MV XUE LONG
![]() Сюэ долго вылетел из Фримантла в марте 2016 года
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Сюэ Лонг ( упростить китайский : снежный дракон ; традиционный китайский китайский : снежный дракон ; пийнин : xuě lóng ) |
Оператор | Китайский институт полярного научного наука [ 2 ] |
Порт реестра | Шанхай , Китайская Народная Республика |
Строитель | Kherson Shipyard , Ukraine |
Номер двора | 6003 [ 3 ] |
Заложено | 1 января 1990 года [ 4 ] |
Завершенный | 1 марта 1993 года [ 2 ] |
Переоборудовать | 2007 |
Идентификация | |
Статус | В эксплуатации |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Тип | Исследовательское судно |
Тоннаж | |
Смещение | 21 025 тонн |
Длина | 167 м (548 футов) |
Луч | 22,6 м (74 фута) |
Черновик | 9 м (30 футов) |
ICE Class | CCS B1* |
Установленная питание | |
Движитель | Однократный пропеллятор управляемого питю |
Скорость |
|
Диапазон | 20 000 морских миль (37 000 км; 23 000 миль) [ 5 ] |
Дополнение | 34 экипажа, 128 пассажиров или исследователей |
Самолет переносится | Один вертолет (например, камив ка-32а (снежный орл), используемый Чинаром или Харбином Z-9 ) [ Цитация необходима ] |
Авиационные учреждения | Вертолетная площадка |
Примечания | 100 м 2 (1100 кв. Футов) Лабораторное пространство |
Сюэ Лонг ( упростить китайский : снежный дракон традиционный китайский китайский : ; снежный дракон ; пийнин : xuě lóng ; Lit. «Снежный дракон », Шей-лунг ) [ 6 ] это китайское исследовательское судно . Построенная в 1993 году на верфи Kherson в Украине, она была преобразована из арктического грузового корабля в полярное исследование и судно пополнения пополнения от судостроения Hudong-Zonghua Shanghai . к середине 1990-х годов Судно было значительно обновлено в 2007 и 2013 годах.
До 2019 года Сюэ Лонг был единственным китайским исследовательским кораблем на льду. Второй китайский полярный ледокол по имени MV XUE LONG 2 , [ 7 ] Немного меньше, но более способно, вступил в службу в июле 2019 года. [ Цитация необходима ]
Описание
[ редактировать ], построенная на верфи Херсон в Украине, Сюй долгое время начала свою жизнь в качестве проекта 10621 ледовочного груза и снабжения, предназначенного для Российской Арктики. [ 8 ] [ 9 ] Она была куплена Китайской Народной Республикой, когда уровень технической готовности судна составил 83% [ 10 ] и завершен как полярное исследование и судно по замене в 1994 году. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] В 2007 году корабль был значительно обновлен, чтобы продлить срок службы еще на 15 лет. Во время переоборудования в середине жизни корабль получил новую надстройку, которая значительно изменила ее внешний вид. [ 14 ] Она получила еще одно техническое обновление в 2013 году, которое включало замену своего основного двигателя. [ 15 ]
Сюэ длиной длиной 167 метров (548 футов) и имеет луч 22,6 метра (74 фута). При загрузке до черновика 9 метров (30 футов) она имеет смещение 21 025 тонн. Корабль изначально был приведен в действие одним [ 15 ] 8-цилиндровый BMZ 8DKRN60/195 Низкоскоростный двухтактный дизельный двигатель , лицензионная версия B & W 8L60MC, производящая 13 200 кВт (17 700 л.с.). Во время переоборудования 2013 года основной двигатель был заменен на дизельный двигатель Wärtsilä 6RT-Flex60. [ 3 ] Основной двигатель связан с управления пропиткой управляемого . [ 16 ] [ 17 ] В открытой воде XUE Long может достичь максимальной скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час), в то время как в 1,1-метровой (3,6 фута) льда она может продолжить со скоростью 1,5 узла (2,8 км/ч; 1,7 миль в час). Первоначально разработан для класса советского арктического льда Ula, [ 18 ] Китайское общество классификации (CCS) присвоило ей класс ICE B1*. [ 2 ]
У Сюэ Лонга есть команда 34 и может вместить 128 исследователей или пассажиров. У нее 100 квадратных метров (1100 кв. Футов) лабораторного пространства. В дополнение к вертолету Kamov ka-32 «Xueying» (Snow Eagle), корабль также ARV в арктическом классе несет автономный подводной автомобиль регулярно .
Карьера
[ редактировать ]Визит в Канаду
[ редактировать ]Сюэ Лонг неожиданно прибыл в 1999 году в небольшой канадской прибрежной деревне Туктояктук , на Арктическом океане . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Неспособность канадских властей отслеживать судно вызвала достаточно противоречий, что инцидент все еще упоминается в качестве доказательства канадского неподготовленности, чтобы защитить его северный суверенитет. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Арктические экспедиции
[ редактировать ]
Корабль провел вторую арктическую экспедицию с 15 июля по 26 сентября 2003 года. [ 11 ] Совсем недавно корабль использовался в связи с усилиями Китая по поддержанию научного присутствия в Антарктике .
