Закон об эпидемиях
Закон об эпидемиях (EpidA) | |
---|---|
![]() | |
Федеральное собрание Швейцарии | |
| |
Территориальная протяженность | Швейцария |
Принят | Федеральное собрание Швейцарии |
Принят | 28 сентября 2012 г. |
Началось | 1 января 2016 г. |
Отмены | |
Закон об эпидемиях (1970 г.) | |
Статус: Действующее законодательство |
Закон об эпидемиях, EpidA ( нем . Epidemiengesetz ; также известный как Федеральный закон о контроле за инфекционными заболеваниями человека ) — швейцарский федеральный закон, разработанный для защиты людей от инфекций , а также для предотвращения и контроля вспышек и распространения инфекционных заболеваний . Текущая редакция Закона об эпидемиях является результатом пересмотра от 28 сентября 2012 года. Пересмотр был необходим, поскольку изменилась среда, в которой инфекционные заболевания возникают и представляют угрозу здоровью населения, и закон необходимо соответствующим образом адаптировать.
Факультативный референдум против этой поправки был инициирован EDU , Ассоциацией «Граждане за граждан» ( Verein Bürger für Bürge r) и Комитетом за истинную демократию ( Wahre Demokratie ), и кворум в 50 000 подписей был достигнут в течение 100 дней. В результате 22 сентября 2013 года был проведен референдум, на котором полный пересмотр одобрили 60% населения.
Разработка
[ редактировать ]
Действующий в настоящее время Федеральный закон «О борьбе с инфекционными заболеваниями человека» от 28 сентября 2012 г. представляет собой полную редакцию Федерального закона от 18 декабря 1970 г. В свою очередь, он основан на Федеральном законе «О мерах против общественно опасных эпидемий». ( Bundesgesetz betreffend Massnahmen gegen gemeingefährliche Epidemien ) от 2 июля 1886 года. Закон об эпидемиях 1886 года касался исключительно эпидемий общественного здравоохранения, а именно оспы , холеры , тифа и чумы . Любые другие заболевания являются кантональным вопросом. Эпидемия тифа 1963 года в Церматте , насчитывавшая около 400 случаев заболевания и несколько смертей, привела к полному пересмотру Закона об эпидемиях 1886 года. Предыдущие вспышки таких заболеваний, как туберкулез , также привели к изменениям в Федеральной конституции (ФК). Между полным пересмотром от 18 декабря 1970 г. и обновлением от 28 сентября 2012 г. были внесены различные незначительные изменения, последний раз в 2006 г. Почти все эти изменения значительно расширили объем полномочий Конфедерации. [ 1 ]
Цель
[ редактировать ]Пересмотренный Закон об эпидемиях направлен на быструю и эффективную координацию всей инфраструктуры, которая может помочь в мониторинге, профилактике и борьбе с инфекционными заболеваниями человека. Конфедерация может незамедлительно объявить три уровня серьезности эпидА: нормальные, особые и чрезвычайные ситуации.
В «нормальной ситуации» кантоны несут ответственность за соблюдение Закона об эпидемиях и Постановления об эпидемиях ( Epidemienverordnung или EpV). Конфедерация имеет ограниченные полномочия, которые включают предоставление информации и рекомендаций, контроль въезда и выезда, а также координацию действий с кантонами по запросу.
