Джесси Р. Фосетт
Джесси Р. Фосетт | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Джесси Редмонд Фосет 27 апреля 1882 г. Фредериксвилл (ныне Лоунсайд), округ Камден, Нью-Джерси , США |
Умер | 30 апреля 1961 г. | (79 лет)
Альма-матер | Корнелльский университет |
Род занятий | Поэт, эссеист, прозаик, редактор и педагог |
Заметная работа | Сливовая булочка: роман без морали (1928) |
Джесси Редмон Фаузет (27 апреля 1882 – 30 апреля 1961) была редактором, поэтом, эссеистом, писателем и педагогом. Ее литературная деятельность помогла создать афроамериканскую литературу 1920-х годов, поскольку она сосредоточилась на изображении истинного образа афроамериканской жизни и истории. [ 1 ] Ее чернокожие вымышленные персонажи были работающими профессионалами, что было немыслимым для американского общества того времени. [ 2 ] Ее сюжетные линии связаны с темами расовой дискриминации, «перехода» и феминизма.
С 1919 по 1926 год должность Фаузе в качестве литературного редактора Кризис « журнала NAACP » позволила ей внести свой вклад в Гарлемский Ренессанс , продвигая литературные произведения, связанные с социальными движениями той эпохи. Работая литературным редактором и рецензентом, она призывала чернокожих писателей реалистично и позитивно представлять афроамериканское сообщество. [ 1 ]
До и после работы над «Кризисом» она десятилетиями работала учителем французского языка в государственных школах Вашингтона, округ Колумбия, и Нью-Йорка. В 1920-х и 1930-х годах она опубликовала четыре романа, исследуя жизнь чернокожего среднего класса. Она также была редактором и соавтором афроамериканского детского журнала The Brownies' Book . [ 3 ]
Она известна тем, что открывала и наставляла других афроамериканских писателей, в том числе Лэнгстона Хьюза , Джин Тумер , Каунти Каллена и Клода Маккея .
Жизнь и работа
[ редактировать ]Она родилась Джесси Редмона Фаузет (позже известная как Джесси Редмон Фаузет). [ 4 ] 27 апреля 1882 года, Фредериксвилл, округ Камден, городок Сноу-Хилл-Сентр, штат Нью-Джерси. [ 4 ] [ 5 ] (ныне известный как Лоунсайд, Нью-Джерси ). [ 6 ]
Она была седьмым ребенком Редмона Фаузета, африканского методистского епископального священника, и Энни (урожденной Симон) Фаузет. Мать Джесси умерла, когда она была маленькой, и ее отец женился повторно. У него было трое детей от его второй жены Беллы, белой еврейки, принявшей христианство. Белла принесла в семью троих детей от первого брака. Оба родителя уделяли особое внимание образованию своих детей. Борец за гражданские права и антрополог Артур Фаузет был ее сводным братом. [ 7 ] Ее отец умер, когда она была маленькой; двум из ее сводных братьев и сестер было еще меньше пяти лет. Она посещала среднюю школу для девочек Филадельфии , лучшую академическую школу города. Она окончила школу с прощальной речью в своем классе и, вероятно, стала первой афроамериканской выпускницей школы. [ 8 ] Она хотела учиться в колледже Брин-Мор , и выступающему в школе для девочек традиционно была предоставлена стипендия в колледже. Однако президент Брин-Мор М. Кэри Томас собрал деньги для Фаузета, чтобы вместо этого он поступил в Корнелльский университет . Кэри Томас не позволяла чернокожим или еврейским студентам посещать Брин-Мор во время ее пребывания в должности. [ 9 ]
Она продолжила свое образование в Корнеллском университете в северной части штата Нью-Йорк, получив высшее образование в 1905 году по специальности «классические языки». [ 10 ] Во время учебы в Корнельском университете с 1903 по 1904 год Фосет жила в колледже Сейдж . Она получит награду Фи Бета Каппа. [ 11 ] В течение многих лет она считалась первой чернокожей женщиной, принятой в Общество Фи Бета Каппа . [ 8 ] но более поздние исследования показали, что на самом деле это была Мэри Аннет Андерсон . [ 12 ] Позже Фаузе получила степень магистра французского языка в Пенсильванском университете (1919). [ 13 ]

После колледжа Фаузет стал учителем в средней школе Данбара (тогда называвшейся средней школой М-стрит), академической средней школе для чернокожих учащихся в Вашингтоне, округ Колумбия, в которой существовала сегрегированная система государственных школ. Она преподавала французский и латынь, [ 5 ] и поехал на лето в Париж, чтобы учиться в Сорбонне .
