Охотник за душами ( Вавилон 5 )
« Охотник за душами » | |
---|---|
Вавилон 5 серия | |
Эпизод №. | 1 сезон Эпизод 2 |
Режиссер | Джим Джонстон |
Автор: | Дж. Майкл Стражински |
Производственный код | 102 |
Исходная дата выхода в эфир | 2 февраля 1994 г. |
появление гостя | |
У. Морган Шеппард в роли Охотника за душами | |
« Охотник за душами » — второй эпизод первого сезона научно-фантастического телесериала « Вавилон 5 » . Эпизод касается прибытия члена древнего ордена Охотников за душами на станцию Вавилон 5; и раскрывает тайну, связанную с пропавшими 24 часами командира Синклера во время Земно-минбарской войны. Впервые он вышел в эфир 2 февраля 1994 года.
Заголовок
[ редактировать ]Название отсылает к Охотнику за душами, члену древнего инопланетного ордена, который утверждает, что собирает и сохраняет души выдающихся людей в момент смерти.
Сюжет
[ редактировать ]Неизвестный поврежденный корабль появляется через прыжковые ворота и мчится к станции Вавилон 5. Командир Синклер захватывает корабль на станции своим истребителем «Звездная ярость», и пассажир корабля доставляется в Медлабораторию. В Медлаборатории, увидев пациента, посол Минбара Деленн внезапно впадает в ярость и пытается застрелить пациента. Она объясняет Синклеру, что пациент — «Шак Тот», Охотник за душами, член древнего инопланетного ордена, который пытается собрать и сохранить души выдающихся людей в момент смерти. Минбарцы презирают их, считая ворами и похитителями, «рвущими то, что вечно». Деленн убеждает Синклера отослать Охотника за душами, пока он еще может.
Инопланетяне на борту станции скрылись, а несколько кораблей попросили покинуть станцию досрочно. Охотник за душами объясняет Синклеру, что его орден — не воры, а всего лишь хранители. Им не позволили «сохранить» душу минбарского лидера Духата в начале Земно-минбарской войны. Синклер просит Охотника за душами уйти, как только его корабль будет отремонтирован.
Охотник за душами узнает Деленн по его предыдущей попытке «сохранить» душу Духата для своей коллекции. Он идентифицирует Деленн как «Сатаи» — члена Серого Совета, состоящего из девяти членов, правящего органа минбарского народа — и спрашивает ее, почему, будучи великим лидером Минбари, она здесь «играет роль посла».
Второй Охотник за душами прибывает на борт Вавилона 5. Он объясняет Синклеру, что первый Охотник за душами — встревоженный отступник. Не сумев «сохранить» душу Духата, он становится все более разочарованным и нестабильным; и он обратился к убийству людей до их естественной смерти, чтобы захватить их души.
Тем временем первый Охотник за душами похитил Деленн и начал истощать ее жизненную силу. При этом он мельком видит ее скрытые цели на станции и восклицает: «Вы планируете такое? Невероятно». Синклер находит их, в результате чего происходит перестрелка. Охотник за душами говорит: «Почему ты сражаешься за нее? Разве ты не понимаешь? Она «Сатаи» … Я видел ее душу: они тебя используют». Синклер падает на землю. Активируется машина по захвату душ Охотника за душами, обученная на Деленн. Синклер встает, отворачивает машину высасывания душ от Деленн и направляет луч на Охотника за душами. Охотник за душами кричит и падает на землю, его душа захватывается машиной и переносится в сферический сосуд души.
Пока Деленн выздоравливает в Медлаборатории, Синклер в своей квартире ищет минбарское слово «Сатаи» и обнаруживает, что Деленн является членом Минбарского Серого Совета. Позже Синклер сопровождает второго Охотника за душами со станции, говоря ему, что Охотникам за душами не приветствуются на борту станции. Охотник за душами спрашивает, что случилось с коллекцией сосудов души его брата.
Деленн сидит, скрестив ноги, в своих покоях с сосудами душ Охотника за душами, освобождая души одну за другой. [ 1 ] : 41–43 [ 2 ]
Значение письменности и сюжетной линии
[ редактировать ]Поскольку «Вавилон 5» был задуман с пятилетней сюжетной линией, этот эпизод был написан как как отдельная история, так и с другим уровнем, где были даны намеки на более широкую сюжетную линию, например, секретность Деленн о ее роли в Сером Совете. . Создатель сериала Дж. Майкл Стражински указывает, что эпизоды можно смотреть как отдельные истории, истории персонажей или сюжетную линию.