В «особой ситуации» [ 2 ] Федеральный совет ( Бундесрат ) может назначить индивидуальный карантин , ограничить количество участников мероприятий или даже отменить их; разрешено закрывать школы; это может потребовать от врачей и других медицинских работников сотрудничества для борьбы с возникшей тогда болезнью; и он может объявить прививки обязательными. Правила могут принимать форму конкретного запрета , например, запрета определенного мероприятия, или постановления , например, запрещающего мероприятия на всей территории Швейцарии. «Особая ситуация» определяется как эпидемиологическая чрезвычайная ситуация и ее можно сравнить с умеренной пандемией гриппа , пандемией атипичной пневмонии и H1N1 . FDHA меры во время « координирует федеральные особой ситуации». «Особая ситуация» возникает, когда «обычные правоохранительные органы не в состоянии предотвратить и контролировать вспышку и распространение инфекционных заболеваний». [ 3 ] Кроме того, также должен присутствовать один из следующих рисков:
- Высокий риск заражения и распространения. [ 3 ]
- Особый риск для здоровья населения. [ 3 ]
- Серьезные последствия для экономики или для других сфер жизни. [ 3 ]
В «чрезвычайной ситуации» [ 4 ] Федеральный совет может на основании ст. 185. Архивировано 6 июля 2021 г. в Wayback Machine (3) ФК, издать указ о чрезвычайном положении без какой-либо основы в федеральном законе, принятом парламентом , и подлежит дополнительному референдуму, проводимому народом. Поскольку Федеральный совет уже конституционно уполномочен издавать эти постановления, ст. 7 ЭпидА носит декларативный характер. В связи с непредсказуемостью острой серьезной угрозы здоровью населения никаких конкретных мер на случай «чрезвычайной ситуации» не предусмотрено. В случае вспышки конституционный закон о чрезвычайном положении позволяет Федеральному совету принять соответствующие меры. Согласно ст. 7d Закона об организации правительства и администрации (GAOA), эти постановления теряют силу, если Федеральный совет не представит Парламенту (в течение шести месяцев) законопроект о федеральном законе или чрезвычайное парламентское постановление, заменяющее постановления Федерального совета. «Чрезвычайная ситуация» требует национальной угрозы, которая ставит под угрозу внешнюю или внутреннюю безопасность Швейцарии. К критериям можно отнести только самые худшие пандемии, такие как пандемия Испанский грипп или пандемия COVID-19 . [ 5 ]
Содержание
[ редактировать ]Обнаружение и мониторинг
[ редактировать ]Искусство. 11 EpidA возлагает на Федеральное управление общественного здравоохранения (FOPH) ответственность за создание и эксплуатацию систем раннего обнаружения и мониторинга потенциальных опасностей. Это делается в тесном сотрудничестве между FOPH и кантонами , а также с Федеральным управлением по безопасности пищевых продуктов и ветеринарии (FSVO) или Федеральным ведомством по окружающей среде (FOEN). Такое тесное сотрудничество между FOPH, другими федеральными агентствами и кантонами имеет большое значение. Кантоны способствуют своей близости к эпидемиологическим событиям и инцидентам, связанным со здоровьем, а также своей ответственности за правоприменение, в то время как FOPH обеспечивает единые критерии отчетности и оценки, профессиональную обработку эпидемиологических данных и международную сеть. Участие других федеральных агентств позволяет единообразно оценить ситуацию и, таким образом, обеспечить единообразие правоприменения.
Центральным инструментом для этого является обязательство по отчетности согласно ст. 12 ЭпидА. Он предусматривает, что медицинские работники , больницы , реабилитационные центры, дома престарелых , амбулаторные клиники , организации или медицинские горячие линии и аптеки должны сообщать об инфекционных заболеваниях в FOPH или компетентный кантональный орган. Осуществляется наблюдение за заболеваниями, связанными с эпидемическим риском или тяжелым течением. Сюда входят события, которые являются новыми или неожиданными или мониторинг которых согласован на международном уровне. Обязанность по предоставлению отчетности указана в ст. 12 ЭпидА. Врачи, ставящие диагноз, должны сообщать о наблюдениях за инфекционными заболеваниями кантональным медицинским службам, которые, в свою очередь, направляют эти отчеты в FOPH. Как правило, отчеты сначала направляются в орган, ответственный за принятие чрезвычайных мер. В определенных случаях, особенно когда чрезвычайные меры затрагивают более одного кантона и требуется международное уведомление, отчеты также следует отправлять непосредственно в FOPH. Кроме того, Федеральный совет может распорядиться о составлении отчетов о мерах профилактики и контроля и их эффективности, а также об отправке проб и результатов испытаний в лаборатории, назначенные компетентными органами.
Профилактика
[ редактировать ]Вакцина
[ редактировать ]FOPH и Федеральная комиссия по вакцинации (FCV) регулируют стратегии и цели вакцинации . Для их реализации оба органа выпускают конкретные рекомендации по вакцинации. Искусство. 20 (2) ЭпидА гласит:
«Врачи и другие специалисты здравоохранения в рамках своей деятельности должны оказывать помощь в реализации национального плана вакцинации».
