Jump to content

Вертумн (Арчимбольдо)

Оскорблять
Художник Джузеппе Арчимбольдо
Год 1591
Середина Холст, масло
Размеры 70 см × 58 см (28 × 23 дюйма)
Расположение Замок Скоклостер

«Вертумнус» — картина маслом, написанная итальянским художником Джузеппе Арчимбольдо в 1591 году и состоящая из множества фруктов, овощей и цветов, которые вместе образуют портрет императора Священной Римской империи Рудольфа II . Хотя коллеги Арчимбольдо отметили, что Вертумнус был скерцо , или юмористическим, за этим произведением стоял преднамеренный политический смысл, особенно в отношении выбора фруктов, овощей и цветов. Решение Арчимбольдо включить эти предметы также было преднамеренной ссылкой на римского бога Вертумна .

После завершения строительства Вертумн был подарен Рудольфу II. Он был разграблен шведской армией после Тридцатилетней войны . Хотя после этого сдвига искусствоведы потеряли Вертумну из виду , он вновь появился в 1845 году в Швеции в замке Скоклостер , где и находится в настоящее время.

Исторический контекст

[ редактировать ]

Император Священной Римской империи Рудольф II

[ редактировать ]

Во время 29-летнего правления Рудольфа II в Венгрии и Богемии искусство прославлялось и восхвалялось. Время его пребывания на посту императора Священной Римской империи, теперь называемого «Рудольфиновой Прагой», положило начало беспрецедентной эпохе признания искусства, причем большая часть этого развития была продиктована самим Рудольфом II. [ 1 ] Такое признание искусства позволило Арчимбольдо процветать при своем дворе, особенно благодаря беспрецедентному, уникальному стилю, которым Арчимбольдо стал известен.

Первоначальное впечатление от «Вертумна » Арчимбольдо заключалось в том, что это шутка из-за причудливого характера произведения. [ 2 ] [ 3 ] Однако Вертумну нельзя было представить только как шутку. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Скорее, использование фруктов и овощей должно было продемонстрировать «метаморфозы власти правителя над миром» Рудольфа II. [ 6 ] Имперский покровитель Вертумна , выбор конкретных фруктов, которые действуют как пропаганда власти, и копии Вертумна , которые были распространены по всей Европе, «все предполагает их роль политических аллегорий». [ 2 ]

Сам портрет Рудольфа II воплощал в себе идеальный баланс и гармонию с природой, искусством и наукой, которые, по мнению Рудольфа II, он представлял во время своего правления. [ 7 ] Эти портреты были выражением увлечения эпохи Возрождения загадками, головоломками и причудливым. Поиск уникальных, увлекательных произведений искусства был общей тенденцией среди элиты эпохи Возрождения, что давало Арчимбольдо прекрасную возможность очаровывать зрителей своим самобытным стилем. [ 3 ] Хотя традиционные религиозные сюжеты Арчимбольдо позже были забыты, его портреты человеческих голов, составленные из предметов, вызвали большое восхищение у современников. [ 8 ] [ 9 ]

Джузеппе Арчимбольдо был хорошо известен своим уникальным сочетанием флоры, фруктов и других различных объектов на своих картинах. «Вертумн» стал одной из самых популярных картин Арчимбольдо, которые он создал. [ 10 ] [ 11 ] и этот особый художественный стиль поощрялся, пока он работал при дворе Рудольфа II. Арчимбольдо создал серию работ, в которых использовались эти натюрморты, такие как « Времена года» , «Четыре стихии» и « Библиотекарь». В конечном итоге Арчимбольдо создал Вертумна , во многом опираясь на свой опыт работы при королевском дворе.

маньеризм

[ редактировать ]

Во время пребывания Арчимбольдо при дворе Рудольфа II он смог усовершенствовать свой уникальный стиль, который побудил многих позже считать подход Арчимбольдо «типичным ... маньеризмом». [ 12 ] Маньеризм — особый художественный стиль, существовавший с 1530-х по 1600-е годы. Художники-маньеристы сосредоточились на демонстрации своей техники, преувеличении фигур и декоративных элементов, что привело к созданию чрезвычайно стилизованных и гиперболических произведений. [ 13 ] В настоящее время Арчимбольдо считается одним из первых пионеров художественного стиля маньеризма, особенно благодаря его уникальному использованию изображений натюрмортов. [ 13 ] [ 14 ] [ 5 ]

Фрукты, овощи и цветы

[ редактировать ]

Портрет императора создан из растений, цветов и фруктов всех времен года: тыквы , груши , яблоки , вишня , виноград , пшеница , артишоки , фасоль , горох , кукуруза , лук , капуста , каштаны , инжир , шелковица , сливы. , гранаты , различные тыквы и оливки .

