Дворец королей Наварры Олите
Дворец королей Наварры Олите | |
---|---|
Южный фасад | |
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Сначала здесь было римское укрепление , затем средневековый замок , а затем королевский дворец , в настоящее время это отель и городская достопримечательность. |
Архитектурный стиль | Готика , некоторые элементы мудехара . |
Расположение | Мериндад-де-Олите, Наварра |
Страна | Испания |
Координаты | 42 ° 28'54 "N 01 ° 38'58" W / 42,48167 ° N 1,64944 ° W |
Открыто | Римское правление, Наваррское правление. |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Сауль де Арнедо, Хуан Д'Эсперну, другое неизвестное. |
Дворец королей Наварры Олите или Королевский дворец Олите — замок-дворец в городке Олите , в Наварре , Испания . Это была одна из резиденций двора Королевства Наварра со времен правления Карла III «Благородного» до его завоевания Кастилией (1512 г.).
Наверняка нет короля с более красивым замком или дворцом и с таким количеством позолоченных комнат (...) он не мог бы сказать или даже представить себе, насколько великолепен и роскошен этот дворец (...)
— Немецкий путешественник XV века записал свои впечатления в дневнике, который сейчас хранится в Британском музее в Лондоне . [ 1 ]
Этот памятник был сильно поврежден (за исключением церкви) в 1813 году в результате пожара, устроенного генералом Эспоз-и-Мина во время наполеоновского вторжения во французскую Францию, чтобы предотвратить его оккупацию французскими войсками. В 1937 году он был в значительной степени отреставрирован, работы длились 30 лет, вернув ему первоначальный вид. Тем не менее, различные архитектурные украшения его интерьера и внешних садов были утрачены.
История
[ редактировать ]Укрепление одновременно является замком и дворцом, хотя оно было построено скорее как придворное здание для выполнения военной функции. С 13 века замок Олите назывался дворцом короля Наварры .
На древнеримском укреплении, построенном во времена правления Санчо VII Наваррского «Сильного» (13 век) и расширенном его преемниками Теобальдом I и Теобальдом II , последнее было установлено во дворце в 1269 году и там он подписал письмо о согласии на свадьбу Бланки Артуа с его братом Генрихом I Наваррским , который, в свою очередь, Генрих I с 1271 года использовал дворец в качестве временной резиденции. Этот древний район известен как Старый дворец.
В это время наваррский двор находился в пути, поэтому он не может считать этот дворец королевской резиденцией в то время, поскольку замок периодически занимал короли в соответствии со своими предпочтениями. Так, здесь присутствовал король Наварры Карл II в 1380, 1381 и 1384 годах.
Затем во дворце с 14 по 16 века размещался двор Наварры. С момента присоединения (интеграции) королевства Наварра к короне Кастилии в 1512 году начался упадок замка и, следовательно, его практический запустение и разрушение. В то время это была официальная резиденция вице-королей Наварры .

В 1813 году наваррский партизан Эспоз-и-Мина во время наполеоновского французского вторжения сжег дворец, чтобы французы не могли построить в нем форты, что почти привело к разрушению. Именно с 1937 года архитекторы Хосе и Хавьер Ярноз Ларроса начали восстановление (за исключением неповрежденной церкви) замка-дворца, вернув ему первоначальный вид, который он видит сегодня. Реставрационные работы были завершены в 1967 году и оплачены правительством Наварры .
Описание
[ редактировать ]Дворец королей Наварры Олите (замок-дворец Олите) состоит из трех основных частей: Старого дворца, Нового дворца и церкви Иглесия-де-Санта-Мария-ла-Реаль.
Старый дворец
[ редактировать ]
Старый дворец, построенный в 13 веке в готическом стиле, построен вокруг прямоугольного двора, вокруг которого расположены все пристройки Луэнга. На первом этаже располагались магазины и часовня Святого Георгия, построенная до 1357 года. Также на первом этаже находился Большой зал королевского двора, главные ворота которого находятся на главном фасаде. Большой зал венчали три башни. Сегодня сохранились только две: центральная, над главной дверью, была удалена в 1414 году. На верхнем этаже существовало несколько камер, в том числе «Cambra luenga» (Длинная камера) и прилегающая к ней «Cambra de doña Juana» (камера донья Хуана ). Хуана).