Согласно ст. 22 ЭпидА:
«Кантоны могут объявить прививки обязательными для групп населения высокого риска, лиц, которые особенно подвержены риску заражения, и лиц, осуществляющих определенные виды деятельности, при условии, что существует значительный риск».
В случае «особых» и «исключительных» ситуаций Федеральный совет может также распорядиться об обязательной вакцинации ( швейцарский : Impfobligatorium ). Таким образом, обязательная вакцинация может быть введена только для уязвимых групп, а не для всего населения в целом. Более того, эта мера предназначена для ситуаций, когда все другие средства были исчерпаны. Это потому, что обязательная вакцинация мешает личной свободе. [ 6 ] Согласно ст. 36. Архивировано 6 июля 2021 г. в Wayback Machine Федеральной конституции (ФК). Такие ограничения основных прав допустимы только в том случае, если:
- Они основаны на прочной правовой основе.
- Они оправданы общественными интересами (в случае высококонтагиозных заболеваний с потенциально серьезными последствиями).
- Они пропорциональны.
Обязательная вакцинация отдельных групп населения может оказаться необходимой в случае тяжелого, быстро распространяющегося, а иногда и смертельного инфекционного заболевания.
Компенсация за любую боль и страдания, возникшие в результате нежелательного явления вакцины, предусмотрена ст. 64 и далее. эпидА.
Биобезопасность
[ редактировать ]Закон об эпидемиях требует должную осторожность ( Sorgfalt от всех, кто имеет дело с патогенами или их токсичными продуктами, проявлять ). В нем указывается, что должны быть приняты все меры для обеспечения того, чтобы в результате этой деятельности людям не был причинен вред. [ 7 ] Такая должная осторожность включает в себя обращение с генетическим материалом или микроорганизмами , которые могут вызвать заболевание в результате генетической модификации . Искусство. 28 Закона об ЭпидА гласит:
«Любой, кто размещает патогены на рынке, должен информировать покупателей о свойствах и опасностях, важных для здоровья, а также о необходимых мерах предосторожности и защиты».
Федеральный совет также уполномочен ограничивать или запрещать обращение с некоторыми патогенами. План действий ВОЗ по ликвидации полиомиелита может также потребовать уничтожения материалов, инфицированных полиомиелитом, или запрета и/или ограничения обращения с полиовирусами в закрытых системах в долгосрочной перспективе. Кроме того, компетенция Федерального совета в области биологического оружия находится в рамках обязательств Швейцарии по международному праву. [ Примечание 1 ]
Контрмеры
[ редактировать ]Большинство мер по охране общественного здоровья оказывают влияние на гарантированные конституцией свободы. Следовательно, компетентные органы должны взять на себя ответственность. Решения также необходимо принимать в тех случаях, когда адекватная научная оценка затруднена. Поскольку не все опасности могут быть однозначно определены, компетентные органы имеют широкую свободу действий при принятии решения о том, как действовать. В соответствии с принципом пропорциональности эти действия являются законными только в том случае, если были изучены все менее ограничительные действия.
Учитывая различную интенсивность этих мер, Федеральный совет выделяет ряд этапов, требуемых законом. Наименее суровая мера – медицинский контроль. [ 8 ] Запрет на занятие какой-либо профессией или деятельностью будет иметь более сильный интрузивный эффект. [ 9 ] Изоляция в больнице или другом соответствующем учреждении является наиболее ограничительной мерой. [ 10 ] вместе с направлением на лечение. [ 11 ] Закон проводит различие между изоляцией и карантином . Изоляция означает изоляцию больных и инфицированных лиц, тогда как карантин означает изоляцию лиц, подозреваемых в заболевании или инфицировании. Целью обеих мер является прекращение передачи инфекции . Обе меры должны быть заказаны заранее по месту жительства лица. Перевод в другое учреждение допускается только в том случае, если пребывание дома неадекватно или неэффективно для остановки дальнейшего распространения заболевания.
Закон об эпидемиях предоставляет кантональным властям многочисленные механизмы для предотвращения передачи инфекционных заболеваний. Например, ст. 40 предусматривает, что мероприятия могут быть либо запрещены, либо ограничены; школы и другие государственные учреждения могут быть закрыты; и вход и выход из определенных зданий и территорий, а также определенные виды деятельности в определенных местах могут быть запрещены. Согласно ст. 41 (2), FOPH уполномочен требовать от лиц, въезжающих в Швейцарию или выезжающих из нее:
- Укажите их личность , маршрут и контактную информацию.