Выбор Арчимбольдо фруктов, овощей и цветов не только намекал на правление императора Рудольфа II, но также указывал на его власть и богатство. В эпоху Возрождения коллекции диковинок и иностранных предметов роскоши были символами статуса для богатых. Великие семьи эпохи Возрождения, такие как Медичи, собирали флору, продукты питания, животных (как живых, так и мертвых) и другие материалистические предметы, чтобы продемонстрировать свое богатство и достаток (поскольку многие люди в те дни не могли позволить себе такую ​​роскошь). [ 15 ] и, таким образом, товары из Нового Света начали поступать в кунсткамеры или вундеркамеры многих элит. [ 16 ] Таким образом, использование Арчимбольдо кукурузы в качестве початка императора Рудольфа II (культуры, происходящей из Нового Света) можно рассматривать как явное политическое решение. [ 17 ] Высаживая именно эти иностранные культуры, Рудольф II показывает, что у него есть доступ к этим предметам, демонстрирующим его власть и богатство. [ 17 ]

Интерпретации

[ редактировать ]

Политическая интерпретация Вертумна вращается вокруг правления Рудольфа II. В интерпретации Вертумн выступает как заявление, утверждающее, что известный мир был востребован при Рудольфе II, и раскрывает его намерение победить турок не ради христианства , а, скорее, ради глобального могущества и вечной династии Габсбургов . [ 3 ] В политическом отношении Вертумнус также интерпретировался как показывающий, что власть Рудольфа II как императора Священной Римской империи распространялась не только на его подданных и королевство, но и на саму природу (опять же ссылаясь на бога Вертумнуса). [ 7 ] Существует также поэтическая интерпретация произведения Арчимбольдо. Когда Арчимбольдо сравнил Рудольфа II с Вертумном, император воспринял Вертумна как олицетворение самого себя. В то время как Вертумн мог менять свою форму по своему желанию, Рудольф II, как известно, тоже менял свое настроение по своему желанию. [ 7 ] [ 18 ] В римской мифологии Вертумнус — бог смены времен года, садов, фруктовых деревьев и роста растений. Эти аспекты Вертумна указывают на «основное постоянство» бога, что, в свою очередь, отражается на правлении Рудольфа II. [ 7 ] [ 19 ] Более того, именно этот бог присутствовал при зарождении Рима, что является еще одним намеком на императора Священной Римской империи Рудольфа II. [ 7 ]

Провенанс

[ редактировать ]

Вертумн был заказан Рудольфом II во время работы Арчимбольдо при его дворе и подарен императору в 1591 году. После Тридцатилетней войны право собственности на портрет было конфисковано шведской армией. В настоящее время точная дата, когда Вертумн стал частью коллекции замка Скоклостер, неизвестна. Известно, что шведская королева Кристина смогла заполучить Вертумна. [ 20 ] [ 21 ] Ходят слухи, что Вертумнус был подарком королевы Кристины Карлу Густаву Врангелю — владельцу Скоклостера. [ 20 ] Однако, когда его спросили, как Вертумнус оказался в замке Скоклостер или почему Вертумну нельзя было идентифицировать в замке Скоклостер до 1845 года, Бенгт Килсберг, куратор замка Скоклостер, заявил, что «эту тайну еще предстоит разгадать!». [ 20 ]

В 1988 году было установлено, что необходимы усилия по консервации, чтобы восстановить Вертумнус из его плохого состояния. Методы Арчимбольдо и среда, которую он использовал, были тщательно изучены, а была применена техника консервации с использованием ферментов криля (выделенных из антарктического криля) к Vertumnus . [ 20 ] [ 22 ] Сейчас Вертумнус висит в замке Скоклостер как часть его коллекции произведений искусства.