С развитием Нового дворца в 14 веке королевский двор вынес Старый дворец. Части Старого дворца впоследствии использовались как конюшни, кухни и другие второстепенные помещения. В 1584 году маркиз Альмазан восстановил главный фасад Старого дворца, поместив на него герб Филиппа II Испанского . Этот герб можно увидеть и сегодня, но он сильно обветшал. Старый дворец со временем пришел в упадок и был практически заброшен. Большая часть его внутренней структуры разрушилась, хотя главный фасад и четыре башни уцелели. Здание было восстановлено в ХХ веке, но внутренние помещения утрачены и не подлежат восстановлению. Четыре оставшиеся башни известны как Торре-де-Сан-Хорхе (башня Святого Георгия), Торре-де-ла-Присион (Тюремная башня), Торре-де-ла-Сигенья или де ла Аталая (Башня крана); четвертая башня не имеет конкретного названия.
В настоящее время Старый дворец представляет собой отель Parador de Turismo под названием «Principe de Viana», выходящий на площадь, известную как Пласа-де-лос-Теобальдос . От первоначальной внутренней структуры старого дворца ничего не осталось, за исключением стен и внешнего фасада, где имеется несколько испорченное готическое окно с двумя щитами на вершине окна.
Церковь Санта-Мария-ла-Реаль
[ редактировать ]

( Баскский : Церковь королевы Марии, Ирриберри )
Готическая церковь внутри королевского дворца, построенная в XIII веке. Подчеркивается, что его крышка состоит из пяти декорированных остроконечных архивольтов, а на тимпане которого изображено изображение главы храма Святой Марии. С обеих сторон группа глухих арок с изображениями апостолов. Перед его главным фасадом обнаружен красивый монастырь того же периода.
Внутри находится рередос 16-го века эпохи Возрождения, приписываемый Педро де Апонте, над которым стоит готическая скульптура Богородицы.
Хотя церковь расположена между Старым дворцом и Новым дворцом, она не была Палатинским храмом, так как у королей была собственная часовня, известная как Часовня Сан-Хорхе.
Эта церковь закрывает свои двери в 13:00.
Новый дворец
[ редактировать ]Новый дворец, его крышка выходит на площадь под названием Plaza de Carlos III el Noble. В конце 14 века король Наварры Карл III «Дворянский» из дома Эвре проводит работы по расширению Старого дворца, чтобы предоставить двору стационарную и стабильную резиденцию. Хотя первые реформы заключались в ремонте здания и открытии новых помещений для новых куртизанок, потребности замка вскоре переросли, поэтому пришлось рассмотреть возможность строительства новых зданий, которые могли бы разместить королевский двор. Если добавить, что его жена Эланор Кастильская не испытывала особого пристрастия к Старому дворцу, считая его старым и неуютным, мотивировала строительство нового дворца-замка нового завода.
Карл III женился на Элеоноре Кастильской в 1375 году и имел восемь детей; отмечает Бланш, которая будет королевой Наварры между 1425 и 1442 годами и матерью принца Вианы , этот принц умрет, не оставив приличия. Карл III похоронен в соборе Памплоны вместе со своей женой, умершей в 1415 году.
Между 1395 и 1400 годами было куплено несколько домов вдоль Старого дворца, чтобы начать строительство. По инициативе Эланор Кастильской помещения Старого дворца были расширены за церковью Санта-Мария-ла-Реаль.
Но важные работы дворца – это работы короля Карла III. Они начались в 1406 году и были поручены Саулу де Арнедо , а в 1424 году работы были почти завершены, за исключением некоторых незначительных остановок.
Построенный с большими каменными стенами, он имеет многоугольную форму с несколько неопрятными входами и выходами и многочисленными башнями, покрытыми шиферными крышами вместо первоначальных, покрытых свинцовой крышей.
В то время замок-дворец считался высшим зданием самых роскошных европейских дворов. Внутреннее убранство, от которого не осталось ничего, кроме небольших остатков, состояло из штукатурки, плитки и азулежу , витражей и позолоченных кессонных потолков. Полы и стены были покрыты гобеленами.