- Предоставить сертификат о вакцинации или профилактике.
- Предоставьте информацию о состоянии своего здоровья.
- Предоставьте документ, подтверждающий медицинское обследование.
- Пройти медицинское обследование.
Чтобы предотвратить распространение заболевания, FOPH может отказать людям в разрешении на выезд из страны. Однако эту меру следует использовать только в качестве крайней меры .
Организация и процедуры
[ редактировать ]Закон об эпидемиях учреждает два органа: орган реагирования на чрезвычайные ситуации и координационный орган.
Орган реагирования на чрезвычайные ситуации существует лишь временно и может быть вызван к действию в особых и чрезвычайных ситуациях. [ 12 ] Если это произойдет, любая специальная оперативная группа [ 13 ] Созданная в ходе чрезвычайной эпидемиологической ситуации расформируется и передается в состав органа реагирования на чрезвычайные ситуации. Орган реагирования на чрезвычайные ситуации отвечает за консультирование Федерального совета и координацию мер.
После полной ревизии 28 сентября 2012 г. Координационный орган ( Координационный орган был создан или КОр) с юридическим обеспечением в ст. 54 ЭпидА. Его роль заключается в координации технического сотрудничества между Конфедерацией и кантонами, но ему не хватает возможностей для принятия решений или обеспечения исполнения, поскольку ответственность за это лежит на Конфедерации и кантонах. При необходимости Координационный орган может создавать подорганы, один из которых занимается зоонозами . Эти подорганы будут укомплектованы в основном членами FOPH и кантональными врачами . Хотя Федеральный совет осуществляет надзор за Координационным органом, он не является внепарламентской комиссией, как это определено в ст. 57а ГАОА.
Закон учреждает Федеральную комиссию по вакцинации (FCV). [ 14 ] и Швейцарский комитет экспертов по биобезопасности (SECB). [ 15 ] FCV отвечает за консультирование Федерального совета по законодательству, а также федеральных и кантональных властей по обеспечению его соблюдения. SECB предлагает властям рекомендации по обеспечению благополучия человека и окружающей среды в сфере биотехнологий и генных технологий .
Выполнение
[ редактировать ]Обеспечение соблюдения Закона об эпидемиях находится в ведении кантонов, если только Конфедерация не возьмет на себя ответственность. [ 16 ] Это соответствует Федеральной конституции, которая гласит в ст. 118. Архивировано 6 июля 2021 г. в Wayback Machine (2), что Конфедерация активно действует только в определенных областях охраны здоровья. Тем не менее, Конфедерация несет исключительную ответственность за законодательство по инфекционным заболеваниям и обеспечивает соблюдение федерального закона кантонами. [ 17 ]
Согласно ст. 77 (2) EpidA, Конфедерация координирует правоприменительные меры между кантонами в тех случаях, когда существует необходимость в единообразии. Таким образом, он может поручить кантонам принять определенные меры или издать правила для обеспечения единообразного правоприменения в случае риска для здоровья населения . выявления [ 18 ]
Полная редакция от 28 сентября 2012 г.
[ редактировать ]
Исходная ситуация
[ редактировать ]Федеральный совет в своем официальном заявлении пришел к выводу, что действующий Закон об эпидемиях больше не является адекватным. Со времени принятия Закона об эпидемиях в 1970 году произошли значительные изменения, которые потребовали полного пересмотра, как с юридической, так и с технической точки зрения. Правовая ситуация, по мнению Федерального совета, была слишком неоднозначной, чтобы в достаточной степени подготовиться к вспышке и распространению болезни. Использование предметов экстренной помощи было широко распространено, [ 19 ] [ 20 ] хотя их масштабы оставались неоднозначно определены, о чем свидетельствует пандемия атипичной пневмонии . Кроме того, действующий закон ограничивался санитарными мерами и во многом исключал профилактические меры. В конечном счете, не хватало «статьи о цели», которая разъясняла бы, каким общественным интересам служит законодательство. Отсутствие статьи о цели препятствовало установлению оснований для судебного иска.
