Jump to content

Режим (пользовательский интерфейс)

(Перенаправлено с Modeless )

В пользовательского интерфейса проектировании режим — это отдельная настройка компьютерной программы или любого физического машинного интерфейса , в которой один и тот же пользовательский ввод будет давать воспринимаемые результаты, отличные от тех, которые были бы в других настройках. Компоненты модального интерфейса включают клавиши Caps Lock и Insert на стандартной компьютерной клавиатуре , обе из которых обычно переводят ввод пользователя в другой режим после нажатия, а затем возвращают его в обычный режим после повторного нажатия.

Интерфейс, который не использует режимы, называется немодальным интерфейсом. [1] Немодальные интерфейсы позволяют избежать ошибок режима , при которых пользователь выполняет действие, соответствующее одному режиму, находясь в другом режиме, делая невозможным их совершение. [2]

Определение

[ редактировать ]

В своей книге «Гуманный интерфейс » Джеф Раскин определяет модальность следующим образом:

«Человеко-машинный интерфейс модален по отношению к данному жесту. когда (1) текущее состояние интерфейса не является локусом пользователя внимание и (2) интерфейс выполнит одно из нескольких разные реакции на жест, в зависимости от текущего состояния системы государство» (стр. 42).

В смысле Раскина и согласно его определению интерфейс не является модальным, пока пользователь полностью осведомлен о его текущем состоянии. Раскин называет это «локусом внимания» (от латинского слова locus, означающего «место» или «локация»). Обычно пользователь знает о состоянии системы, если изменение состояния было целенаправленно инициировано пользователем или если система подает сильные сигналы для уведомления пользователя об изменении состояния в месте, где происходит взаимодействие. Если локус внимания пользователя переключается на другую область, состояние интерфейса может представлять собой режим, поскольку пользователь больше не осознает этого.

Ларри Теслер определил режимы как «состояние пользовательского интерфейса, которое длится в течение определенного периода времени, не связано с каким-либо конкретным объектом и не имеет никакой другой роли, кроме как интерпретировать вводимые оператором данные». [3]

Несколько примеров программного обеспечения были описаны как модальные или использующие режимы интерфейса:

  • Текстовые редакторы — обычно по умолчанию находятся в режиме вставки, но их можно включать и выключать из режима замены нажатием клавиши «Вставка» .
  • Браво (редактор) - первый WYSIWYG, модальный редактор созданный для компьютеров Xerox Alto в Xerox PARC Батлером Лэмпсоном и Чарльзом Симони.
  • vi – имеет один режим для вставки текста и отдельный режим для ввода команд. Существует также режим « ex » для подачи более сложных команд (например, поиска и замены). В обычных условиях редактор автоматически возвращается в предыдущий режим после подачи команды; однако можно навсегда перейти в этот режим с помощью Shift-Q .
  • В Emacs есть концепция «префиксных клавиш», которые вызывают модальное состояние нажатием клавиши управления и буквенной клавиши. Затем Emacs ожидает дополнительных нажатий клавиш, которые завершают привязку клавиш . Он отличается от vi тем, что режим всегда заканчивается, как только вызывается команда (когда последовательность нажатий клавиш, активирующая ее, завершена). Emacs также имеет множество «основных и второстепенных» режимов, которые изменяют доступные команды и могут автоматически вызываться в зависимости от типа файла, чтобы упростить редактирование файлов этого типа. Режимы Emacs не ограничиваются редактированием текстовых файлов; существуют режимы для просмотра файлов , просмотра веб-страниц , IRC и электронной почты , а их шаблоны взаимодействия эквивалентны прикладному программному обеспечению в среде Emacs. Режимы написаны на Emacs Lisp , и не все режимы могут быть включены во все версии.
  • Cisco IOS – определенные команды выполняются в «командном режиме».
  • Инструменты, выбранные из палитры приложений для редактирования фотографий и рисования, являются примерами модального интерфейса. В некоторых продвинутых редакторах изображений есть функция, позволяющая получить доступ к тем же инструментам немодально нажатием клавиши, и они остаются активными, пока клавиша удерживается нажатой. Отпускание клавиши возвращает интерфейс к модальному инструменту, активированному палитрой.
  • Видеоигры могут использовать игровые режимы в качестве механики улучшения игрового процесса .
  • Модальные окна блокируют весь рабочий процесс в программе верхнего уровня до тех пор, пока модальное окно не будет закрыто. [4]

