Спринт 2
Спринт 2 | |
---|---|
Разработчик(и) | Ки Игры |
Издатель(и) | |
Дизайнер(ы) | Деннис Кобл и Лайл Рейнс |
Платформа(ы) | Аркада |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Гонки |
Режим(ы) | для одного или двух игроков Игра |
Sprint 2 с видом сверху для двух игроков, — аркадная гоночная видеоигра выпущенная в 1976 году компанией Kee Games . [ 3 ] дочерняя компания Atari , 100% принадлежащая Atari и распространяемая Namco в Японии. [ 2 ] В то время как в более ранних играх по вождению использовались автомобили, управляемые компьютером, которые двигались по «заданному заранее заданному» курсу, Sprint 2 «представил концепцию компьютерного автомобиля, обладающего интеллектом , чтобы двигаться по трассе» «полуразумным» способом. [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]В команду, разработавшую Sprint 2, входили Деннис Кобл, Говард Делман, Дэн Ван Элдерен и Лайл Рейнс . И Кобле, и Рейнс не помнят, кто придумал идею игры. В интервью Retro Gamer Рейнс вспоминал , что игра, скорее всего, была разработана Atari, которая хотела выпустить новую и улучшенную гоночную игру, поскольку игры Gran Trak 10 , Gran Trak 20 , Indy 800 и LeMans приносили прибыль Atari и ее клиентам. [ 5 ]
Эта игра была одной из первых игр Atari, выпускаемых серийно на базе микропроцессора . Рейнс напомнил, что это позволило им сделать игру быстрее и увлекательнее, чем предыдущие гоночные игры. Кобле сказал, что ему пришлось погрузиться в 6502 . программирование игры [ 5 ] Sprint 2 была разработана как обновление предыдущих игр, в результате чего команда удалила нежелательные функции, такие как движение задним ходом из Gran Trak 20 , а также удаление педали тормоза, поскольку нажатие педали акселератора было эквивалентом торможения. Другие функции остались, такие как таймер, причем Рейнс заявил, что команде не пришло в голову строить игру на кругах по таймеру. [ 5 ]
Sprint 2 — первая гоночная игра, в которой была представлена концепция автомобиля с компьютерным управлением, способного самостоятельно ездить по трассе без заранее заданного курса, зависящего от того, насколько хорошо справляется игрок. [ 6 ] Рейнс заявил, что это была его идея. Для этого он создал карту векторов, чтобы указать управляемым компьютером автомобилям, в каком направлении им следует двигаться. Они выровнялись по вектору тока и поехали по трассе по неповторяющейся траектории. [ 7 ] Кобле создал графику для игры, заявив, что художники, нанятые Atari в то время, создавали только изображения боковой панели и панели управления и не участвовали в создании игры. [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]В США Sprint 2 стала второй по прибылям аркадной видеоигрой 1977 года после Sea Wolf . [ 8 ] [ 9 ] Это также была вторая по прибылям аркадная видеоигра 1978 года после Space Wars , наряду со Sprint 1, занявшим третье место. [ 10 ] Позже Sprint 2 стала третьей по прибылям аркадной видеоигрой 1979 года после Space Invaders и Atari Football . [ 11 ]
Игра имела коммерческий успех для Namco в Японии, где Sprint 2 стала седьмой по величине аркадной видеоигрой 1977 года. Она также вошла в четверку самых прибыльных гоночных видеоигр года, уступив Taito от Speed Race DX и Road . Чемпион Тайто и сравнял счет с Super High-Way . [ 12 ]
Наследие
[ редактировать ]Sprint 2 была первой в длинной серии игр, некоторые из которых носили это название до 1980-х годов:
- Sprint 4 и Sprint 8 , версии для 4 и 8 игроков соответственно, были выпущены в 1977 году. Обе были полноцветными растровыми версиями игры.
- Спринт 1 был выпущен в 1978 году. Обозначения «1» и «2» отражают количество игроков, а не указывают на то, что это был приквел.
- Super Sprint , версия для 3 игроков с обновленной графикой, была выпущена Atari Games в 1986 году.
- Championship Sprint , версия Super Sprint для двух игроков , была выпущена Atari Games в 1986 году.
- Badlands — постапокалиптическое обновление Championship Sprint для двух игроков , выпущенное в 1989 году.
- NeoSprint , версия для 8 игроков с 3D-графикой, была выпущена Atari в 2024 году. [ 13 ]
Sprint 2 был одним из первых продуктов Atari, в котором использовался теперь хорошо известный «аркадный шрифт Atari» (впервые представленный в Quiz Show ). [ 14 ]
В 2016 году стала доступна реверс-инжиниринговая версия JavaScript . [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Флаеры по видеоиграм: Sprint 2, Kee Games (Германия)» . Архив аркадных флаеров . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Спринт 2 Продажи Накамура Сейсакусё» Спринт 2 Накамура Сейсакусо] [ База данных , Агентства по делам культуры дата обращения 24 мая 2021 г.
- ^ «Убойный список видеоигр Sprint 2» . Проверено 21 августа 2007 г.
- ^ «Интервью с Дэном Ван Элдереном» . Следующее поколение . № 35. Imagine Media . Ноябрь 1997 г. с. 81.
- ^ Jump up to: а б с Джонс 2011 , с. 38.
- ^ Чарла 1997 , с. 81.
- ^ Jump up to: а б Джонс 2011 , с. 39.
- ^ «Лучшие аркадные игры». Играйте в Метр . Ноябрь 1977 года.
- ^ «Диаграмма прибыли». Повторное воспроизведение . Ноябрь 1977 года.
- ^ "Видеоигры". Повторное воспроизведение . Ноябрь 1978 года.
- ^ "Видеоигры". Повторное воспроизведение . Ноябрь 1979 года.
- ^ « 3 лучших результата » (PDF) . Amusement (на японском языке, № 90. Press, Inc., 15 февраля 1978 г., стр. 2–3).
- ^ Боуи, Нил (27 июня 2024 г.). «Обзор NeoSprint (Switch eShop)» . Нинтендо Лайф . Хукшот Медиа . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ «8-битный аркадный шрифт в деконструированном виде» . Вокс . Ютуб. 6 апреля 2020 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
- ↑ Аркадная игра сорокалетней давности раскрывает секреты планирования пути робота на hackaday.com, автор Дэн Мэлони (28 апреля 2016 г.)
Источники
[ редактировать ]- Джонс, Дарран, изд. (2011). «Создание... Спринта 2». Ретро-геймер . № 89. Издательство Imagine. ISSN 1742-3155 .
- Чарла, Крис, изд. (ноябрь 1997 г.). «Интервью с Дэном Ван Элдереном». Следующее поколение . Представьте себе издательство. ISSN 1078-9693 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Комментарий от GameSpy
- Комментарий от окаменелостей с фосфорными точками
- Спринт 2 в убийственном списке видеоигр
- Запись в архиве аркадных флаеров
- Спринт 2 [ постоянная мертвая ссылка ] в ArcadeStuff
- Спринт 2 на GameFAQs