Кристиан и аэропорт
Кристиан и аэропорт, Кьевик Кристиан и аэропорт, Кьевик | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Публичный | ||||||||||
Оператор | Авинор | ||||||||||
Служит | Кристиан и Норвегия | ||||||||||
Расположение | Kjevik, Tveit , Kristiansand, Agder | ||||||||||
Возвышение Amsl | 17 м / 57 футов | ||||||||||
Координаты | 58 ° 12′14 ″ с.ш. 008 ° 05′06 ″ E / 58,20389 ° N 8,08500 ° E | ||||||||||
Веб -сайт | avinor.no | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно -посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2018) | |||||||||||
| |||||||||||
Кристиан и аэропорт, Кьевик ( Норвежский : Кристианс и Луфтхавн ; Иата : Крс , Икао : Энкн ) - это международный аэропорт, обслуживающий Кристианс и муниципалитет в Агдер округе , Норвегия . Аэропорт , около 16 километров расположен в районе Твит в районе Оддернес (9,9 мили) на дороге и 8 километров (5,0 миль) по воздуху от центра города Кристианс и . Управляемый государственным Avinor , это единственный аэропорт на юге Норвегии с запланированными рейсами. 035 метров полосу выровненную . , выровненную 6 футов ) ( Он имеет 2 21 677 Королевские Норвежские ВВС имеют учебный центр в аэропорту.
Он открылся 1 июня 1939 года как совместный второй аэропорт страны. Во время Второй мировой войны он был занят и расширен люфтваффе . Место на юге Кристианса заставило аэропорт получить несколько международных маршрутов в первые годы, а также внутренние услуги. Braathens Safe служил внутренним службам с 1955 года по своей кончине в 2004 году. KLM пролетел до 1971 года, после чего Dan-Air открыл маршруты в Соединенное Королевство. Терминал получил серьезные расширения в 1955, 1979, 1994 и 2015 годах. Новые контрольные башни были построены в 1966 и 2013 годах. Это была база для Sørfly с 1946 по 1962 год, в Agderfly с 1969 по 2004 год и для Flynonstop в 2013 году.
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Первый аэропорт в Кристианс и водный аэродром, расположенный в центре города. Он был построен Королевским Норвежским ВМС ВМС в 1918 году. [ 3 ] Правительственная комиссия рекомендовала 21 октября 1920 года, что Кристианс и получает аэропорт воды в рамках общенациональной инвестиционной программы. Тем не менее, ничто не появилось из планов на более десяти лет. [ 4 ] Перемещение военного водного аэродрома было предложено несколько раз, хотя это никогда не проводилось до строительства Кьевика. [ 5 ]
Местный мэр Андреас Кьер был выпущен на местном уровне инициатива для аэропорта в Кристиансе и в 1933 году. Городской совет отправил официальное заявление в правительство в августе 1934 года с просьбой об аэропорту. [ 6 ] В то лето Widerøe коммерческие рейсы в Кристианс и по прибрежному маршруту от Осло в Хаугесунд . [ 7 ] Норвежские воздушные линии (DNL) начали прибрежный маршрут на гидросамолете вдоль южного побережья от Осло до Бергена через Кристианс и 9 июня 1935 года. В этой службе использовался аэродром в Конгсгордбукте. [ 8 ]
Правительство заявило в 1935 году, что оно планирует построить основной аэропорт для Агдер - Кристианс, мандал и Арендал, были предложены в качестве подходящих хозяев. Правительство пришло к выводу, что Kristiansand был наиболее подходящим, основываясь на дорожном, военном и финансовом соображениях. Несколько мест были рассмотрены. Kongsgårdbakken был выбран, стоимость которого стоил 2 миллиона норвежских Кроне (NOK) меньше, чем Kjevik. [ 9 ] Муниципалитет и государственное строительство в апреле 1936 года, где первое предоставит землю, и затраты на строительство в 2,4 миллиона норвежений будут разделены. Строительство началось вскоре после этого. [ 10 ]
Тем временем группа начала рассматривать Кьевик как подходящее место, возглавляемое авиатором Бернтом Балхеном , промышленником Рольфом Петерсеном и адвокатом Хартманном. [ 11 ] Они представили подробные планы и согласились на покупку земель. Основываясь на этом Кристианном и муниципальном совете, принятом 5 августа 1936 года, чтобы пересмотреть Кьевик. Кьевик был принят в совете 30 сентября 1937 года с 34 против 26 голосов. [ 12 ] Строительство началось в ноябре и было заключено с Хёйер-Эллефсеном. В том же году авиационная служба норвежской армии использовала поля в Кьевике для обучения. [ 9 ]
