Jump to content

Авиация в Норвегии

Эйнар Лиллое Гран с масштабной моделью своего самолета, 1909 год.

Авиация была частью норвежского общества с начала двадцатого века.

Ранние попытки

[ редактировать ]

На заре норвежской авиации у норвежских энтузиастов не было двигателя, и поэтому они не могли выполнять настоящие полеты. Первый самолет с двигателем был заказан во время первого в мире авиасалона в Реймсе и прибыл в Кристианию в декабре 1909 года. Он был приобретен Вильгельмом Хени и представлял собой Voisin биплан . Однако самолет был настолько поврежден снежной бурей, что так и не смог летать.

В 1910 году инженер Эйнар Лилло Гран сконструировал первый в Норвегии моторизованный самолет. Размах крыла составлял 10 метров, а стоимость составила 12 000 крон строительства . Было предпринято несколько попыток поднять самолет в воздух, но без существенных результатов.

Коммерческие воздушные маршруты в Скандинавии и Норвегии, 1925 год.

Норвежский летчик Трюггве Гран (1889–1980) стал опытным пилотом в авиационной школе Луи Блерио в Париже, а 30 июля 1914 года стал первым пилотом в истории, пересекшим Северное море . Он вылетел из Круден-Бей Blériot XI-2 , Шотландия, и примерно через 4,5 часа приземлился в Йерене, Норвегия, на моноплане .

Первый подтвержденный полет совершил шведский барон Карл Седерстрем 14 октября 1910 года. 23-минутный полет над Осло с максимальной скоростью 52 узла. Первый моторизованный полет совершил Ханс Донс на HNoMS Start 1 июня 1912 года из Хортена в Ору недалеко от Фредрикстада. Эйнар Сем-Якобсен отправился в первый полет военной миссии в Эльверуме 1 сентября 1912 года вместе с Гангером Рольфом, одним из двух самолетов Farman Longhorn, которые в том же году основали армейские ВВС. Ganger Rolf и Njaal были построены во Франции и базировались в аэропорту Кьеллер — старейшем в Норвегии и одном из старейших аэродромов в мире.

Аэропорт Кьеллер и норвежская военная авиация отпраздновали в 2012 году 100-летие полетов в Норвегии успешными авиашоу в Кьевике (Кристиансанн), аэропорту Кьеллер , Сола ( Ставангер ), Будё , Андёйя и главным впечатляющим событием в Осло 1 сентября, а также несколькими менее масштабными мероприятиями. .

Организованная авиация

[ редактировать ]

Государственным агентством гражданской авиации Норвегии является Avinor . Оно было организовано как управление с 1947 года, но этому предшествовало управление при Министерстве обороны Норвегии , созданное в 1920 году. [ 1 ]

Widerøe (Flyveselskap Widerøe) — одна из старейших существующих авиационных компаний Норвегии, основанная в 1934 году. [ 2 ] Ее корни лежат в двух небольших компаниях, действовавших в начале 1930-х годов. Среди пионеров этого времени были Вигго Видероэ , Халвор Бьорнеби, Хельге Скаппель , Лейв Брун, Дитлеф Смит и Эрик Энгнес. [ 3 ] Обе системы скандинавских авиалиний [ 4 ] и Браатенс были основаны в 1946 году. [ 5 ] Braathens больше не существует, поскольку он был объединен с SAS под названием SAS Braathens . Более новая, крупная компания — «Norwegian Air Shuttle» .

Главный аэропорт Норвегии — аэропорт Осло Гардермуэн . Он заменил аэропорт Осло Форнебу , который был главным аэропортом с 1 июня 1939 года по 7 октября 1998 года.

Самый длинный внутренний беспосадочный рейс - Scandian Airlines авиакомпании рейс Осло - Лонгйир , протяженность которого превышает 2000 километров.

  1. ^ Хенриксен, Петтер, изд. (2007). «Авинор» . Большая норвежская энциклопедия (на норвежском языке). Осло: Kunnskapsforlaget . Проверено 17 ноября 2009 г.
  2. ^ Хенриксен, Петтер, изд. (2007). «Видерёс Флайвесельскап АС» . Большая норвежская энциклопедия (на норвежском языке). Осло: Kunnskapsforlaget . Проверено 17 ноября 2009 г.
  3. ^ Арнесен, Одд (1984). На зеленых крыльях над Норвегией (на норвежском языке). Авиакомпания Видероэ.
  4. ^ Хенриксен, Петтер, изд. (2007). «САС АБ» . Большая норвежская энциклопедия (на норвежском языке). Осло: Kunnskapsforlaget . Проверено 17 ноября 2009 г.
  5. ^ Хенриксен, Петтер, изд. (2007). «Братенс АСА» . Большая норвежская энциклопедия (на норвежском языке). Осло: Kunnskapsforlaget . Проверено 17 ноября 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16e93d6ab31e09632571893dcb6d0d75__1676645940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/75/16e93d6ab31e09632571893dcb6d0d75.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aviation in Norway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)