В 1919 году Фаузе оставил преподавание и стал литературным редактором журнала «Кризис» , основанного У.Б. Дюбуа из NAACP. Она занимала эту должность до 1926 года. Фаузе стала членом NAACP и представляла их на Панафриканском конгрессе в 1921 году. После ее выступления на Конгрессе женское общество Delta Sigma Theta сделало ее почетным членом.
В 1926 году Фаузет покинула The Crisis и вернулась к преподаванию, на этот раз в средней школе ДеВитта Клинтона в Нью-Йорке, где она, возможно, преподавала молодому Джеймсу Болдуину . [ 14 ] Она преподавала в государственных школах Нью-Йорка до 1944 года.
В 1929 году, когда ей было 47 лет, Фаузе впервые вышла замуж за страхового брокера Герберта Харриса. Они переехали из Нью-Йорка в Монклер, штат Нью-Джерси, где вели более спокойную жизнь. [ 14 ] Харрис умерла в 1958 году. Она вернулась в Филадельфию со своим сводным братом, одним из детей Беллы. Фаузе умер 30 апреля 1961 года от болезни сердца и похоронен на кладбище Иден в Коллингдейле, штат Пенсильвания .
Литературный редактор журнала The Crisis
[ редактировать ]Время, проведенное Джесси Фосет в «Кризисе», считается самым плодотворным литературным периодом за время существования журнала. [ нужна ссылка ] В июле 1918 года Фаузе стала автором журнала «Кризис», отправляя статьи для колонки «Зазеркалье» из своего дома в Филадельфии. К июлю следующего года главный редактор УЭБ Дюбуа попросил ее переехать в Нью-Йорк, чтобы стать штатным литературным редактором. К октябрю ее назначили в кризисный офис, где она быстро взяла на себя большую часть организационных обязанностей.
В качестве литературного редактора Фаузе способствовал карьере многих самых известных авторов Гарлемского Возрождения , в том числе Каунти Каллена , Клода Маккея , Джин Тумер , Неллы Ларсен , Джорджии Дуглас Джонсон , Энн Спенсер , Джорджа Шайлера , Арны Бонтемпс и Лэнгстон. Хьюз . Фаузе был первым человеком, опубликовавшим Хьюза. Будучи редактором «Книги Брауни» , детского журнала «Кризис», она включила в него несколько его ранних стихов. В своих мемуарах «Большое море » Хьюз писал: «Джесси Фосет из «Кризис», Чарльз Джонсон из «Оппортьюнити » и Ален Локк так называемой « Новой негритянской литературы ». из Вашингтона были людьми, которые способствовали появлению [ 8 ]
Помимо развития карьеры других афроамериканских писателей -модернистов , Фаузе также внес большой вклад в книги «Кризис» и «Книга домовых». За время работы в The Crisis она написала стихи и рассказы, а также новеллу, переводы с французского произведений чернокожих авторов из Европы и Африки, а также множество редакционных статей. Она также опубликовала отчеты о своих обширных путешествиях. Примечательно, что Фаузе включила пять эссе, в том числе «Тёмный Алжир Белый», подробно описывающее её шестимесячное путешествие с Лорой Уиллер Уоринг во Францию и Алжир в 1925 и 1926 годах.
После восьми лет работы литературным редактором Фозе обнаружила, что конфликты между ней и Дюбуа берут свое. В феврале 1927 года она подала в отставку. В следующем месяце она была внесена в список «сотрудствующего редактора».
Покинув журнал, Фаузе сосредоточилась на написании романов, одновременно поддерживая себя преподаванием. С 1927 по 1944 год она преподавала французский язык в средней школе ДеВитта Клинтона в Бронксе, продолжая публиковать романы.