Что касается дилеммы, возникающей из-за противоположных взглядов на загробную жизнь охотника за душами и Деленн, Стражински пишет:
Если нет загробной жизни, то весь наш опыт, все, чем мы были, умирает вместе с нами. В таком случае, не было бы значительно лучше, если бы мы могли каким-то образом сохранить эти знания, чтобы извлечь пользу из их опыта ...? И наоборот, если существует загробная жизнь, эгоистичное желание сохранить сущность важного человека для обучения выживших было бы катастрофой для умершего человека – не говоря уже о нарушении естественного порядка вещей. [ 3 ]
Относительно вопроса о существовании души Стражинский пишет: «Я тщательно не затрагиваю этот вопрос в ходе сценария. Моя работа — не давать людям ответы. Моя работа как рассказчика — задавать вопросы и провоцируйте дискуссии и устраивайте драки в барах». [ 1 ] : 43
Стражински также подчеркивает тайну, окружающую Деленн. Он пишет: «Это также связано с загадками Синклера. Очевидно, что с минбарцами происходит что-то подозрительное, и все это связано с войной с Землей десятью годами ранее. Все это очень важно и, как обычно, окупится в будущем. будущее". [ 3 ]
В этом эпизоде обсуждается вопрос о душах, который станет центральным в сюжетной линии, связанный с пропавшими Синклером двадцатью четырьмя часами во время войны Земли и Минбара, а также с тем, что Минбари настаивают на его назначении командующим Вавилоном 5. откровение о Синклере, которое Ленньер раскрывает в «Точках отправления», первом эпизоде второго сезона; но вся правда будет видна только во второй половине третьего сезона. Когда Охотник за душами сообщает Синклеру, что минбарцы используют его, он имеет в виду, что минбарцы дали ему возможность стать их религиозным лидером. В этом эпизоде также дается некоторая предыстория смерти Духата, лидера минбарцев, и начала войны между Землей и Минбаром. [ 1 ] : 44
Производство
[ редактировать ]Актерский состав и съемки
[ редактировать ]Охотника за душами сыграл У. Морган Шеппард , актер с театральным опытом. Актриса Мира Фурлан , сыгравшая Деленн, сказала: «У него такое театральное прошлое, которое напомнило мне о моем прошлом в Югославии, обо всех историях, театральных историях, старых актерах. Меня словно бросили обратно в театр». , тяжелая сценическая игра, с которой я был так знаком. Европейский стиль присутствовал, и мы приятно провели время, работая вместе. [ 1 ] : 44
Режиссером этого эпизода выступил Джим Джонстон, который снял большое количество эпизодов «Вавилона 5» , из них шесть в первом сезоне. «Охотник за душами» стал его первым опытом режиссуры научной фантастики . Джонстон заявил, что ему понравились декорации с их длинными коридорами, которые позволяли ему использовать стедикам и длинные перемещения тележки по съемочной площадке. Джонстон использовал темное освещение, чтобы создать в эпизоде загадочное настроение. Он работал вместе с Морганом Шеппардом, чтобы создать ощущение инопланетности в персонаже Охотника за душами. Шеппарду пришла в голову идея ходить так, чтобы казалось, что он плывет, и для него был создан халат, чтобы не было видно движения его ног. [ 1 ] : 44–45
В эпизоде был представлен персонаж доктора Франклина, которого сыграл Ричард Биггс . Биггс уже снял четвертый эпизод «Заражение», который помог ему в съемках прибытия врача на станцию. Биггс заявил: «Я стал немного более уверенным и немного более расслабленным, а затем мне пришлось играть появление персонажа». [ 1 ] : 46
Визуальные эффекты и звук
