Jump to content

Компьютерные программы и Договор о патентной кооперации

В правилах есть два положения. [1] являются приложениями к Договору о патентной кооперации (РСТ), которые касаются поиска и экспертизы патентных заявок, касающихся компьютерных программ . Эти два положения присутствуют в РСТ, который не предусматривает выдачу патентов, но предусматривает единую процедуру подачи, поиска [2] и изучение [3] патентные заявки, называемые международными заявками. Вопрос патентоспособности затрагивается при проведении поиска и экспертизы, которая представляет собой проверку на предмет изобретения . патентоспособности [4]

Эти два положения – правило 39.1 PCT и правило 67.1 PCT – в сочетании со статьей 17(2)(a)(i) PCT и статьей 34(4)(a)(i) PCT могут оказать конкретное влияние на процедура по РСТ, при поиске и экспертизе, проводимых по РСТ. [5] Действительно, в зависимости от патентного ведомства , которое отвечает за поиск или экспертизу в соответствии с PCT, заявка, поданная на изобретение, относящееся к компьютерной программе, может или не может подвергаться поиску или экспертизе. [5] Кроме того, ISA и IPEA (см. раздел «Справочная информация»), которые в определенной степени не проводят поиск таких приложений, имеют разную практику в отношении определения исключений в отношении компьютерных программ. [6]

Помимо последствий, которые эти правовые положения могут иметь на практике, правило 39.1 PCT также важно с точки зрения толкования для понимания происхождения широко обсуждаемых статей 52(2) и (3) EPC (см. Патенты на программное обеспечение в соответствии с Европейской патентной конвенцией). (EPC) и Статья 52 EPC ). Исключение компьютерной программы действительно было включено в EPC в соответствии с Правилом 39.1 PCT, так что Правило 39.1 предшествует Ст. 52(2) и (3) EPC. [7]

Договор о патентной кооперации (РСТ) — международный договор о патентном праве , предусматривающий единую процедуру подачи патентных заявок . Заявка на патент, поданная по процедуре РСТ, называется международной заявкой или заявкой РСТ.

Результатом подачи международной заявки является международный поиск, проводимый патентным ведомством , сопровождаемый письменным заключением о патентоспособности изобретения, являющегося предметом заявки. Заявитель может также запросить проведение международной предварительной экспертизы, проводимой патентным ведомством. РСТ не предусматривает, что поиск и экспертиза должны проводиться одним центральным патентным ведомством, поскольку ВОИС не проводит поиск и экспертизу. Напротив, Европейская патентная конвенция (EPC) возлагает на Европейское патентное ведомство (ЕПВ) ответственность за проведение поиска и экспертизы европейских патентных заявок.

В соответствии с PCT международный поиск и факультативная международная предварительная экспертиза проводятся различными национальными или региональными патентными ведомствами, называемыми Международными поисковыми органами (ISA). [8] и Орган международной предварительной экспертизы (IPEA) [9] Заявители, в зависимости от их гражданства и Получающего ведомства, в которое была подана заявка, могут иметь возможность провести поиск с помощью одного из ISA.

Соответствующие положения в правилах

[ редактировать ]

Положения PCT затрагивают поиск и экспертизу компьютерных программ. [10]

Правило 39.1 РСТ гласит, что

Ни один международный поисковый орган не обязан проводить поиск по международной заявке, если и в той степени, в какой ее объектом является любое из следующего: ...(vi) компьютерные программы в той степени, в которой Международный поисковый орган не оснащен оборудованием для поиска уровня техники в отношении таких программ. (выделено мной)

Правило 67.1 РСТ гласит, что

Ни один Орган международной предварительной экспертизы не обязан проводить международную предварительную экспертизу по международной заявке, если и в той степени, в какой ее объектом является любое из следующего:(vi) компьютерные программы в той степени, в которой Орган международной предварительной экспертизы не оснащен оборудованием для проведения международной предварительной экспертизы в отношении таких программ [выделено нами].

