Jump to content

Тим Вид

Тим Вид
Справочная информация
Имя при рождении Тимоти Джеймс Виденкеллер
Рожденный ( 1959-04-11 ) 11 апреля 1959 г. (65 лет)
Источник Южная Калифорния
Жанры Американа , мятлик , музыка мира , классика, джаз , рок
Род занятий Руководитель оркестра, певец и автор песен, гитарист, банджист , композитор, учитель музыки
Инструмент(ы) Банджо , гитара
Годы активности 1978 – настоящее время
Веб-сайт http://www.timweed.com

Тим Вид (родился 11 апреля 1959 года) — певец и автор песен, мультиинструменталист, известный своей виртуозной игрой на банджо . [ 1 ] Выросший в семье серфера в Южной Калифорнии , Виид научился играть на банджо в 17 лет и начал профессионально играть в 18. Он играл в различных группах и работал студийным музыкантом, пел и играл на электрогитаре в районе Большого Лос-Анджелеса . Некоторое время он жил в Японии, продюсируя пластинки для Sony-Epic , и жил на острове Мауи , где заново открыл для себя банджо. Виид поселился в Тусоне, штат Аризона , на восемь лет, играя в местных группах. Работая с мастером Деннисом Куном, он спроектировал и построил семиструнный гибрид банджо и гитары под названием «Севан». Он выпустил сольный банджо-альбом: Milagros ; в середине 2005 года музыка была показана на NPR . В 2008 году Вид переехал в Северную Калифорнию , где выпустил альбом американской музыки , музыки мира и мятлика песен : Soul House . В 2020 году он выпустил классический альбом Light and Dark с Пражским столичным оркестром. Виид дает концерты и фестивали, а также преподает игру на банджо в частном порядке.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Тимоти Джеймс Виденкеллер родился в Ориндже, штат Калифорния , 11 апреля 1959 года. Его отец Тед Виденкеллер служил пилотом-истребителем Корпуса морской пехоты США, а также летал на двухмоторных бомбардировщиках в Тихом океане с VMB-433 во время Второй мировой войны . [ 2 ] Его мать была домохозяйкой и учительницей. Виид был четвертым из пяти детей, рожденных в семье и вырос в Лагуна-Бич. [ 3 ]

В школе Виид научился петь в хоре в шесть лет, а в восемь лет научился играть на трубе. Его ближайшие родственники были в некоторой степени музыкальными, но его дед, Питер Отто Виденкеллер, был профессиональным музыкантом, который иногда играл на флейте в филармонии Лос-Анджелеса . Питер родился в Вене в 1894 году, затем в возрасте четырех лет иммигрировал в Нью-Йорк. Он был флейтистом и игроком -пикколо , служившим в армии США во время Первой мировой войны . [ 4 ] стал натурализованным гражданином США в 1919 году и продолжал служить руководителем оркестра армии и морской пехоты . Питер учился у Фрэнка Дамроша в Институте музыкального искусства (позже известном как Джульярдская школа). [ 5 ] Бабушка Виида также была профессиональным музыкантом: она преподавала музыку и пела в хорале Los Angeles Master Chorale .

Виид любил заниматься серфингом В подростковом возрасте в Лагуна-Бич , но он также обращал внимание на партии банджо в популярной рок-музыке, например, на несколько Eagles песен с участием Берни Лидона на банджо и несколько Poco мелодий с участием Расти Янга на банджо. Ему также понравилась песня « Dueling Banjos », которая стала хитом Эрика Вайсберга в 1973 году. [ 6 ] Виид приобрел записи Джерри Гарсиа, играющего на банджо в звездной мятликовой группе Old & In the Way . [ 1 ] На свое 17-летие Вииду подарили банджо за 60 долларов, и он начал интенсивно изучать его самостоятельно, сначала используя магнитофон для воспроизведения своих любимых записей банджо на половинной скорости. С ним тренировался его друг Джефф Харви; Позже Харви сосредоточился на мандолине . Два светловолосых серфера приняли участие в джем-сейшнах с местными музыкантами; Первый и единственный урок игры на банджо Виид получил на джем-сейшене в Хантингтон-Бич , где мастер Грег Рич научил его играть на банджо Ларри Макнили в транскрипции песни Бенни Гудмана "Sliped Disc" всего за полчаса. Рич сказал, что Виид «не только научился играть ноту за нотой, но и добился скорости, времени и техники почти так же хорошо, как и сам Ларри». [ 6 ]