Несмотря на то, что он использовался в основном для поддержки ежегодных экспедиций Китая в Антарктиду , Сюэ Лонг совершил четыре путешествия в Арктику через Беринговый пролив в 1999, 2003, 2008 и лете 2010 года. Во время своего 82-дневного путешествия в июле-сентябрь 2010 Укрепленный исследовательский корабль смог добраться до новой рекорда «Самый высокий север» (для Китая), достигнув 88,22 градуса северной широты, на 177,20 градусах на запад. В этот момент команда ученых села на вертолет KA-32 от корабля и вылетела на Северный полюс 20 августа 2010 года. [ 22 ] Корабль вернулся в Шанхай 20 сентября 2010 года. На ежегодной полярной конференции Китая, состоявшейся в Шанхае в сентябре 2011 года, директор агентства Антарктики и Арктики заявила, что Сюэ Лонг совершит свое пятое путешествие в Арктику в июле 2012 года.
Trans-Arctic Voyage, 2012
[ редактировать ]Летом 2012 года Сюэ Лонг стал первым кораблем от Китайской Народной Республики, который пересекал Арктический океан в Европу среди рекордного таяния льда. [ 23 ] Сюэ Лонг покинул порт 2 июля, проплыл через пролив Беринга , затем присоединился к западному колонну на северном море до моря Баренса , прежде чем прибыть в Исландию в середине августа. Он покинул Исландию 20 августа, проплыл мимо Швейца - без остановки, чтобы посетить китайскую станцию желтой реки Арктической реки - и пробежал на Северном полюсе, что не хватало. Затем он проплыл высокоирозную линию на восток, обратно в Беринговый пролив, вернувшись на свою базу в Шанхае 27 сентября 2012 года, завершив свое пятое Арктическое путешествие. [ 24 ] «К сожалению, мы не достигли Северного полюса, потому что ледовые возможности Сюэ Лонга недостаточно сильны», - сказал один из офицеров корабля. [ 25 ] Самая высокая широта, достигнутая на этом путешествии, составила 87 ° 37 'северной [ 26 ]
Арктика кругосвета, 2017
[ редактировать ]В 2017 году Сюэ Лонг обошел Арктику, пробивая как северный морской маршрут , так и северо -западный проход . [ 27 ]
Антарктические операции
[ редактировать ]
Сюэ Лонг обеспечивает ежегодное пополнение запасов для китайской станции Антарктики Чжуншан в заливе Придц . [ 28 ]
В январе 2019 года Сюэ Лонг попал в айсберг во время морского тумана в море Амундсен и получил ущерб, когда на корабле упало около 250 тонн льда. У CCTV было видео с моряками, удаляющими большие блоки льда, а Министерство природных ресурсов Китая сообщило о повреждении передней части и мачты. [ 29 ]
Спасение операции Akademik Shokalskiy , 2013-2014
[ редактировать ]В декабре 2013 года Сюэ Лонг приступила к своему первому циркумполярному путешествию в Антарктике. [ 30 ] Он направлялся на восток от станции Чжуншан, когда он был отправлен вместе с несколькими другими ледоколами Австралийским Управлением по безопасности на море, чтобы освободить Академик Шокальский , который оказался в ловушке на льду у восточного Антарктического побережья. [ 31 ] К 27 декабря Сюэ Лонг , закрытый в пределах 6 морских миль от Академики Шокальский , но застрял в своих усилиях по завершению свидания из -за столкновения с густым льдом. [ 32 ] Сюэ Лонг ушел с открытой воды, чтобы встретить и обеспечить авиационную поддержку Aurora Australis и L'Astrolabe . [ 33 ] [ 34 ] 30 декабря, после того как все три ледокола не смогли проникнуть в ледяной пакет, было принято решение использовать вертолет Сюэ Лонга , чтобы эвакуировать 52 пассажиров от Академики Шокальскии , но рейсы были заземлены из -за продолжающихся экстремальных погодных условий. [ 35 ] Первоначально, план состоял в том, чтобы вертолетный паром пассажиров в баржу, с которой они плывут в Aurora Australis , но Сюэ долго застрял в самом морском льду, не в состоянии запустить баржу. [ 36 ]
2 января 2014 года, начиная с 18:15 австралийского времени (07:15 по Гринвичу) вертолет KA-32 от Сюэ, давно проводил пять рейсов, а воздушные полосы из 12 человек со льда рядом с Академиком Шокальскием и посадки на ледяной ледяной Aurora Australis . [ Цитация необходима ] Два дополнительных рейса были сделаны для сбора их оборудования и багажа. Пассажиры были переведены на небольшую лодку, которая отвезла их на австралийский корабль Aurora Australis, поскольку вертолет KA-32 слишком тяжелый для вертолетной площадки австралийского ледокола. [ 37 ] Воздушный лифт был завершен в течение четырех часов. К 3 января Сюэ долго оставалась в ловушке в самой льду, хотя это не было в непосредственной опасности, и ее капитан отказался от помощи от все еще начального Aurora Australis . [ 38 ] 4 января 2014 года американская ледоколарная звезда была отправлена, чтобы помочь Академику Шокальскию и Сюэ Лонг по просьбе китайских и австралийских властей. [ 39 ] [ 40 ] Тем не менее, 7 января 2014 года смена направления ветра, которое ослабило ледяной пакет вокруг кораблей, позволила Сюэ Лонгу и Академику Шокальскию работать на собственном пути до прибытия американского корабля. [ 41 ]