Аэропорт изначально состоял из бетонной взлетно-посадочной полосы 1000 на 40 метров (3280 на 130 футов), подключенной к фартуку, с 12-метровой (39 футов) такси . Небольшое деревянное здание терминала было построено из сарая, и в качестве ресторана использовался близлежащий жилой дом. Грамопланы подавали с плавающей доком и скольжением . Кьевик открылся 1 июня 1939 года, в тот же день, что и аэропорт Осло, Форнебу . Первым самолетом на землю был -2 KLM Дуглас DC . Они начали международный маршрут из Осло через Кристианс и Амстердам , в то время как датские воздушные линии оперировали в Копенгаген . DNL открыл внутренний маршрут на гидросамолете из Осло через Кристианс и в аэропорт Ставангера, Сола . [ 13 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Кьевик был захвачен Люфтваффе во время немецкого вторжения 9 апреля 1940 года. Первый самолет приземлился в Кьевику в качестве аварийной посадки в первый день вторжения. [ 14 ] Позже он использовался Junkers JU 52 Transport Aircraft, [ 15 ] Летающие войска в. [ 13 ] С 11 апреля эскадрилья Мессершмитта BF 109 . в Кьевике была размещена [ 16 ]
Люфтваффе немедленно начал обновлять аэродром. Они начали с удаления холма в восточной части взлетно -посадочной полосы, после чего последовало расширение взлетно -посадочной полосы. Твит был преобразован военными сооружениями, построенными по всей деревне. На востоке было заложено минное поле, и вокруг аэродрома было построено несколько топливных баков. Были построены два больших ангара, а также большое количество сараев. [ 15 ] В ходе войны взлетно -посадочная полоса была продлена до 1580 метров (5180 футов). [ 13 ] Немецкие военные запланировали большое расширение аэропорта с 1945 года, которое включало бы новые фартуки и уничтожил бы деревню. Эти планы были остановлены к концу войны . [ 15 ]
Ранняя операция
[ редактировать ]
Кьевик был захвачен Королевскими ВВС в мае 1945 года. Они начали мою работу, охватившую и разоружали вооружение и общую очистку аэродрома. Позже он был переведен в гражданское использование. [ 17 ] Авиационная школа ВВС и школа с оружием, техническая, переехали в Кьевик в феврале 1946 года. Последний переехал на аэродрома Листа два года спустя. [ 18 ]
Обновленные объекты привели к тому, что Кристианс и муниципалитет хотел избавиться от ответственности и стоимости управления аэропортом. Городской совет принял резолюцию от 9 декабря 1946 года, предлагая аэропорту бесплатно государству. [ 19 ] Это было одобрено парламентом 20 июня 1947 года. [ 17 ] В том же году был создан авиационный клуб Kjevik Flyklubb. [ 20 ]
6 марта 1946 года KLM возобновил свой маршрут, вылетев из Осло через Кристианс и Амстердам, используя Дуглас DC-3 . К 1950 году он летал три раза в неделю и продолжался вперед в Брюссель . [ 21 ] DNL, через сотрудничество с Scandinavian Airlines System (SAS) начало международный маршрут 2 октября 1946 года из Осло через Кристианс и Амстердам и Брюссель в Париж . Четыре дня спустя домашний маршрут гидросамолета JU 52 от Кристианса и Ставангер, Хаугесунд и Берген. Датские воздушные линии представили маршрут из Кьевика в Аалборг и Копенгаген в 1947 году. [ 22 ]
DNL начал маршрут сухопутного самолета от Кристиансанда в Ставангер в 1947 году, но снял два года спустя, [ 19 ] Использование Дугласа DC-3 . [ 23 ] С 1949 года KLM взял на себя рейсы из Осло в Кристианс и. [ 19 ] Braathens Safe был награжден маршрутом в 1950 году вместе с продлением в Копенгаген, но покинул его в следующем году. [ 24 ] Здание терминала было расширено в 1953 году, получив новую комнату ожидания и новую столовую. [ 25 ]
Sørfly - первая авиакомпания, базирующаяся в Agder - была создана в 1946 году. Она действовала из Кьевика, первоначально с Auster AutocaT . Они выполняли различные задачи по авиации общей авиации , в том числе осмотр достопримечательностей, чартерные рейсы для охотников, особенно для Setesdal и аэрофотосъемки . [ 26 ] Республика Seabee и миль Близнецы были доставлены в 1947 и 1948 годах. Авиакомпания выпустила запланированный маршрут из Ставангера и Кристиансанд Виа Олборга в Гетеборг . [ 27 ] Ангар авиакомпании в Кьевике рухнул в 1954 году, а Seabee продано в 1956 году. С тех пор авиакомпания была все меньше и меньше активности и ликвидирована в 1962 году. [ 28 ]