Немодальный

[ редактировать ]

Ларри Теслер из PARC разработал идеи для немодального текстового процессора на основе отзывов, полученных в ходе пользовательского тестирования с недавно нанятой Сильвией Адамс, где ее попросили импровизировать некоторыми жестами, чтобы исправить корректурные пометки в цифровом тексте. [5] Этот тест убедил менеджера Tesler Билла Инглиша в проблемах с их предыдущим модальным интерфейсом.

Ошибки режима

[ редактировать ]

Режимы часто не одобряются при проектировании интерфейса, поскольку они могут привести к ошибкам режима , когда пользователь забывает, в каком состоянии находится интерфейс, выполняет действие, соответствующее другому режиму, и получает неожиданный и нежелательный ответ. [6] [7] Ошибка режима может поразить и дезориентировать пользователя, поскольку он сталкивается с внезапным нарушением своих ожиданий.

Проблемы возникают, если изменение состояния системы происходит незаметно (по инициативе системы или другого человека, например пользователя, ранее использовавшего машину), или если через некоторое время пользователь забывает об изменении состояния. Другая типичная проблема — внезапное изменение состояния, прерывающее активность пользователя, например, перехват фокуса . В такой ситуации легко может случиться, что пользователь выполняет какие-то операции, имея в виду старое состояние, в то время как мозг еще не полностью обработал сигналы, указывающие на изменение состояния.

Примеры ошибок режима

[ редактировать ]
  • Наиболее частым источником ошибок режима может быть клавиша Caps Lock . Другими распространенными режимами, доступными на клавиатурах ПК, являются другие клавиши блокировки , Num lock и Scroll lock , а также часто клавиша Insert . Неработающие клавиши для диакритических знаков также создают кратковременный режим, по крайней мере, если они не обеспечивают визуальную обратную связь о том, что следующий набранный символ будет изменен. Хотя клавиши блокировки на клавиатурах ПК спроектированы так, чтобы их можно было использовать в качестве модальных клавиш, аппаратная конструкция IBM PC не требует, чтобы эти или какие-либо другие специальные клавиши были модальными, но позволяет программному обеспечению рассматривать любую клавишу как модальную. ПК (В BIOS обычно реализованы состояния Caps Lock, Num Lock и Scroll Lock, поэтому модальность этих клавиш может показаться внутренней, но нет ни технической, ни практической необходимости использовать BIOS для ввода-вывода с клавиатуры, и фактически большинство современных операционные системы не используют ввод-вывод с клавиатуры BIOS.)
  • Пользователям ПК, чей язык не основан на латинице, обычно приходится взаимодействовать, используя две разные раскладки клавиатуры : локальную и QWERTY . Это приводит к ошибкам режима, связанным с текущей раскладкой клавиатуры: довольно часто теряется синхронизация режима «текущая раскладка» между человеком и интерфейсом, и текст набирается в раскладке, которая не является предполагаемой, создавая бессмысленный текст. и путаница. Клавиши клавиатуры в элементах пользовательского интерфейса, такие как «(y/n)», могут иметь противоположный эффект, если программа переведена.
  • Частым примером является внезапное появление модального диалогового окна ошибки в приложении, когда пользователь печатает, что является формой кражи фокуса ; пользователь ожидает, что набранный текст будет введен в текстовое поле, но неожиданный диалог может отбросить весь ввод или может интерпретировать некоторые нажатия клавиш (например, «Y» для «да» и «N» для «нет») определенным образом. что пользователь не намеревался, что часто приводит к разрушительному действию, которое невозможно отменить . Программисты могут смягчить это, реализовав небольшую задержку между отображением модального диалогового окна и началом приема ввода с клавиатуры.
  • vi Unix Текстовый редактор для может оказаться чрезвычайно сложным для новичков именно потому, что он использует режимы, а также потому, что в более ранних версиях индикация режима отключалась по умолчанию.
  • Во многих компьютерных видеоиграх клавиатура используется как для управления игрой, так и для набора сообщений. Пользователь может забыть, что он находится в «режиме набора текста», поскольку он пытается отреагировать на что-то неожиданное в игре и обнаруживает, что элементы управления не отвечают (а вместо этого его текстовая панель, полная нажатых командных клавиш).

