Лодочные гонки 1933 года
85-я гребная гонка | |||
---|---|---|---|
Дата | 1 апреля 1933 г. | ||
Победитель | Кембридж | ||
Запас победы | 2 + 1 ⁄ 4 длины | ||
Время победы | 20 минут 57 секунд | ||
Общий рекорд (Кембридж – Оксфорд) | 44–40 | ||
Судья | Игра Герберта Эйлуорда (Кембридж) | ||
|
85- я гребная гонка состоялась 1 апреля 1933 года. Ежегодная гребная гонка представляет собой соревнование по гребле университетов между командами Оксфордского и Кембриджского вдоль реки Темзы . Под руководством бывшего гребца Герберта Эйлуорда Гейм Кембридж выиграл с преимуществом 2 + 1 ⁄ 4 длины за 20 минут 57 секунд. Рекордная десятая победа подряд увеличила общий рекорд турнира до 44–40 в пользу Кембриджа.
Фон
[ редактировать ]Гонки на лодках — это соревнования по гребле между представителями Оксфордского университета (иногда называемые «Тёмный синий»). [1] и Кембриджский университет (иногда называемый «Светлый блюз»). [1] Впервые гонка была проведена в 1829 году, а с 1845 года она проводится на чемпионской трассе длиной 4,2 мили (6,8 км) на реке Темзе на юго-западе Лондона. [2] [3] Соперничество является важным вопросом чести между двумя университетами; за ним следят по всей территории Соединенного Королевства, а с 2014 года он транслируется по всему миру. [4] Кембридж вступил в гонку как действующий чемпион, выиграв гонку 1932 года с преимуществом в пять длин и лидировав в общем зачете с 43 победами против 40 у Оксфорда (исключая «ничью» 1877 года ). [5] [6]
Кембриджа тренировали Фрэнсис Эскомб, Гарольд Рикетт (который греб трижды в период с 1930 по 1932 год) и Питер Хейг-Томас (четыре раза синий за Кембридж в период с 1902 по 1905 год). Тренерами Оксфорда были Джон Хоутон Гиббон (который участвовал в 1899 и гонках 1900 годов и судил гонку 1931 года ), П. Джонсон (который греб за Оксфорд в гонке 1927 года ), А. Е. Китчин (участвовавший в гонке 1908 года ). и В. П. Меллен (который был темно-синим на 1923 и гонках 1924 годов ). [7] Судьей гонки был бывший гребец из Кембриджа Герберт Эйлуорд Гейм, который представлял «Светлые синие» в гонках 1895 и 1896 годов . [8]
По словам корреспондента The Times по гребле , «ни одна тренировка за последние годы не привела к большим изменениям в сравнительных достоинствах двух экипажей». [9] Оксфорд начал хорошо, в то время как Кембриджу потребовалось время, чтобы освоиться, но, сделав это, «добился удивительно быстрого прогресса» и «пообещал стать лучшей командой Кембриджа с 1900 года». [9] Оксфорд улучшился еще больше, когда они прибыли в Путни ; И наоборот, «Светлые синие» потерпели неудачу, проиграв Льюису Люкстону , прошлогоднему удару за десять дней до гонки. «Темно-синие» продолжали прогрессировать, но к моменту гонки «между двумя экипажами было очень мало выбора». [9]
Экипажи
[ редактировать ]
Экипаж Оксфорда весил в среднем на 12 6,125 фунта ( 78,8 кг), что на 1,125 фунта (0,5 кг) на каждого гребца больше, чем их соперники. В Кембридже в команду вернулись три гребца с опытом гребных гонок, в том числе пятый номер Чарльз Сергел , который выступал в третий раз подряд. В команду Оксфорда также входили три гребца, принимавшие участие в предыдущих соревнованиях, в том числе WDC Эрскин-Крамб, принимавший участие в своей третьей гонке подряд. [10] Два участника были зарегистрированы как небританцы: рулевой из Кембриджа из Оксфорда К. Комаракул-На-Нагара был из Таиланда, а Уильям Сэмбелл был австралийцем. [11]
Сиденье | Оксфорд ![]() | Кембридж ![]() | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Имя | Колледж | Масса | Имя | Колледж | Масса | |