  1. ^ «Прага во времена правления Рудольфа II (1583–1612)» . www.metmuseum.org . Проверено 16 ноября 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Арчимбольдо, 1526–1593: Природа и фантазия» . www.nga.gov . Проверено 10 ноября 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Кауфманн, Томас ДаКоста (1976). «Императорские аллегории Арчимбольдо» . Журнал истории искусств . 39 (4): 275–296. дои : 10.2307/1481925 . ISSN   0044-2992 . JSTOR   1481925 .
  4. ^ Нарделли, Розали (2014). «Комплексные портреты Джузеппе Арчимбольдо и алхимическая вселенная Габсбургского двора раннего Нового времени (1546–1612)» (PDF) .
  5. ^ Перейти обратно: а б Кауфманн, Томас ДаКоста (2010). Арчимбольдо . Издательство Чикагского университета. дои : 10.7208/Чикаго/9780226426884.001.0001 . ISBN  978-0-226-42687-7 .
  6. ^ Кауфманн, Томас ДаКоста (1978). «Заметки о коллекциях Рудольфа II: Кунсткамера как форма репрезентации» . Художественный журнал . 38 (1): 22–28. дои : 10.2307/776251 . ISSN   0004-3249 . JSTOR   776251 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Харрис, Джеймс К. (2 мая 2011 г.). «Вертумн Арчимбольдо: Портрет Рудольфа II» . Архив общей психиатрии . 68 (5): 442–3. doi : 10.1001/archgenpsychiatry.2011.41 . ISSN   0003-990X . ПМИД   21536972 .
  8. ^ « Джузеппе Арчимбольдо », SK Kloster Slott.se. Проверено 5 апреля 2014 г.
  9. ^ Розенберг, Карен (23 сентября 2010 г.). «Несколько навязчивых идей, объединенных на холсте» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 марта 2017 г.
  10. ^ Поттер, Поликсени (2008–2011). «Необычайная природа иллюзий» . Новые инфекционные заболевания . 14 (11): 1829–1830. дои : 10.3201/eid1411.000000 . ISSN   1080-6040 . ПМЦ   2630763 . ПМИД   18976590 .
  11. ^ «Джузеппе Арчимбольдо» . Скоклостер . Проверено 31 октября 2020 г.
  12. ^ «Арчимбольдо, 1526–1593: Природа и фантазия» . www.nga.gov . Проверено 10 ноября 2020 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Маньеризм: стиль, который радикально изменил искусство эпохи Возрождения» . Моя современная встреча . 21 октября 2018 года . Проверено 31 октября 2020 г.
  14. ^ Бернадетт, Винсент; Ньюман, Уильям (2007). Искусственное и естественное: развивающаяся полярность . МТИ Пресс.
  15. ^ «Медичи собирают Америку - умная история» . smarthistory.org . Проверено 10 октября 2020 г.
  16. ^ «1. Краткая история художественного музея – Smarthistory» . smarthistory.org . Проверено 10 октября 2020 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Такер, Эбигейл. «Праздник глаз Арчимбольдо» . Смитсоновский журнал . Проверено 10 октября 2020 г.
  18. ^ Джентилкор, Роксана (1995). «Пейзаж желания: Повесть о Помоне и Вертумне в «Метаморфозах» Овидия » . Феникс . 49 (2): 110–120. дои : 10.2307/1192628 . ISSN   0031-8299 . JSTOR   1192628 .
  19. ^ Маршалл, Питер (2006). Магический круг Рудольфа II: алхимия и астрология в Праге эпохи Возрождения . п. 66.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Делает, Франтишек. (2011). Ферментативная реставрация и аутентификация «Вертумна» Джузеппе Арчимбольдо . Брунског, Мария. [Висбю]: Университет Готланда. ISBN  978-91-86343-08-8 . OCLC   769227618 .
  21. ^ Нарделли, Розали (2014). «Комплексные портреты Джузеппе Арчимбольдо и алхимическая вселенная Габсбургского двора раннего Нового времени (1546-1612)» (PDF) .
  22. ^ «Ферментативное объединение портрета Рудольфа II как «Вертумна» Джузеппе Арчимбольдо с новым мультиферментным препаратом, выделенным из антарктического криля (Euphausia superba)» . библиотека.nga.gov . Проверено 12 октября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1542c528e613a529fe142f05180b9f7d__1720540080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/7d/1542c528e613a529fe142f05180b9f7d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vertumnus (Arcimboldo) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)