Уильям Хигинботэм
Уильям Хигинботэм | |
---|---|
Рожденный | Бриджпорт, Коннектикут , США | 22 октября 1910 г.
Умер | 10 ноября 1994 г. Гейнсвилл, Джорджия , США | (84 года)
Известный | Нераспространение ядерного оружия , Теннис для двоих , первая интерактивная аналоговая компьютерная игра. |
Уильям Альфред Хигинботэм [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] (22 октября 1910 — 10 ноября 1994) — американский физик . Член команды, разработавшей первую ядерную бомбу , позже он стал лидером движения за нераспространение ядерного оружия . он также занял свое место В истории видеоигр благодаря созданию в 1958 году «Тенниса для двоих» , первой интерактивной аналоговой компьютерной игры и одной из первых электронных игр, в которых использовался графический дисплей.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хигинботам родился в Бриджпорте, штат Коннектикут , и вырос в Каледонии, штат Нью-Йорк . Его отец был служителем пресвитерианской церкви . Он получил степень бакалавра в колледже Уильямс в 1932 году и учился в Корнельском университете . Он работал над радиолокационной системой в Массачусетском технологическом институте с 1941 по 1943 год. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны он работал в Лос-Аламосской лаборатории и в последние годы войны возглавлял группу электроники лаборатории, где его команда разрабатывала электронику для первой атомной бомбы . [ 5 ] [ 6 ] Его команда создала механизм зажигания бомбы, а также измерительные приборы для устройства. Хигинботам также создал радиолокационный дисплей для экспериментального бомбардировщика B-28 . [ 7 ] Имея опыт работы с ядерным оружием, Хигинботэм помог основать группу «Федерация американских ученых» по нераспространению ядерного оружия , будучи ее первым председателем и исполнительным секретарем. [ 8 ] С 1974 года и до своей смерти в 1994 году Хигинботэм занимал должность технического редактора журнала Journal of Nuclear Materials Management . [ 9 ] опубликовано Институтом управления ядерными материалами .
В 1947 году Хигинботэм занял должность в Брукхейвенской национальной лаборатории , где проработал до выхода на пенсию в 1984 году. В 1958 году, будучи руководителем отдела приборостроения в Брукхейвене, он создал компьютерную игру под названием «Теннис для двоих» для ежегодной выставки лаборатории. Симулятор тенниса , отображаемый на осциллографе , считается одной из первых видеоигр . [ 5 ] [ 10 ] На создание игры у Хигинботэма ушло несколько недель, и она стала популярной достопримечательностью на шоу. [ 5 ] Это был такой успех, что Хигинботэм создал расширенную версию для экспозиции 1959 года; эта версия позволяла изменять уровень гравитации, чтобы игроки могли имитировать теннис на Юпитере и Луне . [ 7 ] Хигинботам никогда не патентовал «Теннис для двоих» , хотя за свою карьеру он получил более 20 других патентов. [ 5 ]
Он вспоминал, что в 1983 г.
В инструкции к компьютеру описывалось, как строить траектории и подпрыгивающие фигуры для исследований. Я подумал: «Черт возьми, из этого получилась бы хорошая игра». [Работая с коллегой Дэйвом Поттером], мне потребовалось четыре часа, чтобы спроектировать его, и техник [ 11 ] пара недель на сборку. ... Все стояли в очереди, чтобы поиграть [на дне открытых дверей]. Остальные экспонаты, очевидно, были довольно статичными. ... Игра мне показалась какой-то очевидной вещью. Даже если бы я [хотел запатентовать ее], игра принадлежала бы правительству. [ 12 ]
Наследие
[ редактировать ]В 1980-е годы критики и историки начали признавать значение « Тенниса для двоих» в развитии видеоигр. В 1983 году Дэвид Ал , подростком игравший в эту игру на выставке в Брукхейвене, написал статью для Creative Computing , в которой назвал Хигинботама «дедушкой видеоигр». [ 13 ] Независимо от этого Фрэнк Ловес взял интервью у Хигинботама для статьи об истории видеоигр в июньском выпуске Video Review за 1983 год . [ 12 ]
В 2011 году Университет Стоуни-Брук основал коллекцию исследований игр Уильяма А. Хигинботэма, которой руководят руководитель специальных коллекций и университетских архивов Кристен Нитрей и доцент кафедры цифровых культурных исследований Райфорд Гинс. [ 14 ] Коллекция явно посвящена «документированию материальной культуры экранных игровых медиа» и, в частности, связана с Хигинботэмом: «сбору и сохранению текстов, однодневок и артефактов, которые документируют историю и работу новатора ранних игр и Брукхейвенского национального университета. Ученый-лаборант Уильям А. Хигинботэм, который в 1958 году изобрел первую интерактивную аналоговую компьютерную игру «Теннис для двоих ». [ 15 ] В рамках сохранения истории тенниса для двоих Коллекция выпускает документальный фильм об истории игры и ее реконструкции Питера Такача, физика из Брукхейвенской национальной лаборатории. [ 16 ]