При транспортных происшествиях

[ редактировать ]
  • Путаница с режимом полета была частью событий, которые привели к гибели рейса 447 Air France в 2009 году и гибели 228 человек. Пилоты отреагировали на потерю высоты, потянув за ручку управления, что было бы соответствующей реакцией при полностью включенном автопилоте, который затем привел бы самолет в режим набора высоты. Однако системы самолета перешли в режим меньшей автоматизации («прямой закон» в терминах Airbus) из-за заблокированного датчика воздушной скорости, что позволило пилотам перевести самолет в конфигурацию сваливания с высоким носом, из которого они не вышли. [8]
  • По данным NTSB , одним из факторов, способствовавших крушению рейса 214 Asiana Airlines в 2013 году , была «сложность систем управления полетом автомата тяги и автопилота… что увеличивало вероятность ошибки режима». [9] [10]
  • 17 января 2015 года морское судно снабжения Red7 Alliance столкнулось со шлюзовыми воротами Кильского канала в Германии, серьезно повредив его. корабля, Расследование пришло к выводу, что рычаги, управляющие азимутальными двигателями не использовались должным образом, в соответствии с режимом, в котором они были установлены, в результате чего корабль ускорялся, а не останавливался в шлюзе. [11]
  • 21 августа 2017 г. эсминец ВМС США USS John S. McCain столкнулся с коммерческим танкером в Малаккском проливе, в результате чего погибли десять членов экипажа. Расследование, проведенное военными США, пришло к выводу, что непосредственно перед столкновением управление штурвалом и движением было перераспределено между станциями мостика, и команда мостика не была полностью осведомлена об этом перераспределении. [12]
  • 10 апреля 2018 года 5000-тонное судно снабжения VOS Stone отшвартовалось от строящейся ветряной платформы в Балтийском море. Капитан судна решил перевести рулевое управление в альтернативный режим для проверки системы. Недостаточная связь с вахтенным офицером привела к временной потере управления, столкновению с платформой, ранениям трех членов экипажа и значительным повреждениям. [13]
  • 19 апреля 2020 года истребитель F-35A был уничтожен при неудачной посадке на базе ВВС Эглин . Расследование пришло к выводу, что самолет был неправильно сконфигурирован с неправильным режимом автомата тяги , в результате чего самолет стал неуправляемым при приземлении. [14] [15]

Режимы предназначены для того, чтобы привлечь все внимание пользователя и заставить его признать присутствующий в них контент, особенно когда требуется критическое подтверждение от пользователя. [16] Последнее использование критикуется как неэффективное по назначению (защита от ошибок в деструктивных действиях) из-за привыкания . Вместо этого рекомендуется сделать действие обратимым (предоставив возможность «отменить»). [17] Хотя режимы могут быть успешными в определенных случаях для ограничения опасных или нежелательных операций, особенно когда режим активно поддерживается пользователем как квазирежим .

Режимы иногда используются для представления информации, имеющей отношение к задаче, которая не вписывается в основной визуальный поток. [16] Режимы также могут работать как хорошо понятные соглашения, такие как инструменты рисования. [7]

Сторонники модального режима [ ВОЗ? ] могут утверждать, что многие общие действия являются модальными и пользователи адаптируются к ним. Примером модального взаимодействия является вождение автотранспортных средств. Водитель может быть удивлен, когда нажатие педали акселератора не ускоряет автомобиль в прямом направлении, скорее всего, потому, что автомобиль был переведен в рабочий режим, такой как парковка, нейтраль или задний ход. Модальные интерфейсы требуют обучения и опыта, чтобы избежать подобных ошибок режима.

