Jump to content

Шкатулка Бекета

(Перенаправлено из «Шкатулка Бекета »)
Шкатулка Бекета
Год около 1180-х годов
Размеры 29,5 см × 34,4 см (11,6 × 13,5 дюйма)
Расположение Музей Виктории и Альберта
Присоединение М.66-1997
Более простая, немного более поздняя игра, показывающая сцены из жизни Беккета.

Ларец Бекета — это реликварий, изготовленный примерно в 1180–1190 годах в Лиможе , Франция, и изображающий одно из самых позорных событий в английской истории — убийство архиепископа Томаса Бекета . [ 1 ] После убийства мощи святого Фомы были помещены в аналогичные мощи и разбросаны по всему миру. Этот реликварий в форме « шассе » изготовлен из позолоченной меди вокруг деревянного сердечника и замысловато украшен выемчатой ​​эмалью , чтобы рассказать историю Томаса Беккета через буквальные и символические образы. Этот реликварий , являющий собой образцовую демонстрацию техники лиможской эмали , сейчас находится в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, Англия. 

Убийство Бекета

[ редактировать ]

В ночь на 29 декабря 1170 года архиепископ Томас Бекет был убит в Кентерберийском соборе четырьмя рыцарями, действовавшими по приказу короля Генриха II . [ 2 ] Это событие вызвало широкое возмущение по всей Европе, что привело к увеличению числа паломников, посетивших Кентербери, чтобы засвидетельствовать свое почтение на месте убийства. В 1173 году Бекет был канонизирован , а его святыня стала одной из самых известных в христианстве . [ 2 ] Однако во время правления Генриха VIII в 1538 году святыня была полностью разрушена. [ 1 ] Считается, что именно эта шкатулка была сделана для хранения мощей Томаса Бекета, которые были перевезены в аббатство Питерборо (ныне собор Питерборо ) аббатом Бенедиктом в 1177 году. [ 1 ] Бенедикт был настоятелем Кентерберийского собора и поэтому стал свидетелем убийства Беккета. Хотя многие истории из британской средневековой истории не столь знакомы, убийство Бекета по-прежнему хорошо известно и по сей день. [ 1 ]

Последствия

[ редактировать ]

Многие из реликвий Беккета были заключены в подобные сложные гробы и разбросаны по всему миру, однако считается, что шассе, которое в настоящее время хранится в Музее Виктории и Альберта, имеет самую раннюю дату. [ 1 ] Говорят также, что это самая богато украшенная и самая большая из всех других гробов. [ 1 ] Сохранилось более 45 средневековых шашек, отражающих историю Беккета, которые, как полагают, были сделаны в Лиможе. [ 1 ] Еще один прекрасный пример находится в коллекции Баррелла в Глазго . [ 3 ] Это не единственное изображение убийства Бекета: часовня Троицы в Кентербери демонстрировала и знакомила с историей и ее образами через витражи. Рядом с этими окнами и за троном архиепископа находится храм с мощами Бекета, богато украшенный драгоценными металлами и камнями. Святыня была создана и размещена на своем месте в 1220 году. [ 1 ]

Шкатулка-мощевик со сценами из жизни святого Фомы Бекета, лиможская эмаль.

Само судно является образцом романского стиля с византийскими и римскими влияниями. [ 1 ] История убийства Беккета изображена на разных сторонах гроба, хотя значение некоторых фигур на обратной стороне только предполагается, а на одном конце сосуда отсутствует дверная панель. [ 1 ] Изображения на корабле рассказывают историю убийства Беккета и последующего вознесения на небеса после его смерти. [ 1 ]

Акт убийства изображен на лицевой панели гроба. [ 1 ] Архиепископ Томас Беккет стоит стоя и тянется к чаше, стоящей перед ним на алтаре. Справа от него находятся четыре рыцаря, совершившие поступок, владеющие разным оружием и позами. На снимке изображен первый рыцарь, обезглавливающий святого Фому длинным мечом, а два испуганных священника становятся свидетелями этого действия с противоположной стороны алтаря. [ 1 ] В этом изображении истории сцена представлена ​​более подробно и с большим количеством фигур, тогда как в аналогичном реликварии британского происхождения сцена просто изображает Беккета наедине с рыцарями. [ 4 ]

Шкатулка-реликварий со сценами мученичества святого Томаса Бекета, Великобритания (MET, 17.190.520)

Мертвое тело Беккета изображено на прямоугольной панели крыши, обращенной вперед. Его тело с каждого конца поддерживают священники, а погребальные обряды совершают епископ и еще трое священников, стоящих вокруг покойного. [ 1 ] Слева от этих фигур отдельная сцена изображает вознесение души святого Фомы на небеса. Его душу провожают на небеса два ангела, несущих плащаницу, на которой он возложил. [ 1 ] Эта конкретная сцена изображена аналогично металлическому реликварию из МЕТ, поскольку тело Беккета несут два священника на каждом конце. [ 4 ]

Христос в величии На левом фронтоне изображен . Фигура изображена на вершине радуги и окружена трилистниками и звездами. [ 1 ] На противоположном фронтоне с правой стороны видны башенка и богато украшенная арка, где, как полагают, фигура Святого Петра . на отсутствующей дверной панели, вероятно, была изображена [ 1 ]

Образ, олицетворяющий четыре добродетели ( Ballet Comique de la Reine , 1582).