Процедура
[ редактировать ]Необходимость пересмотра Закона об эпидемиях не оспаривалась в ходе переговоров. Только обязательство по вакцинации, предложенное Федеральным советом, вызвало споры в Национальном совете . Противники обязательной вакцинации выступают против нее из-за ущемления свободы личности. Кроме того, для подтверждения эффективности и побочных эффектов новых вакцин часто требуются годы. Сторонники, однако, утверждали, что в чрезвычайных ситуациях общественное здравоохранение должно иметь приоритет над свободой личности. Более того, это было предложено как политика вакцинации , означающая, что ни один человек не был принужден к вакцинации против своей воли; тем не менее, те, кто отказался подчиниться, могут столкнуться с последствиями в соответствии с трудовым законодательством . Предложение ослабить мандат на вакцинацию, представленное оппонентами, было отклонено 94 голосами против 69 и 105 против 51. Напротив, предложение, выдвинутое СП и СВП, было одобрено 103 голосами против 62. Согласно этому Согласно этому предложению, кантоны больше не будут иметь полномочий назначать вакцинацию. Они смогут только предлагать и рекомендовать их.
Совет кантонов с перевесом в 7 голосов против 11 утвердил компетенцию кантонов делать прививки обязательными для определенных групп населения при определенных обстоятельствах. Поскольку это противоречило решению Национального совета, было проведено « разрешение разногласий » ( Differenzbereinigung ), в ходе которого Национальный совет подчинился решению Совета кантонов и признал (88 голосами против 78), что кантоны могут сделать прививки обязательными.
Новый федеральный закон получил одобрение в Национальном совете 149 голосами против 14 при 25 воздержавшихся и в Совете штатов 40 голосами против 2 при 3 воздержавшихся. [ 21 ]
Поправки к предыдущему Закону
[ редактировать ]По сравнению с Законом 1970 года некоторые аспекты изменились в результате полной
- Была введена новая многоуровневая модель для улучшения распределения ролей между Конфедерацией и кантонами во время кризисных ситуаций. Эта модель состоит из трех уровней: нормальных, особых и чрезвычайных ситуаций.
- Обязательная вакцинация больше не может быть навязана широкому населению, а только определенным лицам. Федеральный совет теперь может осуществлять полномочия по предписанию вакцинации в особых или чрезвычайных ситуациях, применяя те же критерии, что и кантоны.
- Были приняты четкие правовые положения для усиления предотвращения и управления кризисами.
- В соответствии с новым Законом руководящая роль Конфедерации была расширена. Например, он отвечает за определение национальных целей и стратегий в борьбе с инфекционными заболеваниями, а также надзор за соблюдением Закона об эпидемиях.
- Недавно был создан Координационный орган. [ 22 ]
Факультативный референдум
[ редактировать ]28 сентября 2012 г. Федеральное Собрание приняло постановление о принятии закона в новой редакции. Федеральная канцелярия опубликовала решение в «Федеральной газете» , и начался период референдума (100 дней для 50 000 подписей). [ 23 ] ). 17 января 2013 года подписи были сданы комиссией референдума. [ 24 ] Референдум был объявлен Федеральной канцелярией 19 февраля 2013 года с 77 360 действительными подписями. [ 25 ] Закон был одобрен большинством в 60,00% на референдуме, состоявшемся 22 сентября 2013 года. [ 26 ] Оно вступило в силу 1 января 2016 года.