Поиск Malaysia Airlines Flight 370
[ редактировать ]После спасательной операции Akademik Shokalskiy в Антарктике, Сюэ Лонг в Перте , Западная Австралия. [ 42 ] 8 марта 2014 года полет Malaysia Airlines 370 из Куала -Лумпура в Пекин исчез. Спутниковые образы из австралийских властей привели к поиску самолетов в район в Индийском океане, примерно 2500 км (1600 миль) к юго-западу от Перта. Из -за своей близости к этой области Сюэ Лонг был отправлен для присоединения к многонациональной операции поиска. [ 43 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Сюэ Лонг (8877899)» . Equasis . Министерство экологии, устойчивого развития и энергии . Получено 2012-09-12 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый " Сюэ Лонг (93S1010)" . Регистр кораблей . Китайское общество классификации . Получено 30 июня 2023 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в « Сюэ Лонг (8877899)» . Морская палочка . S & P Global . Получено 2015-10-21 .
- ^ Китайское общество классификации Архивировано 2014-01-06 на The Wayback Machine
- ^ Краткое введение R/V Xeulong . Китайская Арктика и Антарктика. Получено 2012-07-17 .
- ^ Алан Бойл (2013-12-30). «Как работают ледоколы - и почему они иногда не работают» . NBC News. Архивировано с оригинала 2013-12-30.
- ^ «Первый китайский полярный ледокол получает имя» . Синьхуа. 10 октября 2017 года. Архивировано с оригинала 20 апреля 2018 года . Получено 19 апреля 2018 года .
- ^ Слишком тяжелые условия льда для доступных судов архивировали 2014-01-10 на машине Wayback . Доставка Tidningen, 4 января 2014 года. Получено 2014-01-17 .
- ^ Список кораблей, разработанных "chernomorsudoproject" SA с 1955 года . Chernomorsudoproject SA Получено 2012-11-27 .
- ^ Состязание ледоколов: как Россия, США и Китай борются за Арктику . PortNews, 30 August 2018. Retrieved 2018-08-30 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный " " 雪龙 "船简介 ( профиль суда xue long )" (на китайском и английском языке). Полярное исследовательское институт Китая . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Получено 21 декабря 2008 года .
- ^ Джон Резерфорд, Антарктическая поддержка и исследовательские суда (DOC) , Woods Hole Oceanographic Institute , p. 34, архивировано из оригинала 9 июня 2011 года , извлечен 21 декабря 2008 года. Обратите внимание, что автор ошибается в отношении названия: «Снежный дракон» - это перевод «Сюэ Лонг», а не прежнее имя корабля.
- ^ «Февраль 2006» (PDF) . Дэвис Станция Новости . Австралийское антарктическое подразделение . Получено 21 декабря 2008 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Китайская антарктическая экспедиция: Сюэ Лонг (Снежный Дракон) . Международный полярный фонд, 14 ноября 2008 года. Получено 2012-09-12 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Новый ледокол для улучшения полярного исследования Китая в 2011-12-20 на The Wayback Machine . 4-й СМИ, 4 ноября 2011 года. Получено 2012-09-12 .
- ^ Китай заинтересован в Арктике и Антарктиде-Жиле Барнихоне и Франсуазе Массард текстов / Фотографии Адгема, архивированные 2013-09-24 на машине Wayback .
- ^ « Иван Папанин (880680)» . Регистр кораблей . Русский морской реестр доставки . Получено 2013-06-20 .
- ^ "Новое судно для Арктики: рефрижератор типа Иван Папанин будут использовать на Севморпути" . Neftegaz.RU . 12 October 2021 . Retrieved 2 July 2023 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Постоянный комитет Сената по национальной безопасности и обороне» . Парламент Канады . 8 марта 2005 г. Получено 26 января 2008 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Эд Струзик (18 ноября 2007 г.). "Кто будет охранять нашу зияющую заднюю дверь?" Полем Edmonton Journal . Получено 26 января 2008 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Джейн Джордж (1 февраля 2001 г.). «Арктические границы нуждаются в более жестком контроле, говорит бывший командир» . Nunatsiaq News . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Получено 26 января 2008 года .
