Вертумн (Арчимбольдо)
Оскорблять | |
---|---|
Художник | Джузеппе Арчимбольдо |
Год | 1591 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 70 см × 58 см (28 × 23 дюйма) |
Расположение | Замок Скоклостер |
«Вертумнус» — картина маслом, написанная итальянским художником Джузеппе Арчимбольдо в 1591 году и состоящая из множества фруктов, овощей и цветов, которые вместе образуют портрет императора Священной Римской империи Рудольфа II . Хотя коллеги Арчимбольдо отметили, что Вертумнус был скерцо , или юмористическим, за этим произведением стоял преднамеренный политический смысл, особенно в отношении выбора фруктов, овощей и цветов. Решение Арчимбольдо включить эти предметы также было преднамеренной ссылкой на римского бога Вертумна .
После завершения строительства Вертумн был подарен Рудольфу II. Он был разграблен шведской армией после Тридцатилетней войны . Хотя после этого сдвига искусствоведы потеряли Вертумну из виду , он вновь появился в 1845 году в Швеции в замке Скоклостер , где и находится в настоящее время.
Исторический контекст
[ редактировать ]Император Священной Римской империи Рудольф II
[ редактировать ]Во время 29-летнего правления Рудольфа II в Венгрии и Богемии искусство прославлялось и восхвалялось. Время его пребывания на посту императора Священной Римской империи, теперь называемого «Рудольфиновой Прагой», положило начало беспрецедентной эпохе признания искусства, причем большая часть этого развития была продиктована самим Рудольфом II. [ 1 ] Такое признание искусства позволило Арчимбольдо процветать при своем дворе, особенно благодаря беспрецедентному, уникальному стилю, которым Арчимбольдо стал известен.
Первоначальное впечатление от «Вертумна » Арчимбольдо заключалось в том, что это шутка из-за причудливого характера произведения. [ 2 ] [ 3 ] Однако Вертумну нельзя было представить только как шутку. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Скорее, использование фруктов и овощей должно было продемонстрировать «метаморфозы власти правителя над миром» Рудольфа II. [ 6 ] Имперский покровитель Вертумна , выбор конкретных фруктов, которые действуют как пропаганда власти, и копии Вертумна , которые были распространены по всей Европе, «все предполагает их роль политических аллегорий». [ 2 ]
Сам портрет Рудольфа II воплощал в себе идеальный баланс и гармонию с природой, искусством и наукой, которые, по мнению Рудольфа II, он представлял во время своего правления. [ 7 ] Эти портреты были выражением увлечения эпохи Возрождения загадками, головоломками и причудливым. Поиск уникальных, увлекательных произведений искусства был общей тенденцией среди элиты эпохи Возрождения, что давало Арчимбольдо прекрасную возможность очаровывать зрителей своим самобытным стилем. [ 3 ] Хотя традиционные религиозные сюжеты Арчимбольдо позже были забыты, его портреты человеческих голов, составленные из предметов, вызвали большое восхищение у современников. [ 8 ] [ 9 ]
Стиль
[ редактировать ]Тема
[ редактировать ]Джузеппе Арчимбольдо был хорошо известен своим уникальным сочетанием флоры, фруктов и других различных объектов на своих картинах. «Вертумн» стал одной из самых популярных картин Арчимбольдо, которые он создал. [ 10 ] [ 11 ] и этот особый художественный стиль поощрялся, пока он работал при дворе Рудольфа II. Арчимбольдо создал серию работ, в которых использовались эти натюрморты, такие как « Времена года» , «Четыре стихии» и « Библиотекарь». В конечном итоге Арчимбольдо создал Вертумна , во многом опираясь на свой опыт работы при королевском дворе.
