Директива о повторном использовании информации государственного сектора
директива Европейского Союза | |
Заголовок | Директива о повторном использовании информации государственного сектора |
---|---|
Сделано | Европейский Парламент и Совет |
Сделано под | Искусство. 95 |
на журнал Ссылка | Л 345, 31 декабря 2003 г., стр. 90–96. |
История | |
Дата создания | 2003-11-17 [1] |
Вступление в силу | 2003-12-31 [1] |
Дата реализации | 2008-05-08 [1] |
Подготовительные тексты | |
комиссии Предложение | C 365 E, 19 декабря 2000 г., с. 223 |
ЕЭСК мнение | С 85, 08 апреля 2003 г., стр. 25. |
Отчеты | |
Другое законодательство | |
Заменяет | — |
Возмещает | — |
Изменено | Директива (ЕС) 2019/1024 об открытых данных и повторном использовании информации государственного сектора |
Заменено на | — |
Существенно изменено |
Директива 2003/98/EC о повторном использовании информации государственного сектора , известная как Директива PSI , [2] [3] теперь называется Директивой открытых данных , [4] — это директива ЕС , которая устанавливает минимальные требования для стран-членов ЕС в отношении предоставления информации государственного сектора для повторного использования. Эта директива обеспечивает общую законодательную базу для этой области. Директива представляет собой попытку устранить барьеры, которые препятствуют повторному использованию информации государственного сектора на всей территории Союза .
В 2019 году в Директиву PSI снова были внесены поправки, став Директивой об открытых данных (Директива (ЕС) 2019/1024 об открытых данных и повторном использовании информации государственного сектора), которая вступила в силу 16 июля 2019 года. [4] Он представлял собой пересмотренную директиву об информации государственного сектора от 2003 года, в которую ранее уже были внесены поправки директивой 2013/37/EU. [4] [5] Государства-члены должны были до 16 июля 2021 года перенести новую директиву в национальное законодательство.
Определение
[ редактировать ]Этот раздел необходимо обновить . ( май 2020 г. ) |
Каждый день государственные органы создают и собирают огромное количество ценных данных из самых разных областей, необходимость открытия данных государственного сектора не является чем-то новым, и Европейский Союз начал стимулировать повторное использование данных государственного управления с конца 1980-х годов. . [6]
Директива об открытых данных и повторном использовании информации государственного сектора дополнительно подчеркивает важность принципа повторного использования и публикации открытых правительственных данных органов государственного сектора как для коммерческих, так и для некоммерческих целей. Даже если директива фокусировалась на принципе повторного использования, в статье 5 она явно обязывала государства-члены «поощрять органы государственного сектора и государственные предприятия производить и предоставлять документы [...] в соответствии с принципом «открытости по замыслу». и по умолчанию». Этот аспект представляет собой важный шаг вперед, поскольку он расставил приоритеты и сместил концепцию повторного использования на начальный этап процесса производства данных. Более того, в PSI четко указано, кто может получить выгоду от повторного использования открытых государственных данных, без каких-либо различий в отношении бенефициаров и без каких-либо ограничений на конкретный рынок или сектор.
Кроме того, в директиве указано, что нет необходимости иметь и декларировать заранее установленную цель повторного использования.
Более того, еще одним важным аспектом директивы является идея информации и данных как инфраструктуры. Чтобы стимулировать инновации и сделать открытые правительственные данные доступными для повторного использования, государственные органы должны инвестировать в структурирование своих данных в общественный инфраструктурный ресурс.
Более того, в PSI четко указано, кто может получить выгоду от повторного использования открытых государственных данных, без каких-либо различий в отношении бенефициаров и без каких-либо ограничений на конкретный рынок или сектор. Кроме того, в директиве указано, что нет необходимости иметь и декларировать заранее установленную цель повторного использования.
Наборы данных высокой ценности
[ редактировать ]Еще одним важным аспектом является определение «Набора ценных данных», который включает в себя информацию по различным тематическим темам и, как ожидается, будет играть важную роль для общества и экономики. Наборы данных, включенные в эту категорию, должны будут публиковаться полностью и бесплатно в машиночитаемом формате и через интерфейсы прикладного программирования (API) в каждом государстве-члене. Доступность API-интерфейсов стимулирует повторное использование и распространение динамических данных и увеличивает возможности для бизнеса. [7] Доступ к динамическим данным в режиме реального времени настоятельно поддерживается директивой PSI, и как только директива будет полностью перенесена, государства-члены должны будут публиковать динамические открытые правительственные данные через API.
