Jump to content

Kamov Ka-15

(Перенаправлено из KA-15 )
15
Kamov Ka-15
Общая информация
Тип Световой утилита вертолета
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Kamov
Номер построен 375 [ 1 ]
История
Дата введения 1955
Первый полет 14 апреля 1952 года
Ушедший на пенсию 1970 -е годы
Разработан из Kamov Ka-10
Варианты Kamov Ka-18

Kamov ka-15 ( Nato Reporting name Hen [ 2 ] ) был советским двухместным вертолетом с коаксиальными роторами , который впервые пролетел 14 апреля 1952 года в руках пилота-испытателя Д. К. Йефремова. [ Цитация необходима ] Это был первый в мире коаксиальный вертолет, созданный в мире. В 1955 году судебные процессы были завершены, и вертолет вступил в производство в следующем году на авиационном заводе № 99 в Улан-Уде . [ Цитация необходима ] Это был предшественник KA -18 и был оснащен двигателем M-14 (вертолетная версия). Он использовался в основном для патруля куста, сельскохозяйственных целей и рыболовного контроля.

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

В 1950 году, после оценки одноэтажного кавы-ка-10 , советская военно-морская авиация разработала требование для более крупного и более способного двухместного вертолета с закрытой кабиной, но сохраняя коммерческую коммерческую коммерческую коммерческую коммерческую коммерческую связь KA-10. [ 3 ] [ 4 ] Первый прототип результирующего дизайна, Kamov KA-15, провел летные испытания в начале 1952 года. [ 4 ]

В то время как KA-10 был основан на рамках открытой стальной трубки, KA-15 имел более обычный фюзеляж со стальной трубкой, а передний фюзеляж покрыт фанером и кормовой фюзеляж с помощью стрессовой кожи Duralumin . Экипаж двух сидел бок о бок в закрытой и широко застекленной кабине, с пилотом, сидящим на левой стороне кабины, и доступа, раздвинув двери с обеих сторон кабины. 255 л.с. (190 кВт) IVCHENKO AI-14 V радиальный двигатель Позади кабины был установлен и управлял коаксиальными роторами с тремя лезвиями. Двойной хвост был установлен над задней фюзеляжем. Самолет имел фиксированный ход, с двумя основными колесами и двумя кастинговыми носовыми колесами, с хвостовой шерстью, установленной под задней фюзеляжем. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Оперативная история

[ редактировать ]

Примерно в 1955 году KA-15 поступил на службу с советской военно-морской авиацией, выполняя разведывательные рейсы от ледоколов , а также обязанности связи и обучения. Тип был протестирован с помощью погружного сонара , но не мог нести оборудование, необходимое для эффективности в роли против нетобупсы. [ 5 ] [ 8 ] С 1958 года гражданская версия, KA-15M, вступила в эксплуатацию с Aeroflot . Роли включали опрыскивание урожая (с Камой, утверждая, что KA-15 был более эффективным, чем конкурирующий MIL MI-1 ), патрулирование линий электропередач и трубопроводов, ношение воздушной почты и воздушная скорая помощь . [ 9 ] [ 8 ] [ 10 ]

Варианты

[ редактировать ]
15
Двухместный световой вертолет для советского флота .
Ka-15M
Двухместный световой вертолет. Гражданская версия KA-15.
18
Четырехместный световой вертолет.

Операторы

[ редактировать ]
 Советский Союз

Технические характеристики (KA-15M)

[ редактировать ]

Данные советского транспортного самолета с 1945 года [ 13 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Емкость: 1 пассажир / 250 кг (551 фунт) груз
  • Длина: 6,26 м (20 футов 6 дюймов)
  • Высота: 3,35 м (11 футов 0 дюймов)
  • Пустой вес: 990 кг (2183 фунта)
  • Максимальный вес взлета: 1410 кг (3109 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × IVCHENKO AI-14V 9-цилиндровый радиальный поршневой двигатель, 190 кВт (250 л.с.
  • Главный диаметр ротора: 2 × 9,96 м (32 фута 8 дюймов)

Производительность

  • Максимальная скорость: 150 км/ч (93 миль в час, 81 кН)
  • Скорость круиза: 125 км/ч (78 миль в час, 67 кН)
  • Диапазон: 390 км (240 миль, 210 нми)
  • Потолок обслуживания: 3000 м (9 800 футов)
  • Нагрузка диска: 9 кг/м 2 (1,8 фунта/кв. Фута)
  • Мощность/масса : 0,14 кВт/кг (0,085 л.с./фунт)

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ "Ка-15 – HEN" . militaryrussia.ru (in Russian). 2011-03-27.
  2. ^ Ганстон 1995 , с. XXXI.
  3. ^ Эверетт-Хит 1988 , с. 37
  4. ^ Jump up to: а беременный Ганстон 1995 , с. 138.
  5. ^ Jump up to: а беременный Ганстон 1995 , с. 138–139.
  6. ^ Эверетт-Хит 1988 , с. 37–38.
  7. ^ Stroud 1968 , с. 136–137.
  8. ^ Jump up to: а беременный Эверетт-Хит 1988 , с. 38
  9. ^ Ганстон 1995 , с. 139
  10. ^ Stroud 1968 , p. 139
  11. ^ Flight International 13 июля 1967 г. , с. 65
  12. ^ Stroud Flight International 7 октября 1971 года , с. 580 .
  13. ^ Stroud 1968 , с. 136–138.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эверетт-Хит, Джон (1988). Советские вертолеты: дизайн, разработка и тактика (второе изд.). Кулсдон, Великобритания: информационная группа Джейн. ISBN  0-7106-0572-2 .
  • Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия Osprey российских самолетов 1875–1995 . Лондон: Osprey. ISBN  1-85532-405-9 .
  • Страуд, Джон (1968). Советский транспортный самолет с 1945 года . Лондон: Путнэм. ISBN  0-370-00126-5 .
  • Страуд, Майкл (7 октября 1971 года). «Военный рынок вертолетов». Flight International . С. 574–581.
  • «Мировой рынок вертолетов». Flight International . 13 июля 1967 года. С. 57–71.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1bbb69ec372750b4be9df915073fd24e__1725898140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/4e/1bbb69ec372750b4be9df915073fd24e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kamov Ka-15 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)