Jump to content

Гордон Томсон (гребец)

Гордон Линдси Томсон
Томсон в Тенедосе , Галлиполи, июнь 1915 года, фотография М. Нэтчбулла.
Рожденный ( 1884-03-27 ) 27 марта 1884 г.
Баттерси , Суррей , Англия
Умер 8 июля 1953 г. ) ( 1953-07-08 ) ( 69 лет
Стейплхерст , Кент , Англия
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевский флот
Королевские ВВС
Лет службы 1914–1919
Классифицировать Подполковник
Команды № 207-й эскадрильи RAF
№ 215-й эскадрильи RAF
Битвы/войны Первая мировая война
Кампания Галлиполи
Западный фронт
Награды Крест за выдающиеся заслуги
Заслуженный летный крест
Упоминание в депешах (×2)
Рекорд олимпийских медалей
Мужская гребля
Представляя  Великобритания
Золотая медаль – первое место 1908 Лондон Пара без рулевого
Серебряная медаль – второе место 1908 Лондон Беспилотная четверка

Гордон Линдси Томсон DSC , DFC (27 марта 1884 — 8 июля 1953) — английский гребец , участвовавший в летних Олимпийских играх 1908 года за Великобританию. Во время Первой мировой войны он служил пилотом Королевской военно-морской воздушной службы и Королевских ВВС . [ 1 ]

Молодость и карьера гребца

[ редактировать ]

Томсон родился в Баттерси , графство Суррей , второй из четырёх детей Бенджамина Томаса Линдси Томсона и его жены Эстер Флоренс (урожденной Боукер). [ 2 ] Он получил образование в школе университетского колледжа в Хэмпстеде и Тринити-холле в Кембридже . [ 3 ]

Томсон стал партнером Джона Феннинга в гребле в парах без рулевого , чтобы выиграть золотую медаль Великобритании по академической гребле на летних Олимпийских играх 1908 года . Позже в тот же день он и Феннинг были в Леандера четверке без рулевого с Филипом Филлелем и Гарольдом Баркером , которая выиграла серебряную медаль, проиграв команде Колледжа Магдалины, Оксфорд . [ 3 ]

В 1909 году Томсон был членом кембриджской команды в гребных гонках и выиграл синюю гребную гонку . В 1910 году он выиграл Серебряные кубки на Королевской регате в Хенли в партнерстве с Джоном Берном, победив Альбертуса Вильсму и Бернардуса Круна . [ 4 ] Он также был игроком в регби , игравшим за UCS Old Boys, London Scottish и Surrey . [ 3 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

С началом Первой мировой войны Томсон научился летать, получив Королевского аэроклуба 20 августа 1914 года Сертификат авиаторов № 873 после одиночного полета на Бристольском биплане в Бристольской школе в Бруклендсе . [ 5 ] Он поступил на службу в Королевскую военно-морскую воздушную службу в качестве младшего лейтенанта с испытательным сроком 24 августа, был подтвержден в своем звании 30 октября и отправлен на HMS Pembroke III . [ 6 ] [ 7 ]

1 января 1915 года ему было присвоено звание летного лейтенанта. [ 8 ] находился на действительной службе во время Галлиполийской кампании с апреля 1915 по январь 1916 года, а 14 марта 1916 года получил упоминание в депешах от вице-адмирала, командующего Восточно-Средиземноморской эскадрой, [ 9 ] а также награжден Крестом за выдающиеся заслуги за фоторазведывательные полеты на малой высоте над территорией противника. [ 10 ] 30 июня 1916 года произведён в командиры звена . [ 11 ] а через год, 30 июня 1917 г., командиру эскадрильи. [ 12 ] 1 мая 1918 года Томсон снова был упомянут в депешах «за рвение и преданность долгу в период с 1 июля по 31 декабря 1917 года». [ 13 ]

1 апреля 1918 года Королевская военно-морская воздушная служба была объединена с Королевским летным корпусом армии (RFC) и образовала Королевские военно-воздушные силы, и Томсон присоединился к новой службе в звании капитана (временного майора). (Изначально RAF использовали армейские звания, унаследованные от RFC). Вскоре после этого бывшая 7-я эскадрилья RNAS, ныне 207-я эскадрилья RAF , была выведена из Франции для переоснащения тяжелым бомбардировщиком Handley Page O/400 на базе RAF Andover . [ 14 ] 24 мая 1918 года Томсон был назначен командиром 207-й эскадрильи. [ 15 ] который вернулся во Францию ​​7 июня и базировался в Лижескорте в составе 54-го крыла Независимых ВВС для проведения ночных бомбардировок. [ 14 ] Томсону было присвоено временное звание подполковника . Однако его срок пребывания в должности был недолгим: 27 июля [ 16 ] и переведен под командование 215-й эскадрильи RAF . [ 15 ]