Согласно статье 3.5.1 Апелляционного совета ЕПВ, эти положения означают, что органы ISA и IPEA не обязаны проводить поиски или предварительные экспертизы в отношении программ, если, например, у них нет подготовленных для этого экспертов или не оснащены соответствующим поисковым материалом. [10] Далее Совет сказал:

Однако из этих правил не следует делать вывод, что поиски или экспертизы в области программного обеспечения должны быть исключены международными органами. Напротив, представляется... что в соответствии с РСТ поиски и, если применимо, экспертизы этого типа могут и вполне могут (возможно, даже должны) проводиться, если компетентный орган имеет соответствующее оснащение. [10]

Эти положения касаются только международного поиска и международной предварительной экспертизы, а не национального и регионального поиска или экспертизы. [11]

Практика ISA и IPEA

[ редактировать ]

Различные ISA и IPEA по-разному использовали правовые положения статей 17(2)(a)(i) и 34(4)(a)(i) PCT в сочетании с правилами 39.1 и 67.1. Кроме того, как упоминалось выше, ISA и IPEA, которые использовали эти положения, имеют разную практику в отношении определения исключений в отношении компьютерных программ. [6]

Например, Европейское патентное ведомство (ЕПВ), действующее как ISA и IPEA, не обязано проводить поиск в соответствии со статьей 17(2)(a)(i) PCT или проводить экспертизу в соответствии со статьей 34(4) (a)(i) PCT, любая международная заявка в той степени, в которой ЕПВ считает, что такая заявка относится к объекту, который не соответствует положениям Европейской патентной конвенции в такой степени, что невозможно провести содержательный поиск уровня техники на основе всех или некоторых пунктов формулы изобретения . [12] Таким образом, ЕПВ, действующее в качестве ISA или IPEA в процедуре PCT, не обязано проводить поиск или экспертизу некоторых заявок PCT, если у него нет для этого возможностей.

Происхождение и толковательное значение положений

[ редактировать ]

Исключение из компьютерной программы правила 39.1 PCT, которое первоначально, по-видимому, было сделано по причинам «оборудования», датируется 1969 годом:

[Объект, поиск по которому Международный поисковый орган не обязан] включает математические и научные теории, разновидности растений и животных, за исключением микробиологии, декоративные образцы. Сюда также входят компьютерные программы, но только в той степени, в которой Международный поисковый орган не оснащен оборудованием для поиска уровня техники, касающегося таких программ. [13]

Правило 39.1 PCT важно с точки зрения интерпретации для понимания происхождения широко обсуждаемых статей 52(2) и (3) EPC (см. Патенты на программное обеспечение согласно Европейской патентной конвенции (EPC) и статью 52 EPC ). Исключение компьютерной программы действительно было включено в EPC в соответствии с Правилом 39.1 PCT, так что Правило 39.1 предшествует Ст. 52(2) и (3) EPC. [7] Однако если условие PCT для исключения компьютерных программ касается оборудования, то условие EPC — это вопрос «компьютерной программы как таковой».

По мнению некоторых, тот факт, что РСТ не рассматривает непосредственно объем патентоспособного объекта в отношении компьютерных программ, добавляет «веса утверждению о том, что ограничения на патентоспособность программ должна быть ограничена в максимально возможной степени». [14]

В решении по CFPH LLC» делу « Заявки Питер Прескотт сослался на Правило 39.1 PCT при обсуждении мотивации исключения из патентной охраны программ для компьютеров в соответствии с законодательством Великобритании . Он отметил, что во время рассмотрения EPC (в 1970-е годы) «считалось, что поиск уровня техники будет большой проблемой» и что «Правило 39(1) Договора о патентной кооперации признавало, что Международный поисковый орган может быть не оснащен соответствующим образом». [15]

Последствия для национального и регионального этапов

[ редактировать ]

Эти положения не имеют юридических последствий в отношении патентоспособности в национальных или региональных патентных ведомствах, назначенных [16] в заявке PCT, как это предусмотрено законом большинства национальных или региональных ведомств. [17] требует, чтобы они сделали свои собственные выводы на основе своего национального или регионального патентного законодательства. Это полностью соответствует РСТ, поскольку статья 27(5) РСТ предусматривает, что в отношении материальных условий патентоспособности преимущественную силу имеют национальные и региональные патентные законы:

Ничто в настоящем Договоре и Инструкции не должно быть истолковано как предписывающее что-либо, что ограничивало бы свободу каждого Договаривающегося государства предписывать такие существенные условия патентоспособности, какие оно пожелает.

