в честь французских рек, эти небольшие речные суда, использовавшиеся в Тонкине, обычно назывались в честь водотоков дельты Тонкина.

К 1886 году в состав флотилии входили канонерские лодки «Леврар» , «Боссан» и «Кювелье» , названные в честь трех французских офицеров, погибших в бою в Тонкине во время китайско-французской войны. [ 7 ]

Операции

[ редактировать ]
Плювье вступает в бой с вьетнамской обороной у Нам Дина из своего установленного на мачте пушки-револьвера , 26 марта 1883 года.

Помимо охраны внутренних водных путей Тонкина, корабли Тонкинской флотилии также использовались для непосредственной поддержки движений Тонкинского экспедиционного корпуса и приняли участие в нескольких действиях в Дельте против армии Черного флага и китайских армий Гуанси и Юньнань. .

Канонерские лодки Carabine , Fanfare , Hache , Pluvier , Surprise и Yatagan приняли участие в экспедиции Анри Ривьера Нам Динь в марте 1883 года и поддержали атаку французской пехоты на оборону Нам Динь 27 марта с предварительной бомбардировкой 26 марта. [ 8 ]

Канонерская лодка Сонг Кау (или Сонг Кой ) приняла участие в вылазке французского гарнизона Нам Динь в июле 1883 года, которая нанесла серьезное поражение осаждающим вьетнамским войскам под командованием принца Хоанг Ко Вьема. [ 9 ]

Канонерские лодки «Плювье» , «Леопард» , «Фанфар» , «Эклер » , «Мускетон» и «Тромб» приняли участие в сражении при Фу Хоай (15 августа 1883 г.). [ 10 ]

Канонерские лодки «Плювье» , «Леопард» , «Фанфар» , «Эклер» , «Аш» и «Мускетон» приняли участие в сражении при Палане (1 сентября 1883 г.). [ 11 ]

Канонерские лодки «Плювье» , «Тромб» , «Эклер» , «Аче » , «Мускетон» и «Ятаган» приняли участие в Сан-Тайском походе (декабрь 1883).

Кампания Кепа, октябрь 1884 г.

[ редактировать ]

Тонкинская флотилия сыграла решающую стратегическую роль в генерала Франсуа де Негрие ( Кепской кампании октябрь 1884 г.), в ходе которой французы отразили крупное китайское вторжение в Тонкинскую дельту. В конце сентября 1884 года крупные отряды армии Гуанси выдвинулись из Лонг Сона и исследовали долину Люк Нам. 2 октября французские канонерские лодки Hache и Massue , патрулировавшие реку Люк-Нам, попали в засаду на берегу реки, устроенную сильными силами китайской пехоты. Третья канонерская лодка, Mousqueton , пришла на помощь, и три французских судна бежали вниз по реке к французскому посту в Сент-Пагоде . Хотя французы понесли тяжелые потери в этой засаде ( лейтенант де Вайссо Шалье из Массю был убит и 32 матроса и солдат были ранены), армия Гуанси обнаружила свое присутствие преждевременно. [ 12 ] Вернувшись в Ханой, генерал Луи Бриер де л'Иль быстро отреагировал на китайскую угрозу. Французы использовали мобильность, обеспечиваемую их канонерскими лодками, для перемещения людей и припасов между Фу Ланг Туонгом и Люк Намом, что позволило де Негрие быстро сконцентрировать свои силы и разгромить два широко разделенных крыла китайской армии Гуанси одно за другим. Аче , Эклер и Массю в сопровождении буксиров Phủ Lý и Tra Ly и баржи Cua Dai высадили колонну Доннье в Ламе 6 октября, угрожая левому крылу китайской армии в Чу, в то время как де Негрие сосредоточился против китайских войск в Кепе. [ 13 ]

Пополнение запасов Туен Куанга, октябрь – ноябрь 1884 г.

[ редактировать ]
Револьвер бросает вызов китайской обороне у Ю Ок, октябрь 1884 г.
Префект Фудоана , 1884 г.

Фарси В октябре и ноябре 1884 года канонерские лодки «Револьвер» и «Митральеза» , базировавшиеся в Туен-Кванге, а также канонерские лодки «Бурраск» , «Эклер» , «Мутин» и «Тромбе» , действовавшие из Хынг-Хоа, совершили ряд опасных рейсов снабжения вдоль реки Чар между Хынг-Хоа и Туен. Куанг в поддержку небольшого французского гарнизона в Туен Куанге. Доставка снабжения прошла успешно, но французы постоянно несли потери, поскольку их канонерские лодки были атакованы «Черными флагами». В одном случае «Револьверу» пришлось мчаться на полной скорости, чтобы прорвать заградительный огонь, установленный через реку Клир, а в другом случае ее экипаж потерял 2 человека убитыми и 3 ранеными (включая командира, энсеня де Вайссо де Балинкур) от огня противника. Ю Ок. В бою 12 ноября 1884 года Тромбе потерял 1 человека убитым и 7 ранеными. В конце концов револьвер был изъят из Туен-Кванга, но Митральеза осталась на станции и позже отличилась при осаде Туен-Кванга (24 ноября 1884 г. - 3 марта 1885 г.).

Рельеф Туен Куанга, февраль – март 1885 г.