На задней крыше и нижних панелях изображены четыре фигуры, каждая из которых носит нимб и длинные волосы. Эти фигуры можно интерпретировать как персонифицированную версию Кардинальных Добродетелей , возможно, из-за других их символических персонификаций, или просто как святых. [ 1 ]

Заднее дно и панели крыши украшены густым узором из четырехлистников большого и малого размера с ранее упомянутыми фигурами святых в каждом из четырех углов. Как и в случае с дверной панелью на правом фронтоне, на судне также отсутствует панель пола. Все фигуры, изображенные на сосуде, имеют позолоченные медные головы. 

Выемчатая эмаль

[ редактировать ]
Пикс с декором пальметт. Выемчатая медь, эмаль, позолота. Лимож, 13 век.

Шкатулка Беккета богато украшена выемчатой ​​эмалью вокруг деревянного сердечника и внутренней части из позолоченной меди. Декоративная техника выемчатой ​​эмали — это метод, при котором высокая температура используется для вплавления порошкового стеклянного материала в углубление на металлической поверхности. [ 5 ]

Основной процесс эмалирования включает в себя наплавление порошкообразного материала, такого как стекло, на внешнюю поверхность металлического или аналогичного объекта с помощью высокой температуры. [ 5 ] Это древний художественный процесс, который использовался на протяжении всей истории и пересекал границы для создания красиво украшенных произведений всех видов. [ 5 ] Процесс выемчатой ​​эмали включает в себя почти все основные этапы обычного эмалирования. Однако в этой технике в металлическом корпусе объекта тщательно вырезаются углубления всех форм и размеров и дополнительно заполняются порошковым стеклом или фриттой , что позволяет получить другую отделку. [ 5 ] Углубление в теле объекта также может быть отлито или вытравлено, а последующие шаги остаются прежними. [ 5 ]

Кусок выемчатой ​​эмали из Лиможа, Франция.

Техника выемчатой ​​эмали широко известна тем, что процветала во французском городе Лимож. Шкатулка Becket демонстрирует мастерство лиможских эмальеров, которые создавали роскошные изделия из экономичных, но долговечных материалов. [ 2 ]

Лимож и другие работы

[ редактировать ]

Некоторые из реликвий святого Фомы хранились в ларцах, изготовленных из лиможской эмали, происходящей из юго-западной Франции, вероятно, из-за того, что этот регион известен производством предметов с выемчатой ​​эмалью. Эта специфическая техника известна своим ярким синим цветом, замысловатыми розетками и тщательно выгравированными фигурами. [ 2 ] Лиможские эмали представляют собой сложную металлическую конструкцию средневековья, наиболее известную в средние века в Европе. Эти предметы, как и шкатулка Бекета, служили канцелярским целям и были заказаны богатыми и королевскими покровителями. [ 6 ] Изделия из Лиможа, созданные с использованием выемчатой ​​эмали, не только обладали эстетической привлекательностью, но и обладали высокой функциональностью, поскольку их медная внутренняя часть была прочной и толстой. Эти изделия не подвергались такому же распутыванию, как серебро или золото в то время, поскольку медь нелегко было деформировать в результате повседневного обращения. [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Шкатулка Бекета» . Музей Виктории и Альберта .
  2. ^ Jump up to: а б с д Музей Виктории и Альберта (2001 г.). V&A: сто ярких моментов . Интернет-архив. Лондон: Музей Виктории и Альберта. ISBN  978-1-85177-365-7 .
  3. Бински, 225 лет, с записью в каталоге о шассе Баррелла.
  4. ^ Jump up to: а б «Шкатулка-реликварий со сценами мученичества святого Томаса Бекета | Британский» . Метрополитен-музей . Проверено 17 мая 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Грэйди, Медилл Хиггинс Харви, Мойра Галлахер, Энн. «Выемчатая эмаль» . Метрополитен-музей . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ «Эмили Лиможа, 1100–1350 — Метрополитен-музей» . www.metmuseum.org .
  7. ^ О'Нил, Джон Филип; Лувр; Нью-Йорк), Метрополитен-музей (Нью-Йорк (1996). Эмали Лиможа: 1100-1350 гг . Метрополитен-музей. ISBN  978-0-87099-758-7 .
  • Бински, Пол в: Джонатан Александр и Пол Бински (редакторы), Эпоха рыцарства, Искусство в Англии Плантагенетов, 1200–1400 гг. , Королевская академия / Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1987 г.
  • Джексон, Анна (редактор) V&A: сто ярких моментов (V&A Publications, 2001)
  • О'Нил, Джон Филип; Лувр; Нью-Йорк), Метрополитен-музей (Нью-Йорк (1996). Эмали Лиможа: 1100-1350, Метрополитен-музей.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14bf2a5b2d03e0b299e4679537113037__1718164980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/37/14bf2a5b2d03e0b299e4679537113037.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Becket Casket - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)