Запавное устройство
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( март 2024 г. ) |

Запавное устройство - это механический фрагмент экабилового оборудования, используемого для управления веревкой во время страхования . [ 1 ] Он предназначен для повышения безопасности альпиниста, позволяя личнику управлять своими обязанностями с минимальными физическими усилиями. С правильным заповедным устройством небольшой, слабый альпинист может легко арестовать падение гораздо более тяжелого партнера. Устройства -страховые устройства действуют как трэлем, так что, когда альпинист падает с любым слабым в веревке, падение останавливается.
Как правило, когда веревка удерживается наружу, вдали от тела, она движется относительно свободно, поэтому страховка может взять или расплатиться. Когда веревка возвращается назад, к боковой стороне тела, веревка вынуждена в плотные изгибы и потирает на устройство и/или против себя, позволяя личнику арестовать спуск альпиниста в случае падения. Это потирание замедляет веревку, но также генерирует тепло. Некоторые типы заповедных устройств могут арестовать падение без страхования, предпринятого каких -либо действий, в то время как другие требуют, чтобы страховка держала или тянула веревку в определенном направлении.
Запавные устройства обычно прикрепляются к жгуту страхователя через карабинер и обычно изготавливаются из алюминия или сплава. Некоторые заповедные устройства также могут использоваться в качестве потомков для контролируемого спуска на веревке, то есть отключенным или смягчающим.
Многие страховые устройства могут использоваться для управления одной веревкой или двумя веревками параллельно. Есть много причин, по которым вариант с двумя ROPE может быть выбран альпинистом, включая рассмотрение сокращения перетаскивания веревки .
На рынке также есть устройства автоматической белины , которые позволяют альпинисту подняться в одиночку в их спортзале.
Типы
[ редактировать ]Апертура
[ редактировать ]Это устройство, которое вы подаете бухту (петлю) веревки через отверстие или апертуру , а затем подключаете его к фиксирующему карабинеру на жгуте.
Нанесит удар
[ редактировать ]
Пластина Sticht была первым механическим веревочным тормозом, названным в честь своего дизайнера Фрица Стихта . Он состоит из небольшой металлической пластины с прорезом, которая позволяет проходить веревку веревки к фиксирующему карабинеру и обратно. Этот фиксирующий карабин подрезан лицевой стороне, который затем может запереть веревку по желанию.
У некоторых тарелок было два слота для двойных веревок. Слоты также могут быть разными размерами для веревок разных диаметров, например, 9 мм и 11 мм. С одной стороны может быть прикреплена широкая проволочная пружина, чтобы помочь удержать тарелку подальше от тормозного карабинера, чтобы облегчить кормление и веревку. Меньшее отверстие часто присутствует для вспомогательного шнура для переноса устройства. Пластины STICHT, как правило, подковынуты из алюминиевого сплава в круглой форме диска, хотя были также изготовлены другие формы, такие как округлые прямоугольники.
Хотя любая страдающая тарелка с одним или двумя слотами часто называют тарелкой Стихта, Фриц Стихт изначально запатентовал [ 2 ] Дизайн с Hermann Huber для Gleswa Gmbh в 1970 году, который продал его как Salewa Sticht Bremse (Sticht Brake).
Пластины STICHT стали менее популярными, поскольку более современные дизайны обеспечивают более плавный контроль над веревкой и менее подвержены заклиниванию, особенно при удвоении как потомка.
Трубчатый
[ редактировать ]
Также называемый «трубкой», этот тип устройства обычно имеет трубчатую или прямоугольную форму. Это эволюция концепции плиты Стихт, создавая больше площади поверхности для рассеивания тепла и способности создавать более четкие углы, что создает более высокую степень трения, которая обладает большей остановкой. В результате это, как правило, наиболее распространенный тип используемого устройства задержки. Наиболее распространенной формой такого рода трубчатого устройства является ATC, аббревиатура для «управления воздушным движением».
Помимо ареста падения альпиниста, эти устройства также могут быть использованы для сброса . Альпинисты могут контролировать спуск веревки, а арест падает, создавая трение между устройством и веревкой.
Рисунок восьмой
[ редактировать ]
Иногда просто называется «восемь», это устройство чаще всего используется в качестве потомка. Рисунок восемь страховых устройств используется для страхования. Есть некоторые, которые предназначены специально для страхования, однако они, как правило, не популярны из -за тенденции скручивать веревку. Существуют также различия в этой конструкции, включая «арест сердца» DMM, который делает то же самое, но в котором более крупный цикл формируется как сердце. Он предназначен для того, чтобы помочь остановить скручивание веревки. Рисунок восемь, хотя и не наиболее распространенное задержек, все еще часто встречаются в использовании. Для большинства применений устройство задержки в трубчатом стиле проще и безопаснее в использовании. Однако из -за их склонности скручивать веревку [ 3 ] И общие разногласия по поводу их безопасности, рисунок восемь часто запрещают в лазании за спортивные залы.
Помощь торможения
[ редактировать ]При правильных условиях вспомогательные тормозные устройства (ABD) используют внезапную нагрузку на веревку, чтобы задействовать механизм с кусочком (известный как активный или механически вспомогательный тормозные устройства) или потянуть страх -карабин в точку щепотки (известная как пассивная или геометрически приспособленные тормозные устройства), чтобы предотвратить прохождение веревки через лидерное устройство. Термины «самостоятельно» или «автоматическое блокировку» обескуражены, потому что необходимо всегда держать тормозную руку на веревке, [ 4 ] [ 5 ] Существуют условия вне правильной функции торможения. Например, ледяная, грязная, изношенная или слишком тонкая веревка и недостаточное обучение и опыт.