референдум
[ редактировать ]Стойки
[ редактировать ]Результаты
[ редактировать ]Кантон | Да (%) | Нет (%) | Участие (%) |
---|---|---|---|
Цюрих | 60,5 % | 30,5 % | 49,28% |
Берн | 54,9 % | 45,1 % | 44,77 % |
Люцерн | 59,5 % | 40,5 % | 47,56 % |
тип | 49,5 % | 50,5 % | 44,85 % |
Швиц | 45,5 % | 54,5 % | 49,67 % |
Обвальден | 51,4 % | 48,6 % | 49,71 % |
Нильдвальден | 56,1 % | 43,9 % | 50,00 % |
Гларус | 51,3 % | 48,7 % | 38,27 % |
Тренироваться | 57,4 % | 42,6 % | 50,35 % |
Фрайбург | 66,0 % | 34,00 % | 46,59 % |
Золотурн | 58,3 % | 41,7% | 45,04 % |
Базель город | 67,7 % | 32,3 % | 47,15 % |
Базель-Ландшафт | 62,3 % | 44,13 % | 44,12 % |
Шаффхаузен | 50,0 % | 50,0 % | 63,71 % |
Аппенцелль-Ауссерроден | 44,9 % | 55,1 % | 50,66 % |
Аппенцелль-Иннерроден | 46,0 % | 54,0 % | 41,10 % |
Св. желчь | 50,6 % | 49,4 % | 45,89 % |
Граубюнден | 55,8 % | 44,2 % | 43,08 % |
Аргау | 55,9 % | 44,1 % | 47,41 % |
Тургау | 50,3 % | 49,7 % | 45,54 % |
Тичино | 64,4 % | 35,6 % | 46,96 % |
Во | 73,6 % | 26,4 % | 45,99 % |
Вале | 61,9 % | 38,1 % | 47,53 % |
Невшатель | 67,0 % | 33,0 % | 42,74 % |
Женева | 77,8 % | 22,2 % | 47,48 % |
Юра | 59,5 % | 40,5 % | 36,67 % |
Швейцарская Конфедерация | 60,0 % | 40,0 % | 46,76% |
Применение во время пандемии COVID-19
[ редактировать ]25 февраля 2020 года SARS COV-2 в Швейцарии зарегистрирован первый подтвержденный случай заражения . На основании ст. 6 (2) (b) EpidA, Федеральный совет издал Постановление 3 о мерах по борьбе с коронавирусом (COVID-19), также называемое Постановлением 3 о COVID-19. 28 февраля 2020 года Это постановление запрещает как публичные, так и частные мероприятия, на которых одновременно присутствуют более 1000 участников. 13 марта того же года Федеральный совет издал новое постановление, основанное на Законе об эпидемиях и Федеральной конституции. Следовательно, второе постановление считалось чрезвычайным постановлением - в отличие от первого, которое было независимым постановлением. 16 марта ситуация в Швейцарии была классифицирована как исключительная. Правовая основа Федерального совета для приложения COVID-19 [ 29 ] было поручено подготовить и представить на утверждение парламента на основании двух предложений (20.3168 и 20.3144). Совет предложил срочную поправку к Закону об эпидемиях, которую Ассамблея приняла. Поправка действовала с 27 июня 2020 года по 30 июня 2022 года. [ 30 ]
25 сентября 2020 года Федеральное собрание приняло Федеральный закон «О статутных основах постановлений Федерального совета о борьбе с эпидемией COVID-19», также известный как Закон о COVID-19 . Он был признан срочным и вступил в силу 26 сентября 2020 года.
Конституционность и делегирование
[ редактировать ]Основной конституционной основой Закона об эпидемиях является ст. 118. Архивировано 6 июля 2021 г. в Wayback Machine (2)(b) FC, где указано:
«Она [Конфедерация] должна принимать законы о борьбе с инфекционными, широко распространенными или особо опасными болезнями человека и животных».
Упомянутые характеристики, включая трансмиссивность, высокую распространенность или злокачественность, не обязательно сосуществуют, а возникают только попеременно. Искусство. Статья 118(3)(b) не касается государственных инструментов борьбы с этими заболеваниями. В этом контексте контроль включает не только профилактические меры по охране здоровья, но также профилактические или укрепляющие здоровье меры. Поскольку генетически модифицированные возбудители были включены в пересмотренный Закон об эпидемиях от 21 декабря 1995 г., ст. 119. Архивировано 6 июля 2021 г. в Wayback Machine (2) и ст. 120. Архивировано 6 июля 2021 г. в Wayback Machine (2) FC, которые непосредственно касаются этой проблемы. Кроме того, ст. 40. Архивировано 6 июля 2021 г. в Wayback Machine (2). Предоставляет основу для мер в пользу граждан Швейцарии, проживающих за границей.
