в Вавилоне 5 Использование Интернета

Начиная примерно с 1991 года, создатель телесериала «Вавилон 5 » Дж. Майкл Стражински участвовал в ряде интернет- площадок для обсуждения элементов своего творчества со своими поклонниками, в том числе в группе новостей Rec.arts.sf.tv.babylon5 Usenet , где он продолжал общаться вплоть до марта 2007 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Этот поток информации и отзывов оказал существенное влияние на «Вавилон 5» , а также на другие шоу Стражинского и его фанатов. Это взаимодействие предшествовало появлению термина « блог », но функционально аналогично.
По состоянию на июнь 2023 года Стражинский продолжает регулярно общаться со своими поклонниками в Твиттере. [ 5 ] Патреон, [ 6 ] и Инстаграм. [ 7 ]
Использование Интернета
[ редактировать ]Форумы
[ редактировать ]«Вавилон 5» был одним из первых шоу, в котором интернет-маркетинг использовался для привлечения внимания онлайн-читателей задолго до выхода в эфир пилотного эпизода. Стражински участвовал в онлайн-сообществах Usenet (в модерируемой группе новостей Rec.arts.sf.tv.babylon5 .), а также в системах GEnie и Compuserve до того, как сеть возникла в том виде, в котором она существует сегодня. Стражинский долгое время участвовал во многих онлайн-форумах, начиная с 1980-х годов, и широко известен как первый известный художник и знаменитость, который общался с фанатами в Интернете, еще до появления Всемирной паутины . [ 8 ]
Это свободное взаимодействие со своими фанатами не обошлось без проблем. Эпизод третьего сезона (« Прохождение через Гефсиманию ») изначально был разработан годом ранее, в 1994 году, но его пришлось «затопить». [ 9 ] потому что фанат опубликовал на GENie идею истории, которая соответствовала сюжету эпизода. История не была возвращена в производство до тех пор, пока Стражинский не получил от фаната подписанное юридическое разрешение. [ 10 ] В результате была создана модерируемая группа Usenet , специально для фильтрации идей для историй. Стражинский также попросил фанатов не заниматься фанфиками во время производства шоу, и большинство фанатов выполнили эту просьбу. [ 11 ]
На сайте Rec.arts.sf.tv.babylon5.moderated Стражински регулярно обсуждал с фанатами процесс создания и продюсирования шоу, смысл произведения и развитие сюжета. [ 10 ] Он подтверждал или опровергал теории фанатов и интерпретации шоу, а также отвечал на вопросы – хотя часто загадочно. В ноябре 1995 года Стражинский временно покинул группу новостей из-за увеличения количества флеймов , но вернулся в декабре, когда был запущен процесс фильтрации дошедших до него тем. [ 12 ]
Фан-сайты
[ редактировать ]«Вавилон 5» также вдохновил ряд фан-сайтов . Одним из первых был «Путеводитель скрытника по Вавилону 5» . [ 12 ] Это было замечено The Washington Post и подтверждено Стражинским в комментарии к DVD к пятому сезону. Его корневой URL-адрес в то время, Hyperion, использовался в сериале как название тяжелого крейсера. [ 13 ] Он также получил ранние новости от правообладателей шоу. [ 11 ]
Интернет-маркетинг
[ редактировать ]В 1995 году Warner Bros. запустила официальный веб-сайт «Вавилона 5», который размещался на ныне несуществующем портале Pathfinder. В сентябре 1995 года они наняли фаната Троя Раттера , чтобы тот взял на себя управление сайтом и перенес его не только на собственное доменное имя www.babylon5.com, но и для наблюдения за зоной «Ключевое слово B5» на America Online . Поклонники продолжали играть важную роль в развитии сериала, а кампания онлайн-поддержки помогла убедить бывших владельцев станции PTEN провести четвертый сезон шоу в 1996 году.