Браатенс возобновил движение 6 июня 1955 года, когда он открыл маршрут из Осло через Тёнсберг , Кристианс и Фарсунд в Ставангер, с ежедневной поездкой в туалечение на Хероне Де Хавилланда . Они были заменены более крупной дружбой Fokker F27 в 1959 году. Маршрут подал 2593 пассажира в первый год, увеличившись до 17 900 в 1960 году. Братенс открыл маршрут из Кристиансанда в Олборг в 1960 году, хотя это было принято в следующем году. [ 24 ] В этом году в аэропорту было 54 306 пассажиров. [ 29 ]
KLM представила Vickers Viscount на маршруте Kjevik в 1957 году и три года спустя начал использовать Lockheed L-188 Electra . [ 30 ] Техническая школа с оружием вернулась в Кьевик в 1963 году. [ 18 ] В конце 1950-х и 1960-х годов SAS сначала переключил свои услуги Kristiansand на Saab Scandia , а затем столицу Convair CV-440 . [ 23 ] Dan-Air представил летние услуги в Ньюкасл-на-Тайн с 1963 года, расширился до годового обслуживания с 1972 года. [ 31 ]
Новый самолет привел к необходимости более длинной взлетно -посадочной полосы. Город и штат заключили соглашение, согласно которому первый будет платить за землю, в то время как последний будет платить за строительство. В 1966 году была продлена до 1 960 метров (6430 футов). 2 ноября была открыта новая 18-метровая (59 футов) контрольная башня . [ 25 ] В 1965 году в аэропорту было 143 585 пассажиров. [ 29 ]
Agderfly была создана в Кьевике в 1969 году. Компания управляла широким спектром самолетов, сосредоточившись до 1980 -х годов исключительно как летающая школа. [ 32 ] KLM представила Douglas DC-9 на Амстердамском маршруте с 1966 года. Однако остановились служить Kristiansand с ноября 1971 года, когда остановка была перенесена в Гетеборг. [ 30 ] Braathens представила стипендию Fokker F28 с 1969 года и Boeing 737-200 с 1975 года. [ 24 ]
В 1970 году аэропорт обслуживал 203 875 пассажиров, что увеличилось до 295 578 пять лет спустя. [ 29 ] Парашютный клуб Kjevik Parachuting Club, был основан в 1974 году. [ 33 ] Dan-Air представил услугу в Лондон в 1976 году. [ 31 ] Коммуникационная и радиолокационная школа ВВС переехали в Кьевик в 1977 году. [ 18 ] SAS использовал DC-9 для своего международного маршрута в течение периода в течение 1970-х годов, но, поскольку они оказались слишком большими, позже переключились на меньший F27. [ 23 ]
Новый терминал
[ редактировать ]
Kristiansand был одним из шести испытательных аэропортов, которые в 1977 году получили британскую допплеровую систему посадки по приземлению . [ 34 ] В конце 1970-х годов терминал был слишком небольшим, в результате чего аэропорт открыл новый терминал площадью 3500 квадратных метров (38 000 кв. Терминал из войны был использован для внутренних служб и был преобразован в грузовой терминал. Международный терминал был преобразован в терминал для ВВС. [ 25 ] Кьевик обслуживал 400 549 пассажиров в 1980 году, увеличившись до 477 549 пять лет спустя. [ 29 ]
в Кристиансе и Агдерфлай представила услуги в аэропорт Göteborg Landwetter 26 сентября 1989 года , после чего 2 октября по маршруту аэропорта Биллунд . [ 35 ] Два года спустя они получили разрешение на лететь в аэропорт Бремена , [ 36 ] но в конечном итоге закрыт 21 ноября 1991 года. [ 37 ] Летная школа продолжала работать. [ 38 ] SAS был реорганизован в 1990 году, и маршруты Копенгагена были взяты в результате службы Eurolink в SAS с новым самолетом Fokker 50 . [ 39 ] Norsk Air представила услугу из аэропорта Sandefjord, Torp Via Kristiansand в лондонский аэропорт Стэнстеда 28 октября 1991 года. Маршрут имел недостаточное движение и был прекращен в следующем году. [ 40 ] В 1990 году аэропорт обслуживал 578 373 пассажиров, что увеличилось до 745 061 пассажира пять лет спустя. [ 29 ]