Банджо с мятликом

[ редактировать ]

Харви и Виид объединились с ветераном-певцом, автором песен и гитаристом Кеном Орриком, чтобы сформировать группу под названием Last Chance. В 1977 году они отыграли фестиваль Golden West Bluegrass и начали гастролировать по западной части США. В 1978 году Стюарт Дункан, к группе присоединился игравший на скрипке . Регулярные выступления включали выступления в Knott's Berry Farm . пригласил их Клиффи Стоун сыграть свой «Hometown Jamboree» в Shrine Auditorium в Лос-Анджелесе. В группу пришли и другие музыканты, в том числе Элисон Браун из dobro . [ 7 ] В этот период Виида приглашали играть на различных винтажных банджо, гитарах и мандолинах из коллекций RC «Randy» Snoddy и Mac Yasuda . Из этого опыта он отдал предпочтение банджо с большим сустейном для лучшего выражения мелодии. [ 6 ] Когда «Последний шанс» распался, Виид и Харви поддержали детских артистов Джанет и Джуди Робинсон.

Сессионный игрок и композитор

[ редактировать ]

Виид перешел на электрогитару в 1980-х и работал сессионным музыкантом и певцом высоких теноровых гармоник в различных группах. [ 1 ] [ 8 ] Он поддержал, среди прочего, Грега Лейса , Рози Флорес и Эла Перкинса . Расширив свой музыкальный диапазон за счет рока, джаза и фьюжн, Виид играл с Майклом Таверой и другими музыкантами из Лос-Анджелеса. В 1983 году Вид впервые записал одну из своих оригинальных композиций - запись большого формата с оркестровой поддержкой; все записано Алленом Сайдсом на студии Ocean Way Recording . Демо не принесло контракта на запись, но помогло Вииду получить дальнейшие заказы в качестве студийного музыканта, вокалиста, а также автора песен и композитора. В 1985 году Виид присоединился к Тавере в группе под названием Max — они пытались получить контракт на запись, но изнурительный процесс оказался в конечном итоге безуспешным.

Утомленный музыкальной сценой Лос-Анджелеса, Виид в 1987 году переехал в Японию, чтобы продолжить свою музыкальную деятельность. Там он продюсировал альбомы для Epic/Sony Records . [ 1 ] Он гастролировал по Юго-Восточной Азии и южной части Тихого океана. Этот опыт привел его в контакт с мировой музыкой . Он вернулся в Южную Калифорнию и сосредоточился на сочинении музыки для телевидения и фильмов, особенно документальных. Он создал семью со своим партнером, отпраздновав рождение сына в 1990 году. Виид переехал на остров Мауи на Гавайях в 1993 году и стал соавтором музыки для танцевального перформанса Garden of Be в 1994 году. Он сочинял оркестровые реплики для документальных фильмов. Симфонический оркестр Мауи нанял его играть на банджо на концерте, поэтому он взял в руки банджо после 15 лет отсутствия игры на этом инструменте. [ 8 ] Виид начал писать оригинальную музыку для банджо в классическом стиле, начиная с 25-минутного концерта. Он сочинял, играя на банджо, чтобы вызвать чувство, а не думая о технических аспектах музыкальной композиции , настолько, что, когда он обратился к нотному листу, чтобы написать партитуру концерта, он понял, что даже не учел, в какой тональности он находится. . [ 6 ]

В конце 1995 года Виид перевез свою семью в Южную Калифорнию, где сформировал группу Banjambo для изучения джаза и эклектичной музыки. В состав этой группы входили барабанщик Стив ДиСтанислао , скрипач Крейг Истман и саксофонист Пол Карман , которые гастролировали с Фрэнком Заппой . Виид также играл регги с басистом Ронни «Степпером» МакКуином из Steel Pulse . В 1995 году в семье родилась дочь. [ 8 ]

