Бардинг

Бардинг (также пишется бард или барб ) — бронежилет для боевых коней . Практика доспехов лошадей впервые получила широкое развитие в древности в восточных царствах Парфии и Пахлавы . После завоеваний Александра Великого он, вероятно, проник в европейскую военную практику через Империю Селевкидов , а затем и Византийскую империю . [ нужна ссылка ] Хотя его исторические корни лежат в древности , в регионах, которые когда-то были Персидской империей , лошади с панцирем стали символом позднего европейского средневековья рыцарства и эпохи рыцарей .
Примеры доспехов для лошадей можно было найти еще в классической античности . Многие историки полагают, что катафракты с чешуйчатыми доспехами как для всадника, так и для лошади оказали влияние на более поздних европейских рыцарей через контакты с Византийской империей . [ 1 ]
В эпоху позднего средневековья , когда доспехи рыцарей стали более эффективными, их ездовые животные стали мишенью. Эта уязвимость была использована шотландцами в битве при Бэннокберне в 14 веке, когда лошади были убиты пехотой, и англичанами в битве при Креси в том же веке, когда длинные лучники стреляли в лошадей, а затем спешившихся французских рыцарей. были убиты тяжелой пехотой . Бардинг возник как ответ на такие события.
Полный бард был разработан Лоренцем Хельмшмидом и Конрадом Зойзенхофером для Максимилиана I , который широко использовал их в пропагандистских и эстетических целях, а также в качестве дипломатических подарков.
Сохранившиеся образцы бардинга редки; однако полные комплекты выставлены в Художественном музее Филадельфии . [ 2 ] Коллекция Уоллеса в Лондоне , Королевская оружейная палата в Лидсе и Метрополитен-музей в Нью-Йорке . Конские доспехи могли быть изготовлены полностью или частично из cuir bouilli (закаленной кожи), но сохранившиеся образцы особенно редки. [ 3 ]
Элементы европейского барда
[ редактировать ]


Шафран шамфрейн также пишется шафран , шафран , чемпион , шамфрон , , ( шампрон и шафран ) был разработан для защиты морды лошади. Иногда сюда входили шарнирные щечные пластины. Декоративной особенностью, общей для многих шанфронов, является рондель с небольшим шипом. [ 4 ] Шанфрон был известен еще в Древней Греции , но исчез из употребления в Европе до середины одиннадцатого века. [ 5 ] когда металлические пластины заменили вареную кожу в качестве защиты для боевых коней. Базовый дизайн шафрана оставался неизменным до тех пор, пока он не устарел в семнадцатом веке, хотя поздние образцы часто отличаются гравированным декором. От ушей лошади до морды простирался шанфрон. Фланцы часто закрывали глаза. В открытом шафране глаза не получали никакой защиты. Шарнирные удлинители, закрывающие щеки, обычно использовались на рыцарских турнирах. [ 6 ] Загадочная шапка Торра из Шотландии, по-видимому, представляет собой бронзовый шанфрон примерно II века до нашей эры, возможно, позже снабженный найденными вместе с ней бронзовыми рогами.
Криньер ) представлял собой набор сегментированных пластин , (также известный как manefaire или crinet защищавших шею лошади. Полная броня состояла из двух комбинаций шарнирных пластинок , которые вращались на незакрепленных заклепках. Одна пара полосок закрывала гриву, а другая — шею. Они связаны с пейтралом и шафраном. [ 7 ] В легкой бардинге использовались только верхние планки. Три ремня удерживали кринет на шее. [ 7 ] Считается, что для этих пластин использовался тонкий металл, примерно 0,8 мм . Кольчужные доспехи часто прикреплялись к кринету и оборачивались вокруг шеи лошади для дополнительной защиты.
Крупьер ( также crupiere bacul или cruper ) защищал заднюю часть лошади. Его можно было сделать из любой комбинации кожи, кольчуги или пластинчатой брони .
