Kamov Ka-15
15 | |
---|---|
![]() Kamov Ka-15 | |
Общая информация | |
Тип | Световой утилита вертолета |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Kamov |
Номер построен | 375 [ 1 ] |
История | |
Дата введения | 1955 |
Первый полет | 14 апреля 1952 года |
Ушедший на пенсию | 1970 -е годы |
Разработан из | Kamov Ka-10 |
Варианты | Kamov Ka-18 |
Kamov ka-15 ( Nato Reporting name Hen [ 2 ] ) был советским двухместным вертолетом с коаксиальными роторами , который впервые пролетел 14 апреля 1952 года в руках пилота-испытателя Д. К. Йефремова. [ Цитация необходима ] Это был первый в мире коаксиальный вертолет, созданный в мире. В 1955 году судебные процессы были завершены, и вертолет вступил в производство в следующем году на авиационном заводе № 99 в Улан-Уде . [ Цитация необходима ] Это был предшественник KA -18 и был оснащен двигателем M-14 (вертолетная версия). Он использовался в основном для патруля куста, сельскохозяйственных целей и рыболовного контроля.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]В 1950 году, после оценки одноэтажного кавы-ка-10 , советская военно-морская авиация разработала требование для более крупного и более способного двухместного вертолета с закрытой кабиной, но сохраняя коммерческую коммерческую коммерческую коммерческую коммерческую коммерческую связь KA-10. [ 3 ] [ 4 ] Первый прототип результирующего дизайна, Kamov KA-15, провел летные испытания в начале 1952 года. [ 4 ]
В то время как KA-10 был основан на рамках открытой стальной трубки, KA-15 имел более обычный фюзеляж со стальной трубкой, а передний фюзеляж покрыт фанером и кормовой фюзеляж с помощью стрессовой кожи Duralumin . Экипаж двух сидел бок о бок в закрытой и широко застекленной кабине, с пилотом, сидящим на левой стороне кабины, и доступа, раздвинув двери с обеих сторон кабины. 255 л.с. (190 кВт) IVCHENKO AI-14 V радиальный двигатель Позади кабины был установлен и управлял коаксиальными роторами с тремя лезвиями. Двойной хвост был установлен над задней фюзеляжем. Самолет имел фиксированный ход, с двумя основными колесами и двумя кастинговыми носовыми колесами, с хвостовой шерстью, установленной под задней фюзеляжем. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Оперативная история
[ редактировать ]Примерно в 1955 году KA-15 поступил на службу с советской военно-морской авиацией, выполняя разведывательные рейсы от ледоколов , а также обязанности связи и обучения. Тип был протестирован с помощью погружного сонара , но не мог нести оборудование, необходимое для эффективности в роли против нетобупсы. [ 5 ] [ 8 ] С 1958 года гражданская версия, KA-15M, вступила в эксплуатацию с Aeroflot . Роли включали опрыскивание урожая (с Камой, утверждая, что KA-15 был более эффективным, чем конкурирующий MIL MI-1 ), патрулирование линий электропередач и трубопроводов, ношение воздушной почты и воздушная скорая помощь . [ 9 ] [ 8 ] [ 10 ]
Варианты
[ редактировать ]- 15
- Двухместный световой вертолет для советского флота .
- Ka-15M
- Двухместный световой вертолет. Гражданская версия KA-15.
- 18
- Четырехместный световой вертолет.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (KA-15M)
[ редактировать ]Данные советского транспортного самолета с 1945 года [ 13 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Емкость: 1 пассажир / 250 кг (551 фунт) груз
- Длина: 6,26 м (20 футов 6 дюймов)
- Высота: 3,35 м (11 футов 0 дюймов)
- Пустой вес: 990 кг (2183 фунта)
- Максимальный вес взлета: 1410 кг (3109 фунтов)
- Силовая установка: 1 × IVCHENKO AI-14V 9-цилиндровый радиальный поршневой двигатель, 190 кВт (250 л.с.
- Главный диаметр ротора: 2 × 9,96 м (32 фута 8 дюймов)
Производительность
- Максимальная скорость: 150 км/ч (93 миль в час, 81 кН)
- Скорость круиза: 125 км/ч (78 миль в час, 67 кН)
- Диапазон: 390 км (240 миль, 210 нми)
- Потолок обслуживания: 3000 м (9 800 футов)
- Нагрузка диска: 9 кг/м 2 (1,8 фунта/кв. Фута)
- Мощность/масса : 0,14 кВт/кг (0,085 л.с./фунт)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ "Ка-15 – HEN" . militaryrussia.ru (in Russian). 2011-03-27.
- ^ Ганстон 1995 , с. XXXI.
- ^ Эверетт-Хит 1988 , с. 37
- ^ Jump up to: а беременный Ганстон 1995 , с. 138.
- ^ Jump up to: а беременный Ганстон 1995 , с. 138–139.
- ^ Эверетт-Хит 1988 , с. 37–38.
- ^ Stroud 1968 , с. 136–137.
- ^ Jump up to: а беременный Эверетт-Хит 1988 , с. 38
- ^ Ганстон 1995 , с. 139
- ^ Stroud 1968 , p. 139
- ^ Flight International 13 июля 1967 г. , с. 65
- ^ Stroud Flight International 7 октября 1971 года , с. 580 .
- ^ Stroud 1968 , с. 136–138.
Библиография
[ редактировать ]- Эверетт-Хит, Джон (1988). Советские вертолеты: дизайн, разработка и тактика (второе изд.). Кулсдон, Великобритания: информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-0572-2 .
- Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия Osprey российских самолетов 1875–1995 . Лондон: Osprey. ISBN 1-85532-405-9 .
- Страуд, Джон (1968). Советский транспортный самолет с 1945 года . Лондон: Путнэм. ISBN 0-370-00126-5 .
- Страуд, Майкл (7 октября 1971 года). «Военный рынок вертолетов». Flight International . С. 574–581.
- «Мировой рынок вертолетов». Flight International . 13 июля 1967 года. С. 57–71.