Jump to content

Бардинг

(Перенаправлено с Шаффрон )

Музейная экспозиция рыцаря шестнадцатого века на коне в доспехах.
Ламеллярный конский доспех китайской династии Сун , изображенный на Уцзин Цзунъяо

Бардинг (также пишется бард или барб ) — бронежилет для боевых коней . Практика доспехов лошадей впервые получила широкое развитие в древности в восточных царствах Парфии и Пахлавы . После завоеваний Александра Великого он, вероятно, проник в европейскую военную практику через Империю Селевкидов , а затем и Византийскую империю . [ нужна ссылка ] Хотя его исторические корни лежат в древности , в регионах, которые когда-то были Персидской империей , лошади с панцирем стали символом позднего европейского средневековья рыцарства и эпохи рыцарей .

Примеры доспехов для лошадей можно было найти еще в классической античности . Многие историки полагают, что катафракты с чешуйчатыми доспехами как для всадника, так и для лошади оказали влияние на более поздних европейских рыцарей через контакты с Византийской империей . [ 1 ]

В эпоху позднего средневековья , когда доспехи рыцарей стали более эффективными, их ездовые животные стали мишенью. Эта уязвимость была использована шотландцами в битве при Бэннокберне в 14 веке, когда лошади были убиты пехотой, и англичанами в битве при Креси в том же веке, когда длинные лучники стреляли в лошадей, а затем спешившихся французских рыцарей. были убиты тяжелой пехотой . Бардинг возник как ответ на такие события.

Полный бард был разработан Лоренцем Хельмшмидом и Конрадом Зойзенхофером для Максимилиана I , который широко использовал их в пропагандистских и эстетических целях, а также в качестве дипломатических подарков.

Сохранившиеся образцы бардинга редки; однако полные комплекты выставлены в Художественном музее Филадельфии . [ 2 ] Коллекция Уоллеса в Лондоне , Королевская оружейная палата в Лидсе и Метрополитен-музей в Нью-Йорке . Конские доспехи могли быть изготовлены полностью или частично из cuir bouilli (закаленной кожи), но сохранившиеся образцы особенно редки. [ 3 ]

Элементы европейского барда

[ редактировать ]
Чанфрон, конфедерация Кая
Шанфрон, изготовленный в Италии в начале 16 века.
Фрагменты комплекта доспехов с криньером (защищающим шею), пейтралем (защищающим грудь) и крупьером (защищающим задние конечности). Этот набор был создан Лоренцем Хельмшмидом и Конрадом Зойзенхофером для Фридриха III, императора Священной Римской империи , а затем также использовался его сыном Максимилианом I. Музей истории искусств , Вена, Австрия.
Пейтраль с декоративными отверстиями, начало 16 века, Германия.
XV века На этом изображении турнира изображены полностью одетые лошади из Турная книга книги Бартелеми д'Эйка « » .

Шафран шамфрейн также пишется шафран , шафран , чемпион , шамфрон , , ( шампрон и шафран ) был разработан для защиты морды лошади. Иногда сюда входили шарнирные щечные пластины. Декоративной особенностью, общей для многих шанфронов, является рондель с небольшим шипом. [ 4 ] Шанфрон был известен еще в Древней Греции , но исчез из употребления в Европе до середины одиннадцатого века. [ 5 ] когда металлические пластины заменили вареную кожу в качестве защиты для боевых коней. Базовый дизайн шафрана оставался неизменным до тех пор, пока он не устарел в семнадцатом веке, хотя поздние образцы часто отличаются гравированным декором. От ушей лошади до морды простирался шанфрон. Фланцы часто закрывали глаза. В открытом шафране глаза не получали никакой защиты. Шарнирные удлинители, закрывающие щеки, обычно использовались на рыцарских турнирах. [ 6 ] Загадочная шапка Торра из Шотландии, по-видимому, представляет собой бронзовый шанфрон примерно II века до нашей эры, возможно, позже снабженный найденными вместе с ней бронзовыми рогами.

Криньер ) представлял собой набор сегментированных пластин , (также известный как manefaire или crinet защищавших шею лошади. Полная броня состояла из двух комбинаций шарнирных пластинок , которые вращались на незакрепленных заклепках. Одна пара полосок закрывала гриву, а другая — шею. Они связаны с пейтралом и шафраном. [ 7 ] В легкой бардинге использовались только верхние планки. Три ремня удерживали кринет на шее. [ 7 ] Считается, что для этих пластин использовался тонкий металл, примерно 0,8 мм . Кольчужные доспехи часто прикреплялись к кринету и оборачивались вокруг шеи лошади для дополнительной защиты.