В работах этого дворца участвовало множество художников разных национальностей, что является примером эклектики, преобладающей в придворных постройках того времени; Французское влияние очевидно в башнях, окнах и балконах, в то время как латиноамериканское влияние проявляется в адарвах, летающих на деградирующих собаках, а также в кессонных потолках, плитке и штукатурке.

Кроме того, были висячие сады высотой около 20 метров, садовые зоны, фруктовые сады и зоологический парк, в котором находились лев (подарок короля Арагона Педро IV Церемониального ), верблюд, попугаи, охотничьи собаки, ястребы, четыре африканских буйвола, жираф, белка и т. д.
Вход во дворец осуществляется через площадь Карлоса III Эль Нобле. Крыша состоит из полукруглой арки, ведущей на внутреннюю площадь, известную как Патио де лос Наранхос, потому что в этом месте король посадил апельсиновые деревья и другие фруктовые деревья. Сегодня пол выложен плиткой, но первоначально это был сад с деревьями и цветами разных видов: лимоном, апельсином, александрийским жасмином, шелковицей и т. д.
С этого места можно увидеть внешнюю структуру апсиды церкви Санта-Мария-ла-Реаль и начало башни храма.
Уходом за садами занимались многие садовники, хотя уходом за ними занимались и сами короли, скорее, в качестве развлечения. Для полива садов использовалась сложная система орошения с использованием свинцовых труб, которую изготовил в 1409 году Хуан Д'Эсперну, а позже, в 1414 году, Джон Нелборт из Бристоля. Поскольку зима была холодной, деревья были защищены навесами, прикрепленными к стенам, наподобие теплиц.
Комната раскопок
[ редактировать ]( Комната раскопок ), это была старая дворцовая гвардия. В этой комнате была обнаружена сводчатая комната, функция которой неизвестна, и она была заполнена материалами из Старого дворца.
Зал арок
[ редактировать ]( Комната Арка ), также известная как пещера Летучей мыши . это популярное название произошло из-за почти полного отсутствия света, и это большая комната, единственная функция которой — выдерживать вес сада королевы, расположенного наверху. Он покрыт большими остроконечными арками.
Основной корпус или Великая Башня
[ редактировать ]
( Основной корпус или Большая башня ) — это основной корпус замка, на первом этаже расположены апартаменты короля и королевы, на втором этаже — выставочный зал с выставкой «Олита, трон королевства». Продолжая подниматься по винтовой лестнице, вы достигли Башни Почета. Всего 133 ступени.
Башня Почитания
[ редактировать ]
( Башня Почести ), известная как Торре-де-ла-Вит (vit по- французски — улитка , названа в честь винтовой лестницы, проходящей вдоль ее внутренней части). Высота 40 метров — это самая высокая башня дворца, эта башня — единственная уступка военного характера, которую можно найти во дворце. Прямоугольное основание, по углам его террасы расположены четыре небольшие круглые башенки, придающие некую легкость прочным тесаным стенам. На первом этаже, помимо главных комнат короля и королевы, можно найти несколько второстепенных комнат, которые должны были использоваться дамами и королевской службой.
Королевский номер
[ редактировать ]( Комната королевы ) Это отдельные комнаты королевы с камином и каменными скамейками, расположенными рядом с окнами. Он был украшен деревянными плинтусами, гобеленами, картинами и лепниной в традициях Мориско . Пол был выложен глазурованным кирпичом, а потолки украшены деревянными панелями с золотыми акцентами. Окна были закрыты витражами. Рядом с ним небольшая комната, известная как туалет королевы. Полы были покрыты коврами и гобеленами.
Королевская комната
[ редактировать ]( Королевская комната ) — большая комната, служившая в основном банкетным залом, также есть еще одна небольшая комната, которая использовалась как место отдыха монарха. Он имеет каменный дымоход и большие готические окна со скамейками.