Хигинботам по-прежнему мало интересовался видеоиграми, предпочитая, чтобы его помнили за его работу в области нераспространения ядерного оружия . После его смерти, когда количество запросов на информацию о «Теннисе для двоих» возросло, его сын Уильям Б. Хигинботэм сказал Брукхейвену: «Необходимо, чтобы вы включили информацию о его работе по нераспространению ядерного оружия . Именно этим он хотел, чтобы его запомнили». В честь этой работы Федерация американских ученых в 1994 году назвала свою штаб-квартиру Хигинботэм-Холл. [ 5 ] [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нитрей, Кристен Дж. (апрель – июнь 2011 г.). «Уильям Альфред Хигинботэм: ученый, активист и пионер компьютерных игр» . IEEE Анналы истории вычислений . 33 (2): 96–101. дои : 10.1109/MAHC.2011.48 . S2CID 46059395 . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Хайтинг, Гингтон. «Компьютерные и видеоигры» . История компьютерного искусства . НетАрт. IASLonline. Архивировано из оригинала 27 мая 2020 г. Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Смит, Александр (2019). Они создают миры: история людей и компаний, которые сформировали индустрию видеоигр, Vol. Я: 1971–1982 гг . ЦРК Пресс . ISBN 978-0-42975261-2 . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ «Октябрь 1958 года: физик изобретает первую видеоигру» . aps.org. 01.10.2008 . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Салливан, Рональд (15 ноября 1994 г.). «Уильям А. Хигинботэм, 84 года; помог создать первую атомную бомбу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ «Видеоигры: они начались в Брукхейвене?» . Osti.gov. 21 января 2013 г. Проверено 29 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Хухтамо, Эркки (2011). «Демонтаж сказочного двигателя: медиаархеология как исследование топоса» . В Хухтамо, Эркки; Парикка, Юсси (ред.). Медиа-археология: подходы, приложения и последствия . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-52094851-8 . Проверено 29 мая 2013 г.
- ^ «Федерация американских ученых: История ФАС» . Фас.орг . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ « Журнал управления ядерными материалами : история» . Архивировано из оригинала 6 октября 2008 г. Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ Вольф, Марк Дж. П. (2012). « Первая видеоигра» . В Вольфе, Марк Дж. П. (ред.). Энциклопедия видеоигр . Том. 1. АВС-КЛИО. п. 218. ИСБН 978-0-31337936-9 . Проверено 29 мая 2013 г.
- ^ Идентифицирован Брукхейвеном как Боб Дворжак «Первая видеоигра?» . Брукхейвенская национальная лаборатория . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Ловес, Фрэнк (июнь 1983 г.). «Честная история домашних видеоигр» . Видеообзор . п. 40 . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ Чаплин, Хизер; Руби, Аарон (2005). Smartbomb: В поисках искусства, развлечений и больших денег в революции видеоигр . Алгонкинские книги. стр. 35–36 . ISBN 1-56512-346-8 . Проверено 7 февраля 2014 г.
Это необходимо.
- ^ «Коллекция исследований игр Уильяма А. Хигинботэма в Университете Стоуни-Брук» . Проверено 1 сентября 2012 г.
- ^ «Миссия и цели сборника исследований игр Уильяма А. Хигинботэма» . Проверено 1 сентября 2012 г.
- ^ «Новости: Сборник исследований игр Уильяма А. Хигинботэма» . Университет Стоуни-Брук . 01.11.2014 . Проверено 1 сентября 2012 г.
- ^ Чаплин, Хизер; Руби, Аарон (2005). Smartbomb: В поисках искусства, развлечений и больших денег в революции видеоигр . Алгонкинские книги. п. 36 . ISBN 1-56512-346-8 . Проверено 7 февраля 2014 г.
Это необходимо.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Запись Dot Eaters о Хигинботаме и его предшественнике понга
- Кто на самом деле изобрел видеоигру? редакционная статья Джона Андерсона из книги «Creative Computing Video & Arcade Games», Vol. 1, № 1 / Весна 1983 г.
- Институт управления ядерными материалами .
- Биография изобретателя Уильяма Хигинботэма .
- Коллекция Уильяма А. Хигинботэма по изучению игр в Университете Стоуни-Брук .
- Документы Уильяма А. Хигинботэма в архивах и специальных коллекциях колледжа Уильямс