Крупьер ( также crupiere bacul или cruper ) защищал заднюю часть лошади. Его можно было сделать из любой комбинации кожи, кольчуги или пластинчатой ​​брони .

Фланчарды, используемые для защиты фланга, прикреплялись к седлу сбоку , затем вокруг передней или задней части лошади и снова к седлу. Судя по всему, это были металлические пластины, приклепанные к коже, или, в некоторых случаях, доспехи из cuir bouilli (которые представляют собой вареную или обработанную кожу, запечатанную пчелиным воском или чем-то подобным). Иногда у них были отверстия, позволяющие всаднику использовать шпоры .

Пейтраль . предназначался для защиты груди лошади, а крупье – сзади Иногда он доходил до седла.

Бардинг часто использовался в сочетании с тканевыми покрывалами, известными как попоны . Эти покрытия иногда покрывали всю лошадь от носа до хвоста и доходили до земли. Из иллюстраций того периода неясно, сколько металлического защитного покрытия использовалось при этом. Текстильные чехлы еще можно назвать бардингом.

Еще одной часто используемой особенностью панциря была защита поводьев , чтобы их нельзя было разрезать. Это могли быть приклепанные к ним металлические пластины или оплетенная вокруг них кольчуга .

Полный бард

[ редактировать ]
Альбрехт Мэй, магистр оружия, въезжает в Намюр верхом на лошади в барде своего хозяина Максимилиана I в 1480 году. Бард создан Лоренцем Хельмшмидом. Женская фигура, скорее всего, — Мария Бургундская , современная правительница Бургундского государства и жена Максимилиана, владеющая объединенной геральдикой Австрии и Бургундии.
Максимилиан I на бронированном коне, ок. 1575 г., из серии картин, некоторые из которых прекрасно выполнены в цвете, Библиотека Герцога Августа, Вольфенбюттель .
Обратите внимание на нагрудник(и) с грифоном : согласно Кирхгофу, этот нагрудник и крупы (двуглавого) имперского орла барда, сделанного для Фридриха III выше, по-видимому, были объединены с другими частями Максимилиана, чтобы создать полноценного барда, который он использовал в Страсбурге в 1492 году.

Полный бард — это «полный ансамбль конских доспехов», созданный для Максимилиана I, императора Священной Римской империи , мастерами-оружейниками из Аугсбурга и Инсбрука, такими как Лоренц Хельмшмид и Конрад Зойзенхофер . Развитие полного барда было также связано с развитием доспехов Максимилиана и Ландскнехта (все три возникли со времени пребывания Максимилиана в Бургундских Нидерландах ), поскольку как люди, так и конные бойцы требовали все большей и большей защиты. Но полный бард стоил дорого и позволить себе его могли только самые богатые рыцари. [ 8 ] [ 9 ]

Знаменитый аугсбургский мастер Лоренц Хельмшмид изготовил наиболее технологически развитые и в то же время наиболее совершенные из полных бардов. живот, а также ноги были до крайности завершены и имели такую ​​техническую сложность и значительную стоимость, что, скорее всего, предназначались исключительно для церемониальных и дипломатических целей. подарки.». [ 10 ]

Чрезвычайно сложные и новаторские барды, созданные Лоренцем Хельмшмидом, были важны как иконографические и пропагандистские средства для Максимилиана в его бургундские годы, поскольку лошадь, носящая его барды, служила живым знаменем для мастера, даже когда он не мог присутствовать сам. Максимилиан использовал технологический опыт Аугсбурга , известного своими новаторскими чудесами и автоматами, для своих бардов, которые в сочетании с конными и человеческими выступлениями создавали оптические и технологические чудеса, соответствующие бургундским антреме для бургундских зрителей. Кирхгоф пишет, что «в своих самых роскошных вариантах конские доспехи делали гораздо больше, чем просто защищали дорогого и хорошо обученного коня. Они превращали тело животного в движущуюся скульптуру и коммуникативную поверхность, на которой можно было начертать иконографию власти. В данном случае барда, ныне находящегося в Вене, пластины на крупе, охватывающие бока лошади, образуют императорских двуглавых орлов, оживленных гравированными перьями и украшенных гербом с изображением барда, ныне находящегося в Вене. герб Австрии. Соответствующий круп, показанный на изображениях записей 1480 года, использует упорядоченную геральдику династий Габсбургов и Бургундии, поддерживаемую фигурой, напоминающей саму герцогиню, чтобы провозгласить консолидацию власти Марии и Максимилиана [...] Ни одна сохранившаяся конская броня не может сравниться с техническими и визуальными амбициями шарнирного барда, а Хельмшмиды — единственные известные оружейники, создавшие гибкие матрицы из стальных пластин. достаточно, чтобы покрыть всю нижнюю часть тела лошади во время ее движения. Действительно, этот тип доспехов стал ассоциироваться с Максимилианом, который продолжал нанимать бардов, закрывавших ноги и ноги лошадей. животы, чтобы вооружить своих коней, а также в качестве дипломатических подарков для заключения союзов и демонстрации власти Габсбургов». Среди получателей этих бардов были Сигизмунду I Старому , которому подарили «двух скакунов, покрытых сталью до пут и живота, за исключением шпорного места». [ 9 ] Другой случай произошел с Генриха VIII . так называемым бургундским бардом [ 11 ]

