Дариус (видеоигра)
Дариус | |
---|---|
![]() Японский рекламный флаер | |
Разработчик(и) | Навык |
Издатель(и) | Навык |
Дизайнер(ы) | Дзюнджи Ярита, Акира Фудзита |
Программа(ы) | Тору Сугавара |
Художник(а) | Скачать Junji Yarita бесплатно Mp3 |
Композитор(ы) | Хисаёси Огура |
Ряд | Дариус |
Платформа(ы) | Аркады , Amiga , Atari ST , Game Boy Advance , PC Engine , PlayStation 4 , ZX Spectrum , Мобильный телефон |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Шутер с горизонтальной прокруткой |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Дариус [ а ] — это шутер с горизонтальной прокруткой аркадная игра- 1987 года, разработанная и изданная Taito . Игроки управляют космическим кораблем «Серебряный Ястреб» в миссии по уничтожению империи Белсеров, прежде чем они уничтожат планету Дариус. Его игровой процесс включает в себя прохождение серии прокручиваемых уровней, уничтожение врагов и сбор значков усилений. Он примечателен уникальным трехэкранным панорамным дисплеем, [ 1 ] оптимистичный саундтрек и милая аниме графика в стиле .
Игра была разработана небольшой командой под руководством Дзюнджи Яриты. В отличие от других подобных игр, в которых есть механические или насекомоподобные враги, Дариус использует водных существ, таких как рыбы и крабы, в качестве врагов и боссов, заполняющих экран. Его большой аркадный шкаф, созданный на основе более ранней игры Тайто Laser Grand Prix с панорамным дисплеем (1983), был разработан, чтобы создать кинематографическую атмосферу и выделиться среди других игр того времени. Оптимистичный саундтрек был создан «домашней группой» Тайто Zuntata , большая часть которого была написана с помощью комбинации FM-синтеза и семплирования.
Геймплей
[ редактировать ]
Darius — это двухмерная стрелялка с горизонтальной прокруткой, действие которой происходит в вымышленном будущем. Уникальный среди шутеров экран игры в три раза шире обычного размера, а для его размещения в аркадном шкафу используется расположение из трех экранов. Игрок управляет богато украшенным космическим кораблем-истребителем под названием «Серебряный ястреб» и должен перемещаться по изменяющейся местности, сражаясь с различными истребителями, наземными транспортными средствами, турелями и другими препятствиями на всех этапах игры (называемых зонами в игре ). Арсенал корабля состоит из ракет, летящих вперед, авиабомб и защитного силового поля, которые можно улучшать с помощью усилений (в виде больших цветных сфер), которые сбрасываются врагами особого цвета в игровых зонах. . Когда игрок достигает конца зоны, появляется босс , которого необходимо победить, чтобы продолжить. После того, как босс зоны уничтожен, игроку предоставляется выбор, в какую зону играть следующей, по разветвленному пути. Всего существует 28 зон, но за один проход можно сыграть только в семь. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ]После многих лет загрязнения и истощения природных ресурсов на Земле люди решили искать за пределами Солнечной системы пригодные для жизни планеты. Космическая программа, посвященная этой предпосылке, в конечном итоге обнаружила солнечную систему, похожую на планету Землян, и космические колонисты выбрали обитаемую планету, которую они назвали Дариус.
Поселившись на Дариусе, жители научились начинать новую жизнь и преуспевать как в обществе, так и в технологиях. Однако их мир был нарушен армадой злобных космических кораблей морской формы, контролируемой армией Белсера, расой гуманоидных воинов, базирующихся в космических колониях, которые выбрали колонистов Дариуса в качестве своих следующих бойцов. Единственной линией защиты жителей Дариуса была серия «Серебряный ястреб»: однопилотные истребители, предназначенные для длительных космических путешествий и способные одновременно использовать различное оружие. Для защиты Дария были выбраны два лучших пилота флота: Проко и Тиат. Вместе им было поручено предотвратить нападение Белсера на Дариуса. [ 6 ]
Разработка
[ редактировать ]Дариус был разработан Дзюнджи Яритой при содействии планировщика Акиры Фудзиты и программиста Тору Сугавары. [ 7 ] Фудзита был заинтересован в создании игры-стрелялки, в которой игрок сражался бы с огромным линкором в конце каждого этапа. Чтобы «оживить обстановку» и выделить ее среди других подобных игр, Фудзита сделал боссов тематическими. рыбы и другие водные существа. [ 7 ] Ярита спроектировал эти линкоры и создал в общей сложности 26 различных конструкций, но ограничения по времени позволили команде разработчиков использовать в финальной игре только 11 из них. [ 7 ] На создание одного босса ушло примерно десять дней. [ 7 ] Некоторые из неиспользованных дизайнов попали в рекламные материалы игры, что было связано с тем, что искусство было передано на аутсорсинг другой компании. [ 7 ]

В аркадном кабинете, спроектированном Нацуки Хиросавой, используются три отдельных монитора, которые благодаря зеркальным эффектам кажутся цельными. [ 8 ] Эта идея ранее использовалась в более ранних играх Тайто Wyvern FO и Super Dead Heat и была добавлена, чтобы придать игре более кинематографичный вид и сделать ее более уникальной по сравнению с другими играми-стрелялками, представленными на рынке. [ 8 ] Также присутствуют разъем для наушников и регуляторы громкости, а также акустическая система, установленная под сиденьем игрока, которую Тайто называет системой «body sonic». Первоначально эта концепция предназначалась для использования в игре Laser Grand Prix 1983 года , но оказалась слишком дорогостоящей и от нее отказались. [ 7 ] Имена врагов были получены из различных видов лекарств, наряду с именами людей в компании, написанными задом наперед. [ 7 ] Фудзита сам работал над дизайном сцен и усилений, что, по его словам, было одной из самых больших проблем во время разработки: изначально улучшения кораблей представляли собой небольшие капсулообразные корабли, которые вращались вокруг игрока; Фуджите эта идея не понравилась, и он исключил ее из игры. [ 7 ] В игре также присутствует симпатичная графика в стиле аниме.