Фланчарды, используемые для защиты фланга, прикреплялись к седлу сбоку , затем вокруг передней или задней части лошади и снова к седлу. Судя по всему, это были металлические пластины, приклепанные к коже, или, в некоторых случаях, доспехи из cuir bouilli (которые представляют собой вареную или обработанную кожу, запечатанную пчелиным воском или чем-то подобным). Иногда у них были отверстия, позволяющие всаднику использовать шпоры .
Пейтраль . предназначался для защиты груди лошади, а крупье – сзади Иногда он доходил до седла.
Бардинг часто использовался в сочетании с тканевыми покрывалами, известными как попоны . Эти покрытия иногда покрывали всю лошадь от носа до хвоста и доходили до земли. Из иллюстраций того периода неясно, сколько металлического защитного покрытия использовалось при этом. Текстильные чехлы еще можно назвать бардингом.
Еще одной часто используемой особенностью панциря была защита поводьев , чтобы их нельзя было разрезать. Это могли быть приклепанные к ним металлические пластины или оплетенная вокруг них кольчуга .
Полный бард
[ редактировать ]Полный бард — это «полный ансамбль конских доспехов», созданный для Максимилиана I, императора Священной Римской империи , мастерами-оружейниками из Аугсбурга и Инсбрука, такими как Лоренц Хельмшмид и Конрад Зойзенхофер . Развитие полного барда было также связано с развитием доспехов Максимилиана и Ландскнехта (все три возникли со времени пребывания Максимилиана в Бургундских Нидерландах ), поскольку как люди, так и конные бойцы требовали все большей и большей защиты. Но полный бард стоил дорого и позволить себе его могли только самые богатые рыцари. [ 8 ] [ 9 ]
Знаменитый аугсбургский мастер Лоренц Хельмшмид изготовил наиболее технологически развитые и в то же время наиболее совершенные из полных бардов. живот, а также ноги были до крайности завершены и имели такую техническую сложность и значительную стоимость, что, скорее всего, предназначались исключительно для церемониальных и дипломатических целей. подарки.». [ 10 ]
Чрезвычайно сложные и новаторские барды, созданные Лоренцем Хельмшмидом, были важны как иконографические и пропагандистские средства для Максимилиана в его бургундские годы, поскольку лошадь, носящая его барды, служила живым знаменем для мастера, даже когда он не мог присутствовать сам. Максимилиан использовал технологический опыт Аугсбурга , известного своими новаторскими чудесами и автоматами, для своих бардов, которые в сочетании с конными и человеческими выступлениями создавали оптические и технологические чудеса, соответствующие бургундским антреме для бургундских зрителей. Кирхгоф пишет, что «в своих самых роскошных вариантах конские доспехи делали гораздо больше, чем просто защищали дорогого и хорошо обученного коня. Они превращали тело животного в движущуюся скульптуру и коммуникативную поверхность, на которой можно было начертать иконографию власти. В данном случае барда, ныне находящегося в Вене, пластины на крупе, охватывающие бока лошади, образуют императорских двуглавых орлов, оживленных гравированными перьями и украшенных гербом с изображением барда, ныне находящегося в Вене. герб Австрии. Соответствующий круп, показанный на изображениях записей 1480 года, использует упорядоченную геральдику династий Габсбургов и Бургундии, поддерживаемую фигурой, напоминающей саму герцогиню, чтобы провозгласить консолидацию власти Марии и Максимилиана [...] Ни одна сохранившаяся конская броня не может сравниться с техническими и визуальными амбициями шарнирного барда, а Хельмшмиды — единственные известные оружейники, создавшие гибкие матрицы из стальных пластин. достаточно, чтобы покрыть всю нижнюю часть тела лошади во время ее движения. Действительно, этот тип доспехов стал ассоциироваться с Максимилианом, который продолжал нанимать бардов, закрывавших ноги и ноги лошадей. животы, чтобы вооружить своих коней, а также в качестве дипломатических подарков для заключения союзов и демонстрации власти Габсбургов». Среди получателей этих бардов были Сигизмунду I Старому , которому подарили «двух скакунов, покрытых сталью до пут и живота, за исключением шпорного места». [ 9 ] Другой случай произошел с Генриха VIII . так называемым бургундским бардом [ 11 ]