Занятая пчела обанкротилась в 1992 году, и их маршруты в Ставангер и Берген были захвачены норвежским воздушным шаттлом. [ 41 ] После того, как SAS завершил службу Копенгагена 26 марта 1994 года, [ 42 ] Maersk Air представлял три ежедневных рейса в Копенгаген. [ 43 ] В этом году терминал был перестроен и расширен с еще 1000 квадратных метров (11 000 кв. Футов). Большая часть этого была расширение общественных зон, включая новую багажную зону. [ 25 ] SAS начал внутренние службы из Кьевика 8 октября 1998 года, когда открылся аэропорт Осло, Гардермон открылся. Это отказалось от потребности в посадке слотов , которые имели ограниченную мощность в Fornebu, что позволило бесплатно конкурировать на маршруте. [ 44 ] KLM вернулся в Кристиансенд 28 марта 1999 года, представляя рейсы в Амстердам, используя Fokker 50 три раза в день. [ 45 ] К 2000 году Maersk Air заменил свои F50 на реактивные самолеты на маршруте Копенгагена. [ 46 ] Патронаж аэропорта достиг пика на 902 295 в 1999 году, после чего пассажирство упало и не окупилось до 2011 года. [ 29 ]

После покупки Braathens в SAS Group в 2002 году SAS закрыл свой Kristiansand на маршрут Осло 2 апреля. [ 47 ] Также в результате слияния SAS Commuter взял на себя маршруты норвежцев в Ставангер и Берген 1 апреля 2003 года. [ 48 ] В том же году SAS возобновил свой маршрут в Копенгаген, сопоставляя Maersk Air с тремя ежедневными рейсами. [ 49 ] В следующем году Maersk Air представил рейсы в аэропорт Биллунда в Дании. [ 50 ] Авиакомпания прекратила работу в следующем году. [ 51 ] Braathens объединился в Sas Braathens в 2004 году, [ 52 ] и возобновился в качестве скандинавских авиакомпаний с 2007 года. [ 53 ] Норвежский вернулся в Кьевик в 2007 году в качестве недорогого перевозчика с тремя еженедельными рейсами в аэропорт Лондона Станстед . Тем не менее, маршрут оказался слишком мало покровительства и был закрыт в течение года. [ 54 ] Тем не менее, они ввели три ежедневных рейса в Осло с 5 июня 2008 года, добавив к четырем ежедневным рейсам, совершенным SAS. [ 55 ] Widerøe взял на себя рейсы SAS Commers в Берген и Ставангер в 2010 году. [ 56 ]
Avinor установил 90 -метровую (300 -футовую) часть системы арестователя инженерных материалов в конце каждой взлетно -посадочной полосы в 2012 году. Кьевик является единственным аэропортом в Норвегии с этой системой, поскольку близость к уязвимой морской среде запрещает создание общепринятой безопасности. зона вокруг взлетно -посадочных полос. Южный конец был установлен в июле, а Северный Энд в конце года. Инсталляции стоят от 70 до 80 миллионов норвежских Кроне . [ 57 ] Контрольная башня с 1966 года была недостаточно высокой, чтобы дать воздушным контролерам полный обзор взлетно -посадочной полосы. Поэтому новая 38-метровая (125-футовая) контрольная башня была открыта 3 июня 2013 года. [ 58 ]
Flynonstop была основана в качестве авиакомпании, базирующейся в Кьевике, и начала рейсы 25 апреля 2013 года. Они прилетели до десяти мест отдыха и городских праздников, используя Embraer 190, управляемый Denim Air . С недостаточным фактором нагрузки пассажира они обанкротились 29 октября. [ 59 ] Wizz Air начал маршрут в Гданьск, используя Airbus A320 в мае 2013 года, в основном нацеленный на сообщество польских экспатриантов. [ 60 ]
Строительство нового международного терминала началось в 2014 году, запланированное на открытие в июне 2015 года. Он будет состоять из расширения терминала на север 3200 квадратных метров (34 000 кв. Футов). В нем будут четыре новых ворота, из которых два могут использоваться для полетов из Шенгена . Багажный зал и магазин без дежурства будут расширены. [ 61 ]

Кристиан и аэропорт, Кьевик, расположен на территории фермы Кьевик в Твит в Кристианс и Норвегию. Подийная полоса асфальта физически измеряет 2 035 на 45 метров (6 677 на 148 футов) и пронумерована 03/21. [ 1 ] Кроме того, он оснащен 90-метровой (300-футовой) инженерной системой арестователей материалов на каждом конце. [ 57 ] На взлетно-посадочной полосе объявлен пробег, доступный в 1986 и 1 969 метрах (6 516 и 6460 футов) на взлетно-посадочных полосах 03/21 соответственно. Доступные расстояния посадки составляют 1920 и 1870 метров (6300 и 6140 футов) соответственно. [ 1 ]