Гипсовая камера или комната мудехар
[ редактировать ]( Комната Штукатурки или комната Мудехар ). Это единственное помещение, сохранившее первоначальный лепной декор. Десять гипсовых панелей, выполненных мастерами Мориско, представляют собой геральдические щиты, звезды, банты, исламские геометрические узоры и растительный декор. Один из мотивов - каштановые листья на значке Карла III. Комната обычно закрыта для публики и открывается только по договоренности, чтобы не повредить штукатурку, которая находится в довольно плохом состоянии. Панели слева направо показаны ниже:
-
Панель 1
-
Панель 2
-
Панель 3
-
Панель 4
-
Панель 5
-
Панель 6
-
Панель 7
-
Панель 8
-
Панель 9
-
Панель 10
Королевская галерея или Золотая галерея
[ редактировать ]
( Галерея Короля или Золотая галерея ) — это галерея рядом с королевской палатой, из которой открывается вид на внутренний двор, известный как Патио де лас Морерас. Состоит из крыла с арками готического узора . Это две наложенные друг на друга готические арки, нижняя выше верхней. Разделенный на три вертикальные секции, разделенные ромбовидными колоннами, два конца образованы пятью арками, а центр - только четырьмя.
Королевская галерея
[ редактировать ]( Галерея королевы ) Расположенный рядом с покоями королевы, это небольшой сад, предназначенный исключительно для королевы. Он относится к типологическому типу, известному как висячие сады, поскольку расположен на высоте нескольких метров. Для строительства этих садов пришлось построить помещение, известное как Арки, для обоснования галереи. Галерея полностью перестроена в монастырском стиле и образована высокими арками с готическим ажурным мелким орнаментом наверху. Этот сад относится к числу защищенных от ветра мест, поэтому является идеальным местом для постройки сада королевы.
Башня Фенеро
[ редактировать ]( Башня Фенеро ) Контролировал проход через Городские ворота Фенеро, названные так потому, что через эту открытую дверь в Стенах въезжали тележки с сеном. Это простой трюм в виде заостренной арки без какого-либо украшения.
Торре-де-ла-Аталайя, дель-Виджиа или де-ла-Хойоса-Гуарда
[ редактировать ]

Назван так потому, что сторож уведомлял о любом происшествии, которое могло произойти в окрестностях. Это квадратная башня, на зубчатой террасе которой возвышаются другие башни меньшего размера. Там находился сторож; он настолько мал, что в нем может поместиться только один человек. Рядом с башней обнаружен еще один цилиндрический объект меньшего размера. В этой башне стоит оконная перемычка с оригинальным готическим узором, которая символизирует вечную связь, один из символов Карла III Благородного.
o назван из-за своей квадратной конструкции с тремя балконами, каждый из которых обращен к одной из сторон света. С этих балконов короли могли наблюдать за представлениями, проходившими у подножия замка. К башне примыкает небольшая башня с квадратным основанием и выше.
Башня Четырех Ветров или Три Великих Финестры
[ редактировать ]
( Башня Четырех Ветров или башня Больших Трех Финестра ). Названа так из-за своей квадратной конструкции с тремя балконами, каждый из которых обращен к одной из сторон света. С этих балконов короли могли наблюдать за представлениями, проходившими у подножия замка. К башне примыкает небольшая башня с квадратным основанием и выше. Обе башни, расположенные очень близко друг к другу, находятся в самой отдаленной части замка, на его южной стороне. На этом месте можно было найти другой сад, например, Сад Сенадор, который сегодня исчез, и, по слухам, в нем был небольшой фонтан.
Цистерна Башня
[ редактировать ](Башня цистерны) Единственной целью этой башни было хранение воды из близлежащей реки Сидакос, которая доставлялась для снабжения дворца. Полый внутри, отсюда подавалась вода во дворец и королевские сады. Распределение осуществлялось через свинцовые трубы, вмонтированные в стены дворца. Водные сады были сделаны из медных ведер. Эту сложную ирригационную систему построил Хуан Д'Эсперну. У подножия этой башни находился глубокий ров ( «Львий» ), названный так потому, что это было место, где обитали опасные звери, захватившие короля.