Тусон и Милагрос

[ редактировать ]

Виид перевез свою семью в Тусон в 1999 году. [ 8 ] Он играл музыку мятлика в группе Frog Mountain из Тусона со скрипачом Крисом Браширом и чемпионом по игре на гитаре Питером Маклафлином. [ 9 ] Оригинальная музыка Виида была показана в анимационной программы «Приключения Дэйви и Голиафа на сноуборде» рождественском выпуске 2004 года. Виид начал писать оригинальные песни более эмоционального и личного характера. Он выступал с Маклафлином, а также с музыкантами из Тусона, такими как скрипач Джесси Стокман, басист / скрипач Роб Паулюс, жена Паулюса, вокалистка Рэнди Дорман, вокалистка Дебби Дейли, игрок на калимбе Марк Холдэуэй, перкуссионисты Тодд Хэммес и Джефф Фридл и игрок на диджериду Аллан. Шокли. [ 8 ] Он поддержал певицу и автора песен Нэнси МакКаллион в 2004 году в ее первом сольном альбоме после участия в фолк-группе Mollys . [ 10 ] Он также записывался и играл со Стефаном Джорджем и Лизой Оти.

Стиль банджо Виида не был традиционным; банджо он не использовал высокую и короткую пятую струну в качестве дрона . Вместо этого он использовал его хроматически, чтобы расширить диапазон инструмента до более высоких нот. Виид решил наделить гитару такими же возможностями, поэтому в 2004 году он разработал акустическую/электрическую/ MIDI- цельнокорпусную гитару/банджо, добавив короткую седьмую струну. Этот прототип инструмента вскоре сломался в результате аварии, поэтому Виид объединился с мастером Деннисом Куном, чтобы перепроектировать его как акустический инструмент с полым корпусом, создав гибрид, который они назвали «Севан». [ 8 ]

В конце 2004 года Виид выпустил свой первый сольный альбом Milagros (по-испански «Чудеса»). [ 8 ] Диск представлял собой сборник оригинальных банджо-композиций в стиле классической музыки, за исключением одного из треков "Haiku", в котором вместо банджо использовался Севан. Еще один трек под названием «Лама» написан в стиле классической индийской раги . Первая мелодия на компакт-диске — «Morro Glenn» — была показана в июле 2005 года в NPR программе «Все песни рассмотрены» , национальном радиошоу Боба Бойлена . [ 11 ] На своем лейбле Acoustic Oasis мандолинист и продюсер Дэвид Грисман выпустил альбом как независимое произведение. [ 1 ] [ 12 ] Грисман сказал о Вииде, что он «может играть все, от хардкорного мятлика до Баха. Его оригинальная музыка на банджо основана на многих традициях, включая индийскую классику». [ 6 ] В 2005 году Виид играл за Далай-ламу в Тусоне; он представил свою песню «Love and Peace and Happiness», которая войдет в его следующий альбом. [ 1 ] Играя на банджо, Виид вместе с группой Дэйва Мэтьюза записал музыку к документальному фильму « Приключения в Гранд-Каньоне: Река в опасности» , вышедшему в начале 2008 года. [ 13 ]

Северная Калифорния и Дом души

[ редактировать ]

