Лодочные гонки 2001
147-я гребная гонка | |||
---|---|---|---|
Дата | 24 марта 2001 г. | ||
Победитель | Кембридж | ||
Запас победы | 2 + 1 ⁄ 2 длины | ||
Время победы | 19 минут 59 секунд | ||
Общий рекорд (Кембридж – Оксфорд) | 77–69 | ||
Судья | Руперт Обхольцер (Оксфорд) | ||
Другие расы | |||
Резервный победитель | Голди | ||
Победитель среди женщин | Кембридж | ||
|
В 147-й гребной гонке победу одержал Кембридж. 2 + 1 ⁄ 2 длины. Впервые в истории соревнований гонка была остановлена и возобновлена из-за столкновения клинков.
В резервной гонке Голди победила Исиду ; Кембридж также выиграл женскую гонку .
Фон
[ редактировать ]Лодочные гонки — ежегодное соревнование между лодочными клубами Оксфордского и Кембриджского университетов . Соревнования, впервые состоявшиеся в 1829 году, представляют собой забег на 4,2 мили (6,8 км) вдоль реки Темзы на юго-западе Лондона. [1] Соперничество является важным вопросом чести между двумя университетами и наблюдается по всей Великобритании и во всем мире. [2] Оксфорд вступил в гонку как действующий чемпион, выиграв гонку 2000 года с преимуществом в три длины. [3] но Кембридж лидировал в целом с 76 победами против 69 у Оксфорда (исключая «ничью» 1877 года ). [4] [5] Гонку спонсирует компания Aberdeen Asset Management второй год подряд. [6]
Первые женские гонки на лодках состоялись в 1927 году, но стали ежегодными только в 1960-х годах. До 2014 года соревнования проводились в рамках гребных гонок в Хенли , но начиная с гонки 2015 года они проводятся на реке Темзе, в тот же день, что и мужские основные и резервные гонки. [7] Резервная гонка, в которой участвуют лодки Isis из Оксфорда и лодка Golddie из Кембриджа, проводится с 1965 года. Обычно она проводится на Tideway перед основной гребной гонкой. [3]
Экипажи
[ редактировать ]Команда Оксфорда (иногда называемая «Тёмный блюз») [6] состоял из семи британцев, американца и норвежца, а кембриджский экипаж (иногда называемый «Светлый блюз») [6] В его состав вошли шесть британцев, немец, австралиец и британец/американец. Экипаж Кембриджа весил в среднем на 4,5 фунта (2,0 кг) больше, чем их соперники, а Джош Уэст, пятый номер Кембриджа, был самым высоким гребцом с ростом 6 футов 9 дюймов (2,06 м). [8]

Сиденье | Оксфорд ![]() | Кембридж ![]() | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Имя | Национальность | Возраст | Имя | Национальность | Возраст | |
Поклон | Робин Борн-Тейлор | Британский | 19 | Колин Дж. С. Суэйнсон | Британский | 23 |
2 | Майкл Ф Бонэм | Британский | 20 | Лукас П. Херст | австралийский | 28 |
3 | Эйрик Б. Лиледал | норвежский | 27 | Том М. Эдвардс-Мосс | Британский | 20 |
4 | Ян Р.В. Вейгелл | Британский | 25 | Рик ЦИК Данн | Британский | 24 |
5 | Дэн Сноу (P) | Британский/Канадский | 22 | Джош Уэст | Британский/Американский | 23 |
6 | Бен Дж. Берч | Британский | 21 | Киран Уэст (П) | Британский | 23 |
7 | Брайан Т Палм | Американский | 27 | Том Сталлард | Британский | 22 |
Гладить | Мэтт Джей Смит | Британский | 19 | Команда Вуге | немецкий | 28 |
Кокс | Джереми Си Монкрифф | Британский | 19 | Кристиан Кормак | Британский | 24 |
Источники: [9] [10] (П) – президент лодочного клуба |
Раса
[ редактировать ]
Президенты лодочного клуба Киран Уэст и Дэн Сноу встретились на берегу Темзы в Патни для жеребьевки вскоре после полудня 24 марта 2001 года. Кембридж выиграл жеребьевку и решил начать со станции Суррей. [11] Хотя река была спокойной, незадолго до начала гонки пошел дождь. [11] Оксфорд сразу вырвался вперед, но оба рулевых получили предупреждения от судьи на гонке Руперта Обхольцера . Последовал стук клинков, в результате чего лук Кембриджа Колин Суэйнсон потерял весло; Это привело к тому, что Обхольцер впервые в истории гонки потребовал перезапуска. [12] Оксфорд снова взял на себя инициативу и удержал двухсекундное преимущество на Хаммерсмит-Бридж . [11] Несмотря на тот же рейтинг, Кембридж лидировал, опередив на полдлины на повороте Суррея и опередив на семь секунд Чизвик Степс. Увеличив отрыв более чем на два дистанции благодаря Барнс Бриджу , Кембридж преодолел финишную стойку за 19 минут 59 секунд. [11] Это была восьмая победа Кембриджа в девяти гонках, и их общее преимущество составило 77 побед против 69 у Оксфорда. [3]