Башня Трех Корон или Очавада
[ редактировать ]( Башня Трех Корон или Восьмиугольная башня ) Названа так из-за своей своеобразной формы, расположенной на трех высотах, в порядке убывания и восьмиугольной. Его верх можно было использовать для выращивания голубей.
Отсюда можно увидеть Посо де хьело ( ледяной колодец ). Колодец вырыт глубиной 8 метров. Покрытие в форме яичной скорлупы защищало лед в остальное время года. Этот колодец был построен в 17 веке, поэтому его пристроили уже после постройки замка. Хорошо известная техника консервации льда заключалась в том, что слои льда были разделены слоями соломы. Поскольку колодец находился в холодном месте, лед мог сохраняться до конца лета. Лед часто использовался как в кулинарных, так и в фармацевтических целях.
Часовня Святого Георгия
[ редактировать ]( Часовня Святого Георгия ) Из Торре-де-лас-Трес-Коронас можно увидеть остатки часовни Святого Георгия. Здесь находилась частная часовня королей. Строительство в конце 14 века было начато королевой Элеонорой Кастильской . От этого прямоугольного здания остались только внешние стены. На вершине часовни возвышался второй этаж для пребывания королевы, но низкое качество строительства, поскольку оно было выполнено из каменной кладки, привело к тому, что оно не дошло до наших дней. Под часовней найдите сводчатое помещение, представляющее собой старый винный погреб . Винодельня закрыта цилиндрическим сводом и имеет ниши в стенах.
Морера Кортъярд
[ редактировать ]( Двор Мореры ) представляет собой квадратное пространство, в центре которого стоит белое тутовое дерево , которое по традиции посадил сам король Карл III. Из-за своего возраста он объявлен памятником природы Наварры.
Вольерный двор
[ редактировать ]( Вольерный двор ) отведено место для птиц, населявших замок. Расположенный во внутреннем дворе, он был обнаружен только наверху, закрытом сетью, не позволявшей им сбежать. Из Галерии дель Рей можно полностью увидеть этот двор. Обращает на себя внимание построенное из гипса пространство, служившее местом гнездования птиц и до сих пор сохранившееся в довольно хорошем состоянии.
Повседневная жизнь
[ редактировать ]Среди торжеств следует вспомнить рыцарские турниры или турниры, проводившиеся в 1439 году в дни, когда длились празднования свадьбы принца Вианского и немецкой принцессы Агнессы Клевской .
Также проводятся корриды, а в 1387 году король Наварры Карл II «Плохой» организовал корриду, в которую вмешались трое мусульман в роли тореро .
Баскская пелота играла важную роль в жизни этого дворца, поэтому там было известно о существовании коридора баскской пелоты и набора рэкета. В документе 1408 года рассказывается о ремонтных работах на крыше Фронтона во времена короля Карла III Благородного.
Также в этом дворце состоялась свадьба Иоанна I, графа Фуа , и Жанны, наследницы Наварры .
В конце 19 века проезжал через замок Густаво Адольфо Беккер и с учетом разрушенного замка выполнил работу « Королевский замок Олите (Записки о путешествии в Наварру) ». В своей экскурсии Беккер демонстрирует романтический и ностальгический вид на замок с его пустыми комнатами.
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Мариано Карлос Солано-и-Гальвес, маркиз Монсалуд «Королевский дворец Олите» , Бюллетень Королевской исторической академии , 49 (1906), стр. 435–447.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Замок Олит Палас в CastillosNet
- Олитский дворец в Гиарте Наварра
- Королевский дворец Олите в Navarra.es
- Королевский замок-дворец Олите (неофициальный сайт)
- Фотографии замка Олите (Наварра) на EuroResidentes
- Наварра: Замки
- Здания и сооружения в Олите
- Дворцы Наварры
- Здания и сооружения, построенные в 13 веке.
- Здания римско-католической церкви XIII века в Испании
- Здания и сооружения построены в 1424 году.
- Парадоры
- Готическая архитектура Наварры
- Готические дворцы
- Королевские резиденции в Испании
- Королевство Наварра
- Если вас интересуют Культурные достопримечательности Наварры
- Бывшие сады в Испании
- Сгоревшие здания и сооружения в Испании