Кудшу-ва-амрур
Кудшу-ва-амрур | |
---|---|
Рыбак Атирата |
Qudshu-wa-arrur (ugaritic: qdш w amr [ 1 ] ) был незначительным угаритным богом (или парой богов), которого считали рыбаком и посланником Атирата . Он засвидеживается в одной молитве, найденной в Угарите , а также в цикле Баала , где он появляется в своей традиционной роли слуги своей любовницы.
Имя
[ редактировать ]Многочисленные вокализации угаритского аиннима QDШ W AMRR можно найти в современных публикациях: Кудшу-ва-амрур, [ 2 ] QdШ-ва-амрар, [ 3 ] Кодеш-Амрур, [ 4 ] Кадеш-а-Ааррр. [ 5 ] Менее распространенный вариант без знака W соответствующим образом. [ 3 ] Элемент QDШ может быть переведен как «святый» или «святость», а также подтверждается как эпитет божеств, таких как El . [ 6 ] связь между AMRR и месопотамским богом Амурру . Была предложена [ 7 ] Тем не менее, это слово написано иначе, чем топоним Amurru ( AMR ) в Ugaritic. [ 8 ] Хотя нельзя исключать, что два написания были использованы для проведения различия между парой этимологически связанных слов, топонимом и анимным, в пользу этой точки зрения нет четких доказательств. [ 9 ] Кроме того, ни один эпитет, аналогичный QDШ, не был применен в Амурру в Месопотамии . [ 10 ]
Как отметил Манфред Креберник, следует ли понимать кудшу-ва-амрур как одно или два божества, остается предметом дебатов. [ 11 ] Стив А. Виггинс считает его единственным богом с двойным именем, таким как Котар-Ва-Хасис . [ 12 ] Эта точка зрения также поддерживается такими авторами, как Марк Смит [ 13 ] И тебе для. [ 14 ] Вместо этого Деннис Парди утверждает, что были подразумевались два божества, и указывает на возникновение только QDШ в одном ритуальном тексте. [ 15 ]
Характер
[ редактировать ]Такие божества, как Кудшу-Ва-Амрур или Пара Гупана и Угара, занимали самый низкий уровень в божественной иерархии угаритского пантеона . [ 16 ]
Кудшу-ва-амрур называли «рыбаком Атирата » ( DGY AṯRT ); Исследователи, которые предполагают, что два божества соответственно переводят эпитет как множественное число, «Рыбаки Атирата». [ 1 ] Попытки перевести DGY как название гипотетического мермана, подобного мифическому существованию, считаются неправдоподобными. [ 17 ] Роль Кудшу-Ва-Амрура может быть связана с собственной связью этой богини с морем, иллюстрированной фразой «Леди Атират из моря» ( rbt aṯrt ym ), [ 18 ] [ 17 ] который встречается двадцать один раз в известных угаритных текстах , что делает его одним из четырех лучших арестованных эпитетов во всем текстовом корпусе . [ 19 ] Айха Рахмуни отмечает, что обозначение незначительных божеств как рыбаков других членов Пантеона считает параллель в мезопотамских текстах, таких как список Бога = Анум , и отмечает, что аналогичные мезопотамские божественные рыбаки, по -видимому, считали, что дают храмы храмов Божества они подавали с рыбой. [ 17 ] Считалось, что Кудшу-Ва-Амрур действовал как посланник Атирата. [ 20 ] Мало что известно о характере связи между этими божествами иначе. [ 9 ]
Сертификат
[ редактировать ]Кудшу-ва-амрур засвидеживается только в одном ритуальном тексту от Ugarit, [ 20 ] Молитва о благополучии, ссылаясь на большое количество божеств (24.271 рупий). [ 21 ] В тот же текст также упоминается божество под названием QDШ , согласно Деннису Парди, чтобы понять как первую половину того же биномиального имени. [ 15 ] Он считает, что связь с египетской богиней Кетеш неправдоподобна из -за того, что угаритный QDШ, скорее всего, является мужским божеством, в отличие от нее. [ 2 ] Также нет четких доказательств того, что QDШ имел в виду Атират . [ 22 ]
В цикле Баала Кудшу-ва-Амрур впервые упоминается, когда Баал отправляет Гупана и Угара, чтобы он просит его просьбу подготовить подарки для Атирата Котар-Ва-Хасису , хотя вопреки ранним предположениям, теперь он согласен, что он не напрямую вовлечен и посланникам просто говорят, что он проходит близко к его жилище по дороге в обитель Бога мастера. [ 23 ] Неизвестно, почему два посланника должны посетить его, и в настоящее время известные фрагменты текста делают невозможным определить, сообщается ли он только о их миссии, или он также присоединяется к ним. [ 3 ]
Позже, когда Баал и Анат приближаются к Атирату, Кудшу-Ва-Амрур, очевидно, сопровождает свою любовницу. [ 3 ] Он помогает ей подготовиться к путешествию в . дом Эль [ 24 ] Он особенно ответственен за подготовку животного, на которой она путешествует, хотя из -за двусмысленности используемых угаритов и их аккадских родственников не уверен, ли лошадь , ослы или онгера . подразумевается [ 25 ] Впоследствии он ведет ее путешествующую вечеринку. [ 26 ] Краткое описание, которое следует в зависимости от интерпретации, может либо изобразить его как светящегося божества, которое сияет как звезда, либо вместо этого указывает на то, что он держал факел в руке. [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Rahmouni 2008 , p. 150
- ^ Jump up to: а беременный Pardee 2007 , p. 34
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Smith & Pitard 2009 , p. 376.
