Malmö MFI-9 Junior
MFI-9 Junior | |
---|---|
![]() Malmö MFI-9, (SE-CPG), в аэропорту Уетерсена, Германия | |
Общая информация | |
Тип | Основной тренер |
Производитель | Авиационная промышленность Мальмё |
Дизайнер | |
Построен | Bölkow (по лицензии) |
История | |
Дата введения | 9 августа 1962 |
Первый полет | 10 октября 1958 года |
Варианты | Может быть сафари |
Malmö Flygindustri Mfi-9 Junior был легким самолетом, произведенным в Швеции в 1960-х годах. Самолет также был произведен по лицензии в Западной Германии как Bölkow BO 208 .
Разработка
[ редактировать ]BA -7 был спроектирован Бьорн Андреассон и летал мимо него в форме прототипа 10 октября 1958 года. Он построил этот первый самолет в свободное время, работая в Convair в Соединенных Штатах . Он был оснащен континентальным двигателем A-75 с воздушным охлаждением , дающим 56 кВт (75 л.с.), управляющий двухлетным винтом с переменной шагом . Крылья плеча были впереди, чтобы поместить пассажиров впереди спара для видимости. [ 1 ]
В 1960 году Андреассон вернулся в Швецию и начал работать в Malmö Flygindustri , где он разработал улучшенную версию BA-7, которая вошла в производство как младший MFI-9. Изменения включали большую кабину , а силовая установка теперь была континентальной O-200 -поршневый двигатель с воздушным охлаждением с плоским четырех цилиндрами, дающий 75 кВт (100 л.с.). В 1963 году за ним последовал тренер MFI-9B, а затем MFI-9B Mili-Trainer.
MFI-9 использует трехколесный ход.
В период с 1963 по 1971 год 210 Bölkow Bo 208s были построены по лицензии Bölkow Applatebau Gmbh в Лауфхейме, Германия. Многие примеры выживают в частных руках и чаще всего встречаются в Германии, Великобритании и Скандинавии. Ограниченное количество примеров Airworks можно найти как в Соединенных Штатах, так и в Новой Зеландии.
Наиболее широко произведенным вариантом BO 208 является BO 208C, который использовал континентальный O-200 -A-200-чистый поршневой двигатель с воздушным охлаждением, дающий 75 кВт (100 л.с.). установленных в Англии , построен несколько двигателей O-200, установленных на юниорах Рулс-ройс в Англии, .

Миникунс
[ редактировать ]Одним из вариантов MFI-9, который приобрел широко распространенную известность, был Minicoin ( аббревиатура для «миниатюрного противодействия повстанцам»), модификация варианта военного тренера MFI-9B MFI-9, адаптированного для ношения оружия.
Название и концепция возникли с Карлом Густавом фон Розеном , который понял, что в конфликте с низкой интенсивностью даже несколько небольших минимально вооруженных самолетов способны иметь значительное влияние. Легкие самолеты в любом случае более подходят для работы в примитивных условиях, типичных в таких конфликтах. Фон Розен был знаком с военной тренером версией MFI-9, которая была достаточно надежной, чтобы иметь возможность нести значительную множество боеприпасов , подвешенных от жестких точек на крыльях.
Ряд MFI-9B был построен в надежде на продажу шведскому ВВС , но когда продажа провалилась, самолет стал доступным по низкой цене. Таким образом, в мае 1969 года фон Розен сформировал эскадрилью из пяти миниконов для борьбы в Нигерийской гражданской войне (1967–1970) на стороне Биафранса в поддержку их усилий по созданию независимого государства. [ 2 ]
Фон Розен нарисовал самолеты в камуфляжных цветах и оснащены ракетами из Матры , и приступили к группе друзей сформировать эскадрилья под названием «Биафра» , чтобы нанести удар по аэродроме, с которых федеральные нигерийские ВВС начали свои нападения на гражданское население Биафра. 22 мая 1969 года и в течение следующих нескольких дней фон Розен и его пять самолетов начали атаки против нигерийских аэродромов в Порт -Харкорт, Энугу, Бенине и других небольших аэропортах. Нигерийцы были застигнуты врасплох, и ряд дорогих самолетов, в том числе несколько бойцов MIG-17 и три из шести бомбардировщиков Нигерии Ilushin IL-28 , были уничтожены на земле. [ 3 ]
Пилоты включали Линн Гаррисон среди группы других наемников [ 4 ] и пилоты, родившиеся в Биафран. [ 2 ] Линн Гаррисон координировала атаки, лично разрушив Илюшин Иль-28 и МиГ-17 во время первого рейда на Порт-Харкорт.