Романы
[ редактировать ]Между 1924 и 1933 годами Фаузе опубликовал четыре романа: «Неразбериха» (1924), «Сливовая булочка» (1928), «Китайское дерево» (1931) и «Комедия по-американски» (1933). Она считала, что Т. С. Стриблинга « роман Право по рождению», написанный белым человеком о жизни чернокожих, не может в полной мере изобразить ее народ. Фаузе считал, что в современной литературе не хватает позитивных изображений жизни афроамериканцев. Она была вдохновлена изобразить жизнь афроамериканцев как можно более реалистично и позитивно, и написала о жизни среднего класса, которую она знала как образованный человек. В то же время она работала над изучением современных проблем идентичности среди афроамериканцев, в том числе вопросов, связанных с оценкой сообществом цвета кожи. Многие из них были представителями смешанной расы с некоторым европейским происхождением.
Великая миграция привела к тому, что многие афроамериканцы переехали в промышленные города; в некоторых случаях люди использовали это изменение как свободу примерить новую личность. Некоторые использовали частичное европейское происхождение и внешность, чтобы выдать себя за белых, для временного удобства или преимущества: например, чтобы получить лучшее обслуживание в магазине или ресторане или получить работу. Другие почти навсегда вошли в белое общество, чтобы воспользоваться экономическими и социальными возможностями, иногда оставляя позади темнокожих родственников. Этот вопрос исследовали и другие писатели Гарлемского Возрождения, помимо Фаузе, которая сама была светлокожей и явно принадлежала к смешанной расе. Вашти Кратчер Льюис в эссе, озаглавленном «Гегемония мулатов в романах Джесси Редмон Фосет», предполагает, что романы Фосет иллюстрируют свидетельства цветовой иерархии, в которой светлокожие чернокожие пользуются большими привилегиями». [ 15 ]
- После выпуска «Результат путаницы» получил широкую оценку. В газете «Нью-Йорк Таймс » Эрнест Бойд писал: «По сравнению с обычным рассказом о негритянской жизни книга Джесси Редмона Фосета «Это путаница» принимает пропорции важной книги; она хорошо оформлена, настолько хорошо, что ни один ку-клуксёр не выдержит это." [ 16 ] Ален Локк писал в «Кризисе» : «[Здесь] в освежающем контрасте с основной частью художественной литературы о неграх мы имеем роман об образованных и честолюбивых классах». [ 17 ] Этот роман прослеживает семейные истории Джоанны Митчелл и Питера Бай, каждому из которых приходится смириться со своей сложной расовой историей.
- Сливовая булочка заслуживает самого критического внимания. Он исследует тему « прохождения ». Главная героиня смешанной расы Анджела Мюррей, имеющая частичное европейское происхождение, выдает себя за белую, чтобы получить некоторые преимущества. По ходу романа она в конце концов восстанавливает свою афроамериканскую идентичность.
- Китайское дерево не привлекло особого критического внимания. Этот роман, действие которого происходит в Нью-Джерси, исследует стремление к «респектабельности» среди современного афроамериканского среднего класса. Главная героиня Лорентина стремится преодолеть свою «плохую кровь» посредством брака с «порядочным» мужчиной. В конечном счете, Лорентин должна дать новое определение понятию «респектабельный», поскольку она обретает собственное чувство идентичности.
- Комедия в американском стиле, последний роман Фаузе, исследует разрушительную силу «цветной мании». [ 10 ] среди афроамериканцев, некоторые из которых подвергались дискриминации внутри чернокожего сообщества по цвету кожи. Мать главного героя Оливия приводит к падению других персонажей из-за своего собственного внутреннего расизма.
