Шкатулка Бекета
Шкатулка Бекета | |
---|---|
![]() | |
Год | около 1180-х годов |
Размеры | 29,5 см × 34,4 см (11,6 × 13,5 дюйма) |
Расположение | Музей Виктории и Альберта |
Присоединение | М.66-1997 |

Ларец Бекета — это реликварий, изготовленный примерно в 1180–1190 годах в Лиможе , Франция, и изображающий одно из самых позорных событий в английской истории — убийство архиепископа Томаса Бекета . [ 1 ] После убийства мощи святого Фомы были помещены в аналогичные мощи и разбросаны по всему миру. Этот реликварий в форме « шассе » изготовлен из позолоченной меди вокруг деревянного сердечника и замысловато украшен выемчатой эмалью , чтобы рассказать историю Томаса Беккета через буквальные и символические образы. Этот реликварий , являющий собой образцовую демонстрацию техники лиможской эмали , сейчас находится в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, Англия.
История
[ редактировать ]Убийство Бекета
[ редактировать ]В ночь на 29 декабря 1170 года архиепископ Томас Бекет был убит в Кентерберийском соборе четырьмя рыцарями, действовавшими по приказу короля Генриха II . [ 2 ] Это событие вызвало широкое возмущение по всей Европе, что привело к увеличению числа паломников, посетивших Кентербери, чтобы засвидетельствовать свое почтение на месте убийства. В 1173 году Бекет был канонизирован , а его святыня стала одной из самых известных в христианстве . [ 2 ] Однако во время правления Генриха VIII в 1538 году святыня была полностью разрушена. [ 1 ] Считается, что именно эта шкатулка была сделана для хранения мощей Томаса Бекета, которые были перевезены в аббатство Питерборо (ныне собор Питерборо ) аббатом Бенедиктом в 1177 году. [ 1 ] Бенедикт был настоятелем Кентерберийского собора и поэтому стал свидетелем убийства Беккета. Хотя многие истории из британской средневековой истории не столь знакомы, убийство Бекета по-прежнему хорошо известно и по сей день. [ 1 ]
Последствия
[ редактировать ]Многие из реликвий Беккета были заключены в подобные сложные гробы и разбросаны по всему миру, однако считается, что шассе, которое в настоящее время хранится в Музее Виктории и Альберта, имеет самую раннюю дату. [ 1 ] Говорят также, что это самая богато украшенная и самая большая из всех других гробов. [ 1 ] Сохранилось более 45 средневековых шашек, отражающих историю Беккета, которые, как полагают, были сделаны в Лиможе. [ 1 ] Еще один прекрасный пример находится в коллекции Баррелла в Глазго . [ 3 ] Это не единственное изображение убийства Бекета: часовня Троицы в Кентербери демонстрировала и знакомила с историей и ее образами через витражи. Рядом с этими окнами и за троном архиепископа находится храм с мощами Бекета, богато украшенный драгоценными металлами и камнями. Святыня была создана и размещена на своем месте в 1220 году. [ 1 ]
Образы
[ редактировать ]
Само судно является образцом романского стиля с византийскими и римскими влияниями. [ 1 ] История убийства Беккета изображена на разных сторонах гроба, хотя значение некоторых фигур на обратной стороне только предполагается, а на одном конце сосуда отсутствует дверная панель. [ 1 ] Изображения на корабле рассказывают историю убийства Беккета и последующего вознесения на небеса после его смерти. [ 1 ]
Акт убийства изображен на лицевой панели гроба. [ 1 ] Архиепископ Томас Беккет стоит стоя и тянется к чаше, стоящей перед ним на алтаре. Справа от него находятся четыре рыцаря, совершившие поступок, владеющие разным оружием и позами. На снимке изображен первый рыцарь, обезглавливающий святого Фому длинным мечом, а два испуганных священника становятся свидетелями этого действия с противоположной стороны алтаря. [ 1 ] В этом изображении истории сцена представлена более подробно и с большим количеством фигур, тогда как в аналогичном реликварии британского происхождения сцена просто изображает Беккета наедине с рыцарями. [ 4 ]

