Андреа Галер
Андреа Галер | |
---|---|
Национальность | Британский |
Занятие | Художник по костюмам |
Годы активности | 1973 – настоящее время |
Награды | BAFTA за лучший дизайн костюмов (2005) Премия Primetime Emmy за выдающиеся костюмы для мини-сериала, фильма или специального выпуска (2006) |
Андреа Галер — британский художник по костюмам, работающая в кино и на телевидении. Свой первый проект она начала с фильма « А теперь не смотри » (1973), и с тех пор большую часть своей карьеры посвятила работе в жанре исторического кино . К ним относятся три фильма, связанных с Джейн Остин , и другие постановки, действие которых происходит в XIX веке, в том числе «Огонь» (1997), «Героика» (2003) и «Как мы живем сейчас» (2001).
Она получила премию BAFTA за лучший дизайн костюмов за работу в сериале BBC « Холодный дом» (2005) и премию Primetime Emmy Award за выдающиеся костюмы для мини-сериала, фильма или специального выпуска для сериала BBC «Джейн Эйр» (2006).
Карьера
[ редактировать ]Галер начала свою карьеру в 1970-х годах; она работала в сфере коммерческого дизайна, а также дизайна костюмов, создавая костюмы для сцены, кино и телевидения. [ 1 ] Создание одежды для актрисы Джули Кристи привело Галера к созданию первого кинопроекта — триллера « А теперь не смотри» (1973). [ 2 ] где она сотрудничала с коллегой-художником по костюмам Марит Аллен . [ 3 ] После проекта Галер взяла десятилетний перерыв в карьере, чтобы завести детей, и вернулась в середине 1980-х. [ 2 ]
Использование Галер твида в качестве ткани в «Не смотри сейчас» было повторено в ее более поздних проектах. [ 3 ] в том числе в британской комедии «Уитнэйл и я» (1987). «Уитнэйл и я» теперь считается культовым фильмом Галера, , и фанаты часто копируют твидовое пальто Харриса которое носит главный герой (которого играет Ричард Э. Грант ). В основу своего дизайна она положила пальто для верховой езды 19 века. [ 2 ] [ 4 ] Популярность этой одежды привела к тому, что в 2000 году ее включили в благотворительный аукцион с целью сбора средств для школы в Свазиленде , которую ранее посещал Грант, а также к продаже ее точных копий на веб-сайте Галера. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Во время работы над историческим фильмом « Огонь огня » (1997) Галер черпал вдохновение из романа «Джейн Эйр» , объясняя, что его «сценарий и режиссура означали, что я намеренно пытался создать костюмы, которые подчеркивали сходство повествования с Джейн Эйр ». [ 8 ] Затем она разработала костюмы для фильма 1999 года «Мэнсфилд-парк» , экранизации романа Джейн Остин . В фильме Галер одевает главную героиню Фанни Прайс (которую играет Фрэнсис О'Коннор ) в практичные темные материалы, выделяя ее среди легкомысленных кузенов. [ 9 ] Для исследования она изучила тот период времени, а затем внесла небольшие изменения в соответствии с современными требованиями, в первую очередь сделав костюмы более привлекательными и с более стройным силуэтом. [ 2 ]
В 2001 году Галер работал художником по костюмам в BBC сериале «Как мы живем сейчас» , действие которого происходит в Англии в конце 19 века. [ 10 ] Еще одним кинопроектом, действие которого происходит в XIX веке, была «Героика» (2003); ее костюмы для фильма были описаны журналом Variety как «естественные и привлекательные». [ 11 ] За работу в BBC сериале «Холодный дом» (2005) она получила премию Британской академии телевизионных ремесел за лучший дизайн костюмов. [ 12 ] и был номинирован на премию Primetime Emmy Award за выдающиеся костюмы для мини-сериала, фильма или специального выпуска . [ 13 ]

Галер была художником по костюмам для мини-сериала BBC «Джейн Эйр» 2006 года , за который она получила премию Primetime Emmy Award за выдающиеся костюмы для мини-сериала, фильма или специального выпуска . [ 13 ] В ретроспективе постановки 2014 года Галер сказала, что обычно проводит исследования для проекта, читая книги и посещая художественные галереи и музеи. «Когда вы накопили весь этот материал, вы собрали мудборды и надеетесь, что ваше вдохновение перейдет в ваши костюмы», — сказала она. [ 14 ] Вместе с Джейн Эйр она изучала портреты Шарлотты Бронте и один из них вдохновил ее на то, чтобы одеть главную героиню (которую играет Рут Уилсон ) в серое шелковое платье и ярко-красный галстук; Галер отметил, что она «положила больше всего времени и денег вложено именно в этот костюм». [ 15 ]
Галер работал над другой адаптацией Остин, ITV телевизионным фильмом «Убеждение » в 2007 году. Галер решил одеть главную героиню Энн Эллиот в простые, сдержанные модели, контрастирующие с окружающими. [ 16 ] описал ее костюмы в фильме The Hollywood Reporter как «столь же красивые», как и его постановку. [ 17 ]