[ редактировать ]

Тонкинская флотилия сыграла важную роль в освобождении Туен Куанга. В конце февраля 1885 года канонерские лодки «Анри Ривьер» , «Берта де Виллер» , «Мулун» , «Эклер» и «Тромб» перевезли 2400 солдат 1-й бригады подполковника Лорана Джованнинелли из Ханоя вверх по Красной и Чистой рекам и высадили их на берег возле французского поста Фу Доан на Чистая река, в пятидесяти километрах к юго-западу от Туен Куанга. Джованнинелли надеялся заручиться их поддержкой, когда атаковал важную китайскую блокирующую позицию в Хоа Муке, но уровень воды в Чистой реке был настолько низким, что канонерские лодки приземлились в нескольких километрах над Фудоаном. Их экипажи выдержали неделю изнурительного труда, буксируя канонерские лодки по почти высохшему руслу реки, но, несмотря на все их усилия, канонерские лодки не участвовали в битве при Хоа Мук 2 марта. Говорят, что некоторые из французских членов экипажа плакали от ярости из-за своей неспособности принять участие в решающей битве за Туен-Кванг. Канонерские лодки наконец достигли Туен Куанга 4 марта, на следующий день после смены поста. [ 14 ]

Генерал Бриер де л'Иль в приказе от 5 марта постарался отметить героические усилия, предпринятые их капитанами и командами. Высоко оценив мужество морской пехоты и турков из 1-й бригады, которые потеряли более 400 человек при штурме китайской обороны в Хоа Муке, он похвалил жертвы, принесенные бойцами флотилии:

Вы были счастливее, чем штабы и команды канонерских лодок «Анри Ривьер» , «Берта де Виллер» , «Мулен» , «Эклер» и «Тромб» , которые до последнего момента надеялись разделить ваши опасности. Ценой невероятных усилий они семь дней подряд тащили свои корабли по безводной реке и смогли достичь Фу-Доана, Ю-ока и окраин Туен-Цюана. Тем самым они доказали, что препятствий, ранее считавшихся непреодолимыми, для них не существовало. [ 15 ]

(Вам повезло больше, чем офицерам и командам канонерских лодок «Анри Ривьер» , «Берта де Виллер» , «Мулен» , «Эклер» и «Тромб» , которые до последнего момента надеялись разделить ваши опасности. Ценой невообразимых усилий они тащили свои суда семь дней подряд вверх по безводной реке и сумели достичь Фу Доана, Ю Ок и подступов к Туен Куангу. Таким образом, они продемонстрировали, что для них не существует препятствий, которые до сих пор считались непреодолимыми.)

См. также

[ редактировать ]

Корабли Тонкинской флотилии

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Томази, Завоевание , 140
  2. ^ Гагара, 4–6; Соня, 6; Мароль, 60–61 год; Томази, Конквест , 140
  3. ^ Томази, Завоевание , 160.
  4. ^ Каху, 3; Томази, Завоевание , 160
  5. ^ Каху, 3
  6. ^ Ролле де л'Иль, 92–4.
  7. ^ Lecomte, Vie militaire , номер страницы необходимо указать.
  8. ^ Дубок, 97–112; Хуард, 19–26 лет; Мароль, 178–92; Томази, Военная история , 53–4.
  9. ^ Дубок, 156–7; Хуард, 88–92
  10. ^ Дубок, 162–78; Хуард, 99–103; Томази, Завоевание , 163–5; Военная история , 60–2.
  11. ^ Дубок, 180–91; Лун, 131–5; Томази, Военная история , 64–6.
  12. Лекомт, Ланг-Сон , 44–53.
  13. ^ Хуард, 439–42; Лекомт, Ланг-Сон , 53–66 и 103 года.
  14. ^ Уге, 89–93; Лекомт, Ланг-Сон , 324–9; Военная жизнь , 215–31; Томази, «Завоевание» , 247–248; Военная история , 107–8.
  15. ^ Юге, 96 лет.
  • Каю, Т., адмирал Курбе на Дальнем Востоке: заметки и переписка (Париж, 1896 г.)
  • Дубок, Э., Тридцать пять месяцев кампании в Китае, в Тонкине (Париж, 1899 г.)
  • Уард, Л., Тонкинская война (Париж, 1887 г.)
  • Юге, Л., В колонке: воспоминания о Дальнем Востоке (Париж, 1888 г.)
  • Лекомт, Ж., Ланг-Сон: бои, отступление и переговоры (Париж, 1895 г.)
  • Леконт, Ж., Военная жизнь в Тонкине (Париж, 1893 г.)
  • Луар, М., Эскадра адмирала Курбе (Париж, 1886 г.)
  • Мароль, вице-адмирал, Последняя кампания командующего Анри Ривьера (Париж, 1932 г.)
  • Ролле де л'Иль, М., В Тонкине и в Китайском морях (Париж, 1886 г.)
  • Томази А. Завоевание Индокитая (Париж, 1934 г.)
  • Томази А., Военная история Французского Индокитая (Ханой, 1931 г.).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0feb9ab769e23e05104c236a0a78adc1__1700768220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/c1/0feb9ab769e23e05104c236a0a78adc1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tonkin Flotilla - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)