Отверженные (фильм 1948 года)
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( июль 2020 г. ) |
Отверженные | |
---|---|
![]() Постер итальянского фильма к первой части фильма | |
Режиссер | Риккардо Фреда |
Автор сценария |
|
На основе | Отверженные роман 1862 года Виктор Гюго |
Продюсер: | Карло Понти [ 1 ] |
В главных ролях | |
Кинематография | Родольфо Ломбарди [ 1 ] |
Под редакцией | Otello Colangeli [ 1 ] |
Музыка | Алессандро Чиконьини [ 1 ] |
Производство компания | |
Распространено | Роскошный фильм |
Даты выхода |
|
Время работы | 178 минут |
Страна | Италия [ 1 ] |
Язык | итальянский |
Отверженные ( итал . I miserabili ) — итальянский драматический фильм 1948 года режиссёра Риккардо Фреда . Он основан на романе Виктора Гюго » 1862 года «Отверженные , в нем снимались Джино Черви в роли Жана Вальжана , Валентина Кортезе в роли Фантины и Козетты и Ганс Хинрих в роли Жавера . После финансового успеха предыдущего фильма Фреды «Черный орел » Фреда заключила сделку с Lux Film и начала разработку адаптации «Отверженных» с Марио Моничелли , Витторио Нино Новарезе и Стефано Ванзиной . Фильм полностью снимался в Риме .
Версия фильма Фреды длилась более трех часов и была выпущена в Италии как два отдельных фильма одну неделю подряд в январе 1948 года. Этот фильм стал самым кассовым итальянским кинопроизводством года.
Сюжет
[ редактировать ]розыск
[ редактировать ]Во Франции Жан Вальжан пытается украсть буханку хлеба, чтобы накормить внуков, но его тут же забирает полиция и приговаривает к пяти годам тюремного заключения, которым становится 18 из-за его многочисленных попыток побега. После отбытия наказания все от него отворачиваются, и единственный положительный жест был сделан епископу Диньскому, у которого он украл два канделябра, который убеждает его изменить свою жизнь. Затем он создает новую личность как г-н Мадлен и становится успешным промышленником. Однако все эти годы инспектор Жавер не переставал искать Вальжана и постоянно его ищет. Вальжан в ответ пытается бежать, но сначала выполняет обещание, данное Фантине, молодой женщине, изгнанной с фабрики после того, как выяснилось, что она родила в молодом возрасте и должна заботиться о своей дочери Козетте. Ее временно поручают госпоже Тенардье, которая, несмотря на деньги, полученные от Вальжана, обращается с Козеттой как с рабыней.
Буря над Парижем
[ редактировать ]Четырнадцать лет спустя все персонажи встречаются в Париже. Вальжан создал новую личность, как Леблан, и защищает Козетту, удерживая ее от мира и не зная об их прошлом. Семья Тенардье управляет гостиницей, где остановился молодой революционер Марио, в которого тайно влюблена их дочь. Марио убегает от полиции и прячется в доме Леблана, где влюбляется в Козетту. Вальжана обнаруживает Тенардье, который намеревается отомстить, но его останавливает Жавер.
Во время революционных восстаний 1832 года совершаются судьбы различных персонажей. Марио ранен, и Вальжан доставил его в дом своего отца, министр полиции также благодарит Жавера, [ нужны разъяснения ] который наконец понимает свою ошибку и оставляет его на свободе, но убивает себя, прыгнув в Сену. Марио примиряется со своим отцом, и они с Козеттой могут осуществить свою мечту об отношениях. Они планируют пожениться, но это прерывается, когда Тенардье снова появляется и умирает после выстрела в Вальжана.
Бросать
[ редактировать ]- Джино Черви в роли Жана Вальжана
- Валентина Кортезе в роли Фантины и Козетты (взрослой)
- Ганс Хинрих и Жавер
- Альдус Никодим, как Мариус
- Луиджи Павезе в роли Тенардье
- Джоне Романо, как миссис Тенардье
- Уго Сассо в роли Анжольраса
- Габриэле Ферцетти в роли Толомиеса (в титрах не указан) [ 1 ]
Производство
[ редактировать ]Благодаря успеху Риккардо Фреды фильма «Черный орел» , который стал вторым по кассовым сборам фильмом в Италии в 1946 году, Фреда смог адаптировать один из своих любимых романов «Отверженные» Виктора Гюго . [ 2 ] Фильм начался благодаря Риккардо Гуалино , главе итальянской продюсерской компании Lux Film . [ 3 ] Итальянский критик и историк кино охарактеризовал Lux Film как «крупнейшую и самую амбициозную продюсерскую компанию Италии» по состоянию на 1947 год и что у нее была «строго сфокусированная политика, напоминающая политику, адаптированную крупными голливудскими лидерами». [ 4 ] Фреда положительно охарактеризовал свои отношения с Гуалино, заявив, что их отношения выходили за рамки коммерческой сделки, заявив, что они «никогда не говорили о фильмах, а вместо этого обсуждали искусство и литературу. Он был очень культурным человеком». Он также сказал: «С Гуалино я подписывал контракт за пять минут. То есть он просто спрашивал меня: «Фреда, какой фильм ты хочешь снять?» и это было все». [ 4 ] Фрида первоначально задумала адаптировать роман, когда ехала на такси с коллегами-режиссерами Марио Солдати , Ренато Кастеллани и Гвидо М. Гатти . [ 4 ] Все четверо проводили мозговой штурм, чтобы найти истории для адаптации к фильму, а Фреда предложила «Отверженных» , чему остальные были удивлены, чувствуя, что превратить их в фильм невозможно. [ 5 ] Газета Corriere d'informazione злобно прокомментировала решение Фреды адаптировать историю, заявив, что режиссерам и продюсерам, которые часто перенимали пьесы и книги, не хватало смелости, а Артуро Ланосита заявил: «Дно было достигнуто с режиссером». Риккардо Фреда, который после долгих раздумий решил снять 39-ю версию «Отверженных» , романа, о котором, возможно, вы слышали. из." [ 5 ]