В резервной гонке Голди обыграла Айсиду на шесть длин за 19 минут 36 секунд. [3] Кембридж также выиграл женский забег с преимуществом в три фута. [3]
Реакция
[ редактировать ]Судья гонки Обхольцер заявил: «Я мог дисквалифицировать Оксфорд, но ответственность несут обе стороны». [13] Президент Кембриджа и шестой номер Уэст сказал: «Обе команды хорошо подрались, но у нас был хороший ритм и мы очень старались». [13] в то время как президент Оксфорда Сноу заметил: «Гонки на лодках несправедливы... шесть месяцев работы, чтобы система облажалась. Нам придется с этим справиться». [12] Комментатор BBC и бывший президент Light Blue Ричард Фелпс считал, что Кембридж «заслужил» победу и что «именно превосходящая сила и ее применение позволили Кембриджу медленно отойти от Оксфорда». [14] Тренер Кембриджа Робин Уильямс сказал: «Это было смелое и быстрое решение судьи», в то время как бывший темно-синий и олимпийский чемпион Мэтью Пинсент предположил, что столкновение было просто гоночным инцидентом и что гонку можно было разрешить продолжить. Он добавил: «Между предупреждением и дисквалификацией не существует нарушения желтой карточки». [12] Тренер Оксфорда Шон Боуден обвинил в поражении рестарт: «Мы гребли с большим мужеством... но необходимость рестарта после того великолепного первого взлета действительно причинила нам боль. С тех пор это просто поставило нас в невыгодное положение». [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит, Оливер (25 марта 2014 г.). «Университетские гребные гонки 2014: гид для зрителей» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 1 июля 2014 года . Проверено 3 июня 2014 г.
- ^ «Бывший Виннипеггер, выигравший команду на гребных гонках Оксфорд-Кембридж» . Новости Си-Би-Си. 6 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 года . Проверено 7 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Гонки на лодках – итоги» . Компания Boat Race Limited. Архивировано из оригинала 12 июля 2016 года . Проверено 8 апреля 2014 г.
- ^ «Оксфордский клинч » Би-би-си Спорт. 30 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2006 г. Проверено 8 апреля 2014 г.
- ^ «Классические моменты – ничья 1877 года» . Компания Boat Race Limited. Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 8 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Темно-синие стремятся превзойти свой вес» . Наблюдатель . 6 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2014 г. Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ «Краткая история женской гребной гонки» . Компания Boat Race Limited. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 5 июля 2014 г.
- ^ «Кембридж сражается с тяжеловесами» . Би-би-си Спорт. 19 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2004 г. Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ «Знакомьтесь с командой Оксфорда» . Би-би-си Спорт. 21 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2004 г. Проверено 1 июня 2014 г.
- ^ «Знакомьтесь с командой Кембриджа» . Би-би-си Спорт. 21 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2004 г. Проверено 1 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Ключевые моменты гребных гонок» . Би-би-си Спорт. 24 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2002 г. Проверено 2 июня 2001 г.
- ^ Jump up to: а б с Бейтс, Руперт (24 марта 2001 г.). «Гонка на лодках: Перезапуск играет на руку Голубым» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Кембридж выиграл драматическую гонку на лодках» . Би-би-си Спорт. 24 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2008 г. Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ Фелпс, Ричард (24 марта 2001 г.). «Заслуженная победа Кембриджа» . Би-би-си Спорт. Архивировано из оригинала 13 февраля 2007 года . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ Топольски, Дэн (25 марта 2001 г.). «Перезапуск устраивает Кембридж» . Наблюдатель . Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 3 июня 2014 г.