Ангар один (федеральный аэродром Моффетт)
Ангар Один | |
Расположение | Округ Санта-Клара , недалеко от Маунтин-Вью и Саннивейла , Калифорния, США |
---|---|
Координаты | 37 ° 24'46,47 "N 122 ° 03'13,91" W / 37,4129083 ° N 122,0538639 ° W |
Область | 8 акров (32 000 м²) 2 ) |
Построен | 1933 |
Архитектор | Доктор Карл Арнштейн и Wilbur Watson Associates Architects and Engineers |
Часть | Авиационная база ВМС США Саннивейл, Калифорния, исторический район ( ID94000045 [1] ) |
Назначенный CP | 24 февраля 1994 г. |
Hangar One — одно из крупнейших в мире отдельно стоящих сооружений, занимающее площадь 8 акров (32 000 м²). 2 ; 3,2 га) на Моффетт-Филд недалеко от Маунтин-Вью , Калифорния , в районе залива Сан-Франциско .
Массивный ангар уже давно стал одной из самых узнаваемых достопримечательностей калифорнийской Силиконовой долины . Он был построен в 1930-х годах как ангар для дирижаблей военно -морского флота США « Мейкон» и сейчас является частью Исследовательского центра Эймса НАСА .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Hangar One спроектирован немецким инженером-конструктором и дирижаблем доктором Карлом Арнштейном , вице-президентом и техническим директором корпорации Goodyear Zeppelin в Акроне, штат Огайо, в сотрудничестве с архитекторами и инженерами Wilbur Watson Associates из Кливленда, штат Огайо. стальных обшитых балок, оцинкованной сталью . Он прочно опирается на усиленную подушку, прикрепленную к бетонным сваям . Пол занимает площадь 8 акров (32 000 м²). 2 ) и может вместить шесть полей для американского футбола размером 360 на 160 футов (110 на 50 м). Ангар для дирижаблей имеет длину 1133 фута (345 м) и ширину 308 футов (94 м). Здание имеет аэродинамическую архитектуру . Его стены изгибаются внутрь, образуя удлиненную цепную линию высотой 198 футов (60 м). Двери -раскладушки были спроектированы таким образом, чтобы уменьшить турбулентность при Мейкона входе и выходе в ветреные дни. Двери «апельсиновой корки» весом 200 коротких тонн (180 метрических тонн) каждая приводятся в движение собственными двигателями мощностью 150 лошадиных сил (110 кВт), управляемыми через электрическую панель управления.
Внутренние помещения ангара настолько велики, что туман . под потолком иногда образуется [2]
Пути стандартной колеи проходят по всей длине ангара. В период появления дирижаблей легче воздуха и нежестких самолетов рельсы проходили через перрон и в поля на каждом конце ангара. Этот трамвай облегчал транспортировку дирижабля на причальной мачте в помещение ангара или на летное положение. В течение короткого периода, пока Мейкон базировался в Моффетте, в первом ангаре одновременно размещался не только гигантский дирижабль, но и несколько небольших нежестких кораблей легче воздуха.
Подобные структуры
[ редактировать ]Первый ангар похож на аэродок Goodyear в Акроне, штат Огайо, который был построен корпорацией Goodyear Zeppelin в 1929 году. На момент постройки аэродрома Goodyear это сооружение, расположенное на северо-востоке Огайо, было самым большим зданием в мире без внутренних опор. . Он предоставил необычайно обширные возможности для строительства кораблей легче воздуха (дирижаблей, дирижаблей или дирижаблей). Первыми двумя дирижаблями, построенными и спущенными на воду в аэродоке Goodyear, были «Акрон» и его родственный корабль «Мейкон» , построенные в 1931 и 1933 годах соответственно. Эти два дирижабля имели длину 785 футов (239 м).