Современные обзоры
[ редактировать ]Фаузе восхищались многими литературными интеллектуалами 1920-х годов. Ее первый роман «Есть путаница» получил аплодисменты Алена Локка в февральском номере журнала « Кризис» за 1924 год . Локк чувствовал, что роман «ознаменует эпоху». [ 18 ] потому что он считал, что это был образованный литературный материал, который ожидал образованный читатель, поскольку он проливал свет на высший класс чернокожих людей, а не на обычный тип персонажей «слуг», который изображался в литературе прошлого. [ 18 ] В июньском академическом журнале Opportunity Монтгомери за 1924 год профессор Университета Говарда Грегори похвалил работу Фосет, поскольку, по его мнению, она прояснила «лучшие элементы» афроамериканской жизни «тем, кто знает нас только как домашнюю прислугу, «дядюшек». или преступники». [ 1 ] Хотя Фаузе получила много положительных отзывов о своей литературной деятельности в 1920-х годах, она также столкнулась с отрицательными отзывами. Ее новый литературный взгляд не был принят всеми с распростертыми объятиями, потому что он противоречил стереотипному образу белых американцев, сложившемуся из афроамериканцев среднего класса. Первый издатель, когда-либо увидевший рукопись «Существует путаница» , отверг ее, заявив, что «белые читатели просто не ожидают, что негры будут такими». [ 19 ] Несмотря на неоднозначную дискуссию о творчестве Фаузе в 1920-е годы, к 1930-м о ней перестали говорить, и она стала забытой писательницей. Локк чувствовал, что причина, по которой люди перестали говорить о Фаузе, заключалась в изменении литературной сцены из-за Великой депрессии и Второй мировой войны . [ 20 ]
Текущая стипендия
[ редактировать ]Лишь после 1970-х годов, периода феминистского движения, Фаузе начала вновь завоевывать признание. В 1981 году автор Кэролин Ведин Сильвандер написала книгу о Фосет « Джесси Редмон Фосет, чернокожей американской писательнице» , в которой анализируется и демонстрируется высокая оценка ее романов, рассказов и стихов. [ 21 ] Другие критики, такие как Уилберт Дженкинс, в своем эссе 1986 года «Джесси Фаузе: современный апостол черной расовой гордости» признают Фаузета за «осведомленность об истории афроамериканской культуры» и демонстрацию того, как прославлять «черную идентичность». Дженкинс также утверждает, что Фаузет стоит рядом с другими ранними чернокожими феминистками, потому что она не только сосредотачивается на расовой идентичности, но и исследует «женское сознание». [ 22 ] Сегодня Фаузе признан важным участником Гарлемского Возрождения. Профессор американской и афроамериканской литературы Энн Дюсиль сравнивает Фаузе с другими писателями Гарлемского Возрождения, такими как Нелла Ларсен, за выражение феминизма в ее литературном творчестве. [ 21 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- Романы
- Существует путаница (Бони и Ливерайт (США), Чепмен и Холл (Великобритания), 1924) ( ISBN 1-55553-066-4 ) Частично доступен в Интернете. [ 23 ]
- Сливовая булочка: Роман без морали ( 1928 ) (дальнейшее исследование преходящего феномена; ISBN 0-8070-0919-9 )
- Чайнаберри: Роман об американской жизни ( 1931 ) ( ISBN 1-55553-207-1 )
- Комедия в американском стиле ( 1933 )
- Стихи
- "Рондо." Кризис . Апрель 1912 г.: 252.
- «Жизнь есть жизнь». Кризис . Июль 1922: 124.
- "'Храбрость!' Он сказал». Кризис . Ноябрь 1929 г.: 378
- «Мертвые огни» 1309 г.
- Короткие рассказы
- «Эмми». Кризис . Декабрь 1912 г.: 79–87; Январь 1913 г.: 134–142.
- «Мой дом и взгляд на мою жизнь в нем». Кризис . Июль 1914 г.: 143–145.
- «Двойная беда». Кризис . Август 1923 г.: 155–159; Сентябрь 1923 г.: 205–209.
- Эссе
- «Впечатления от Второго Панафриканского конгресса». Кризис . Ноябрь 1921 г.: 12–18.
- «Что Европа думала о Панафриканском конгрессе». Кризис . Декабрь 1921 г.: 60–69.
- «Дар смеха». В Локке, Ален. Новый негр: интерпретация . Нью-Йорк: А. и К. Бони, 1925.
- «Тёмный Алжир Белый». Кризис . 1925–26 (т. 29–30): 255–258, 16–22.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Джонсон, Артур (1978). «Литературная акушерка: Джесси Редмон Фаузет и Гарлемский ренессанс». Филон . 39 (2). Университет Кларка Атланты: 143–153. дои : 10.2307/274509 . JSTOR 274509 .
- ^ Джонсон (1978). «Литературная акушерка: Джесси Редмон Фаузет и Гарлемский ренессанс». Филон . 39 (2): 149. дои : 10.2307/274509 . JSTOR 274509 .