маньеризм
[ редактировать ]Во время пребывания Арчимбольдо при дворе Рудольфа II он смог усовершенствовать свой уникальный стиль, который побудил многих позже считать подход Арчимбольдо «типичным ... маньеризмом». [ 12 ] Маньеризм — особый художественный стиль, существовавший с 1530-х по 1600-е годы. Художники-маньеристы сосредоточились на демонстрации своей техники, преувеличении фигур и декоративных элементов, что привело к созданию чрезвычайно стилизованных и гиперболических произведений. [ 13 ] В настоящее время Арчимбольдо считается одним из первых пионеров художественного стиля маньеризма, особенно благодаря его уникальному использованию изображений натюрмортов. [ 13 ] [ 14 ] [ 5 ]
Фрукты, овощи и цветы
[ редактировать ]Портрет императора создан из растений, цветов и фруктов всех времен года: тыквы , груши , яблоки , вишня , виноград , пшеница , артишоки , фасоль , горох , кукуруза , лук , капуста , каштаны , инжир , шелковица , сливы. , гранаты , различные тыквы и оливки .
Выбор Арчимбольдо фруктов, овощей и цветов не только намекал на правление императора Рудольфа II, но также указывал на его власть и богатство. В эпоху Возрождения коллекции диковинок и иностранных предметов роскоши были символами статуса для богатых. Великие семьи эпохи Возрождения, такие как Медичи, собирали флору, продукты питания, животных (как живых, так и мертвых) и другие материалистические предметы, чтобы продемонстрировать свое богатство и достаток (поскольку многие люди в те дни не могли позволить себе такую роскошь). [ 15 ] и, таким образом, товары из Нового Света начали поступать в кунсткамеры или вундеркамеры многих элит. [ 16 ] Таким образом, использование Арчимбольдо кукурузы в качестве початка императора Рудольфа II (культуры, происходящей из Нового Света) можно рассматривать как явное политическое решение. [ 17 ] Высаживая именно эти иностранные культуры, Рудольф II показывает, что у него есть доступ к этим предметам, демонстрирующим его власть и богатство. [ 17 ]
Интерпретации
[ редактировать ]Политическая интерпретация Вертумна вращается вокруг правления Рудольфа II. В интерпретации Вертумн выступает как заявление, утверждающее, что известный мир был востребован при Рудольфе II, и раскрывает его намерение победить турок не ради христианства , а, скорее, ради глобального могущества и вечной династии Габсбургов . [ 3 ] В политическом отношении Вертумнус также интерпретировался как показывающий, что власть Рудольфа II как императора Священной Римской империи распространялась не только на его подданных и королевство, но и на саму природу (опять же ссылаясь на бога Вертумнуса). [ 7 ] Существует также поэтическая интерпретация произведения Арчимбольдо. Когда Арчимбольдо сравнил Рудольфа II с Вертумном, император воспринял Вертумна как олицетворение самого себя. В то время как Вертумн мог менять свою форму по своему желанию, Рудольф II, как известно, тоже менял свое настроение по своему желанию. [ 7 ] [ 18 ] В римской мифологии Вертумнус — бог смены времен года, садов, фруктовых деревьев и роста растений. Эти аспекты Вертумна указывают на «основное постоянство» бога, что, в свою очередь, отражается на правлении Рудольфа II. [ 7 ] [ 19 ] Более того, именно этот бог присутствовал при зарождении Рима, что является еще одним намеком на императора Священной Римской империи Рудольфа II. [ 7 ]
Провенанс
[ редактировать ]Вертумн был заказан Рудольфом II во время работы Арчимбольдо при его дворе и подарен императору в 1591 году. После Тридцатилетней войны право собственности на портрет было конфисковано шведской армией. В настоящее время точная дата, когда Вертумн стал частью коллекции замка Скоклостер, неизвестна. Известно, что шведская королева Кристина смогла заполучить Вертумна. [ 20 ] [ 21 ] Ходят слухи, что Вертумнус был подарком королевы Кристины Карлу Густаву Врангелю — владельцу Скоклостера. [ 20 ] Однако, когда его спросили, как Вертумнус оказался в замке Скоклостер или почему Вертумну нельзя было идентифицировать в замке Скоклостер до 1845 года, Бенгт Килсберг, куратор замка Скоклостер, заявил, что «эту тайну еще предстоит разгадать!». [ 20 ]
В 1988 году было установлено, что необходимы усилия по консервации, чтобы восстановить Вертумнус из его плохого состояния. Методы Арчимбольдо и среда, которую он использовал, были тщательно изучены, а была применена техника консервации с использованием ферментов криля (выделенных из антарктического криля) к Vertumnus . [ 20 ] [ 22 ] Сейчас Вертумнус висит в замке Скоклостер как часть его коллекции произведений искусства.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Прага во времена правления Рудольфа II (1583–1612)» . www.metmuseum.org . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Арчимбольдо, 1526–1593: Природа и фантазия» . www.nga.gov . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кауфманн, Томас ДаКоста (1976). «Императорские аллегории Арчимбольдо» . Журнал истории искусств . 39 (4): 275–296. дои : 10.2307/1481925 . ISSN 0044-2992 . JSTOR 1481925 .