[ редактировать ]Что касается сцен с визуальными эффектами, «Вавилон 5» впервые использовал компьютерного изображения (CGI) вместо использования более дорогих физических моделей. в телесериалах сцены [ 4 ] Это также позволило создавать эффекты движения, которые трудно создать с помощью моделей, такие как вращение истребителя по нескольким осям, как это видно, когда истребитель Синклера соответствует вращению вращающегося корабля охотника за душами, чтобы схватить его; или вращение и наклон виртуальной камеры. [ 5 ] Визуальные эффекты были созданы Foundation Imaging Commodore Amiga 2000 с использованием 24 компьютеров с программным обеспечением Lightwave 3D и Video Toaster , 16 из которых были предназначены для рендеринга каждого отдельного кадра CGI, при этом рендеринг каждого кадра занимал в среднем 45 минут. Собственное программное обеспечение для управления ресурсами управляло рабочей нагрузкой компьютеров Amiga, гарантируя, что ни одна машина не останется бездействующей во время процесса рендеринга изображений. [ 6 ]
Истребитель «Звездная ярость», который командующий Синклер использует для захвата корабля «Охотник за душами», был разработан Стивом Бёргом как функциональная конструкция правдоподобного истребителя в условиях невесомости. Расположение четырех двигателей по краям корабля было вдохновлено дизайном Рона Кобба для истребителя Gunstar из «Последнего звездного истребителя» . [ 7 ] Базовая форма крыльев «Звездной ярости» была вдохновлена ранее неиспользованным проектом Бурга военной боевой машины-робота, которую он изначально разработал для «Терминатора 2» . Это было объединено с многомоторной конфигурацией, чтобы сформировать конструкцию Starfury. Бург отмечает, что крылья/стойки не были аэродинамическими: они предназначались для того, чтобы отводить двигатели от центра масс. [ 8 ] [ 9 ]
Корабли Soul Hunter были разработаны соучредителем Foundation Imaging Роном Торнтоном. Он отметил: «Мне удалось создать [текстуры виртуальной цифровой модели] из дерева и кости. Как будто в качестве деталей использовались бивни какого-то неизвестного огромного зверя». [ 10 ]
Сцена, где «Звездная ярость» Синклера захватывает вращающийся корабль охотника за душами, пытается показать истребитель, использующий двигатели для маневрирования, с использованием реалистичной физики. Торнтон заявил, что продюсеры «изначально хотели «Звездные войны» , но было также много предложений: «[давайте] сделаем что-то, чего «Звездный путь не может »!» Я сказал, что мы можем сделать реалистичную физику более захватывающей и порадовать фанатов ... Мы с [супервайзером по визуальным эффектам Полом Брайантом] очень сильно настаивали на реалистичной физике, поскольку мы оба любили 2001 год ». [ 11 ]
Первоначальное намерение писателя Дж. Майкла Стражински заключалось в том, чтобы корабль Синклера использовал магнитную энергию для захвата корабля Охотника за душами. [ 11 ] Однако Торнтон предложил вместо этого использовать захватную руку, заявив: «Я хотел попробовать что-то более интересное, чего раньше не видели. Это также была хорошая возможность помочь мне объяснить Джо и Джону, как мы можем сделать настоящую физику захватывающей. и сделать пилотов «Звездных фурий» похожими на «Лучших стрелков», но не на «Звездных войнах» , поскольку у нас может быть свой собственный, совершенно другой вид». [ 10 ] Сцену анимировали художники Foundation Imaging Тим Уилкокс и Марк Кочински. [ 11 ]
Грим-отдел « Вавилона 5» , участвовавший в этом эпизоде, в состав которого входили Эверетт Баррелл, Грег Фанк, Мэри Кей Морс, Рон Пайпс и Джон Вулич, выиграл в 1994 году премию «Эмми» за выдающиеся индивидуальные достижения в области макияжа для сериала за пятый эпизод сезона». Парламент мечты» [ 12 ]
Музыку для заглавной части и эпизода предоставил композитор сериала Кристофер Франке .