Minicoins наблюдал за обширным обслуживанием в течение большей части войны, включая доставку продовольственной помощи. Гаррисон представил процедуру выстрела в северной Канаде. Мешок с зерном был заключен в большую сумку перед падением; Когда нагрузка ударила по земле, внутренняя сумка разрывается, а внешняя сумка содержала содержимое. Многие жизни были спасены через воздушные капли, используя эту простую концепцию.
Всего было предоставлено 18. [ 5 ]
Варианты
[ редактировать ]- MFI-9 -двухместный самолет первичного тренера. 25 построено.
- Тренер MFI-9B -двухместный спорт, самолеты первичного тренера. 43 построено.
- Biafra Baby -пять MFI-9BS, вооруженные шестью французскими SNEB 68 мм (2,68 дюйма) неоплачиваемыми ракетами складывающихся складчиков с брони для боеголовок под каждым крылом.
- MFI-9B MILI-Trainer -двухместный основной тренер, световые самолеты. Два прототипа построены. Десять самолетов, арендованных шведскими ВВС 1966–68 гг. Для оценки только в качестве основного тренера.
Военные операторы
[ редактировать ]- Используется ВВС Биафрана во время войны в Биафран .
- Десять мили-тренеры MFI-9B, оцененные шведскими ВВС .
Спецификации (MFI-9B)
[ редактировать ]
Данные из All The World's All All Aircraft 1965–66 [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 5,85 м (19 футов 2 дюйма)
- Размах крыльев: 7,43 м (24 фута 5 дюймов)
- Высота: 2,00 м (6 футов 7 дюймов)
- Область крыла: 8,70 м 2 (93,6 кв. Фута)
- Соотношение сторон : 6: 1
- Аэродинамическая профиль : NACA 23008.5 (MOD.)
- Пустой вес: 340 кг (750 фунтов)
- Максимальный вес взлета: 575 кг (1268 фунтов)
- Топливная емкость: 80 л (21 США Гал; 18 Imp gal)
- Силовая установка: 1 × Rolls-Royce/Continental O-200-A охлаждением с воздушным охлаждением Двигатель с плоским , 75 кВт (100 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 236 км/ч (147 миль в час, 127 кН) на уровне моря
- Скорость круиза: 215 км/ч (134 миль в час, 116 кН) (Econ. Cruise)
- Скорость киоска: 80 км/ч (50 миль в час, 43 кН)
- Никогда не превышайте скорость : 305 км/ч (190 миль в час, 165 кН)
- Диапазон: 800 км (500 миль, 430 нми) (с максимальной полезной нагрузкой)
- Потолок обслуживания: 4500 м (14 800 футов)
- Скорость подъема: 4,3 м/с (850 футов/мин)
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ "Ба-7". Спортивная авиация . Июль 1959.
- ^ Jump up to: а беременный Jowett 2016 , с.
- ^ «[Biafra] Biafra: Killer Cessnas и сумасшедшие шведы» . Nigeriavillagesquare.com . Получено 2014-07-12 .
- ^ Mercenaries in Журнал Time 25 октября 1968 г.
- ^ Jowett 2016 , с.
- ^ Тейлор 1965 , с. 121
Библиография
[ редактировать ]- Джоветт, Филипп (2016). Современные африканские войны (5): Нигерийская биафранская война 1967-70 . Оксфорд: Osprey Publishing Press. ISBN 978-1472816092 .
- Симпсон, RW (1995). Авиация Airlife по общему количеству . Шрусбери: Airlife Publishing. п. 85
- Тейлор, Джон В.Р. (1965). Джейн все мировые самолеты 1965–66 . Лондон: Самсон Лоу, Марстон.
- Тейлор, Майкл Дж.Х. (1989). Энциклопедия Джейн авиации . Лондон: студийные издания. п. 192.
- «Блохи против соколов над биафрой» (получено 23 февраля 2008 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]