Мертвое тело Беккета изображено на прямоугольной панели крыши, обращенной вперед. Его тело с каждого конца поддерживают священники, а погребальные обряды совершают епископ и еще трое священников, стоящих вокруг покойного. [ 1 ] Слева от этих фигур отдельная сцена изображает вознесение души святого Фомы на небеса. Его душу провожают на небеса два ангела, несущих плащаницу, на которой он возложил. [ 1 ] Эта конкретная сцена изображена аналогично металлическому реликварию из МЕТ, поскольку тело Беккета несут два священника на каждом конце. [ 4 ]
Христос в величии На левом фронтоне изображен . Фигура изображена на вершине радуги и окружена трилистниками и звездами. [ 1 ] На противоположном фронтоне с правой стороны видны башенка и богато украшенная арка, где, как полагают, фигура Святого Петра . на отсутствующей дверной панели, вероятно, была изображена [ 1 ]
На задней крыше и нижних панелях изображены четыре фигуры, каждая из которых носит нимб и длинные волосы. Эти фигуры можно интерпретировать как персонифицированную версию Кардинальных Добродетелей , возможно, из-за других их символических персонификаций, или просто как святых. [ 1 ]
Заднее дно и панели крыши украшены густым узором из четырехлистников большого и малого размера с ранее упомянутыми фигурами святых в каждом из четырех углов. Как и в случае с дверной панелью на правом фронтоне, на судне также отсутствует панель пола. Все фигуры, изображенные на сосуде, имеют позолоченные медные головы.
Техника
[ редактировать ]Выемчатая эмаль
[ редактировать ]
Шкатулка Беккета богато украшена выемчатой эмалью вокруг деревянного сердечника и внутренней части из позолоченной меди. Декоративная техника выемчатой эмали — это метод, при котором высокая температура используется для вплавления порошкового стеклянного материала в углубление на металлической поверхности. [ 5 ]
Основной процесс эмалирования включает в себя наплавление порошкообразного материала, такого как стекло, на внешнюю поверхность металлического или аналогичного объекта с помощью высокой температуры. [ 5 ] Это древний художественный процесс, который использовался на протяжении всей истории и пересекал границы для создания красиво украшенных произведений всех видов. [ 5 ] Процесс выемчатой эмали включает в себя почти все основные этапы обычного эмалирования. Однако в этой технике в металлическом корпусе объекта тщательно вырезаются углубления всех форм и размеров и дополнительно заполняются порошковым стеклом или фриттой , что позволяет получить другую отделку. [ 5 ] Углубление в теле объекта также может быть отлито или вытравлено, а последующие шаги остаются прежними. [ 5 ]

Техника выемчатой эмали широко известна тем, что процветала во французском городе Лимож. Шкатулка Becket демонстрирует мастерство лиможских эмальеров, которые создавали роскошные изделия из экономичных, но долговечных материалов. [ 2 ]
Лимож и другие работы
[ редактировать ]Некоторые из реликвий святого Фомы хранились в ларцах, изготовленных из лиможской эмали, происходящей из юго-западной Франции, вероятно, из-за того, что этот регион известен производством предметов с выемчатой эмалью. Эта специфическая техника известна своим ярким синим цветом, замысловатыми розетками и тщательно выгравированными фигурами. [ 2 ] Лиможские эмали представляют собой сложную металлическую конструкцию средневековья, наиболее известную в средние века в Европе. Эти предметы, как и шкатулка Бекета, служили канцелярским целям и были заказаны богатыми и королевскими покровителями. [ 6 ] Изделия из Лиможа, созданные с использованием выемчатой эмали, не только обладали эстетической привлекательностью, но и обладали высокой функциональностью, поскольку их медная внутренняя часть была прочной и толстой. Эти изделия не подвергались такому же распутыванию, как серебро или золото в то время, поскольку медь нелегко было деформировать в результате повседневного обращения. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Шкатулка Бекета» . Музей Виктории и Альберта .
- ^ Jump up to: а б с д Музей Виктории и Альберта (2001 г.). V&A: сто ярких моментов . Интернет-архив. Лондон: Музей Виктории и Альберта. ISBN 978-1-85177-365-7 .
- ↑ Бински, 225 лет, с записью в каталоге о шассе Баррелла.
- ^ Jump up to: а б «Шкатулка-реликварий со сценами мученичества святого Томаса Бекета | Британский» . Метрополитен-музей . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Грэйди, Медилл Хиггинс Харви, Мойра Галлахер, Энн. «Выемчатая эмаль» . Метрополитен-музей .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Эмили Лиможа, 1100–1350 — Метрополитен-музей» . www.metmuseum.org .
- ^ О'Нил, Джон Филип; Лувр; Нью-Йорк), Метрополитен-музей (Нью-Йорк (1996). Эмали Лиможа: 1100-1350 гг . Метрополитен-музей. ISBN 978-0-87099-758-7 .
Ссылки
[ редактировать ]- Бински, Пол в: Джонатан Александр и Пол Бински (редакторы), Эпоха рыцарства, Искусство в Англии Плантагенетов, 1200–1400 гг. , Королевская академия / Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1987 г.
- Джексон, Анна (редактор) V&A: сто ярких моментов (V&A Publications, 2001)
- О'Нил, Джон Филип; Лувр; Нью-Йорк), Метрополитен-музей (Нью-Йорк (1996). Эмали Лиможа: 1100-1350, Метрополитен-музей.