Jump to content

Памплонский собор

Координаты : 42 ° 49'10,93 дюйма с.ш. 1 ° 38'27,57 дюйма з.д.  /  42,8197028 ° с.ш. 1,6409917 ° з.д.  / 42,8197028; -1,6409917
Собор Успения Пресвятой Богородицы
Собор Успения Пресвятой Богородицы
Памплонский собор
Религия
Принадлежность Костел
Округ Архиепископия Памплоны и Туделы
Обряд Роман
Церковный или организационный статус Кафедральный собор
Расположение
Расположение Памплона , Испания
Географические координаты 42 ° 49'10,93 дюйма с.ш. 1 ° 38'27,57 дюйма з.д.  /  42,8197028 ° с.ш. 1,6409917 ° з.д.  / 42,8197028; -1,6409917
Архитектура
Тип Церковь
Стиль Неоклассика , готика , романский стиль , барокко , ренессанс.

Памплонский собор ( Санта-Мария-де-ла-Асунсьон ) римско-католическая церковь в епархии Памплоны , Испания . Нынешняя готическая церковь 15 века заменила старую романскую церковь. Археологические раскопки выявили существование еще двух более ранних церквей. Неоклассический , фасад был спроектирован Вентурой Родригесом 13-14 веков в 1783 году. Он имеет готический монастырь из которого можно попасть в две другие готические комнаты: часовню Барбазан и трапезную . средневековые короли Наварры Здесь были коронованы и похоронены Наваррских кортесов . В начале нового времени здесь проводились заседания (парламента).

С момента своего основания храм был посвящен призыванию Санта-Мария-де-ла-Асунсьон (Святой Марии Успения). [ 1 ] [ 2 ] который с тех пор празднуется каждое 15 августа как праздник, связанный с Епископальной церковью. [ 3 ] Возможно, что из-за явления метонимии принадлежность здания была связана с титульным изображением храма Санта-Мария-ла-Реаль.

Историк Хосе Гоньи Газтамбиде, специализирующийся на епископской истории епархии Памплоны, частично объясняет этот вопрос, повторяя петицию, поданную в совет в 1905 году капелланом Мариано Аригита Ласа, важной фигурой, ставшей архивариусом епархии Памплоны. Провинциальный совет Наварры, городской совет Памплоны и собор. Первоначально Аригита просила вернуть «примитивное название» Санта-Мария-ла-Реаль-де-Памплона. Ответ Гони Газтамбиде звучал так:

«Что касается первого пункта, следует отметить, что первоначальное название было «Санта-Мария-де-Памплона». Мария-ла-Реаль-де-Памплона никогда не была задокументирована . ) Санта-

Хосе Гоньи Газтамбиде, Кафедральный собор Памплоны [ 4 ]

После канонической коронации Санта-Мария-де-Памплона 21 сентября 1946 года «титул Санта-Мария-ла-Реаль-де-Памплона стал популярным, что не означает, что это было его истинное посвящение». [ 4 ]

Кафедральный собор Памплоны
(вид со стороны SSE)
Церковь.

Место расположения собора является древнейшей частью римского Помпейло . Археологические раскопки 1994 года выявили улицы и здания I века до нашей эры. Самый старый собор был снесен в 924 году во время вторжения Абд-ар-Рахмана III , халифа Кордовы . Во время правления Санчо III (1004–1035) церковь была реконструирована. Эта церковь была снесена с 1083 по 1097 год, а романский собор был построен с 1100 по 1127 год. Он рухнул в 1391 году, остался только фасад. Строительство нынешней готической церкви началось в 1394 году и продолжалось до 1501 года. План этажа имеет крестообразную форму с амбулаторием , центральным нефом и четырьмя более короткими нефами, все они покрыты частично поликромным ребристым сводом . На стиль очень повлияли французские модели.

Скульптура интерьера включает гробницу Карла III Наваррского и Элеоноры Кастильской работы Жана Ломе де Турне [ es ] (1419 г.) и изображение Королевской Святой Марии, романскую резную деревянную посеребренную скульптуру. Хор . с в стиле ренессанс хорами (1541 г.) отделен от нефа готической железной решеткой (1517 г.) находился эпохи Возрождения ретабль (1598 г.) В пресвитерии , ныне в церкви Святого Михаила в Памплоне, . В боковых капеллах находятся два готических ретабля ( ок. 1500 , 1507); один ретабль итальянского Возрождения (16 век); позднего Возрождения одна ретабль (1610 г., полихромная в 1617 г.); и пять ретаблей в стиле барокко (1642, 1683, 1685).

Монастырь

[ редактировать ]
Монастырь.
Монастырь.

Вероятно, самым выдающимся элементом собора является клуатр 13 века. Стиль храма соответствует французской готической архитектуре , а скульптурное убранство очень богато. На двери, ведущей из храма, изображено Успение Богородицы, а у импоста стоит скульптура Девы Марии XV века. Часовня Барбасана, названная в честь похороненного здесь памплонского епископа Арнальдо де Барбасана , покрыта готическим восьмиреберным сводом. Так называемая «Драгоценная дверь» открывает доступ к общежитию древних каноников и представляет полную скульптурную историю жизни Девы Марии. Есть несколько примечательных захоронений: епископа Мигеля Санчеса де Азиана (14 век), вице-короля Наварры графа Гагеса ( , 18 век) и партизана барокко Франсиско Эспоса-и-Мины ( неоклассицизм , 19 век). Туалет закрыт решеткой, железо которой, как говорят, осталось в битве при Навас-де-Толоса . Еще одна украшенная готическая дверь ведет на старую кухню и в столовую. .

Епархиальный музей

[ редактировать ]

В бывших канонских помещениях разместился Епархиальный музей. Главный зал представляет собой крытую трапезную XIV века с ребристым сводом. Прилегающая кухня покрыта пирамидальным каменным дымоходом . 13-18 веков В этом музее представлены произведения религиозного искусства из собора и многих других наваррских церквей, многие из которых сегодня заброшены: романская, готическая, ренессансная и барочная скульптура, готическая и барочная живопись, а также ювелиры и серебряники .

Самыми выдающимися изделиями серебряных дел являются готический реликварий 13 века Гроба Господня, изготовленный в Париже ; XIV века реликварий Lignum Crucis и процессионная монстранция XVI века эпохи Возрождения .

  1. ^ Аригита-и-Ласа, Мариано 1864–1916 (1910). «Успение Пресвятой Богородицы и его культ в Наварре: исторический экскурс» . порталcultura.navarra.es (на испанском языке) . Проверено 1 декабря 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Арагонес Эстелла, Эсперанса (1994). «Дороманская и романтическая эпоха» . Кафедральный собор Памплоны . Том 1. Каха де Аоррос де Наварра. стр. 133–161. ISBN  978-84-87120-21-3 .
  3. ^ Арраиса Фраука, Хесус (1994). «Литургия и богослужение» . Кафедральный собор Памплоны . Полет. 1. Сберегательный банк Наварры. стр. 11–23. ISBN  978-84-87120-21-3 .
  4. ^ Jump up to: а б Гони Газтамбиде, Хосе (1994). «Почитание Санта-Мария-ла-Реаль» . Кафедральный собор Памплоны . Том 1. Сберегательный банк Наварры. стр. 25–31. ISBN  978-84-87120-21-3 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b73e533489ca7ebb6cbd656bdd5db6e3__1721165460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/e3/b73e533489ca7ebb6cbd656bdd5db6e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pamplona Cathedral - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)