Пока он жил в Тусоне, отношения Виида с матерью его детей подошли к концу. [ 1 ] Виид познакомился с вокалисткой и инструктором йоги Дебби Дейли в 2003 году и стал с ней партнером. [ 14 ] В 2008 году Уид и Дейли переехали из Тусона на станцию ​​Пойнт-Рейес в сельской местности округа Вест-Марин , к северу от Сан-Франциско, недалеко от Тихого океана. [ 1 ] В районе залива Сан-Франциско Виид стал известен в музыкальном сообществе как виртуоз банджо; «музыкант-музыкант». [ 13 ] The Point Reyes Light писала, что он «быстро занял нишу одного из самых любимых исполнителей в этом районе, часто выступая на благотворительных и общественных мероприятиях». [ 1 ] [ 15 ] Он был приглашенным исполнителем на первом Калифорнийском собрании банджо в Сакраменто в сентябре 2008 года, к которому Пит Сигер присоединился посредством телеконференции и выразил признательность за оригинальную песню Виида о мятлике "Long Tom". [ 1 ] Виид вернулся в Тусон в октябре, чтобы возглавить фольклорный заповедник Аризоны. [ 16 ] В серии, в которую входил Чарли Тагава , Виид исполнил сольное банджо на Летнем джазовом фестивале банджо в июне 2009 года, проходившем в колледже Святой Марии в Калифорнии . [ 17 ] Виид присоединился к другим музыкантам, чтобы сыграть « Soldier's Joy » на поминальной службе по миллиардеру, игроку на банджо Уоррену Хеллману в декабре 2012 года. Он играл с Грисманом, Питером Роуэном и Рэмблин Джеком Эллиоттом . [ 1 ]

В мае 2013 года Виид появился на обложке Banjo Newsletter , самого известного журнала для игроков на банджо. [ 1 ] В журнале он дал интервью Майку Кроппу из блюграсс-группы Northern Lights . Кропп сказал после прослушивания альбома Milagros, что Виид был «величайшим игроком в мире, о котором я никогда не слышал». [ 6 ]

В октябре 2013 года Виид выпустил свой второй альбом: Soul House . Название было навеяно комментарием валлийского эколога Янто Эванса , известного сторонником строительства домов из натурального самана , который сказал, что дом в западном мире слишком часто является местом хранения вещей, тогда как он должен быть сосудом для воспитания человеческого духа. [ 1 ] Альбом Soul House состоял из оригинальных вокальных песен Виида и одной традиционной африканской песни. Виид работал над проектом с 2007 года. Альбом развивался годами; он был записан в восьми студиях с использованием девяти звукоинженеров . Сын Виида Такер и его дочь Анза входят в число 24 музыкантов, появившихся на альбоме. В поддержку выпуска компакт-диска Виид отыграл серию концертов, включая выступление в джаз-клубе Йоши в Окленде после выступлений в Пойнт-Рейес , Санта-Крус и Сан-Рафаэле . [ 18 ] [ 19 ] В состав группы из девяти человек, выступавшей в Пойнт-Рейес, входили басист Саша Якобсен из Trio Garufa , мандолинистка Дана Рат из Modern Mandolin Quartet , виолончелистка Майра Джой из Музыкальной консерватории Сан-Франциско , ветеран-скрипач на мятлике Блейн Спроус, мультиинструменталист и ученый-исследователь Марк Робертсон-Тесси, перкуссионисты Тобиас Роберсон и Стив Брок и Дебби Дейли на вокал и гитара. Во время практики Виид и Якобсен обнаружили, что их дедушка и прадедушка вместе играли в Нью-Йорке: скрипач Джульярдской школы Саша Якобсен был коллегой и близким другом флейтиста Питера Виденкеллера. В конце октября Виид появился на обложке Marin Independent Journal , в статье, описывающей компакт-диск и его карьеру. [ 1 ]

Свет и Тьма

[ редактировать ]

Виид выступал в Stag's Leap Wine Cellars в Напе в 2016 году, и к нему обратились слушатели из Нью-Йоркской филармонии . Они убедили Виида сочинить оркестровую пьесу с банджо в качестве ведущего солиста, и в итоге Вид начал сотрудничать с аранжировщиком Стивеном Коном над новым симфоническим произведением "Colloquium: Dark & ​​Light". В это время Виид также работал со своей некоммерческой группой Sound Orchard, занимающейся построением сообщества через музыку, и вместе со своим коллегой-скрипачом Сашей Якобсеном оркестровал более раннюю сюиту Виида «Морро Гленн» для оркестра. [ 20 ]

В 2019 году Уид и его партнерша Элизабет «Либе» Паттерсон отправились в Чехию , чтобы записать «Colloquium: Dark & ​​Light» и «Morro Glenn» с Пражским столичным оркестром на SONO Records. Паттерсон был музыкальным руководителем во время записи и сведения. [ 21 ] В августе 2020 года Виид объявил, что в следующем месяце выпустит свой третий альбом, содержащий два концерта для банджо с оркестром, Light and Dark .