Ссылки и примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Инструкции, прилагаемые к PCT, содержат правила, дополняющие основные статьи, в частности, касающиеся вопросов, в отношении которых PCT прямо ссылается на инструкции или прямо предусматривает, что некоторые правила в инструкциях предписаны или должны быть предписаны ( статья 58(1)(i) ) ПКТ ).
  2. ^ Статья 15 РСТ.
  3. ^ Статья 33 РСТ.
  4. ^ «Цель международной предварительной экспертизы состоит в том, чтобы сформулировать предварительное и необязательное заключение по вопросам, является ли заявленное изобретение новым, имеет изобретательский уровень (быть неочевидным) и промышленно применимо. " Статья 33 РСТ
  5. ^ Перейти обратно: а б Международная экспертиза, проводимая в настоящее время CIPO вместо ЕПВ , также может иметь последствия, учитывая позицию, занятую CIPO в отношении патентоспособности определенных видов объектов по сравнению с ЕПВ и другими странами, например, патентоспособность высших форм жизни, программного обеспечения и бизнес-методы » в книге Надин Богер, Дэвида Энсисо и Люка Морина, Изменения в системе PCT с 1 января 2004 г. Архивировано 26 февраля 2007 г. на веб-сайте Wayback Machine , Publications, Robic.
  6. ^ Перейти обратно: а б Всемирная организация интеллектуальной собственности , Руководство PCT по международному поиску и предварительной экспертизе (PCT/GL/ISPE/1), Женева, 11 марта 2004 г., стр. 65, 9.15 « Компьютерные программы в той степени, в которой Орган не оснащен для проведения поиска». или предварительная экспертиза по таким программам ».
  7. ^ Перейти обратно: а б « Это был лишь второй предварительный проект Европейской патентной конвенции 1971 года, который прямо исключал компьютерные программы из патентоспособности в соответствии с правилом 39(1) PCT », — Гюнтер Галл в докладе, представленном на семинаре OFDI 17 апреля 1985 г. Париж , цитируется в «Экономическом влиянии патентоспособности компьютерных программ», заархивировано 28 октября 2006 г. в Wayback Machine , Контракт на исследование ETD/99/B5-3000/E/106, отчет Европейской комиссии Р. Харта, П. Холмса, Дж. Рид, 2000.
  8. ^ Статья 16 РСТ.
  9. ^ Статья 32 РСТ .
  10. ^ Перейти обратно: а б с Решение Т 164/92 Апелляционного совета 3.5.1 Европейского патентного ведомства от 29 апреля 1993 г., Причины 8.3. (английский перевод). Опубликовано в Официальном журнале 1995, 305.
  11. ^ Обобщение « Вышеупомянутые правила касаются только международного поиска и международной предварительной экспертизы, а, следовательно, не регионального европейского поиска или экспертизы. » в Решении T 164/92, Причины 8.4.
  12. ^ Соглашение между Европейской патентной организацией и Международным бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности относительно функционирования Европейского патентного ведомства в качестве международного поискового органа и органа международной предварительной экспертизы в соответствии с Договором о патентной кооперации , совершено в Женеве 1 октября, 1997 г. (в силе с 1 апреля 2006 г.), Статья 4 (« Объект, не требующий поиска или экспертизы ») и Приложение B (« Объект, не исключенный из поиска или экспертизы ») и Правило 45 EPC. [ нужно обновить ] .
  13. ^ PCT/DC/3, 11 июля 1969 г. (Оригинал: английский) Основные различия BIRPI между проектами 1968 и 1969 гг. в протоколах Вашингтонской дипломатической конференции по Договору о патентной кооперации , 1970 г., Документы конференции , пункт 32.
  14. ^ Гэри Ли, Революция, которой никогда не было: взгляд циника на споры о патентовании методов программного обеспечения, бизнеса и электронной коммерции после Стейт-стрит. Архивировано 3 мая 2007 г. в archive.today , Digital Technology Law Journal, 2000, Том 2 № 1, п. 61.
  15. ^ Заявление CFPH LLC [2005] EWHC 1589 , абз. 35, примечание 15
  16. ^ ... или избранный...
  17. ^ Четыре региональных патентных ведомства: Европейское патентное ведомство (ЕПВ), Евразийское патентное ведомство (ЕАПО), Африканская организация интеллектуальной собственности (OAPI) и Африканская региональная организация интеллектуальной собственности (ARIPO).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 204508ef7152ee72e08c387986c6527f__1719225780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/7f/204508ef7152ee72e08c387986c6527f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Computer programs and the Patent Cooperation Treaty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)