Эксперт по интерфейсам Джеф Раскин решительно выступил против режимов, написав: «Режимы являются значительным источником ошибок, путаницы, ненужных ограничений и сложности интерфейсов». Позже он отмечает: «Не случайно ругань обозначается #&%!#$&, — пишет мой коллега, доктор Джеймс Винтер; — это то, что раньше делала пишущая машинка, когда вы печатали цифры, когда нажимался Caps Lock был помолвлен». Раскин посвятил свою книгу «Гуманный интерфейс» описанию принципов немодального интерфейса компьютеров. Эти принципы были реализованы в системах Canon Cat и Archy .

Некоторые дизайнеры интерфейсов недавно предприняли шаги, чтобы сделать модальные окна более заметными и удобными для пользователя, затемнив фон за окном или разрешив любому щелчку мыши за пределами модального окна принудительно закрыть окно — конструкция, называемая лайтбоксом . [18] – тем самым снижая риск модальных ошибок. Якоб Нильсен называет преимуществом модальных диалогов то, что они повышают осведомленность пользователей. «Когда что-то действительно требует исправления, лучше убедиться, что пользователь знает об этом». Для этой цели дизайн лайтбокса обеспечивает сильный визуальный контраст диалога с остальными визуальными элементами. Однако, хотя такой метод может снизить риск непреднамеренного неправильного взаимодействия, он не решает проблему, заключающуюся в том, что модальное окно блокирует использование обычных функций приложения и, таким образом, не позволяет пользователю предпринимать какие-либо действия для устранения проблемы или даже прокручивать его. экран отображает информацию, которую им необходимо правильно выбрать из опций, представленных в модальном окне, и это не делает ничего, чтобы облегчить разочарование пользователя из-за того, что он зашел в тупик, из которого он не может выбраться без каких-либо более или менее разрушительных последствий.

Ларри Теслер из Xerox PARC и Apple Computer настолько не любил режимы, что получил для своей машины персональный номерной знак с надписью: «НЕТ РЕЖИМОВ». Он использовал эту табличку на различных автомобилях с начала 1980-х годов до своей смерти в 2020 году. Наряду с другими, он также в течение многих лет использовал фразу «Don't Mode Me In» как сплоченный призыв к устранению или уменьшению режимов. [19] [20]

Брюс Вайман, дизайнер мультисенсорного стола для Денверского художественного музея. художественной выставки [21] утверждает, что интерфейсы для нескольких одновременных пользователей должны быть немодальными, чтобы не привлекать внимание ни к одному пользователю. [22]

Рекомендации по дизайну

[ редактировать ]

Избегайте, когда это возможно

[ редактировать ]
Маленькие знаки четко отображают сигналы от сигналов до дорог.

альтернативы таким режимам, как команда отмены и корзина . По возможности рекомендуется использовать [23] Исследователь HCI Дональд Норман утверждает, что лучший способ избежать ошибок режима, помимо четкой индикации состояния, — это помочь пользователям построить точную мысленную модель системы, которая позволит им точно предсказать режим. [24]

Об этом свидетельствуют, например, некоторые знаки остановки на перекрестках дорог. водителя может заставить остановки с четырехсторонним движением Знак возле его дома предположить, что подобные перекрестки также будут остановками с четырехсторонним движением. Если это только двустороннее движение, водитель может проехать, если он или она не видит других машин. Особенно если обзор закрыт, машина может проехать и ударить залпом первую машину. Улучшенный дизайн решает проблему за счет включения небольшой схемы, показывающей, на каких направлениях есть знак остановки, а на каких нет, что повышает ситуационную осведомленность водителей.

Правильное размещение

[ редактировать ]

Модальные элементы управления лучше всего размещать там, где фокус находится в потоке задач. [23] Например, модальное окно можно разместить рядом с графическим элементом управления , вызывающим его активацию. Модальные элементы управления могут нарушать работу, поэтому следует приложить усилия, чтобы уменьшить их способность блокировать работу пользователей. После завершения задачи, для которой был активирован режим, или после действия отмены, такого как клавиша Escape , возврат к предыдущему состоянию при закрытии режима уменьшит негативное воздействие.