Когда детали взаимозаменяемы, части разных бардов можно смешивать, чтобы создать полноценный бард. Максимилиан, похоже, повторно прикрепил крупы императорского орла этого барда от барда, сделанного для Фридриха III (и изготовленного Хельмшмидом и Зойзенхофером, как показано на изображении выше) к частям других бардов для процессии в Страсбурге 31 августа 1492 года, описанной Венецианский дипломат Андреа Франчески в образе «лошади, закованной в доспехи с головы до ног – чрезвычайно блестящее зрелище!». Согласно письму Франчески, «грудь животного была украшена двумя грифонами, а на каждом из его боков был императорский орел». [ 12 ] [ 13 ]

Катафракт

[ редактировать ]
Так-е Бостан: конная статуя Хосрова II в образе катафракта.

Катафракт — кавалерист в полном вооружении, едущий на лошади, частично или полностью бронированной. Этот тип конницы зародился в Средней Азии и был принят на вооружение восточными сатрапиями древней Персидской империи . [ 14 ]

Катафракт Селевкидов использовал чешуйчатые доспехи из-за их гибкости и эффективной защиты от лучников, а также потому, что, в отличие от обычных металлических доспехов, они не были слишком тяжелыми для лошадей. [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Нелл, Грант С. (1995) Саваран: Первые рыцари . Университет Оклахомы Пресс.
  2. ^ Конский доспех герцога Ульриха Вюртембергского в Художественном музее Филадельфии.
  3. ^ Фирр и др., 57-59.
  4. ^ Бротон, с. 100
  5. ^ Элеонора Уилкинсон-Киз (20 марта 2024 г.). Уорик Шафрон (Зимняя лекция РА) . Королевские оружейные палаты. Событие происходит в 11:00=-11:33 . Проверено 20 марта 2024 г.
  6. ^ Мондадор, стр. 417 – 418.
  7. ^ Перейти обратно: а б Мондадор, с. 143.
  8. ^ «Императорская Австрия: сокровища искусства, оружие и доспехи из земли Штирия. Эпоха императора Максимилиана I». Проверено 27 августа 2022 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Кирхгоф 2019 , стр. 31–37.
  10. ^ «Конские доспехи в Европе» . www.metmuseum.org . Проверено 27 августа 2022 г.
  11. ^ Хейворд, Мария (5 июля 2017 г.). Платье при дворе короля Генриха VIII . Рутледж. п. 330. ИСБН  978-1-351-56917-0 . Проверено 26 августа 2022 г.
  12. ^ Кирхгоф, Чассика (2019). «Воспоминания в стали и бумаге: эффектные доспехи и их изображение в Аугсбурге раннего Нового времени» . Памятка о материальной культуре средневековья и раннего Нового времени в Интернете . 2019 (4): 34. doi : 10.25536/20190402 . ISSN   2523-2932 . Проверено 26 августа 2022 г.
  13. ^ «Конский доспех: Фрагмент тяжелого конского доспеха с конской головой и шеей» . www.khm.at. ​Проверено 26 августа 2022 г.
  14. ^ Эспозито, Габриэле (28 февраля 2019 г.). Армии эллинистических государств, 323 г. до н. э. – 30 г. н. э.: история, организация и оснащение . Перо и меч. ISBN  978-1-5267-3030-5 . Проверено 27 августа 2022 г.
  15. ^ Бар-Кохва, Б. (8 августа 2002 г.). Иуда Маккавей: Борьба евреев против Селевкидов . Издательство Кембриджского университета. п. 314. ИСБН  978-0-521-01683-4 . Проверено 27 августа 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1cc0918fd6be45506678620e1a6ddf2d__1723827300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/2d/1cc0918fd6be45506678620e1a6ddf2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Barding - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)