Оценка аэродромов составляет 17 метров (56 футов) выше среднего уровня моря . категории I Kjevik имеет систему приземления для приборов в обоих направлениях, которые оснащены индикатором пути точного подхода . В аэропорту есть пожарная и спасательная служба категории 7. Фартук подключен к взлетно -посадочной полосе через три такси, хотя ни одна из них не идет параллельно взлетно -посадочной полосе. [ 1 ]
Площадь регистрации состоит из автоматических и укомплектованных заездов, пять агентств по прокату автомобилей и киоска Deli de Luca . [ 62 ] В холле вылета есть киоск из той же сети и магазин без дежурства . Последний также обслуживает прибывающих международных пассажиров. В аэропорту есть шесть ворот, пронумерованные с 1 по 7. Первые три можно использовать для международных рейсов, причем ворота 3 также способны обрабатывать внутренние рейсы, когда они пронумерованы 4. Последние три обрабатывают только внутренние рейсы. Ни у одного из ворот не есть реактивные мосты . [ 63 ] Обработка заземления обеспечивается авиатором и обработкой земли SAS , в то время как авиационное топливо обеспечивается Shell . [ 64 ]
Авиакомпании и места назначения
[ редактировать ]Самый оживленный маршрут от Кристиансанда - в аэропорту Осло, Гармон. Он летит шесть раз в день SAS и четыре раза в день Norwegian, используя Boeing 737S . Другие домашние маршруты пролетают Widerøe в Ставангер, Берген и Тронхейм. KLM Cityhopper летит два раза в день в Амстердам, а в Копенгагене летает в Амстердаме. SAS летает один раз в неделю летом в Аликанте, а Wizz Air вылетает два раза в неделю в Гданьск. [ 65 ] [ 66 ]
Кристиан и аэропорт, Кьевик, является самым девятым аэропортом в Норвегии. В 2018 году он обслуживал 1 061 130 пассажиров, из которых 297 106 были международными пассажирами. В 2018 году в аэропорту также было 19 290 движений самолетов. [ 2 ] Кьевика Зона водосбора покрывает Agder и является единственным запланированным аэропортом в округах -близнецах. Для международных рейсов Kjevik испытывает утечку в западном жилете-агенте в аэропорт Ставангера, Сола, а в Остр-Агдере- утечка в аэропорт Сандефьорд, Торп. Они оба имеют значительно больше международных услуг, чем Кьевик. [ 67 ] Кьевик имеет значительно более низкий трафик, чем другие аэропорты Норвегии, охватывающие популяции аналогичного размера. Содействующим фактором является устоявшиеся услуги автобуса и поезда в столицу. [ 55 ] [ 68 ]
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Braathens International Airways | Сезонная хартия: Palma de Mallorca [ 69 ] |
KLM | Амстердам |
Норвежский воздушный шаттл | Осло |
Скандинавские авиакомпании | Осло Сезонный: Аликанте , Копенгаген [ 70 ] Сезонная хартия: Чания , [ 71 ] Гран Канария [ 71 ] |
Sunclass Airlines | Сезонная хартия: Palma de Mallorca [ 71 ] |
Widerøe | Берген [ 72 ] |
Статистика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны из -за технических проблем. Есть больше информации о Phabricator и на mediawiki.org . |
Наземный транспорт
[ редактировать ]Аэропорт расположен 16 километров (9,9 миль) по дороге от центра города. National Road 451 проходит вдоль северной стороны взлетно -посадочной полосы и соединяется с National Road 41. Он соединяется с автострадой E18 . [ 73 ] В аэропорту есть парковка для 1800 автомобилей. [ 74 ] Аренда автомобиля также доступна. [ 75 ]
Автобус Haga управляет тренером аэропорта в Кристианс и. [ 76 ] [ 77 ] Nettbuss управляет услугами тренера в Лиллес и Гримстаде и Арендал . Это прямая служба в час пик и трансфер с остановки на E18 до конца дня. Agder Flyekspress управляет Arendal службы прямой тренера. Такси доступны в аэропорту. [ 78 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый "Encn - Kristiansand/Kjevik" (PDF) . Публикация авиационной информации Норвегия . Авинор . 24 июля 2014 года. Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2014 года . Получено 27 декабря 2014 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Статистика пассажиров» . Авинор . Архивировано из оригинала (XLSX) 18 июля 2014 года . Получено 21 апреля 2014 года .