Оптимистичный саундтрек к игре был написан Хисаёси Огурой , основателем «домашней группы» Тайто Zuntata . [ 9 ] Огура хотел, чтобы музыка передала ощущение глубокой, расширенной вселенной и выделила ее среди других игр-стрелялок того времени. [ 9 ] Большая часть музыки была написана с помощью комбинации FM-синтеза и семплирования, а часть была написана группой симфонического оркестра Йокосука. [ 10 ] Песня «Captain Neo», использованная в первой зоне игры, изначально использовалась в качестве основной темы для более ранней аркадной игры Тайто Metal Soldier Isaac II и использовалась в качестве трека-заполнителя во время ее презентации на выставках - Огуре понравился этот трек из-за его чувства. «подавляющая сила», и решили сохранить ее в окончательной версии. [ 9 ]
Выпускать
[ редактировать ]Аркадная игра дебютировала на лондонской выставке Amusement Trades Show International (ATEI) в январе 1987 года. [ 11 ] В том же году Darius был выпущен для игровых автоматов в Японии в феврале и в Северной Америке в апреле. [ 6 ]
Три порта PC Engine были произведены NEC Avenue для японского рынка в 1990 году . Super Darius был выпущен для надстройки системы CD-ROM² 16 марта, а последовал Darius Plus 21 сентября в виде 8-мегабитной версии HuCard. Darius Plus — единственная коммерчески выпущенная карта HuCard, имеющая расширенную поддержку PC Engine SuperGrafx . [ 12 ] Третья версия, Darius Alpha , была выпущена в рамках лотереи и выпущена ограниченным тиражом всего в 800 копий. Дариус Альфа — это альтернативная версия Дариуса Плюс , где игрок сражается только с боссами. Как и Darius Plus , он имеет расширенную поддержку SuperGrafx. [ 13 ] Все три версии PC Engine были разработаны Bits Laboratory. В том же году версия игры для домашнего компьютера под названием Darius+ (не имеющая отношения к порту PC Engine с аналогичным названием) была разработана и опубликована The Edge для Amiga , Atari ST и ZX Spectrum в Европе . В 2002 году PCCW портировала игру на Game Boy Advance в Японии под именем Darius R.
В августе 2016 года оригинальная аркадная версия была переиздана для PlayStation 4 в Японии и других азиатских PS-магазинах . Порт был создан Hamster Corporation и является частью Arcade Archives на PlayStation 4. [ 14 ] Darius R , ремейк первой игры Darius с некоторыми другими мелодиями и меньшим количеством этапов, был выпущен для Game Boy Advance в 2002 году. Хотя изначально игра не портировалась на Sega Genesis , порт игры от M2 представлен на микроконсоль Sega Genesis Mini . [ 15 ] Расширенная версия под названием Darius Extra Version была выпущена для Sega Mega Drive. [ 16 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Компьютерные и видеоигры | Позитив (Аркада) [ 11 ] 79% (Амига) [ 18 ] |
Снести | 88% (ПЦЕ) [ 20 ] |
Пользователь-коммодор | 81% (Амига) [ 19 ] |
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2015 г. ) |
В апреле 1987 года Game Machine включила Darius в список самых популярных вертикальных игровых автоматов в Японии того времени. [ 21 ] В 1987 году она стала третьей по прибылям крупной аркадной игрой в Японии. [ 22 ] [ 23 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Курт Калата. «Дариус» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 26 декабря 2012 г. Проверено 10 января 2011 г.
