Лодочные гонки 1909 года
66-я гребная гонка | |||
---|---|---|---|
Дата | 3 апреля 1909 г. | ||
Победитель | Оксфорд | ||
Запас победы | 3 + 1 ⁄ 2 длины | ||
Время победы | 19 минут 50 секунд | ||
Общий рекорд (Кембридж – Оксфорд) | 30–35 | ||
Судья | Фредерик И. Питман (Кембридж) | ||
|
66- я гребная гонка состоялась 3 апреля 1909 года. Ежегодная гребная гонка представляет собой соревнование по гребле университетов между командами Оксфордского и Кембриджского вдоль реки Темзы . Кембридж был действующим чемпионом, выиграв гонку в прошлом году , в то время как более тяжелая команда Оксфорда включала трех олимпийских золотых медалистов. В гонке, которую судил Фредерик И. Питман , Оксфорд выиграл с преимуществом 3 + 1 ⁄ 2 длины за 19 минут 50 секунд. Это была их первая победа в четырех гонках, и общий рекорд увеличился до 35–30 в их пользу.
Фон
[ редактировать ]
Гонки на лодках — это соревнования по гребле между представителями Оксфордского университета (иногда называемые «Тёмный синий»). [1] и Кембриджский университет (иногда называемый «Светлый блюз»). [1] Впервые гонка была проведена в 1829 году, а с 1845 года она проводится на чемпионской трассе длиной 4,2 мили (6,8 км) на реке Темзе на юго-западе Лондона. [2] [3] Соперничество является важным вопросом чести между двумя университетами; за ним следят по всей Великобритании, а с 2015 года он транслируется по всему миру. [4] Кембридж вступил в гонку как действующий чемпион, выиграв гонку 1908 года с преимуществом 2 + 1 ⁄ 2 длины, [5] в то время как Оксфорд лидировал в общем зачете с 34 победами против 30 у Кембриджа (исключая «ничью» 1877 года ). [6]
Тренерами Оксфорда были Дж. К. Борн, участвовавший за университет в гонках 1882 и 1883 годов , Фрэнсис Эскомб (шестой год подряд), Харкорт Гилби Голд (президент «Темно-синих» в гонках 1900 года и четырехкратный «синий»), WFC Холланд, который четыре раза греб за Оксфорд в период с 1887 по 1890 год, и Феликс Уорр (который занимался греблей в 1898 и 1899 годах). Кембриджа тренировали Стэнли Маттлбери , пятикратный игрок «синих» в период с 1886 по 1890 год, и Дэвид Александр Вошоп (который участвовал в гонке 1895 года ). [7] На шестом курсе судьей был старый уроженец Итона Фредерик И. Питман , который выступал за Кембридж на гонках 1884 , 1885 и 1886 годов . [8]
Бывший гребец и писатель Джордж Дринкуотер отметил, что в Оксфорде имеется «значительное богатство материала», а в Кембридже — «очень хорошие пробные восьмерки ». [9] По прибытии в Патни он охарактеризовал Оксфорд как «очень грубую команду». [10] И наоборот, Кембридж «быстро собрался вместе», и, несмотря на позднюю замену на носу , Кембридж был фаворитом на победу в гонке. [10]
Экипажи
[ редактировать ]Экипаж Оксфорда весил в среднем на 12 8,25 фунта ( 79,8 кг), что на 3,25 фунта (1,5 кг) на каждого гребца больше, чем их соперники. В состав команды Кембриджа входили три гребца с опытом гребных гонок, в том числе Х. Э. Китчинг, Эдвард Уильямс и Дуглас Стюарт . В Оксфорде на лодку вернулись шесть членов экипажа, в том числе Алистер Кирби и Альберт Гладстон , оба из которых выступали в четвертый раз подряд. Шесть пассажиров лодки Dark Blue получили образование в Итонском колледже. [11] Третий номер Оксфорда, австралиец Коллиер Кадмор , был единственным небританским участником, зарегистрированным в гонке. [12] Трое из оксфордской команды, учившихся в колледже Магдалины , Дункан Маккиннон , Джеймс Ангус Гиллан и Кадмор, стали золотыми медалистами в мужской четверке без рулевого на летних Олимпийских играх 1908 года . [13] [14] Второй номер «Тёмных синих» Гарольд Баркер и третий номер Кембриджа Гордон Томсон (гребец) выиграли серебро в одном и том же соревновании. [14] Томсон также выиграл золото в паре без рулевого . [15] Пятый номер Кембриджа Уильямс завоевал бронзовую медаль в мужской восьмерке на той же Олимпиаде. [16] Шестеро из команды Оксфорда учились в колледже Магдалины, а пятеро из Кембриджа поступили в Тринити-холл . [11]
Сиденье | Оксфорд ![]() | Кембридж ![]() | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Имя | Колледж | Масса | Имя | Колледж | Масса | |