Закон об эпидемиях включает правила делегирования полномочий по изданию зависимых постановлений. Проще говоря, некоторые законодательные полномочия передаются от законодательной власти к исполнительной , если только они не исключены Федеральной конституцией. [ 31 ] Эти правила требуют большей степени конкретизации, чем можно достичь с помощью одного только законодательства. В соответствии с конституционными мандатами делегированные полномочия должны быть ограничены конкретными сферами регулирования и не могут быть неограниченными по объему. Примером этого является требование отчетности в соответствии с Законом об эпидемиях, которое не может быть полностью кодифицировано из-за необходимости постоянного научного прогресса.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сообщение о внесении изменений в Федеральный закон о борьбе с инфекционными заболеваниями человека (Эпидемический закон, ЭпГ)» . Федеральный вестник (на немецком языке). Федеральная канцелярия. стр. 17–18 . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ Ст. 6 ЭпидА
- ^ Перейти обратно: а б с д Искусство. 6 (1) (a) ЭпидА
- ^ Ст. 7 ЭпидА
- ^ FOPH, Федеральное управление общественного здравоохранения. «Законодательство об инфекционных заболеваниях – Закон об эпидемиях (EpidA)» . www.bag.admin.ch . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ Ст. 10. Архивировано 6 июля 2021 г. в Wayback Machine (2) ФК.
- ^ Ст. 25 ЭпидА
- ^ Ст. 34 ЭпидА
- ^ Ст. 38 ЭпидА
- ^ Ст. 35 ЭпидА
- ^ Ст. 37 ЭпидА
- ^ Ст. 55 ЭпидА
- ^ Ст. 4 Положения о пандемии гриппа ( Influenza-Pandemieverordnung или IPV) (на немецком языке)
- ^ Ст. 56 ЭпидА
- ^ Ст. 57 ЭпидА
- ^ Ст. 75 ЭпидА
- ^ Ст. 186. Архивировано 6 июля 2021 г. в Wayback Machine (4) ФК.
- ^ «Сообщение о внесении изменений в Федеральный закон о борьбе с инфекционными заболеваниями человека (Эпидемический закон, ЭпГ)» . Федеральный вестник (на немецком языке). Федеральная канцелярия . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ Ст. 10а ЭпидА от 18 декабря 1970 г.
- ^ «Федеральный закон от 18 декабря 1970 г. о борьбе с инфекционными заболеваниями человека (Закон об эпидемиях)» . Федеральный вестник (на немецком языке). Федеральная канцелярия . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «Переговоры» (PDF) . Курия Виста (на немецком языке). Парламентские службы . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ «Законодательство об инфекционных заболеваниях – Закон об эпидемиях (EpG)» (на немецком языке). Федеральное управление общественного здравоохранения BAG . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ Ст. 141. Архивировано 6 июля 2021 г. в Wayback Machine FC.
- ^ Федеральная канцелярия БК. «Федеральный закон о борьбе с инфекционными болезнями человека (Эпидемический закон, ЭпГ) Хронология» . Политические права (на немецком языке). Федеральная канцелярия . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ «Референдум против Федерального закона от 28 сентября 2012 года «О борьбе с инфекционными заболеваниями человека» (Закон об эпидемиях, ЭпГ). Состоялся» . Федеральный вестник (на немецком языке). Федеральная канцелярия. 19 февраля 2013 г. Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ «Постановление Совета Федерации по итогам референдума от 22 сентября 2013 г. (народная инициатива «Да отмене обязательной военной службы»); Федеральный закон о борьбе с инфекционными заболеваниями человека [Epidemic Act, EpG]; Поправка к Федеральному закону о Работа в промышленности, торговле и коммерции [Закон о труде, АрГ])" . Федеральный вестник (на немецком языке). Федеральная канцелярия. 18 ноября 2013 г. Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ «Закон об эпидемиях» . swissvotes.ch (на немецком языке). Институт политологии Бернского университета . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ «Шаблон № 573 «Результаты в кантонах» (на немецком языке). Федеральная канцелярия . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ «Сообщение о срочном внесении изменений в Закон об эпидемиях в связи с коронавирусом (система отслеживания приближения)» . Федеральный вестник (на немецком языке). Федеральная канцелярия. 20 мая 2020 г. Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ «Федеральное собрание и кризис Covid-19: хронологический обзор» (PDF) . парламент.ch (на швейцарском верхненемецком языке). Парламентские услуги. 18 июня 2021 г. Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ Ст. 164 (2) ФК
Внешние ссылки
[ редактировать ]