Реакционные двигатели XLR11
![]() Ракетный двигатель XLR11 на выставке в Национальном музее авиации и космонавтики | |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
---|---|
Дата | 1947–1960 |
Производитель | Реакция Моторс Инк. |
Преемник | XLR-99 |
Жидкотопливный двигатель | |
Порох | LOX / Этиловый спирт |
Производительность | |
Толкать | 6000 фунтов силы (27 кН ) |
Размеры | |
Сухая масса | 210 фунтов (95 кг ) |
XLR11 двигателем , , обозначение компании RMI 6000C4 , был первым жидкостным ракетным разработанным в США для использования в самолетах. Он был спроектирован и построен компанией Reaction Motors Inc. , и в качестве топлива использовался этиловый спирт и жидкий кислород для создания максимальной тяги 6000 фунтов силы (27 кН). Каждая из четырех камер сгорания производила тягу 1500 фунтов силы (6,7 кН). Двигатель не был дросселируемым , но каждую камеру можно было включать и выключать индивидуально.
Разработка
[ редактировать ]Разработка двигателя началась в 1943 году. Компания Reaction Motors назвала двигатель «Черная Бетси», хотя неофициально его называли «Отрыжка черным ублюдком». Его первым официальным обозначением было 6000C4, а позже ему было присвоено военное обозначение XLR11. [1]
Операционная история
[ редактировать ]Двигатель XLR11-RM-5 впервые был использован в Bell X-1 . 14 октября 1947 года Х-1 стал первым самолетом, преодолевшим скорость звука (1 Маха). ВМС США XLR11-RM-5 также использовался в X-1A и X-1B, а также в качестве разгонного двигателя в турбореактивном двигателе D-558-2 Douglas Skyrocket (где он получил обозначение XLR8-RM-5).
В 1959 и 1960 годах, когда разработка более мощного двигателя еще продолжалась, пара двигателей XLR11-RM-13 использовалась в качестве временной силовой установки для первых полетов исследовательского самолета X-15 . Эти двигатели были форсированы до 2000 фунтов силы (8,9 кН) тяги на камеру, что в общей сложности составило 16000 фунтов силы (71 кН). Для сравнения, тяга двигателя XLR99 X-15 могла варьироваться в пределах 15 000–57 000 фунтов силы (67–254 кН). После 24 полетов с двигателем в ноябре 1960 года двигатели XLR11 были заменены новыми двигателями XLR99.
XLR11-RM-13 также использовался в Dryden подъемных кузовах и в качестве разгонного двигателя в турбореактивном двигателе Republic XF-91 Thunderceptor .
Варианты
[ редактировать ]- РМИ 6000C4
- Обозначение компании семейства LR11.
- XLR8-RM-5
- XLR8-RM-6
- (РМИ А6000С4-2)
- XLR11-RM-5
- XLR11-RM-13
Технические характеристики (XLR11-RM-5)
[ редактировать ]Данные из: Авиационные двигатели мира 1959/60 г. [2]
Общие характеристики
- Тип: четырехкамерный жидкостный ракетный двигатель.
- Длина:
- Диаметр:
- Сухой вес:
- Топливо: этанол (C 2 H 5 OH/EtOH)
- Окислитель: жидкий кислород (LO 2 /LOX)
Компоненты
- Насосы:
Производительность
- Тяга : 8000 фунтов силы (36000 Н)
- Время горения:
См. также
[ редактировать ]- Белл Х-1
- Североамериканский Х-15
- Нортроп М2-Ф2
- Нортроп М2-Ф3
- Нортроп HL-10
- Мартин Мариетта X-24A
- Мартин Мариетта X-24B
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дюпон, Рон (24 февраля 2011 г.). «Вспоминая ракетчиков» . Northjersey.com . Проверено 11 апреля 2011 г.
- ^ Уилкинсон, Пол Х. (1959). Авиационные двигатели мира 1959/60 (15-е изд.). Лондон: Sir Isaac Pitman & Sons Ltd., с. 40.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ракета Reaction Motors XLR11 - Национальный музей ВВС США.
- Центр летных исследований Драйдена
- X-Planes на авиабазе Эдвардс