- ^ Отчет Китая Синьхуа -информационного агентства от Board Sue Long , 31 августа 2010 года; «Ледяной Брейд Xuelong заканчивается арктической научной экспедицией» Архивировал 2012-05-10 на машине Wayback ; Доступ 20 января 2012 года.
- ^ таяния Первый китайский корабль пересекает Арктический океан на фоне архивирования 2015-09-24 на The Wayback Machine 17 августа 2012 г.
- ^ экспедиционную экспедицию Icebreaker Xuelong завершает архивную 2012-09-29 на The Wayback Machine
- ^ «Xuelong возвращается после исторического путешествия» . Архивировано с оригинала 2013-05-17 . Получено 2012-12-27 .
- ^ «Сюэ давно вошел в море - ледяная зона Арктического океана» . Chinare5 . Получено 16 августа 2024 года .
- ^ «Китайский ледокол входит в Северо -Западный проход Канады» . Азия времена . 31 августа 2017 года . Получено 21 апреля 2024 года .
- ^ Отчет о совместной антарктической инспекции России - США
- ^ Китайский ледокол поврежден после удара Айсберга в Антарктиде , CCTV / ABC News Online , 23 января 2019 г.
- ^ «Icebreaker Xuelong начинает первое циркумполярное путешествие в Антарктике» . Люди ежедневно. 2013-12-23. Архивировано из оригинала 2013-12-27 . Получено 2013-12-30 .
- ^ Ларри Блиберг (2013-12-27). «Круизный лайнер оказался в ловушке на льду у Антарктического побережья» . USA сегодня. Архивировано из оригинала 2013-12-29 . Получено 2013-12-30 .
- ^ «Китайский ледокол остановился по пути к судно на мели» . CNN News. 2013-12-27. Архивировано с оригинала 2013-12-30 . Получено 2013-12-30 .
- ^ Алок Джа (2013-12-27). «Антарктическая миссия на льду, как спасательный корабль, вынуждена вернуться» . Хранитель . Архивировано из оригинала 2013-12-29 . Получено 2013-12-30 .
- ^ Джон Бэкон (2013-12-29). «Помогите по дороге для суда, оказавшегося от Антарктиды» . USA сегодня. Архивировано с оригинала 2013-12-30 . Получено 2013-12-30 .
- ^ «Случайный антарктический корабль готовится к спасению вертолета» . ABC News. 2013-12-30. Архивировано с оригинала 2013-12-31 . Получено 2013-12-30 .
- ^ Ники Филлипс (2014-01-02). «Спасение вертолета задерживается в качестве второго корабля, пойманного в ловушку на льду» . Сиднейский утренний геральд. Архивировано с оригинала 2014-01-02 . Получено 2014-01-02 .
- ^ Ники Филлипс (2013-12-31). «Антарктическая спасательная миссия идет не так» . Сиднейский утренний геральд. Архивировано с оригинала 2013-12-31 . Получено 2013-12-31 .
- ^ «Китайский корабль Сюэ Лонг" застрял во льду " . BBC News. 2014-01-03. Архивировано из оригинала 2014-01-04 . Получено 2014-01-03 .
- ^ «US Icebreaker отправляется в Антарктику, чтобы помочь застрять корабли» . Yahoo News . 2014-01-05. Архивировано из оригинала 2014-01-08.
- ^ «Ледокол, чтобы помочь застрявшим русским китайскими кораблями» . News.usni.org . Военно -морской институт Соединенных Штатов . 6 января 2014 года. Архивировано с оригинала 7 января 2014 года . Получено 6 января 2014 года .
- ^ «Антарктические корабли убегают из ледяной ловушки по мере изменения погоды» . www.bbc.co.uk. BBC. 7 января 2014 года. Архивировано с оригинала 7 января 2014 года . Получено 7 января 2014 года .
- ^ Херст, Даниэль (2014-03-21). «Поиск MH370 возобновляется, когда пять самолетов ищут объекты, определяемые спутниками» . Хранитель . Архивировано с оригинала 2017-05-10 . Получено 2016-12-15 .
- ^ «Австралия клянется неопределенным струйным поискам» . BBC News . 2014-03-22. Архивировано из оригинала 2014-03-23 . Получено 2014-03-22 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- XUE LONG (с Антарктики Филалинея ) веб -сайта
- M/V Xuelong (краткое изложение английского языка с сайта полярного исследовательского института Китая )
- "Xuelong Online" . Архивировано из оригинала 4 декабря 2012 года . Получено 31 августа 2016 года .