Этими категориями «наборов данных высокой ценности», указанными в статье 13(1) директивы, являются:
- Геопространственный
- Наблюдение Земли и окружающая среда
- метеорологический
- Статистика
- Компании и собственность компании
- Мобильность
Лицензирование открытых данных
[ редактировать ]В директиве подчеркивается важность лицензирования открытых данных . Государственный сектор состоит из различных государственных органов, которые публикуют свои открытые правительственные данные, используя разные технические и правовые рамки. К сожалению, различное разнообразие подходов способствует созданию препятствий при повторном использовании информации. [8] Потенциал данных и, следовательно, открытых данных проистекает из способности соединять и связывать данные из разнородных источников данных. Однако при осуществлении этих операций возникает правовая неопределенность и неясность. В результате иногда трудно четко понять ограничения повторного использования наборов данных. Следовательно, четкое определение и стандартизация лицензий на открытые данные представляют собой важную основу для повторного использования открытых государственных данных. Европейская панорама открытых лицензий сильно фрагментирована: многие лицензии приняты государствами-членами. Отсутствие единообразия в открытых лицензиях может быть проблематичным и с точки зрения рынка, а также с точки зрения содействия использованию открытых данных для стимулирования экономики данных и единого цифрового рынка, что является одной из центральных целей директивы PSI.
В феврале 2019 года Европейская комиссия решила стандартизировать использование лицензий Creative Common в качестве стандартов открытых лицензий в соответствии с политикой повторного использования Европейской комиссии. [9] Лицензии Creative Commons определяют, как управлять условиями авторских прав, относящимися ко всем творческим материалам, защищенным авторским правом. Это решение знаменует собой важный шаг в содействии повторному использованию открытых правительственных данных, предоставленных Европейской комиссией, и представляет собой передовую практику, способствующую повторному использованию информации, которую учреждение делает общедоступным в Интернете.
Транспонирование и разбирательства о нарушении прав
[ редактировать ]Крайний срок для реализации директивы государствами-членами был 17 июля 2021 года. В период с сентября 2021 года по июль 2022 года Комиссия начала разбирательство о нарушении (письма с официальным уведомлением и мотивированные заключения) против почти половины государств-членов ЕС: [10] [11]
- Бельгия
- Болгария
- Чехия
- Хорватия
- Венгрия
- Латвия
- Нидерланды
- Австрия
- Словакия
- Швеция
- Румыния
- Словения
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Директива 2003/98/EC Европейского парламента и Совета от 17 ноября 2003 г. о повторном использовании информации государственного сектора ( ОЖ L 345, 31.12.2003, стр. 90 ).
- ^ Существующие правила повторного использования информации государственного сектора . Проверено 21 января 2010 г.
- ^ Сообщение Комиссии Европейскому парламенту, Совету, Европейскому экономическому и социальному комитету и Комитету регионов – Повторное использование информации государственного сектора: обзор Директивы 2003/98/EC . Проверено 21 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Директива (ЕС) 2019/1024 Европейского парламента и Совета от 20 июня 2019 года об открытых данных и повторном использовании информации государственного сектора» . Официальный журнал Европейского Союза . 26 июня 2019 года . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ Европейская комиссия (18 июля 2019 г.). «Европейское законодательство об открытых данных и повторном использовании информации государственного сектора» . Единый цифровой рынок — Европейская комиссия . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ Янссен, Кэтлин (1 октября 2011 г.). «Влияние директивы PSI на открытые правительственные данные: обзор последних событий» . Правительственная информация Ежеквартально . 28 (4): 446–456. дои : 10.1016/j.giq.2011.01.004 . ISSN 0740-624X .
- ^ Европейский портал данных. «Отчет о зрелости открытых данных 2019» . Европейский портал данных .
- ^ Дюлонг де Росне, Мелани; Янссен, Кэтлин (2014). «Правовые и институциональные проблемы открытия данных в государственном секторе: на пути к общим политическим решениям» . Журнал теоретических и прикладных исследований электронной коммерции . 9 (3): 1–14. дои : 10.4067/S0718-18762014000300002 . ISSN 0718-1876 .
- ^ Европейская комиссия. «РЕШЕНИЕ КОМИССИИ от 22.02.2019 о принятии Creative Commons в качестве открытой лицензии в соответствии с политикой повторного использования Европейской комиссии» (PDF) .
- ^ «Открытые данные: Комиссия призывает Бельгию, Болгарию, Чехию, Хорватию, Венгрию, Латвию, Нидерланды, Австрию, Словакию и Швецию принять правила ЕС об открытых данных и повторном использовании информации государственного сектора» (пресс-релиз). Европейская комиссия . 6 апреля 2022 г. Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ «Директива об открытых данных: Комиссия призывает Румынию и Словению соблюдать правила ЕС по открытым данным и повторному использованию данных государственного сектора» (Пресс-релиз). Европейская комиссия . 6 апреля 2022 г. Проверено 19 июня 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Директива (ЕС) 2019/1024 от 20 июня 2019 г. об открытых данных и повторном использовании информации государственного сектора.
- Процедура 2018/0111/COD по EUR-Lex
- Процедура 2018/0111(COD) для ГЛАЗА
- Директива 2003/98/EC (утратила силу)
- Директива 2013/37/ЕС (утратила силу)