Комментарии и обзоры
[ редактировать ]Автор Джейн Киллик пишет, что «Охотник за душами» стал эпизодом, в котором «Вавилон 5» начал оправдывать ожидания многих людей. Она отмечает: «Налицо все элементы: хорошая история, сильная характеристика, действие, темп, спецэффекты и вклад в сюжетную линию». [ 1 ] : 43 Она отмечает, что «Охотник за душами» стал для Деленн сильным эпизодом, раскрывающим характер персонажа более глубоко, чем раньше: показывая ее мягкость, силу и тайну ее планов на Вавилоне 5. [ 1 ] : 46
Роуэн Кайзер, пишущий для The AV Club , проводит параллель между предыдущим эпизодом, представляющим собой демонстрацию Лондо и Г'Кара, и этим эпизодом, представляющим собой демонстрацию Синклера и Деленн. Кайзера заинтриговала философская оппозиция взглядов охотника за душами, который чувствует, что он сохраняет души, и взглядов Деленн, которая чувствует, что он удерживает души от их вечной участи. Кайзер пишет: « Может быть, «Охотник за душами» — это обычный эпизод, обремененный слишком большими амбициями и слишком большим количеством недостатков, но именно поэтому меня, как критика, к нему тянет. Он пытается сказать и сделать что-то грандиозное. вещи, и эти усилия стоят того, чтобы их изучить». [ 13 ]
Элиас Рознер пишет в Multiversity Comics : «В качестве второго эпизода можно было бы сделать гораздо хуже, чем «Охотник за душами». В нем есть жуткий антагонист, личная мотивация/связь одного из персонажей... с указанным антагонистом, и он фокусируется на центральной сюжетной линии на протяжении всего эпизода». [ 14 ] Однако Рознер считает, что преувеличенный драматизм - это слабость, которая может перевесить сильные стороны эпизода. [ 14 ] Он отмечает, что оставшиеся без ответа вопросы, поднятые в этом эпизоде – относительно Серого Совета, членства в нем Деленн, секретности, окружающей это, и того, как они используют Синклера – дают нам повод внимательно следить за Деленн в последующих эпизодах, чтобы попытаться выяснить, в чем ее игра. является. Он заключает: «Этот эпизод, несмотря на все его недостатки, показывает, на что можно пойти в умелых руках. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Киллик, Джейн (1997). «Охотник за душами». Знаки и предзнаменования (1-е изд.). Нью-Йорк Баллантайн. ISBN 978-0-345-42451-8 .
- ^ Стражински, Дж. Майкл (2 февраля 1994 г.). «Охотник за душами». Вавилон 5 . Сезон 1. Вавилонские производства. PTEN/Уорнер Бразерс.
- ^ Jump up to: а б Стражински, Дж. Майкл (6 августа 2012 г.). Роуэна Кайзера «Комментарии в ответ на « Вавилон 5» : «Полночь на линии огня»/«Охотник душами » за . АВ-клуб .
- ^ Бритт, Райан (11 июля 2019 г.). «5 вещей, которые сделал Вавилон 5, которые навсегда изменили научную фантастику» . www.syfy.com . ООО «СИФАЙ Медиа». Архивировано из оригинала 9 октября 2021 г.
И хотя сейчас это может показаться шокирующим, в начале и середине 90-х компьютерная графика не использовалась по умолчанию для научно-фантастических спецэффектов. В большинстве крупных научно-фантастических шоу и фильмов (например, «Звездный путь» ) по-прежнему используются физические модели, которые, как известно, стоят дороже. Но все космические корабли и космические станции «Вавилона-5» были созданы на компьютере.
- ^ «Интервью: Рон Торнтон» . Свитки B5 . Том Смит. 2016.
- ^ «Как 24 Commodore Amiga 2000-х создали Вавилон 5» . GenerationAmiga.com . Поколение Amiga. 30 августа 2020 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 г.
- ^ «Интервью: Стив Бург, стр. 8» . Свитки B5 . Том Смит. 2019. Архивировано из оригинала 08 апреля 2022 г.
- ^ «Интервью: Стив Бург, стр. 10» . Свитки B5 . Том Смит. 2019. Архивировано из оригинала 08 апреля 2022 г.
- ^ «Интервью: Рон Торнтон, стр. 14» . Свитки B5 . Том Смит. 2019. Архивировано из оригинала 08 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Интервью: Рон Торнтон, стр. 6» . Свитки B5 . Том Смит. 2019. Архивировано из оригинала 08 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Интервью: Рон Торнтон, стр. 15» . Свитки B5 . Том Смит. 2019. Архивировано из оригинала 08 апреля 2022 г.
- ^ Телевизионная академия: Вавилон 5: Награды и номинации https://www.emmys.com/shows/babylon-5 , по состоянию на 5 апреля 2022 г.
- ^ Кайзер, Роуэн (6 августа 2012 г.). « Вавилон 5 : «Полночь на линии огня»/«Охотник за душами» » . АВ-клуб . Г/О Медиа Инк.
- ^ Jump up to: а б с Рознер, Элиас (30 мая 2018 г.). «Пять мыслей о «Охотнике за душами» Вавилона 5 ». " . Мультиверситетские комиксы . Матвей Мейлихов.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Охотник за душами в The Lurker's Guide to Babylon 5
- Концепт-арт Стива Бёрга для истребителя «Звездная ярость» , а также неиспользованный концепт-арт Бёрга шагающей машины, созданный для «Терминатора 2» .
- Оригинальная графика раскадровки, созданная Энтони Зирхутом для сцены, где «Звездная ярость» командира Синклера сражается с выведенным из строя кораблём охотников за душами.