2 августа 1918 года Томсон был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками . Его цитата гласила:

Капитан (временный майор) Гордон Линдси Томсон, DSC.
«Этот офицер налетал 340 часов и принял участие в четырнадцати бомбардировках. В одном из последних он руководил своим формированием, чтобы разрушить мост через канал; он летел на значительной высоте над целью, наблюдая за каждой падающей машиной. его бомбы и попытался наблюдать за результатами. После того, как все его машины завершили налет и ушли к позициям, он спланировал вниз и пролетел над мостом на высоте 140 футов, столкнувшись с очень сильным пулеметным огнем. повторно пересек цель, чтобы убедиться в полученных результатах. Никаких материальных повреждений не было, он снова пролетел через нее на высоте 100 футов, сбросив бомбы в последней попытке разрушить мост. Он прекрасный лидер и превосходный. дух в его эскадрилье во многом обусловлен его личным примером». [ 17 ]

Томсон покинул ВВС Великобритании после окончания войны и 1 марта 1919 года был переведен в список безработных. [ 18 ]

капитан Александр Томсон, двое бывших военнослужащих прихода, получили трости в знак признания их военной службы с серебряной оправой от Приходского совета Эффингема 19 июля 1919 года Томсон и его брат , , где их отец был приходским советником. в рамках празднования Дня мира, посвященного подписанию Версальского договора , положившего конец войне. [ 19 ]

Томсон умер в Стейплхерсте , Кент , в возрасте 69 лет. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Гордон Томсон» . Олимпия . Проверено 6 апреля 2021 г.
  2. ^ Кемп, Эндрю. «Бенджамин Томас Линдси Томсон» . Одноименное исследование Кемпа(е)/Кэмпа(е) . РутсВеб . Проверено 27 марта 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Олимпийский спорт — Гордон Томсон» . Спортивная справка . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 21 декабря 2009 г.
  4. ^ «Результаты финальных гонок Королевской регаты Хенли 1839–1939» . История гребли.net . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 21 декабря 2009 г.
  5. ^ «Королевский аэроклуб: Сертификаты авиаторов» . Полет . VI (296): 900. 28 августа 1914 г. Проверено 27 марта 2017 г.
  6. ^ «Королевская военно-морская авиационная служба: Назначения» . Полет . VI (306): 1096. 6 ноября 1914 г. Проверено 27 марта 2017 г.
  7. ^ «№28965» . Лондонская газета . 6 ноября 1914 г. с. 9015.
  8. ^ «№29024» . Лондонская газета (Приложение). 29 декабря 1914 г. стр. 6–7.
  9. ^ «№29507» . Лондонская газета (Приложение). 14 марта 1916 г. с. 2868.
  10. ^ «№29507» . Лондонская газета (Приложение). 14 марта 1916 г. с. 2870.
  11. ^ «№29687» . Лондонская газета . 28 июля 1916 г. с. 7481.
  12. ^ «№30156» . Лондонская газета . 29 июня 1917 г. с. 6413.
  13. ^ «№30662» . Лондонская газета (Приложение). 30 апреля 1918 г. с. 5283.
  14. ^ Jump up to: а б Йоксалл, Джон (17 апреля 1953 г.). «207-я эскадрилья:: История знаменитого бомбардировщика (Часть I)» . Полет . LXIII (2308): 486 . Проверено 27 марта 2017 г.
  15. ^ Jump up to: а б Баррасс, МБ «Командиры эскадрилий 201–220 эскадрилий» . Воздух власти – история организации RAF . Проверено 27 марта 2017 г.
  16. ^ «№30831» . Лондонская газета (Приложение). 6 августа 1918 г. с. 9269.
  17. ^ «№30827» . Лондонская газета (Приложение). 2 августа 1918 г. с. 9204.
  18. ^ «№31264» . Лондонская газета . 1 апреля 1919 г. с. 4219.
  19. ^ «Празднование Дня мира в Эффингеме» . Приходской совет Эффингема . Проверено 27 марта 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 210e98fec3ca424baf9f0965766e8e2c__1720505040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/2c/210e98fec3ca424baf9f0965766e8e2c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gordon Thomson (rower) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)