- ^ Вольф, Марк (2007). Взрыв видеоигр: история от PONG до PlayStation и не только . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press . п. 97. ИСБН 978-0-313-33868-7 .
- ^ Дариус в убийственном списке видеоигр
- ^ Моэн, Тереза (сентябрь 1987 г.). «Игровые автоматы» . Ваш Синклер (21). Деннис Паблишинг : 81 . Проверено 23 апреля 2016 г.
- ^ Эджли, Клэр (март 1987 г.). «Аркадный экшн» . Компьютерные и видеоигры (65): 92 . Проверено 23 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б (13 октября 2006 г.). Акаги, Масуми Отец Америка; D (на японском языке) (1-е изд.). Агентство развлекательных новостей . стр. 100-1 43, 137, 150 978-4990251215 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час Исии, Зэндзи (июль 1987 г.). «Круглый стол разработчиков Darius» . Gamest (на японском языке). Shinseisha , стр. 22–23. ( Перевод Shmuplations. Архивировано 30 июля 2019 г. в Wayback Machine ).
- ^ Jump up to: а б «Создание Дариуса». Beep (на японском языке). № 29. SoftBank Creative , апрель 1987 г. ( Перевод Shmuplations. Архивировано 14 сентября 2019 г. на Wayback Machine ).
- ^ Jump up to: а б с Котовски, Дон; Грининг, Крис (апрель 2011 г.). «Интервью с Хисаёси Огурой» . Squareenixmusic.com . Музыка Square Enix онлайн. Архивировано из оригинала 13 июля 2018 г. Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ «Дариус - Интервью композитора 1987 года с Хисаёси «OGR» Огура» . shmuplations.com . Архивировано из оригинала 14 сентября 2019 г. Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Эджли, Клэр (февраль 1987 г.). «Аркадный экшн» . Компьютерные и видеоигры . № 65 (март 1987 г.). стр. 92–3.
- ^ «Super PC Engine Fan» (на японском языке, том 1. Tokuma Shoten Intermedia), 15 января 1994 г.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ «Darius Plus (Игра) — Архив игровой рекламы — Блог Yahoo!» (на японском языке. Архивировано из оригинала 3 мая 2019 . г. )
- ^ Романо, Сал (19 августа 2015 г.). «Серия Darius и другая классика Taito появятся в аркадных архивах PS4» . Гемацу . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ Даюс, Оскар (5 июня 2019 г.). «Полный список мини-игр для Sega Genesis / Mega Drive подтвержден, включая некоторые суперредкие игры» . ГеймСпот . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ «Мини-версия Mega Drive ``Darius'' будет выпущена на одном картридже! Интервью за круглым столом Mega Drive ``Darius'' с ключевыми людьми, участвующими в проекте» Famitsu ( на японском языке) Kadokawa Game Linkage . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ Найт, Кайл (1998). «Дариус Плюс - Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ Гланси, Пол (январь 1990 г.). «Обзор: Дариус Плюс» . № 98. Компьютер + Видеоигры . п. 92 . Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ Паттерсон, Марк (декабрь 1989 г.). «Дариус+» . № 75. Пользователь Commodore . п. 81 . Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ «Дариус Плюс» . № 7. Снести . Май 1991. с. 62 . Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Игровая машина в вертикальном положении / в кабине (Видео в вертикальной плоскости)» ( на японском языке, № 305. Amusement Press, Inc., 1 апреля 1987 г., стр. 25).
- ^ «87 'Gamest Awards – Лучший доход» [87 'Gamest Awards – Лучший доход] Gamest стр. 25–38). (на японском языке, 28 декабря 1987 г., альтернативные URL
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25: '87» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 324. Amusement Press, Inc., 15 января 1988 г., с. 20.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1987 года
- Аркадные видеоигры
- Аркадные видеоигры с поддержкой нескольких мониторов
- Амига игры
- Игры Атари СТ
- Кооперативные видеоигры
- Дариус (сериал)
- Шутеры с горизонтальной прокруткой
- IOS-игры
- Мобильные игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Игры для Нинтендо Свитч
- Игры для сети PlayStation
- Игры для PlayStation 4
- Франшизы Square Enix
- Тайто аркадные игры
- Игры ТурбоГрафх-16
- TurboGrafx-CD игры
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Видеоигры, написанные Дэвидом Лоу
- Видеоигры, написанные Хисаёси Огурой
- Видеоигры, написанные Масахико Такаки
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных планетах
- Игры на виртуальной консоли
- ZX Спектрум игры
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Аркады Архивы игры
- Игры «Корпорация хомяков»