Второй раз подряд над сценарием фильма Фреда работал со Стено и Марио Моничелли , а также впервые с Витторио Нино Новарезе , который был арт-директором, только начавшим свою работу в качестве сценариста. [ 5 ] Сценарий трио вносит в историю определенные изменения: Мариус становится сыном министра полиции, а в конце концов Жана Вальжана . Тенардье убивает [ 5 ] Фреда отметил, что он хотел, чтобы Вальжан «был героем, а не персонажем, страдающим от своего прошлого. [...] Я хотел исправить ошибки, как Черный Орел или позже Казанова из Масиста ». [ 5 ] Фреда вспоминала, что «адаптация романа, которым я так восхищалась, вызвала безумные проблемы, тем более, что фильм был снят в Италии», заявив, что среди своих фильмов он «вложил большую часть себя [в «Отверженных »]». [ 6 ] Фильм был полностью снят в Риме и включал полную реконструкцию Парижа начала 18 века в студии. [ 6 ]
Среди актерского состава был Джино Черви, игравший Жана Вальжана, и это был третий раз, когда он работал с Фредой. [ 7 ] Фреда заявил, что Черви будет носить «буржуазное платье с золотыми пуговицами. Я объяснил ему, что он должен выглядеть несчастным , так как ему приходится воровать хлеб, чтобы прокормить племянника. Но он не понял. Он думал только о женской аудитории: если бы он появился в лохмотьях, его карьера закончилась бы». [ 7 ] Фреда решила проблему, посыпав тальком платье Черви во время дублей, чтобы оно выглядело старым и потрепанным. [ 7 ] [ 8 ] Валентина Кортезе размышляла о своей роли в фильме, заявляя, что «Фреда была темпераментным режиссером: однажды мы снимали сцену, изображающую революционные восстания, повсюду томатный соус, перестрелки, массовый бег, и Фреда толкнула меня, чтобы затолкать меня в рамку под норовистую лошадь. Боже мой, какой ужас!» [ 8 ] Также среди актерского состава был Марчелло Мастроянни в его кинодебюте в роли одного из друзей Мариуса-революционера. [ 8 ]
Выпускать
[ редактировать ]Продолжительность фильма Фреды составила более трех часов. [ 9 ] Он был представлен цензуре в декабре 1947 года как два отдельных фильма, которые были выпущены в Италии в течение одной недели. [ 9 ] Первый назывался Caccia all'uomo ( перевод « Охота на человека »), который открылся 21 января 1948 года, а второй назывался Tempesta su Parigi ( перевод « Буря над Парижем »), который открылся 28 января. [ 9 ] Фильм собрал в общей сложности 375 миллионов лир , что сделало его самым кассовым итальянским фильмом 1948 года. [ 9 ]
Фильм также распространялся за рубежом, в том числе во Франции, где он назывался L'évadé du Bagne и был сокращен до 110 минут без консультации с Фредой. [ 9 ] Фильм также был выпущен в США под названием «Отверженные» в марте 1952 года. [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]В Соединенных Штатах Джо Фодна из New York Herald Tribune сделал рецензию на дублированную версию на английском языке продолжительностью около двух часов, заявив, что в ней «акцент делается на движении, а не на социальной значимости» и что игра Джино Черви была хорошей, но скучный. [ 9 ] Обзор The New York Times показал, что Вальжан и Жавер превратились в двумерные фигуры, персонажи которых «редко, если вообще когда-либо, оживают». [ 9 ] В рецензии также упоминается Фреда, заявляя, что «режиссеру удалось извлечь часть волнения и движения, присущих книге». [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Курти 2017 , с. 304.
- ^ Курти 2017 , с. 50.
- ^ Курти 2017 , стр. 51.
- ^ Jump up to: а б с Курти 2017 , с. 52.
- ^ Jump up to: а б с д и Курти 2017 , с. 53.
- ^ Jump up to: а б Курти 2017 , с. 54.
- ^ Jump up to: а б с Курти 2017 , с. 56.
- ^ Jump up to: а б с Курти 2017 , с. 57.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Курти 2017 , с. 58.
Библиография
[ редактировать ]- Курти, Роберто (2017). Риккардо Фреда: Жизнь и творчество прирожденного кинорежиссера . МакФарланд. ISBN 978-1476628387 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1948 года
- Драматические фильмы 1948 года
- Исторические драмы 1940-х годов
- Итальянские исторические драмы
- Итальяноязычные фильмы 1940-х годов
- Итальянские черно-белые фильмы
- Фильмы режиссера Риккардо Фреда
- Фильмы, написанные Алессандро Чиконьини
- Фильмы по мотивам «Отверженных»
- Фильмы, действие которых происходит во Франции
- Фильмы, снятые в Риме
- Фильмы продюсера Карло Понти
- Люкс Фильм фильмы
- Итальянские фильмы 1940-х годов.