- ^ Hafsten & Arheim: 38
- ^ Олсен-Хаген и Гулстад: 9
- ^ Hafsten & Arheim: 39
- ^ Баккен: 21
- ^ Баккен: 22
- ^ Баккен: 13
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Olsen-Hagen & Gulstad: 11
- ^ Баккен: 23
- ^ Баккен: 24
- ^ Баккен: 25
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Olsen-Hagen & Gulstad: 12
- ^ Баккен: 15
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Земля: 16
- ^ Хафстен: 79
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Земля: 17
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Земля: 10
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Olsen-Hagen & Gulstad: 13
- ^ Баккен: 59
- ^ Баккен: 47
- ^ Баккен: 50
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Земля: 51
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Земля: 52
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Olsen-Hagen & Gulstad: 14
- ^ Баккен: 54
- ^ Баккен: 55
- ^ Баккен: 56
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Olsen-Hagen & Gulstad: 24
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Земля: 48
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Земля: 53
- ^ Баккен: 57
- ^ Баккен: 60
- ^ "Маршруты" . Flight International : 1250. 29 октября 1977 года . Получено 27 декабря 2014 года .
- ^ Oftedal, Hallgeir (18 декабря 1989 г.). «Новые полеты от Кьевика». Дагенс Нринслив (на норвежском языке). П.
- ^ «Agderfly получает лицензию на полеты в Данию и Германию» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 14 декабря 1990 года.
- ^ «Маршрут/хартия Agderfly банкрота» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 21 ноября 1991 года.
- ^ Фонбек, день (30 мая 1994 г.). «Флайс за букву цены». Мировая банда (на норвежском языке). П.
- ^ Зал: 176–177
- ^ Tjomsland: 177–181
- ^ Valderhaug, Rune (28 января 1993 г.). «Новая компания летит из Бергена». Бергенс Таденде (на норвежском языке).
- ^ "SAS-Stopp". Банда Верденса (на норвежском языке). 5 апреля 1994 г. с. 15
- ^ Элемос: 293
- ^ Sætre, Lars N. (12 марта 1998 г.). «Ценовая война в интересах пассажиров: бум мощности в Гардермоне». Aftenposten (на норвежском). П.
- ^ Nygaard, Fridtjof (28 ноября 1998 г.). «Исправлен новый рейс маршрут». Банда мира (на норвежском языке). П.
- ^ Элемос: 125
- ^ Ларсен, Тригве (1 февраля 2002 г.). «Посадка на общее решение». Дагенс Нринслив (на норвежском языке). П.
- ^ «Сас полетит вдоль побережья Вестленда». Бергенс Таденде (на норвежском языке). 29 марта 2003 г. с. 40.
- ^ «SAS открывает новый маршрут». Aftenposten (на норвежском). 9 сентября 2003 года. С. 31.
- ^ Элемос: 243
- ^ Ellemose: 251
- ^ Лиллесунд, Гейр (10 марта 2004 г.). «Линдегаард: - Мы выбираем лучшее из SAS и Braathens» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . П.
- ^ «Sas Braathens изменяет свое название на SAS Norway» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 27 апреля 2007 г.
- ^ Hollerud, Lars (7 сентября 2007 г.). "Cutter London". Отечественный друг (на норвежском языке). П.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный « - Соревнование, если не сказать больше, экстремально». Aftenposten (на норвежском). 27 июля 2008 года. С. 14.