Переводящая тарелка
[ редактировать ]Направляющая пластина, также известная как автоматическое заповедное устройство, [ 6 ] это металлическая пластина с удлиненным слотом для прохождения бухты, а затем прикреплен карабинер, так что, когда происходит вытягивать альпинист, карабинер был вытянут, чтобы заблокировать устройство. Примеры включают Gigi от Kong.
Трубчатый вариант
[ редактировать ]
Аналогичное устройство с традиционным трубчатым заповедным устройством, которое имеет две дополнительные петли; Обычно расположен на передней и задней части устройства. Когда устройство прикрепляется непосредственно к точке привязки с использованием второго карабинера через большие из двух петлей, он выполняет аналогичную функцию остановки, созданную с помощью направляющей пластины. Устройство также может использоваться в качестве стандартного трубчатого устройства при страховании от жгута.
Сокол
[ редактировать ]
Одно из самых популярных устройств, григри, при правильном использовании, помогает тормозить веревку с помощью устройства с вареньем, которое зажимает веревку в случае падения. Из -за механизма торможения широко используются модифицированные методы задержки, хотя Petzl, производитель устройства, одобрил только определенные методы для обучения новых лиц. По сообщениям, Григри дает более жесткий улов, чем обычное лидерное устройство, потому что они практически не позволяют не проскальзывать веревку при падении. С другой стороны, это компенсируется тем фактом, что страдающий человек падает на более короткое расстояние. Они являются запатентованным дизайном Petzl .
Оригинальный Grigris, рассчитанной на одноцелевые веревки от 10 до 11 мм, в то время как более новые, меньшие Grigri 2 оценены по одному канатам от 8,9 до 11 мм и оптимизированы для от 9,4 до 10,3 мм. [ 7 ] Trango продает аналогичное приспособление для тормозного тормозного устройства под названием The Cinch, которое оценивается для работы на веревках с 9,4 до 11 мм.
Однако использование григри для поднятия секунды на традиционном якоре, однако, менее благоприятно, чем другие лидерные устройства, потому что Grigri дает более статический улов практически без проскальзывания веревки. Это увеличивает количество силы, проявляемой на якоре, что, в свою очередь, увеличивает вероятность сбоя якоря.
Рево
[ редактировать ]
Revo сочетает в себе легкую и динамичную обработку клубня с резервной копией центробежным тормозом. Оплата и веревка работает свободно без сопротивления. Только когда веревка пронзается с более высокой скоростью, чем 4 метра в секунду через устройство, она арестовывает в нескольких сантиметрах.
Самолета
[ редактировать ]
Устройства для самолета предназначены для того, чтобы позволить соло восхождение на лазание , где альпинист носит устройство задержки, или закрепляет его фиксированным объектом на земле. Эти устройства автоматически блокируются без какого -либо вмешательства, когда прохождение веревки достигает достаточной скорости (во время падения), но позволяют веревки относительно свободно двигаться во время лазания.
Авто-бела
[ редактировать ]Автобелальные устройства автоматически страховки, не нуждаясь в второго человека. В то время как используются сольные альпинисты на открытом воздухе, такие устройства чаще всего находятся на висящих или прикрепленных к искусственно сделанной стене скалолазания .
Устройство автоматического бела может работать с использованием трения, центробежной силы, гидравлики или технологии магнитного торможения. [ 8 ] Устройства автоматической беллы, использующие магнетизм в качестве основного механизма разрыва, в настоящее время являются наиболее используемыми, поскольку они саморегулируются. Когда альпинист спускается на магнитную автобелай, скорость их спуска пропорциональна весу альпинистов. [ 9 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кокс, Стивен М.; Крис Фулсаас, ред. (2003). Альпинизм: свобода холмов (7 изд.). Сиэтл: Альпинисты. ISBN 0-89886-828-9 .
- ^ http://worldwide.espacenet.com/publicationdials/biblicican?cc=de&nr=1927155a1&kc=a1&ft=d&d&d&d&d&date=1 [ только URL ]
- ^ US2628653A , Чарльз, Шерман Дельмар, «Устройство скручивающего рукава проволоки», выпущено 1953-02-17
- ^ «DMM Pivot: Инновация стоит усилий - alpinist.com» . www.alpinist.com . 30 сентября 2016 года . Получено 2018-03-31 .
Отсюда и правильная фраза, используемая для этих устройств-«вспомогательное торможение», а не «самозащитное».
- ^ «Автозаманивающие устройства заповедника» . Горный проект . Получено 2018-03-31 .
За пределами лазания нет никаких автоматических приборов, потому что «официальный» термин помогает заблокировать тормозное устройство
- ^ «Автоблокирование заповедных устройств» . Архивировано с оригинала 2013-10-20.
- 2 Григри -
- ^ "Почему Auto Balay?" Полем Head Rush Technologies . Получено 7 марта 2014 года .
- ^ "Как работает Auto Sarys: что там происходит?" Полем Headrushtech.com . 5 января 2018 года . Получено 2022-05-27 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Dever Device в Wikimedia Commons