- ^ Нарделли, Розали (2014). «Комплексные портреты Джузеппе Арчимбольдо и алхимическая вселенная Габсбургского двора раннего Нового времени (1546–1612)» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б Кауфманн, Томас ДаКоста (2010). Арчимбольдо . Издательство Чикагского университета. дои : 10.7208/Чикаго/9780226426884.001.0001 . ISBN 978-0-226-42687-7 .
- ^ Кауфманн, Томас ДаКоста (1978). «Заметки о коллекциях Рудольфа II: Кунсткамера как форма репрезентации» . Художественный журнал . 38 (1): 22–28. дои : 10.2307/776251 . ISSN 0004-3249 . JSTOR 776251 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Харрис, Джеймс К. (2 мая 2011 г.). «Вертумн Арчимбольдо: Портрет Рудольфа II» . Архив общей психиатрии . 68 (5): 442–3. doi : 10.1001/archgenpsychiatry.2011.41 . ISSN 0003-990X . ПМИД 21536972 .
- ^ « Джузеппе Арчимбольдо », SK Kloster Slott.se. Проверено 5 апреля 2014 г.
- ^ Розенберг, Карен (23 сентября 2010 г.). «Несколько навязчивых идей, объединенных на холсте» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 марта 2017 г.
- ^ Поттер, Поликсени (2008–2011). «Необычайная природа иллюзий» . Новые инфекционные заболевания . 14 (11): 1829–1830. дои : 10.3201/eid1411.000000 . ISSN 1080-6040 . ПМЦ 2630763 . ПМИД 18976590 .
- ^ «Джузеппе Арчимбольдо» . Скоклостер . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ «Арчимбольдо, 1526–1593: Природа и фантазия» . www.nga.gov . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Маньеризм: стиль, который радикально изменил искусство эпохи Возрождения» . Моя современная встреча . 21 октября 2018 года . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ Бернадетт, Винсент; Ньюман, Уильям (2007). Искусственное и естественное: развивающаяся полярность . МТИ Пресс.
- ^ «Медичи собирают Америку - умная история» . smarthistory.org . Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ «1. Краткая история художественного музея – Smarthistory» . smarthistory.org . Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Такер, Эбигейл. «Праздник глаз Арчимбольдо» . Смитсоновский журнал . Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ Джентилкор, Роксана (1995). «Пейзаж желания: Повесть о Помоне и Вертумне в «Метаморфозах» Овидия » . Феникс . 49 (2): 110–120. дои : 10.2307/1192628 . ISSN 0031-8299 . JSTOR 1192628 .
- ^ Маршалл, Питер (2006). Магический круг Рудольфа II: алхимия и астрология в Праге эпохи Возрождения . п. 66.
- ^ Перейти обратно: а б с д Делает, Франтишек. (2011). Ферментативная реставрация и аутентификация «Вертумна» Джузеппе Арчимбольдо . Брунског, Мария. [Висбю]: Университет Готланда. ISBN 978-91-86343-08-8 . OCLC 769227618 .
- ^ Нарделли, Розали (2014). «Комплексные портреты Джузеппе Арчимбольдо и алхимическая вселенная Габсбургского двора раннего Нового времени (1546-1612)» (PDF) .
- ^ «Ферментативное объединение портрета Рудольфа II как «Вертумна» Джузеппе Арчимбольдо с новым мультиферментным препаратом, выделенным из антарктического криля (Euphausia superba)» . библиотека.nga.gov . Проверено 12 октября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Рудольфом II как Вертумном, автор Джузеппе Арчимбольдо, на Викискладе?