Другие исторические упоминания относятся к Европе. Ярким примером являются два ангара «Орли» для дирижаблей на авиабазе Орли под Парижем. Они были спроектированы и построены в 1921–1922 годах французским инженером-строителем и строителем Эженом Фрейссине , главным пионером предварительно напряженного бетона, и разрушены во время Второй мировой войны. [3]
Еще одним замечательным примером подобной бетонной конструкции являются два ангара для самолетов итальянских ВВС в Орвието , Италия, построенные итальянским архитектором и инженером-строителем Пьером Луиджи Нерви , спроектированные в 1935 году и построенные в 1938 году. Они также были разрушены во время Второй мировой войны. [4] [5] [6]
История
[ редактировать ]24 февраля 1994 года Национальный исторический район Шенандоа Плаза , включая Ангар Один, был принят в Национальный реестр исторических мест . [7]
включил Ангар-1 в список 11 исторических мест США, находящихся под наибольшей угрозой исчезновения 20 мая 2008 года Национальный фонд охраны исторического наследия . [8] [9]
Планы по преобразованию его в космический и научный центр были приостановлены после того, как в 2003 году было обнаружено, что из сооружения происходят утечки токсичных химикатов в осадки водно-болотных угодий, граничащих с заливом Сан-Франциско. Химические вещества произошли из свинцовой краски и токсичных материалов, в том числе полихлорированных дифенилов (ПХД), используемых для покрытия ангара. [10] Предлагаемые варианты включали снос ангара и повторное использование земли или очистку территории от токсичных отходов и реконструкцию ангара для сохранения в будущем. [ нужна ссылка ] Предложение очистить ангар и покрыть его снаружи солнечными батареями, чтобы окупить затраты на очистку, было предложено частной компанией, но этот план так и не был реализован из-за его стоимости. [11]
В декабре 2010 года ВМС начали восстановление ПХБ, свинца и асбеста, а НАСА оценивало варианты повторного использования ангара. Местное сообщество выразило огромное желание сохранить ангар как историческую достопримечательность. [10] поскольку ангар является важной достопримечательностью и историческим местом в районе залива. В апреле 2011 года, после нескольких месяцев планирования и подготовки, начались работы по снятию внешних панелей, что потребовало «самой большой работы по возведению строительных лесов в истории Западного побережья». Работы были завершены в середине 2012 года. [12] [13]
В октябре 2011 года Google топ-менеджеры Ларри Пейдж , Сергей Брин и Эрик Шмидт предложили выплатить полную сумму в 33 миллиона долларов (что эквивалентно 44,1 миллиона долларов в 2023 году). [14] стоимость реконструкции ангара №1 в обмен на возможность использовать до двух третей площади пола для размещения восьми своих частных самолетов. [15] [16]
В 2014 году НАСА и Управление общих служб выбрали Planetary Ventures (дочернюю компанию Google) для управления Hangar One и аэродромом Моффетт. [17] [18] [19] а Google заплатит за аренду 1,16 миллиарда долларов в течение 60 лет. [20] [21]
В мае 2016 года Google объявила, что готова начать тестирование различных методов удаления токсичных химикатов из ангара. [22] В мае 2017 года было объявлено, что восстановление ангара завершится в 2025 году. [23]
См. также
[ редактировать ]- Ангар № 1, военно-морская авиабаза Лейкхерст
- Ангар для дирижаблей Уиксвилля
- Курорт Tropical Islands , расположенный внутри ангара для дирижаблей Aerium на аэродроме Бранд-Бризен , Хальбе , Германия.
- Гудиер Эйрдок
- Аэропорт Бартоломеу де Гужман
- Аэродром морской пехоты Тастин
- Музей авиации Тилламука
- Аэродром Кардингтон
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 15 апреля 2008 г.
- ^ «Аэродром ВМС США, Саннивейл, Калифорния, исторический район» . Служба национальных парков . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ «Париж: Ангары для дирижаблей, Эжен Фрейссине» . Основная архитектура . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ Уильямсон, Митч (12 сентября 2007 г.). «Ангары для самолетов Пьера Луиджи Нерви» . Война и игры — Wargaming и история . Архивировано из оригинала 16 августа 2011 года. [ самостоятельный источник ]
- ^ «Пьер Луиджи Нерви: Архитектура как вызов» (на французском языке). Archizoom, Федеральная политехническая школа Лозанны . 2013 . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ Масиани, Р. (5 апреля 2002 г.). «Архитектура (инфра)структур. Структурная форма в архитектурном проекте» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 22 мая 2008 года.