Квазирежимы

[ редактировать ]

В книге «Гуманный интерфейс » Джеф Раскин отстаивал то, что он назвал квазирежимами , то есть режимами, которые сохраняются только благодаря некоторым постоянным действиям со стороны пользователя; такие режимы еще называют подпружиненными режимами . [25] Термин квазимод представляет собой смесь латинского префикса квази- (что означает почти , в некоторой степени ) и английского слова « режим ».

Клавиши-модификаторы на клавиатуре, такие как клавиша Shift , клавиша Alt и клавиша Control , являются примерами квазимодального интерфейса.

Приложение переходит в этот режим до тех пор, пока пользователь выполняет сознательное действие, например, нажимает клавишу и удерживает ее нажатой при вызове команды. Если поддерживающее действие прекращается без выполнения команды, приложение возвращается в нейтральное состояние.

Предполагаемое преимущество этого метода заключается в том, что пользователю не нужно запоминать текущее состояние приложения при вызове команды: одно и то же действие всегда будет давать один и тот же воспринимаемый результат. [26] Интерфейс, который использует только квазирежимы и не имеет полных режимов, по определению Раскина по-прежнему остается немодальным.

Функция StickyKeys превращает квазирежим в режим путем сериализации нажатий клавиш-модификаторов с обычными клавишами, так что их не нужно нажимать одновременно. В этом случае повышенная вероятность ошибки режима во многом компенсируется улучшенной доступностью для пользователей с ограниченными физическими возможностями.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Глоссарий юзабилити: безмодальный. Архивировано 22 октября 2007 г. на Wayback Machine.
  2. ^ Глоссарий удобства использования: ошибка режима
  3. ^ Теслер, Ларри (1 июля 2012 г.). «Личная история немодального редактирования текста и вырезания/копипаста». Взаимодействия . 19 (4): 70–75. дои : 10.1145/2212877.2212896 . S2CID   21399421 . ( pdf )
  4. ^ «Как использовать модальность в диалогах» . Корпорация Оракл .
  5. ^ «О модах и людях» . IEEE Spectrum: Новости технологий, техники и науки . Август 2005 года . Проверено 21 февраля 2020 г.
  6. ^ Глоссарий: ошибка режима
  7. ^ Jump up to: а б Глоссарий юзабилити: модальный
  8. ^ Окончательный отчет BEA о потере Air France 447.
  9. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте
  10. ^ Плохой дизайн пользовательского интерфейса может убить
  11. ^ Отчет о расследовании т/х Red7 Alliance (на немецком языке)
  12. ^ «Столкновение USS McCain в конечном итоге вызвано путаницей пользовательского интерфейса» . 2017.
  13. Отчет о расследовании 118/18 , Федеральное бюро по расследованию морских аварий (Германия), 10 апреля 2019 г.
  14. ^ Отчет об аварии ВВС США .
  15. ^ ] Крушение F-35A на авиабазе Эглин , CW Лемуан, Youtube
  16. ^ Jump up to: а б «Модальная панель — Контекст» . Инфрагистика.com . Архивировано из оригинала 6 мая 2013 г.
  17. ^ Аза Раскин , Раздельный список: никогда не используйте предупреждение, когда вы имеете в виду отмену
  18. ^ Якоб Нильсен, Alertbox. «10 лучших интерфейсов приложений» .
  19. ^ Истоки человеческого интерфейса Apple Ларри Теслер, Крис Эспиноза
  20. ^ Истоки человеческого интерфейса Apple - полная расшифровка
  21. ^ Технология ради опыта: гостевой пост Брюса Ваймана
  22. ^ Сообщение Брюса Ваймана в списке рассылки ixda.org.
  23. ^ Jump up to: а б «Модальная панель — Реализация» . Инфрагистика.com] . Архивировано из оригинала 6 мая 2013 г.
  24. ^ Норман, Дональд А. (1983). «Правила проектирования, основанные на анализе человеческих ошибок» . Коммуникации АКМ . 26 (4): 254–258. дои : 10.1145/2163.358092 . S2CID   47103252 .
  25. ^ Глоссарий удобства использования: подпружиненный режим.
  26. ^ Подпружиненные режимы , Якоб Нильсен.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e052d5aeec5d0d1fb438083ab1674cc__1722389160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/cc/1e052d5aeec5d0d1fb438083ab1674cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mode (user interface) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)