О любви и других демонах
![]() Первое издание (Колумбия) | |
Автор | Габриэль Гарсиа Маркес |
---|---|
Оригинальное название | О любви и других демонах |
Переводчик | Эдит Гроссман |
Язык | испанский |
Издатель | Издательская группа Norma (Колумбия) Альфред А. Кнопф (США) |
Дата публикации | 1994 |
Место публикации | Колумбия |
«О любви и других демонах » (исп. Del amor y otros Demonios ) — роман колумбийского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса, опубликованный в 1994 году. Действие происходит в Колумбии XVIII века. Сюжет повествует о 12-летней девочке, укушенной бешеной собакой. ; Считается, что она одержима демонами, и ее отправляют в монастырь для изгнания нечистой силы; священник, которому предстоит изгнать ее нечистую силу, влюбляется в нее. Книга получила положительные отзывы.
Сюжет
[ редактировать ]В прологе Гарсиа Маркес утверждает, что роман представляет собой вымышленное воплощение легенды, которую автору рассказала его бабушка, когда он был мальчиком: о 12-летней маркизе с длинными распущенными волосами, которая умерла от бешенства , и, как считалось, быть «чудотворцем». В этом сюжете-рамке только после раскопок гробницы Гарсиа Маркес стал свидетелем могилы такой же молодой девушки с 22-метровыми волосами, все еще прикрепленными к черепу, и вдохновился на написание « О любви и других демонах». .
Действие повествования происходит в 18 веке, в колумбийском портовом городе Картахена-де-Индиас . Сьерва Мария де Тодос Лос-Анджелес — двенадцатилетняя дочь маркиза Игнасио и его жены Бернарды. Ее волосы никогда не стриглись, и они были обещаны святым, когда она родилась с пуповиной на шее. Она была воспитана рабами, свободно говорит на нескольких африканских языках и называет себя африканским именем «Мария Мандинга».
Во время прогулки по городу в свой день рождения ее укусила бешеная собака. Через несколько месяцев женщина из числа коренного населения Сагунта предупреждает маркиза о надвигающейся чуме бешенства и о возможности того, что Сьерва Мария может умереть от нее. Доктор Абренунсио сообщает Игнасио, что Сьерве Марии не грозит опасность заражения бешенством; тем не менее, Игнасио подвергает ее множеству мучительных методов лечения, пытаясь спасти ее. Игнасио советуется с епископом, который убеждает его, что Сьерва Мария одержима демонами и ее необходимо изгнать. Ее отправляют в монастырь Санта-Клара, несмотря на то, что у нее все еще нет симптомов бешенства, чтобы пройти экзорцизм, от которого умерло много людей.
В монастыре с Сьервой Марией обращаются жестоко; ее единственный друг - еще одна заключенная, монахиня Мартина Лаборде. Священник, которому поручено проводить экзорцизм, отец Каэтано Делаура, добр к ней и поначалу считает, что ее не нужно подвергать экзорцизму. Делаура влюбляется в Сьерву Марию, хотя она по-прежнему холодна к нему. Маркиз просит Делауру вернуть ему дочь; сначала Делаура советуется с Абренунсио, затем он посещает Сьерву Марию и в конечном итоге убеждается, что Сьерва Мария на самом деле одержима демоном. Епископ за непослушание Делауры лишает его должности и отправляет служить в лепрозорий. Он продолжает тайно навещать Сьерву Марию, используя туннель, чтобы попасть в ее комнату; он признается ей в любви. Они вместе едят, спят и читают стихи; их отношения становятся физическими, но не доводятся до конца. Сьерву Марию наконец вызывают на изгнание нечистой силы; ее волосы острижены. После экзорцизма другой епископ обещает удалить ее из монастыря, но умирает, не успев сделать это. Делаура и Сьерва Мария продолжают видеться до тех пор, пока туннель не закрывается после того, как Мартине успешно удается сбежать из монастыря. Сьерва Мария, мучимая изгнанием нечистой силы, одиночеством и голодом, в конце концов умирает, так и не узнав, где находится Делаура. Тем не менее, на ее мертвом теле продолжают расти волосы.
Персонажи
[ редактировать ]- Сьерва Мария де Тодос лос Анхелес , главная героиня романа, 12-летняя девочка. Она родилась в богатой семье криолло, ее родители игнорируют ее, и ее воспитывают африканские рабы.
- Каэтано Альчино дель Эспириту Санто Делаура и Эскудеро , священник и библиотекарь, 36 лет, которому поручено изгнать Сьерву Марию, но вместо этого влюбляется в нее.
- Игнасио де Альфаро-и-Дуэньяс, маркиз Касальдуэро , отец Сьервы Марии, около 64 лет. Это хороший человек со слабым, робким и апатичным характером; Предполагается, что у него легкая умственная отсталость.
- Бернарда Кабрера , мать Сьервы Марии, женщины -метисы и дочери надзирателя над рабами, около 35 лет. Она вышла замуж за Игнасио после того, как от их сексуальных отношений она забеременела. Она обожает какао и ненавидит и мужа, и дочь.
- Доминга де Адиенто , йорубанский раб и глава семьи, воспитавший Сьерву Марию.
- Я сокращаю Са Перейру Као , известного португальского еврейского врача с неортодоксальными методами. Его фамилия, Цао, происходит от португальского слова, означающего «собака » .