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Либераторе, Поль (31 октября 2013 г.). «Либерал в целом: Тим Вид из Вест-Марина празднует свой «Дом души» » . Независимый журнал Марин . п. 1.
  2. ^ «Малабанг, остров Минданао, Филиппины» . Четвертая тридцать третья бомбардировочная эскадрилья морской пехоты . Проверено 15 ноября 2013 г.
  3. ^ Lib в целом: Тим Вид из West Marin празднует свой «Дом души» . Проверено 19 декабря 2016 г.
  4. ^ «Школа музыкального обучения в Форт-Джее, Губернаторский остров» . Ежемесячный журнал группы Джейкобса . 4 (11). Уолтер Джейкобс: 69 лет, ноябрь 1919 г.
  5. ^ Дубинка . 4 . Институт музыкального искусства Джульярдской музыкальной школы: 49. 1924. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кропп, Майк (май 2013 г.). «Интервью Тима Уида» . Информационный бюллетень Банджо . 40 (7) . Проверено 18 ноября 2013 г.
  7. ^ Виид, Тим. «О Тиме Уииде» . TimWeed.com . Проверено 15 ноября 2013 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Армстронг, Джин (3 марта 2005 г.). «Чудеса Банджо» . Тусонский еженедельник .
  9. ^ «Концерт группы Bluegrass Frog Mountain» . Аризона Дейли Стар . 31 августа 2001 года . Проверено 19 ноября 2013 г.
  10. ^ «Тим Виденкеллер» . Allmusic.com . Проверено 15 ноября 2013 г.
  11. ^ «Эксклюзив Суфьяна Стивенса, Амаду и Мариам, Филип Гласс» . Рассмотрены все песни . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. 6 июля 2005 г. Проверено 15 ноября 2013 г.
  12. ^ «Милагрос – Тим Вид» . Гостевая комната . Акустический оазис . Проверено 17 ноября 2013 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Темп: Тим Виид на этих выходных в Фольклорном заповеднике» . Вестник . Сьерра-Виста, Аризона . 23 октября 2008 г.
  14. ^ «Интервью Дебби Дейли». Вест Марин Гражданин . 27 января 2011 года. Дебби Дейли переехала на станцию ​​Пойнт-Рейес из Тусона, штат Аризона, со своим партнером Тимом Уидом в 2008 году. Она познакомилась с Тимом в 2003 году на уроках йоги в своей студии в Тусоне, и как певцы их сблизило.
  15. ^ Эллиотт, Тесс (10 октября 2013 г.). «Тим Вид выпускает Soul House» . Свет Пойнт-Рейес .
  16. ^ «26–27 октября: Тим Уид» (PDF) . Фольклорный заповедник Аризоны . 1 (3). Университет Южной Аризоны. Октябрь 2008 года.
  17. ^ Бланкеншип, Джим. «Послание президента» (PDF) . Информационный бюллетень . Банджо-клуб Ист-Бэй.
  18. ^ "Выпуск компакт-диска Тима Виида" . Йоши Окленд. 2013. Архивировано из оригинала 25 ноября 2013 года . Проверено 18 ноября 2013 г.
  19. ^ «Празднование выпуска компакт-диска группы Тима Уида» . Станция Пойнт-Рейес, Калифорния: Дворец танцев. 2013 . Проверено 18 ноября 2013 г.
  20. ^ Катчинс, Херб (1 декабря 2016 г.). «Продолжающийся коллоквиум Тима Виида» . Свет Пойнт-Рейес .
  21. ^ О'Брайен, Лили (10 августа 2020 г.). «Тим Виид занимает свою нишу с помощью классического банджо» . Классический голос Сан-Франциско . Проверено 16 августа 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 199288f699c1010af8a70d382c980525__1724683800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/25/199288f699c1010af8a70d382c980525.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tim Weed - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)