Когда детали взаимозаменяемы, части разных бардов можно смешивать, чтобы создать полноценный бард. Максимилиан, похоже, повторно прикрепил крупы императорского орла этого барда от барда, сделанного для Фридриха III (и изготовленного Хельмшмидом и Зойзенхофером, как показано на изображении выше) к частям других бардов для процессии в Страсбурге 31 августа 1492 года, описанной Венецианский дипломат Андреа Франчески в образе «лошади, закованной в доспехи с головы до ног – чрезвычайно блестящее зрелище!». Согласно письму Франчески, «грудь животного была украшена двумя грифонами, а на каждом из его боков был императорский орел». [ 12 ] [ 13 ]
Катафракт
[ редактировать ]
Катафракт — кавалерист в полном вооружении, едущий на лошади, частично или полностью бронированной. Этот тип конницы зародился в Средней Азии и был принят на вооружение восточными сатрапиями древней Персидской империи . [ 14 ]
Катафракт Селевкидов использовал чешуйчатые доспехи из-за их гибкости и эффективной защиты от лучников, а также потому, что, в отличие от обычных металлических доспехов, они не были слишком тяжелыми для лошадей. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Нелл, Грант С. (1995) Саваран: Первые рыцари . Университет Оклахомы Пресс.
- ^ Конский доспех герцога Ульриха Вюртембергского в Художественном музее Филадельфии.
- ^ Фирр и др., 57-59.
- ^ Бротон, с. 100
- ^ Элеонора Уилкинсон-Киз (20 марта 2024 г.). Уорик Шафрон (Зимняя лекция РА) . Королевские оружейные палаты. Событие происходит в 11:00=-11:33 . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Мондадор, стр. 417 – 418.
- ^ Перейти обратно: а б Мондадор, с. 143.
- ^ «Императорская Австрия: сокровища искусства, оружие и доспехи из земли Штирия. Эпоха императора Максимилиана I». Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кирхгоф 2019 , стр. 31–37.
- ^ «Конские доспехи в Европе» . www.metmuseum.org . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ Хейворд, Мария (5 июля 2017 г.). Платье при дворе короля Генриха VIII . Рутледж. п. 330. ИСБН 978-1-351-56917-0 . Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ Кирхгоф, Чассика (2019). «Воспоминания в стали и бумаге: эффектные доспехи и их изображение в Аугсбурге раннего Нового времени» . Памятка о материальной культуре средневековья и раннего Нового времени в Интернете . 2019 (4): 34. doi : 10.25536/20190402 . ISSN 2523-2932 . Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ «Конский доспех: Фрагмент тяжелого конского доспеха с конской головой и шеей» . www.khm.at. Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ Эспозито, Габриэле (28 февраля 2019 г.). Армии эллинистических государств, 323 г. до н. э. – 30 г. н. э.: история, организация и оснащение . Перо и меч. ISBN 978-1-5267-3030-5 . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ Бар-Кохва, Б. (8 августа 2002 г.). Иуда Маккавей: Борьба евреев против Селевкидов . Издательство Кембриджского университета. п. 314. ИСБН 978-0-521-01683-4 . Проверено 27 августа 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бротон, Брэнфорд Б. Словарь средневекового рыцарства и рыцарства: концепции и термины (Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1986).
- Мондадор, Арнольдо, изд. Полная энциклопедия оружия и оружия (Нью-Йорк: Simon & Schuster, 1979).
- Пирр, Стюарт В.; ЛаРокка, Дональд Дж.; Брейдинг, Дирк Х. (2005). Бронированный конь в Европе, 1480–1620 гг . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 9781588391506 .
- Стоун, Джордж Кэмерон (1934). Глоссарий изготовления, украшения и использования оружия и доспехов во всех странах и во все времена , Минеола: Dover Publications. ISBN 0-486-40726-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Обзор бардовских изображений бардов из документов того времени