- Дон Торибио де Касерес и Виртудес , епископ
- Хосефа Мария , настоятельница монастыря, ненавидящая Сьерву Марию.
- Мартина Лаборде , монахиня, заключенная в монастырь за убийство двух других монахинь.
Анализ
[ редактировать ]Роман повторяет общую тему запретной любви, встречающуюся в произведениях Маркеса, и нарушение общественных правил, запрещающих любовь. [ 1 ] «Любовь» была описана как часть «любовного триптиха», а два других романа - « Хроники предсказанной смерти» и «Любовь во время холеры» . [ 2 ] [ 3 ] На сюжет романа повлияла португальского драматурга Жиля Висенте » «Комедиа Рубены ; Эпиграф « Хроники предсказанной смерти» также взят из «Комедии Рубены» . поэзию Гарсиласо де ла Вега . Кроме того, на протяжении всей истории Делаура ссылается на [ 4 ] Анибал Гонсалес утверждает, что «О любви» является ответом на , Платона «Пир» где жизнь Сьервы Марии представляет собой пересказ Сократа . версии любви [ 5 ]
Критики рассматривают роман как критику колониализма и таких институтов, как католическая церковь. [ 1 ] Грегори Атли утверждает, что церковь считает Сьерву Марию сумасшедшей из-за ее связей с африканской культурой и желает «вылечить» ее от африканского воспитания. [ 6 ] Арнольд М. Пенуэль утверждает, что в «Дель-Аморе» церковь является причиной смерти Сьервы Марии, поэтому Маркес критикует ее как не лучше, чем укус бешеной собаки. [ 7 ]
Епископ Дон Торибио используется как представитель Католической церкви . Его тучное тело представляет собой влияние церкви; он живет в древнем и обветшавшем дворце и страдает приступами астмы, что символизирует упадок церкви. Пенуэль утверждает, что лишний вес Торибио свидетельствует о том, что Церковь имеет больше власти, чем следовало бы; кроме того, он утверждает, что Торибио, как и Церковь, угнетает и разрушает, а не служит, и духовно развращен. [ 7 ] В конечном итоге Церковь, пытаясь изгнать демонов из Сьервы Марии, создает «Других демонов», упомянутых в названии. [ 8 ]
Прием и влияние
[ редактировать ]«О любви и других демонах» получил в основном положительные отзывы. Газета New York Times дала положительную рецензию, написав, что роман представляет собой «почти дидактическое, но в то же время блестяще трогательное проявление силы». [ 9 ] Роман также получил положительную оценку от Kirkus Reviews, в котором высоко оценили персонажей, сюжет и стиль письма. [ 10 ] Джон Леонард высоко оценил новеллу, но посчитал, что финал поспешил. [ 11 ]
Роман лег в основу фильма « О любви и других демонах» . оперы «Любовь и другие демоны » венгерского композитора Петера Этвёша состоялась премьера В 2008 году на Глайндборнском фестивале . певицы Кали Учис Второй альбом , Sin Miedo (del Amor y Otros Demonios) , назван в честь романа. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дивер 2000 , с. 80.
- ^ Гонсалес 2010 , с. 81.
- ^ Атли, Грегори (2016). «Любовь и преступление в «Хрониках смерти» Габриэля Гарсиа Маркеса . Испаноязычный журнал . 37 (2): 143–154. ISSN 0271-0986 . Проверено 17 августа 2024 г.
- ^ Гонсалес 2010 , с. 88.
- ^ Гонсалес 2010 , с. 92.
- ^ Атли 2011 , с. 84.
- ^ Jump up to: а б Пенуэль 1997 , с. 40.
- ^ Пенуэль 1997 , стр. 40–41.
- ^ Байатт, AS (28 мая 1995 г.). «Одержимая любовью» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ "О ЛЮБВИ И ДРУГИХ ДЕМОНАХ. ОБЗОР" . Обзоры Киркуса . 1 апреля 1995 года . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ Леонард 1995 .
- ^ Беспорядки 2020 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Дивер, Уильям О. (2000). «Одержимость, одержимость и угнетение в «О любви и других » демонах Афро-латиноамериканское обозрение (на испанском языке). 19 (2): 80–85. ISSN 0278-8969 . Проверено 2 августа 2024 г.
- Бунты, Дон (29 ноября 2020 г.). «Кали Учис, рецензия на его фильм «Бесстрашный (О любви и других демонах)» (2020)» . Мондо Соноро (на испанском языке). Архивировано из оригинала 28 сентября 2023 года . Проверено 1 августа 2024 г.
- Гонсалес, Анибал (2010). «Путешествие обратно к источнику любви: Гарсиа Маркес «О любви и других демонах» . Любовь и политика в современном испано-американском романе . стр. 80–101. дои : 10.7560/721319-005 . Проверено 17 августа 2024 г.
- Леонард, Джон (12 июня 1995 г.). «Экзорцист». Нация .
- Пенуэль, Арнольд М. (1997). «Символизм и столкновение культурных традиций в колониальной испанской Америке в произведении Гарсиа Маркеса «О любви и других демонах» . Испания . 80 (1): 38–48. дои : 10.2307/345945 . ISSN 0018-2133 . Проверено 2 августа 2024 г.
- Атли, Грегори (2011). «Экзорцизм, безумие и идентичность в произведении Габриэля Гарсиа Маркеса «Del Amor Y Otros Demonios» » . Испанофил (162): 79–90. ISSN 0018-2206 . Проверено 3 августа 2024 г.