Авиация в Норвегии

Авиация была частью норвежского общества с начала двадцатого века.
Ранние попытки
[ редактировать ]На заре норвежской авиации у норвежских энтузиастов не было двигателя, и поэтому они не могли выполнять настоящие полеты. Первый самолет с двигателем был заказан во время первого в мире авиасалона в Реймсе и прибыл в Кристианию в декабре 1909 года. Он был приобретен Вильгельмом Хени и представлял собой Voisin биплан . Однако самолет был настолько поврежден снежной бурей, что так и не смог летать.
В 1910 году инженер Эйнар Лилло Гран сконструировал первый в Норвегии моторизованный самолет. Размах крыла составлял 10 метров, а стоимость составила 12 000 крон строительства . Было предпринято несколько попыток поднять самолет в воздух, но без существенных результатов.

Норвежский летчик Трюггве Гран (1889–1980) стал опытным пилотом в авиационной школе Луи Блерио в Париже, а 30 июля 1914 года стал первым пилотом в истории, пересекшим Северное море . Он вылетел из Круден-Бей Blériot XI-2 , Шотландия, и примерно через 4,5 часа приземлился в Йерене, Норвегия, на моноплане .
Первый подтвержденный полет совершил шведский барон Карл Седерстрем 14 октября 1910 года. 23-минутный полет над Осло с максимальной скоростью 52 узла. Первый моторизованный полет совершил Ханс Донс на HNoMS Start 1 июня 1912 года из Хортена в Ору недалеко от Фредрикстада. Эйнар Сем-Якобсен отправился в первый полет военной миссии в Эльверуме 1 сентября 1912 года вместе с Гангером Рольфом, одним из двух самолетов Farman Longhorn, которые в том же году основали армейские ВВС. Ganger Rolf и Njaal были построены во Франции и базировались в аэропорту Кьеллер — старейшем в Норвегии и одном из старейших аэродромов в мире.
Аэропорт Кьеллер и норвежская военная авиация отпраздновали в 2012 году 100-летие полетов в Норвегии успешными авиашоу в Кьевике (Кристиансанн), аэропорту Кьеллер , Сола ( Ставангер ), Будё , Андёйя и главным впечатляющим событием в Осло 1 сентября, а также несколькими менее масштабными мероприятиями. .
Организованная авиация
[ редактировать ]Государственным агентством гражданской авиации Норвегии является Avinor . Оно было организовано как управление с 1947 года, но этому предшествовало управление при Министерстве обороны Норвегии , созданное в 1920 году. [ 1 ]
Widerøe (Flyveselskap Widerøe) — одна из старейших существующих авиационных компаний Норвегии, основанная в 1934 году. [ 2 ] Ее корни лежат в двух небольших компаниях, действовавших в начале 1930-х годов. Среди пионеров этого времени были Вигго Видероэ , Халвор Бьорнеби, Хельге Скаппель , Лейв Брун, Дитлеф Смит и Эрик Энгнес. [ 3 ] Обе системы скандинавских авиалиний [ 4 ] и Браатенс были основаны в 1946 году. [ 5 ] Braathens больше не существует, поскольку он был объединен с SAS под названием SAS Braathens . Более новая, крупная компания — «Norwegian Air Shuttle» .
Текущий
[ редактировать ]Главный аэропорт Норвегии — аэропорт Осло Гардермуэн . Он заменил аэропорт Осло Форнебу , который был главным аэропортом с 1 июня 1939 года по 7 октября 1998 года.
Самый длинный внутренний беспосадочный рейс - Scandian Airlines авиакомпании рейс Осло - Лонгйир , протяженность которого превышает 2000 километров.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хенриксен, Петтер, изд. (2007). «Авинор» . Большая норвежская энциклопедия (на норвежском языке). Осло: Kunnskapsforlaget . Проверено 17 ноября 2009 г.
- ^ Хенриксен, Петтер, изд. (2007). «Видерёс Флайвесельскап АС» . Большая норвежская энциклопедия (на норвежском языке). Осло: Kunnskapsforlaget . Проверено 17 ноября 2009 г.
- ^ Арнесен, Одд (1984). На зеленых крыльях над Норвегией (на норвежском языке). Авиакомпания Видероэ.
- ^ Хенриксен, Петтер, изд. (2007). «САС АБ» . Большая норвежская энциклопедия (на норвежском языке). Осло: Kunnskapsforlaget . Проверено 17 ноября 2009 г.
- ^ Хенриксен, Петтер, изд. (2007). «Братенс АСА» . Большая норвежская энциклопедия (на норвежском языке). Осло: Kunnskapsforlaget . Проверено 17 ноября 2009 г.