- ^ Симс, Джанет Л. (1980). «Джесси Редмон Фаузет (1885–1961): Избранная аннотированная библиография». Литературный форум чернокожих американцев . 14 (4). Университет Сент-Луиса: Обзор афроамериканцев: 147–152. дои : 10.2307/2904406 . JSTOR 2904406 .
- ^ Jump up to: а б Бигелоу, Барбара С. (1 января 1994 г.). Современная биография Блэка. профили международного черного сообщества Том 7 Том 7 . Детройт, Мичиган: ISBN Gale Research Inc. 9781414435350 .
- ^ Jump up to: а б «Фосет, Джесси Р. (1882–1961)» . Черное прошлое: вспомнить и вернуть . 17 июля 2007 г. Проверено 24 февраля 2016 г.
- ^ Палмер, Колин А. (1 января 2006 г.). Энциклопедия афроамериканской культуры и истории: опыт чернокожих в Америке . Детройт: Справочник Macmillan USA. ISBN 978-0028658162 .
- ^ Сиглер, Даниэль Брюн, изд. (2009). Новые черные боги: Артур Хафф Фаузет и изучение афроамериканских религий . Издательство Университета Индианы. п. 1. ISBN 9780253004086 .
- ^ Jump up to: а б с Уэст, Кэтрин (2004). «Фосет, Джесси Редмон». В Винце, Кэри Д.; Финкельман, Пол (ред.). Энциклопедия Гарлемского Возрождения . Нью-Йорк: Рутледж.
- ^ Докрей-Миллер, Мэри (2017). Общественные медиевисты, расизм и избирательное право в американском женском колледже . Чам. п. 39. ИСБН 978-3-319-69706-2 . OCLC 1017798522 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Сильвандер, Кэролин Уедин, Джесси Редмон Фосет, чернокожая американская писательница .
- ^ «Ранние чернокожие женщины в Корнелле» . rmc.library.cornell.edu . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Эванс, Стефани Ю., «Недавние исследования переписывают историю общества с учетом личности первой чернокожей женщины-члена» , The Key Reporter , Том 70, номер 1, зима 2005 г., стр. 3.
- ^ Басби, Маргарет , изд. (1992). «Джесси Редмон Фосет». Дочери Африки . Лондон: Джонатан Кейп. п. 170.
- ^ Jump up to: а б Зафар, Рафия, изд. (2011). Гарлемский ренессанс: пять романов 1920-х годов . Библиотека Америки. п. 850.
- ^ Льюис, Вашти Кратчер. «Гегемония мулатов в романах Джесси Редмон Фаузет», «Гарлемский ренессанс: товарищ по критике бури», том. 2. Детройт: Гейл, 2003, с. 376.
- ^ Бойд, Эрнест (22 июня 1924 г.). «Картирование моря художественной литературы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Ален Локк, «Обзор: путаница », «Кризис», февраль 1924 г.
- ^ Jump up to: а б «Кризис» . Кризис . 24 : 161. Февраль 1924 г. - через Google Книги.
- ^ Джонсон (1978). Литературная акушерка: Джесси Редмон Фаузет и Гарлемский Ренессанс . п. 152.
- ^ Джонсон (1978). Литературная акушерка: Джесси Редмон Фьюсет и Гарлемский Ренессанс . п. 144.
- ^ Jump up to: а б Лори Чемпион, изд. (2000). Американские женщины-писательницы, 1900–1945: биобиблиографический критический справочник . Гринвуд. стр. 103–105. ISBN 978-0313309434 .
- ^ Дженкинс, Уилберт. 1986. «Джесси Фаузет: современный апостол черной расовой гордости». Форум Зоры Нил Херстон 1 (1): 14–24.
- ^ Фаузет, Джесси Редмон (1989). Возникает замешательство . ISBN 9781555530662 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хейзел В. Карби, «Реструктуризация женственности: появление афроамериканской писательницы». Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1987.
- Лори Чемпион, Американские писательницы, 1900–1945: биобиблиографический критический справочник .
- Кевин Де Орнеллас, «Написание афроамериканских женщин: энциклопедия литературы цветных женщин и о них» (Greenwood Press, 2006), под редакцией Элизабет Энн Болье.
- Джозеф Дж. Фини, «Джесси Фаузет из книги «Кризис: писательница, феминистка, долгожительница»» (1983).
