Одиночество Латинской Америки
« Одиночество Латинской Америки » ( испанский : La Soledad de América Latina ) — это название речи, произнесенной Габриэлем Гарсиа Маркесом 8 декабря 1982 года после присуждения ему Нобелевской премии по литературе 1982 года . [ 1 ] Нобелевскую премию Гарсиа Маркесу вручил профессор Ларс Гилленстен Шведской академии . [ 2 ]
Гарсиа Маркес получил известность благодаря своему роману «Сто лет одиночества» , впервые опубликованному в 1967 году. [ 3 ] По данным Нобелевского фонда , Гарсиа Маркес был удостоен Нобелевской премии по литературе 1982 года за «его романы и рассказы, в которых фантастическое и реалистическое сочетаются в богато составленном мире воображения, отражающем жизнь и конфликты континента». [ 4 ] Стиль прозы, на который ссылается Нобелевский фонд, известен как магический реализм — широко описательный термин, который критики используют для описания творчества Гарсиа Маркеса.
Темы
[ редактировать ]![]() | Этот раздел написан как эссе личного мнения, которое искажает источник; который выражает личные чувства редактора Википедии или представляет оригинальный аргумент по теме. ( декабрь 2015 г. ) |
Некоторые темы, которые Гарсиа Маркес затрагивает в своей речи, отражают темы его рассказов и романов. Гарсиа Маркес затрагивает завоевание Америки , колониальное наследие , детерриторизацию латиноамериканской культуры и конкретно обращается к латиноамериканским странам, на которые негативно повлияла внешняя политика .
Колониальное наследие
[ редактировать ]Нестабильность внутри Латинской Америки
[ редактировать ]«Произошло пять войн и семнадцать военных переворотов; появился дьявольский диктатор, который, во имя Бога, совершает первый латиноамериканский этноцид нашего времени… многочисленные женщины, арестованные во время беременности, рожали в аргентинских тюрьмах, но никто об этом не знает». местонахождение и личности их детей, тайно усыновленных или отправленных в детский дом по приказу военных властей».
Современность
[ редактировать ]Еще одно колониальное наследие, косвенно затронутое в этой речи, — это концепция современности в отношении европейского и западного колониализма. Первоначально, в эпоху Просвещения , европейцам пришла в голову идея современности, чтобы сравнивать себя с «другими» людьми мира. Европа, называющая себя современной, автоматически помещала неизвестные культуры в категорию низших, или несовременных. Маркес обращается к этому в своей речи, когда приводит пример Соединенных Штатов, использующих «шкалу, которую они используют [для измерения] самих себя», для измерения жителей Латинской Америки.
Как только Гарсиа Маркес обратится к колониальному наследию и его затяжным последствиям, он затем перейдет к продолжающемуся процессу, который сейчас переживает Латинская Америка, — детерриториальности, или процессу ослабления связей между культурой и пространством. Сам процесс детерриторизации включает в себя два отдельных процесса: детерриторизацию и ретерриторизацию . Проще говоря, это можно рассматривать как отказ от наследия доминирующей колониальной державы и в то же время восстановление собственной культуры. [ 5 ] В своей речи Маркес упоминает гражданские войны в Центральной Америке 1970-х годов и приток беженцев , покинувших свою родину. Чтобы получить представление о массовом количестве людей, перемещенных в результате этих войн, Маркес приводит нам такое сравнение: «… страна, которая могла бы быть сформирована из всех изгнанников и вынужденных эмигрантов Латинской Америки, имела бы население, превышающее население Норвегии».
Продолжающаяся борьба внутри Латинской Америки
[ редактировать ]Своей речью Гарсиа Маркес хотел привлечь внимание к продолжающейся борьбе латиноамериканского народа за культурное уважение со стороны остального мира -гегемона . В своей речи Маркес обращается к тому, как европейцы с такой готовностью принимают латиноамериканскую культуру в форме искусства и литературы , но при этом с таким недоверием относятся к латиноамериканским общественным движениям . Например, в Центральной Америке , когда люди хотели просто изменить ситуацию внутри своей страны, чтобы сделать ее лучше, они столкнулись с военными властями и недоверчивым взглядом севера. Пример того, насколько сильно эти социальные волнения повлияли на эти маленькие латиноамериканские страны, приведен в речи: «…Уругвай… потерял из-за изгнания одного из каждых пятых граждан… Гражданская война в Сальвадоре приводила к появлению одного беженца каждые двадцать минут».
« Солидарность с нашими мечтами не заставит нас чувствовать себя менее одинокими, пока она не будет воплощена в конкретные акты законной поддержки всех народов, которые полагают, что имеют собственную жизнь в распределении мира».
В этой цитате Гарсиа Маркес обращается к продолжающимся отношениям между Латинской Америкой и доминирующими западными державами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гарсиа Маркес, Габриэль (8 декабря 1982 г.). Уединение Латинской Америки (Речь). Стокгольм, Швеция.
- ^ "Презентационная речь 1982 года" . Нобелевская премия.org. Доступ 6 мая 2011 г.
- ^ Саймонс, Марлиз. «Рассказчик с тягой к революции: Габриэль Гарсиа Маркес». Нью-Йорк Таймс . 22 октября 1982 года.
- ^ "Лауреат 1982 года" . Нобелевская премия.org. Доступ 6 мая 2011 г.
- ^ Лугонес, Мария. 2007. «Гетеросексуализм и колониальная/современная гендерная система». Гипатия. 22.1, стр. 186-209
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Габриэль Гарсиа Маркес (8 декабря 1982 г.). «Нобелевская лекция: Одиночество Латинской Америки» . Nobelprize.org — Нобелевская премия по литературе 1982 года . Nobel Media AB 2014. Интернет . Проверено 21 декабря 2015 г.