- ^ Wiggins 2007 , p. 48
- ^ За 2013 год , с. 155
- ^ Креберник 2008 , с. 176
- ^ Смит 1994 , с. 30
- ^ Wiggins 2007 , p. 50
- ^ Jump up to: а беременный Smith & Pitard 2009 , p. 378.
- ^ Wiggins 2007 , p. 49
- ^ Креберник 2016 , с. 354.
- ^ Wiggins 2007 , p. 102
- ^ Смит 1994 , с. 170.
- ^ За 2013 год , с. 223
- ^ Jump up to: а беременный Pardee 2002 , p. 282
- ^ Смит 1994 , с. XXIII.
- ^ Jump up to: а беременный в Rahmouni 2008 , p. 151.
- ^ Wiggins 2007 , с. 48–49.
- ^ Rahmouni 2008 , p. 332.
- ^ Jump up to: а беременный Pardee 2002 , p. 274
- ^ Pardee 2002 , с. 150–152.
- ^ Смит 1994 , с. 294–295.
- ^ Smith & Pitard 2009 , с. 369–370.
- ^ Smith & Pitard 2009 , p. 492.
- ^ Smith & Pitard 2009 , с. 502–506.
- ^ Smith & Pitard 2009 , p. 509
- ^ Smith & Pitard 2009 , с. 510–511.
Библиография
[ редактировать ]- Чо, Sang Youl (2013). Меньшие божества в угаритных текстах и еврейской Библии . Gorgias Press. doi : 10.31826/9781463214371 . ISBN 978-1-4632-1437-1 .
- Krebernik, Manfred (2008), «qdШ» , Reallexikon der assyriologie (на немецком языке) , получен 2022-11-30
- Креберник, Манфред (2016), «Боги Цвиллингса» , настоящий лексикон ассириологии (на немецком языке) , полученная 2022-11-30
- Парди, Деннис (2002). ритуал и культ в Ugarit Атланта: Общество библейской литературы. ISBN 978-90-04-12657-2 Полем OCLC 558437302 .
- Парди, Деннис (2007). «Предварительная презентация новой угаритной песни« Аттарту (RIH 98/02) ». Угарит в семьдесят пять . Penn State University Press. doi : 10.1515/9781575065885-004 .
- Rahmouni, Aicha (2008). Божественные эпитеты в угаритных алфавитных текстах . Лейден Бостон: Брилл. ISBN 978-90-474-2300-3 Полем OCLC 304341764 .
- Смит, Марк С. (1994). Угаритный цикл Баала. Том I. Введение с текстом, переводами и комментариями KTU 1.1-1.2 . Лейден: Брилл. ISBN 978-90-04-09995-1 Полем OCLC 30914624 .
- Смит, Марк С.; Питард, Уэйн Т. (2009). Угаритный цикл Баала. Том II. Введение с текстом, переводами и комментариями KTU 1.3-1.4 . Лейден: Брилл. ISBN 978-90-04-09995-1 Полем OCLC 30914624 .
- Виггинс, Стив (2007). Переоценка ашере: с дальнейшими соображениями богини . Piscataway, NJ: Gorgias Press. ISBN 978-1-59333-717-9 Полем OCLC 171049273 .