Поклон | АК Гладстон | Крайст-Черч | 11-й 6,5 фунта | РВМ Арбутнот | 3-я Троица | 10 ст 2 фунта |
2 | HR Баркер | Крайст-Черч | 12 ст 5 фунтов | HE Суонстон | Иисус | 12 ст 4 фунта |
3 | ЧР Кадмор | Магдалина | 12 ст 4 фунта | Г.Л. Томсон | Тринити Холл | 12 ст 6 фунтов |
4 | АС Гартон | Магдалина | 13 ст. 8,5 фунта | ОН Китчинг | Тринити Холл | 12 ст 12 фунтов |
5 | Д. Маккиннон | Магдалина | 13 ст. 3,5 фунта | Э.Г. Уильямс | 3-я Троица | 13 ст 0 фунтов |
6 | Дж. А. Гиллан | Магдалина | 13 ст 1 фунт | Джей Би Рошер | 1-я Троица | 14 ст 0 фунтов |
7 | АГ Кирби (П) | Магдалина | 13 ст. 10,5 фунтов | ES Хорнидж | Тринити Холл | 13 ст 0 фунтов |
Гладить | RC Борн | Крайст-Черч | 10 ул. 13 фунтов | DCR Стюарт (П) | Тринити Холл | 11 ст 2 фунта |
Кокс | AWF Донкин | Магдалина | 8 ст 8 фунтов | Дж. Д. Компстон | Тринити Холл | 8 ст 10 фунтов |
Источник: [11] (П) – президент лодочного клуба [17] |
Раса
[ редактировать ]
Кембридж выиграл жеребьевку и решил начать со станции Суррей, передав сторону реки Мидлсекс Оксфорду. [18] Дринкуотер охарактеризовал условия как «идеальные», и судья Питман начал гонку в 12:38. Обе команды уверенно стартовали, но Оксфорд вырвался вперед и через минуту удерживал преимущество на треть длины, которое через две минуты увеличилось до половины длины. . [9] Кембриджский удар Стюарт сохранил высокую частоту ударов Light Blue на повороте к Майл Пост, а его коллега Борн позволил им сравняться с Хранилищем мебели Харродс . [19]
Когда экипажи прошли под мостом Хаммерсмит , Кембридж удерживал небольшое преимущество. Несмотря на ряд рывков из Оксфорда, «Светлые синие» удержали лидерство, но ненадолго уступили его, прежде чем Стюарт снова рванул, когда команды прошли в Корни-Рич, чтобы вернуть лидерство. Оксфорд продвинулся на 300 ярдов (270 м) перед Барнс-Бридж и оставил Кембридж позади, «как будто стоя». [19] На Барнс-Бридже ясно, «Оксфорд» увеличивал преимущество с каждым ударом и выигрывал с преимуществом в три с половиной длины за 19 минут 50 секунд. [18] Это была первая победа Оксфорда за четыре года, в результате которой общий рекорд турнира увеличился до 35–30 в их пользу. [5]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Перейти обратно: а б «Темно-синие стремятся превзойти свой вес» . Наблюдатель . 6 апреля 2003 года . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ Смит, Оливер (25 марта 2014 г.). «Университетские гребные гонки 2014: гид для зрителей» . «Дейли телеграф» . Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ «Курс» . Компания Boat Race Limited . Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ «Бывший Виннипеггер, выигравший команду на гребных гонках Оксфорд-Кембридж» . Новости ЦБК . 6 апреля 2014 года . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гонки на лодках – итоги» . Компания Boat Race Limited . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ «Классические моменты – ничья 1877 года» . Компания Boat Race Limited. Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ Бернелл, стр. 110–111.
- ^ Бернелл, стр. 49, 108.
- ^ Перейти обратно: а б Дринкуотер, стр. 123–124.
- ^ Перейти обратно: а б Питьевая вода, с. 123
- ^ Перейти обратно: а б с Бернелл, с. 69
- ^ Бернелл, с. 39
- ^ Бернелл, с. 13
- ^ Перейти обратно: а б «Гребня на летних играх 1908 года в Лондоне: четверки без рулевого среди мужчин» . Спортивная справка . Архивировано из оригинала 18 апреля 2020 года . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ Кук, Теодор Андреа (1908). Четвертая Олимпиада, официальный отчет . Лондон: Британская олимпийская ассоциация.
- ^ «Эдвард Уильямс» . Спортивная справка . Архивировано из оригинала 18 апреля 2020 года . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ Бернелл, стр. 50–51.
- ^ Перейти обратно: а б Росс, с. 228
- ^ Перейти обратно: а б Питьевая вода, с. 124
Библиография
- Бернелл, Ричард (1979). Сто пятьдесят лет Оксфордским и Кембриджским гребным гонкам . Прецизионный пресс. ISBN 978-0-9500638-7-4 .
- Дринкуотер, Грузия; Сандерс, TRB (1929). Университетские гребные гонки – официальная столетняя история . Касселл и Компания, ООО
- Росс, Гордон (1956). Лодочные гонки . Книжный клуб Sportmans. ISBN 978-0-333-42102-4 .