Галер также работала модельером, создавая женские костюмы, вечернюю одежду и модные коллекции на основе своих эскизов костюмов. The Guardian описывает ее стиль как «основанный на корсетных изделиях и традиционном пошиве одежды, [что] ее образ хорошо воплощается в кино: модель взаимного оплодотворения, современная одежда Галер влияет на ее костюм, что, в свою очередь, влияет на ее основные коллекции». [ 2 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]промышленности страны В 2005 году она посетила Шри-Ланку, чтобы помочь женщинам, работавшим в кружевной , пострадавшей от цунами 2004 года . Она основала фонд «Сила рук», благотворительную организацию, которая поддерживает женщин, занимающихся кружевоплетением, предлагая оперативную поддержку и выступая за справедливую заработную плату. Она использовала их в качестве источника ткани для таких постановок, как «Джейн Эйр» и «Сожаления мисс Остин» . [ 18 ] [ 19 ]
В 2007 году Галер публично раскритиковал телевизионных продюсеров за предполагаемое сокращение бюджета на дизайн костюмов, написав, что «люди, похоже, недооценивают вклад костюмов в успех картины и считают, что углы можно срезать. Часто то, что написано в сценарии просто не соответствует тому, что имеется в бюджете. Это означает, что в будущем исторические постановки действительно будут испытывать трудности». [ 20 ] В начале 2010-х годов она совместно с Центром Джейн Остин и судмедэкспертом разработала костюм для восковой фигуры известного британского писателя; он был выставлен на всеобщее обозрение в 2014 году в Бате, Сомерсет . [ 21 ] [ 22 ]
Выбрать фильмографию
[ редактировать ]Адаптировано из: [ 23 ]
- Не смотри сейчас (1973)
- Уитнэйл и я (1987)
- Как добиться успеха в рекламе (1989)
- Любовь и смерть на Лонг-Айленде (1997)
- Свет огня (1997)
- Мэнсфилд Парк (1999)
- Золушка (2000)
- Как мы живем сейчас (2001)
- Героика (2003)
- Шерлок Холмс и дело о шелковом чулке (2004)
- Холодный дом (2005)
- Джейн Эйр (2006)
- Убеждение (2007)
- Мисс Остин сожалеет (2007)
- Марпл Агаты Кристи (2008–2009)
- Уайтчепел (2012)
- Леди исчезает (2013)
- Муж политика (2013)
- Диккенсиан (2015–2016)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит 2005 , с. 306.
- ^ Jump up to: а б с д и «Шубные сказки» . Хранитель . 4 февраля 2000 г. Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Харпер и Смит, 2012 , с. 165.
- ^ Смит 2010 , с. 188.
- ^ Смит 2005 , с. 307.
- ^ «Продается пальто с ногтями» . Империя . 4 февраля 2000 г. Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ «Истории о пальто: Шерлок Холмс известен своим пальто, похожим на накидку, но истинные поклонники знают гардероб Уитнэйла» . Nationalpost.com . Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ Он 2014 , с. 3.
- ^ Трост и Гринфилд 2001 , с. 191.
- ^ Джеймс, Кэрин (1 апреля 2002 г.). «Поддаться соблазну денег, независимо от их источника» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 марта 2018 г.
- ^ «Героика» . Разнообразие . 20 августа 2003 года . Проверено 1 марта 2018 г.
- ^ «Телевизионное ремесло | Дизайн костюмов 2006» . Британская академия кино и телевизионных искусств . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Андреа Галер» . Академия телевизионных искусств и наук . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ Он 2014 , стр. 3–4.
- ^ Он 2014 , с. 5.
- ^ Карпентер, Луиза (3 марта 2007 г.). «Сила убеждения» . «Дейли телеграф» . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ Беннетт, Рэй (29 марта 2007 г.). «Убеждение» . Голливудский репортер . Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ Асиф, Айша (15 февраля 2009 г.). «Жизнь в тени: кружевницы Галле» . Санди Таймс . Проверено 1 марта 2018 г.
- ^ Он 2014 , стр. 10–11.
- ^ Томас, Лиз (20 марта 2007 г.). «Художник по костюмам Галер раскритиковал «высокомерных» телепродюсеров» . Этап . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ «В Бате представлена восковая фигура настоящей Джейн Остин» . Новости Би-би-си . 9 июля 2014 года . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ «Костюмы Андреа Галер» . Центр Джейн Остин . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ «Андреа Галер» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 2 июня 2017 года . Проверено 5 июля 2019 г.
Цитируемые работы
- Хан, Кэтрин Паула (2014). «Оживление портретов: Кэтрин Паула Хан берет интервью у Андреа Галер, художника по костюмам для фильма «Джейн Эйр» (BBC, 2006)» . Исследования Бронте . 39 (3): 213–24. дои : 10.1179/1474893214Z.000000000116 . S2CID 218692937 .
- Харпер, Сью; Смит, Джастин (2012). Британская кинокультура 1970-х годов . Издательство Эдинбургского университета. ISBN 978-0-7486-4078-2 .
- Смит, Джастин (2005). «Пальто Уитнэйла: культовые костюмы Андреа Галер» . Теория моды . 9 (3): 305–22. дои : 10.2752/136270405778051293 . S2CID 191606949 .
- Смит, Джастин (2010). Уитнэйл и мы: культовые фильмы и кинокульты в британском кино . ИБ Телец. ISBN 978-0-8577-1793-1 .
- Трост, Линда; Гринфилд, Сэйр Н. (2001). «Мышь, которая ревела: Мэнсфилд-парк Патрисии Роземы». В Тросте, Линда; Гринфилд, Сэйр Н. (ред.). Джейн Остин в Голливуде . Университетское издательство Кентукки. стр. 188–204. ISBN 978-0-8131-9006-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Андреа Галер на IMDb