На протяжении всего сериала Warner Bros. поощряла использование изображений и изображений на фан-сайтах и в конечном итоге создала сообщество домашней страницы под названием AcmeCity, где пользователи могли создавать домашнюю страницу, используя логотипы и графику, не опасаясь судебных исков. Также в это время исполнительный директор Warner Bros. Джим Молошок создал и распространил электронные коллекционные карточки для рекламы сериала. [ 14 ]
Совместно с Sound Source Interactive был проведен конкурс под названием Mystery Alien Sweepstakes, главный приз которого - изображение инопланетянина в шоу. [ 15 ]
Влияние фанатов
[ редактировать ]- Пилотный проект «Вавилона 5» , The Gathering , изначально включал музыку бывшего Police барабанщика Стюарта Коупленда . После того, как B5 получил зеленый свет, Стражински запросил у GEnie предложения о композиторе на замену. После того, как некоторые предложили Tangerine Dream участника Кристофера Франке , этот музыкант в конце концов был нанят. [ 16 ]
- Стражински нанял Джона Э. Хадженса , поклонника шоу, а позже системного оператора секции «Вавилон 5» на GEnie , для создания рекламных музыкальных клипов для шоу после просмотра оригинального видео, которое Хадженс снял самостоятельно. Всего они сотрудничали над восемью, и Стражинский часто использовал один в качестве представления на выступлениях на конгрессах. Стражинский заказал пятый ролик (« Добро пожаловать в третий век ») в качестве своего рекламного ролика, чтобы продать шоу телеканалу TNT . [ 17 ]
- Пространственное расположение самой станции B5 указано как «координаты Эпсилон сетки: 470/18/22». Это произошло потому, что Стражинский был тронут излиянием поддержки со стороны сообщества Круглого стола научной фантастики и фэнтези (SFRT) GEnie в отношении потенциальной кампании по написанию писем, которая, в конце концов, оказалась ненужной. Однако он все еще был благодарен и спросил, как он может выразить свою признательность. Участник SFRT предложил разместить станцию в трехмерных пространственных координатах, соответствующих странице GEnie (#470, для исходного SFRT), CATegory (#18, для серии Non-Trek SFTV) и TOPic (#22, для Babylon 5) что тогда было единственной официальной темой B5 на GEnie (странное использование CATegory и TOPic с заглавной буквы связано с тем, что GEnie был основан на командной строке и позволял вводить команды сокращенно до трех букв). Стражинский согласился и добавил эту информацию в библию сериала, которой пользовались сценаристы эпизодов. Часть «Grid Epsilon» была его собственной разработкой, основанной на первых двух буквах (которые обычно были заглавными) самого GEnie (поскольку изначально это было GE ( Дженерал Электрик ) собственность). [ 18 ]
- Поклонники B5 на GEnie называли себя «Grid Epsilon Irregulars».
- Вымышленное химическое вещество под названием Квантий-40 было упомянуто после того, как Стражинский провел онлайн-конкурс на название этого вещества. [ 13 ]
- Официанта ресторана Fresh Aire звали Дэвид в честь Дэвида Штрауса, который придумал название Quantium-40. [ 13 ] Другой персонаж был назван в честь фаната, который помог собрать деньги, когда одному из актеров не заплатили за участие в конференции. [ 10 ]
- Фанаты Вавилона 5 в Интернете популяризировали
<*>
символ (« ASCII Jumpgate») как своего рода «секретное рукопожатие», позволяющее узнавать друг друга в Интернете. В 1994 году поздравительные открытки Стражинского были разосланы по США многим заядлым авторам новостей в группе новостей Rec.arts.sf.tv.babylon-5 . Пока карточка распространялась, в группе новостей давались подсказки, обозначенные символом<*>
, и после этого символ прыжковых врат продолжал использоваться, даже появляясь на украшениях, созданных фанатами. [ 19 ] [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стражински, Дж. Майкл (12 сентября 2010 г.). "JMSNews Re: Внимание JMS: (и полу-ОТ) "Запретная планета" Blu-Ray" . jmsnews.com . Миднайт Дизайн Продакшнс, ООО. Архивировано из оригинала 23 марта 2020 года . Проверено 23 марта 2020 г.
- ↑ Первый пост Стражинского в GEnie , заархивированный фанатами , датирован ноябрем 1991 года и явно отсылает к более ранним обсуждениям, которые теперь затерялись во времени. (См. «Вавилон 5 — это название конкретного места, где происходит наша история». Дж . Майкл Стражински , 20 ноября 1991 г. Архивировано на JMSNews.com , по состоянию на 3 сентября 2007 г.) Первый в группах Google. архив USENET пост 1993 года( Стражински, Дж. Майкл (7 июля 1993 г.). «Re: Проход через прыжковые врата (первая запись в Usenet, написанная Дж. Майклом Стражински)» . Группа новостей : alt.tv.babylon-5 . Usenet: [электронная почта защищена] . Проверено 3 сентября 2007 г. )
- ^ Стражински, Дж. Майкл (5 декабря 2001 г.). «Сила фанатов B5 – от jms» . Группа новостей : Rec.arts.sf.tv.babylon5.moderator . Usenet: [электронная почта защищена] . Проверено 3 сентября 2007 г.