- ^ «Информационная система Национального реестра № 94000045» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ «Объявлен список 11 исторических мест Америки, находящихся под угрозой исчезновения, на 2008 год» . Национальный фонд охраны исторического наследия . 2008. Архивировано . 11 июля 2008 года
- ^ Барретт, Девлин (21 мая 2008 г.). «Угрозы истории проявляются в сокращении бюджета и бульдозерах» . Yahoo! Новости . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 3 июня 2008 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Проект восстановления первого ангара» . НАСА.gov . 25 апреля 2022 г. Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ «НАСА: Новое применение старому дирижабльному ангару Моффетта? Может стать огромной установкой солнечной энергии» . Сеть новостей аэро. 6 сентября 2005 г.
- ^ «Первый ангар: разборка 79-летней конструкции почти завершена» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . 18 июня 2012. Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 21 сентября 2012 г.
- ^ ДеБолт, Дэниел (19 июля 2012 г.). «Часть истории: работа по обшивке ангара One завершается, когда из рамы удаляется последняя деталь» . Голос Маунтин-Вью .
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Вулвертон, Трой; Маршалл, Кристен (9 октября 2011 г.). «Основатели Google предлагают «100-процентное» финансирование для спасения Hangar One, НАСА рассматривает предложение» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Проверено 11 декабря 2011 г.
- ^ ДеБолт, Дэниел (8 декабря 2011 г.). «Руководители Google предлагают спасти Hangar One: в штаб-квартире НАСА по прошествии двух месяцев нет никаких предложений» . Голос Маунтин-Вью .
- ^ Мессье, Дуг (10 февраля 2014 г.). «НАСА и GSA выбирают принадлежащие Google Planetary Ventures для управления месторождением Моффетта» . Параболическая дуга . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ ДеБолт, Дэниел (14 февраля 2014 г.). «Google выиграла аренду Hangar One» . Голос Маунтин-Вью .
- ^ Уилсон, Алия (13 февраля 2014 г.). «Больше не голый: будет изменен внешний вид ангара 1» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс .
- ^ Нортон, Карен М. (10 ноября 2014 г.). «НАСА подписывает договор аренды с Planetary Ventures LLC на использование аэродрома Моффетт и восстановление первого ангара» (пресс-релиз). НАСА. Архивировано из оригинала 18 октября 2022 года . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ Уолл, Майк (12 ноября 2014 г.). «Google арендует исторический ангар Моффетт Филд НАСА за 1,2 миллиарда долларов» . Space.com . Архивировано из оригинала 26 сентября 2022 года . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ Ноак, Марк (25 мая 2016 г.). «План Google по очистке Ангара №1 пройдет тестовый запуск» . Голос Маунтин-Вью . Проверено 28 июня 2016 г.
- ^ Ноак, Марк (24 мая 2017 г.). «Реставрация первого ангара продлится до 2025 года» . Голос Маунтин-Вью . Маунтин-Вью онлайн . Проверено 21 июля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- НАСА: История поля Моффетта
- Полевой музей Моффетта
- Объявлен список 11 исторических мест Америки, находящихся под наибольшей угрозой исчезновения, 2008 г.
- Управление по сохранению исторического наследия НАСА в Эймсе
- Служба национальных парков: Национальный реестр исторических мест округа Санта-Клара
- Спасти первый ангар
- Исторический американский инженерный рекорд (HAER) № CA-335-A, « Военно-морская авиабаза Моффетт-Филд, ангар № 1, Камминс-авеню, Моффетт-Филд, Саннивейл, округ Санта-Клара, Калифорния », 30 фотографий, 17 обмерных чертежей, 37 страницы данных, 2 страницы подписей к фотографиям
Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Службы национальных парков .
- Туристические достопримечательности Силиконовой долины
- Ангары для самолетов в США
- Ангары для дирижаблей
- Здания ВМС США
- Здания и сооружения в Маунтин-Вью, Калифорния
- Здания и сооружения, построенные в 1933 году.
- Военные объекты в районе залива Сан-Франциско
- Исторический рекорд американской инженерии в Калифорнии
- Недвижимость в историческом районе Калифорнии
- Национальный реестр исторических мест округа Санта-Клара, Калифорния
- Ангары для самолетов в Национальном реестре исторических мест
- 1933 заведения в Калифорнии
- Моффетт Филд
- Закрытые объекты ВМС США