- ^ «Widerøe займет для SAS на западном побережье» . Адресависен (на норвежском). Норвежское информационное агентство . 15 февраля 2010 г. Получено 15 февраля 2010 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Даллоккен, за Эрлиен (5 июля 2012 г.). «Поймает бегущий самолет» . Технический еженедельный (на норвежском). Архивировано из оригинала 24 июля 2012 года . Получено 8 июля 2012 года .
- ^ Олсен-Хаген и Гулстад: 15
- ^ Ankersen, Roald (25 апреля 2014 г.). «Это раздражает, что пессимисты, которые сказали, что это нельзя сделать правильно». Отечественный друг (на норвежском языке). П.
- ^ Mjaaland, Tor (7 марта 2013 г.). «Большая компания с низким костем для Kjevik». Отечественный друг (на норвежском языке). П.
- ^ Nodeland, Richard (18 декабря 2014 г.). «Открывается для иностранного прибытия в марте». Отечественный друг (на норвежском языке). П.
- ^ Олсен-Хаген и Гулстад: 17
- ^ Олсен-Хаген и Гулстад: 19
- ^ Олсен-Хаген и Гулстад: 20
- ^ «Прямые рейсы из аэропорта Кристианса» . Авинор . Получено 26 декабря 2014 года .
- ^ Сэкономьте время с прямыми рейсами от аэропорта Кристианса и Авинор (на норвежском языке)
- ^ Nodeland, Richard (20 ноября 2014 г.). «Только три из десяти Austegder выбирают Кьевика за границу». Отечественный друг (на норвежском языке). П.
- ^ «Флай, когда вы идете в Осло». Отечественный друг (на норвежском языке). 21 января 2008 года. С. 10.
- ^ «Чартерная программа Bra NS24 с Apollo / Spies / Ving» .
- ^ «SAS NS24 Копенгаген - Кристианс и обслуга» .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в "Чартерные направления" .
- ^ «Lufthansa / Widerøe запускает службу Codeshare с 2024 сентября» . Aeroroutes . 20 августа 2024 года.
- ^ "На машине" . Авинор . Получено 27 декабря 2014 года .
- ^ "Парковка" . Авинор . Получено 27 декабря 2014 года .
- ^ "Прокат автомобилей" . Авинор . Получено 27 декабря 2014 года .
- ^ Автобусное время аэропорта Downtown Haga Buss
- ^
Кристиан и путеводитель из Wikivoyage
- ^ «Автобус и такси» (на норвежском языке). Авинор . Получено 27 декабря 2014 года .
Библиография
[ редактировать ]

- Архейм, Том; Хафстен, Бьёрн; Олсен, Бьёрн; Thuve, Sverre (1994). От Spitfire до F-16: AIN ACTEAL 50 лет 1944–1994 (на норвежском языке). Осло: SEM & Stenersen. ISBN 82-7046-068-0 .
- Баккен, Рольф; Jæger, Ingrid w.; Крагибон, Свен (1989). Кри . Кристиан и. ISBN 82-991887-0-9 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - Ellemose, Søren (2009). Герои воздуха (на датском). Аархус: Джилландс-Постен Форлаг. ISBN 978-87-7692-197-2 .
- Хафстен, Бьёрн; Архейм, Том (2003). Marinens Flygevåpen 1912–1944 (на норвежском языке). Tankestreken. ISBN 82-993535-1-3 .
- Холл, Оке (2002). Air Vikings - книга на самолете SAS All (на шведском языке). Nässjö: воздушное историческое исследование. ISBN 91-973892-3-4 .
- Хафстен, Бьёрн; Larsstuvold, Ulf; Олсен, Бьёрн; Stenersen, Sten (1991). Полетная тревога: воздушная война над Норвегией 1939–1945 (на норвежском языке). Осло: SEM & Stenersen. ISBN 82-7046-058-3 .
- Олсен-Хаген, Бернт; Гулстад, Энн Бликс (2013). Кристиан и аэропорт, Кьевик - Документация по сохранению архива (PDF) (на норвежском языке). Норвежский авиационный музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2016-03-04 . Получено 2014-12-27 .
- Tjomsland, Audun (2005). Высокая игра о Торпе (на норвежском языке). Sandefjord: Tjomsland Media. ISBN 82-997212-0-2 .