- Генри Луи Гейтс-младший, Нелли Маккей, Антология афроамериканской литературы Нортона (2004).
- Эбби Артур Джонсон, «Литературная акушерка: Джесси Редмон Фаузет и Гарлемский ренессанс» (1978).
- Кэролайн Уедин Сильвандер, Джесси Редмон Фосет, чернокожая американская писательница .
- Аллен, Кэрол. Чернокожие женщины-интеллектуалы: стратегии нации, семьи и соседства в работах Полины Хопкинс, Джесси Фаузет и Мариты Боннер. Нью-Йорк: Гарланд, 1998.
- Остин, Ронда. «Джесси Редмон Фаузет (1882–1961)». в Чемпионе Лори. изд., Американские женщины-писательницы, 1900–1945: Биобиблиографический критический справочник. Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд, 2000.
- Кэллоуэй, Лисия М. Блэк Семейная функция (Дис) в романах Джесси Фосет, Неллы Ларсен и Фанни Херст. Нью-Йорк: Питер Лэнг, 2003.
- Харкер, Джейме. Америка среднелобая: женские романы, прогрессизм и среднелобое авторство между войнами. Амхерст: Издательство Массачусетского университета, 2007.
- Кейзер, Кэтрин. Играем умно: женщины-писатели Нью-Йорка и современная журнальная культура. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Rutgers UP, 2010.
- Олуэлл, Виктория. Гений демократии: фикции гендера и гражданства в Соединенных Штатах, 1860-1945 гг. Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета, 2011.
- Тарвер, Австралия. «Мой дом и взгляд на мою жизнь в нем: мигрирующие жизни в короткометражном рассказе Джесси Фаузет». в Тарвере, Австралия, и Барнсе, Паула К., ред. Новые голоса о Гарлемском Возрождении: очерки расы, пола и литературного дискурса. Мэдисон, Нью-Джерси: Фэрли Дикинсон, UP, 2005.
- Томлинсон, Сьюзен. «Необычное кокетство: коммерческие соблазны «Китайского дерева» Джесси Фосет». в Ботшоне, Лиза и Голдсмит, Мередит. ред. Среднелобые современники: популярные американские писательницы 1920-х годов . Бостон: Северо-восточный университет, 2003.
- Ведин Кэролин. Джесси Редмон Фосет, чернокожая американская писательница . Трой, Нью-Йорк: Паб Whitston. Компания, 1981.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Черный Ренессанс в Вашингтонской библиотеке.
- Кризисные архивы , Vol. 1–25, Проект модернистских журналов, Университет Брауна и Университет Талсы.
- Работы Джесси Р. Фаузет в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Профиль Джесси Редмон Фаузет; «Голоса из пробелов», Университет Миннесоты.
- Портрет Джесси Редмон Фаузет работы Лоры Уиллер Уоринг , 1945 год, в Национальной портретной галерее Смитсоновского института.
- Фотография Джесси Редмон Фаузет , 1923 год, из Шомбургского центра исследований черной культуры.
- Фотография Джесси Редмон Фаузет , дата рождения, из Шомбургского центра исследований черной культуры.
- Феннелл, ДК (15 февраля 2011 г.). «Джесси Фосет рассказывает, как противостоять отчаянию» . Блог: Скрытая причина, видимые последствия .
- 1882 рождения
- 1961 смертей
- Американские романисты XX века
- Афро-американские поэты
- Американские женщины-писатели
- Американские женщины-поэты
- Похороны на кладбище Иден (Коллингдейл, Пенсильвания)
- Выпускники Корнеллского университета
- Выпускники средней школы для девочек Филадельфии
- Писатели из Камдена, Нью-Джерси
- Члены Дельта Сигма Тета
- Американские женщины-эссеисты
- Американские писательницы XX века
- Американские поэты 20-го века
- Гарлемский Ренессанс
- Афро-американские школьные учителя
- Школьные учителя из Вашингтона, округ Колумбия
- Американские женщины-педагоги XX века
- Афро-американские писатели рассказов
- Американские авторы рассказов
- Американские писатели рассказов XX века
- Американские эссеисты XX века
- Писатели из Нью-Джерси
- Американские преподаватели 20-го века
- Афро-американские писатели
- Афроамериканские писательницы XX века
- Афроамериканские писатели XX века