- ^ Стражински, Дж. Майкл (11 марта 2007 г.). «Re: Вопросы по ATTN JMS» . Группа новостей : Rec.arts.sf.tv.babylon5.moderator . Usenet: [электронная почта защищена] . Проверено 3 сентября 2007 г.
- ^ Стражински, Дж. Майкл (15 июня 2023 г.). «Дж. Майкл Стражински в Твиттере: «Совершенно отдельно и обособленно». / Twitter» . Твиттер.com . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Стражински, Дж. Майкл (7 февраля 2023 г.). «Обновление Вавилона 5: 07.02.23 | Дж. Майкл Стражински на Patreon» . patreon.com . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Стражински, Дж. Майкл (14 июня 2023 г.). «Джей Майкл Стражински (@becomingsupermanjms) • Фото и видео из Instagram» . инстаграм.com . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Бэкон-Смит 1999 , стр. 87–89.
- ^ Стражински, Дж. Майкл (21 февраля 1996 г.). «Re: «Оригинальные идеи» и т. д.» . jmsnews.com . Архивировано из оригинала 23 марта 2020 года . Проверено 29 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гвенллиан-Джонс 2004 , стр. 45–59.
- ^ Перейти обратно: а б Оппенгейм, Чарльз; Маргарет Тернер (1999). «Авторское право и интернет-журналы для фанатов». Судебное разбирательство АСЛИБ . 51 (9). Брэдфорд: 290–301. дои : 10.1108/EUM0000000006989 .
- ^ Перейти обратно: а б Дженкинс, Макферсон и Шаттук, 2003 , стр. 209–226.
- ^ Перейти обратно: а б с «Какой эффект оказали фанаты?» . Путеводитель скрытника по Вавилону 5 . Архивировано из оригинала 29 октября 2008 года . Проверено 23 октября 2008 г.
- ^ «JMSNews: Архив сообщений Дж. Майкла Стражински» . Архивировано из оригинала 27 июня 2008 года . Проверено 8 августа 2008 г.
- ^ Ноддингс, Сара (24 января 1996 г.). «EX-10.43 · Контракт на материалы» . SECinfo.com . Проверено 23 октября 2008 г.
- ^ Архив тем GEnie SFRT, содержащий только сообщения JMS. Архивировано 13 июня 2007 г. на Wayback Machine . По состоянию на 3 сентября 2007 г.
- ^ «Биография Джона Э. Хадженса» . HollywoodUpClose.com . Проверено 23 октября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Архив тем GEnie SFRT, содержащий только сообщения JMS (сообщения других удалены). Архивировано 18 августа 2009 г. на Wayback Machine, по состоянию на 25 марта 2008 г.
- ^ Пустельга, Элана (9 августа 2018 г.). «Знаменитый значок Jumpgate B5 — домашняя страница» . jumpgatepins.com . Архивировано из оригинала 9 августа 2018 года . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ Глайер, Майк (5 февраля 2010 г.). «Элана Кестрел» . Файл 770 . Архивировано из оригинала 23 марта 2020 года . Проверено 23 марта 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Бэкон-Смит, Камилла (1999). Научно-фантастическая культура . Филадельфия : Издательство Пенсильванского университета . стр. 87–89. ISBN 978-0812215304 .
- Гвенллиан-Джонс, Сара (2004). Роберта Э. Пирсон (ред.). Культовое телевидение (1-е изд.). Миннеаполис : Издательство Университета Миннесоты . стр. 100-1 45–59. ISBN 978-0816638314 .
- Дженкинс, Генри; Макферсон, Тара; Шаттук, Джейн, ред. (2003). Hop on Pop: Политика и удовольствия популярной культуры (общий редактор). Дарем, Северная Каролина : Издательство Университета Дьюка . стр. 209–226. ISBN 978-0822327370 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ланкастер, Курт (2001). Взаимодействие с Вавилоном 5: выступления фанатов в медиа-вселенной . Остин, Техас : Издательство Техасского университета . ISBN 978-0292747227 .
- Дж. Х. Боуман, изд. (2016). Британская библиотечная и информационная работа 2001–2005 гг. (Новое издание). Абингдон-он-Темз : Рутледж . п. 76. ИСБН 978-0754647782 .
- Карен Хеллексон ; Кристина Буссе , ред. (2006). Фанфикшн и фан-сообщества в эпоху Интернета: новые очерки . Джефферсон, Северная Каролина : McFarland & Company . п. 40. ИСБН 978-0786426409 .