Поклон | WH Миготти | Вустер | 11-е место 11,5 фунтов | WLR Карбонелл | Сент-Катаринс | 12 ст. 4,5 фунта |
2 | М. Х. Мосли | Троица | 12 ст. 0,25 фунта | Дж. Э. Гилмор | Тринити Холл | 12 ст. 0,5 фунта |
3 | WDC Эрскин-Крам (П) | Крайст-Черч | 12 ст. 9,5 фунтов | ТГ Асквит | Питерхаус | 12 ст. 0,5 фунта |
4 | Дж. М. Коучман | Крайст-Черч | 12 ст 9 фунтов | РБФ Уайли | Клэр | 12 ст 10 фунтов |
5 | П. Хогг | Новый Колледж | 12 ст 9 фунтов | ЗАО Сергель (П) | Клэр | 12 ст 10 фунтов |
6 | ПРС Банки | Крайст-Черч | 13 ст 3 фунта | ВАТ Самбелл | Пембрук | 12 ст 5 фунтов |
7 | Г.А. Эллисон | Новый Колледж | 11-е место 12,5 фунтов | КМ Флетчер | 3-я Троица | 12 ст. 9,5 фунтов |
Гладить | РРГ Холдсворт | Брасеноз | 11-й 13,25 фунта | Т. Фрейм-Томсон | 3-я Троица | 12 ст 0 фунтов |
Кокс | С. Комаракул-На-Нагара | Магдалина | 8-й 4,5 фунта | Р. Н. Уилер | Сидни Сассекс | 7 ст 12 фунтов |
Источник: [10] (П) – президент лодочного клуба [12] |
Раса
[ редактировать ]
Кембридж выиграл жеребьевку и решил начать со станции Суррей , передав Мидлсекс Оксфорду. сторону реки [10] Гонка была отложена из-за медленно нарастающего прилива, и в конечном итоге судья начал ее. Игра в 16:02. [10] [13] Кембридж быстрее стартовал и превзошел своих оппонентов по рейтингу и удержал преимущество на четверть дистанции к концу Фулхэмской стены. Поскольку изгиб реки был в сторону станции Миддлсекс, Оксфорд выиграл, и экипажи прошли уровень Майл-Пост. Кембриджа Несмотря на рывок после удара Фрейм-Томсон, Оксфорд взял на себя инициативу и ответил на толчок своим собственным. Еще один рывок, на этот раз продолжительностью в минуту, со стороны «голубых» позволил им пройти ниже Хаммерсмит-Бридж с преимуществом в одну треть длины. [14]
Максимально используя внутреннюю часть излучины реки, Кембридж продвинулся к пабу The Doves. Когда обе команды гребли в Чизвик-Рич, их ударил встречный ветер, и на Чизвик-Степс «Светлые синие» увеличили свое преимущество на половину дистанции, сделав на два гребка в минуту больше, чем «Оксфорд». К тому времени, как они проехали ниже Барнс-Бридж , Кембридж был на семь секунд впереди. [14] Они прошли финишную стойку с преимуществом в две с четвертью дистанции за 20 минут 57 секунд, увеличив общий рекорд соревнований до 44–40 в свою пользу. Это была десятая подряд победа «голубых» и рекордная серия в истории турнира. Это был самый медленный результат со времен гонки 1925 года и самый узкий отрыв от победы со времен гонки 1930 года . [5] В статье для The Observer Уильям Бич Томас заявил, что «хорошая команда была побеждена хорошей командой после одной из лучших гонок в длинных хрониках». [13] По словам бывшего оксфордского гребца Э. П. Эванса, «особенностями гонки были превосходная гребка оксфордской команды Холдсвортом и крайне плохое рулевое управление кембриджской лодкой... хотя Кембридж и победил, они были не на самом деле в своих лучших проявлениях». [14]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б «Темно-синие стремятся превзойти свой вес» . Наблюдатель . 6 апреля 2003 года . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ Смит, Оливер (25 марта 2014 г.). «Университетские гребные гонки 2014: гид для зрителей» . «Дейли телеграф» . Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ «Курс» . Компания Boat Race Limited . Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ «Бывший Виннипеггер, выигравший команду на гребных гонках Оксфорд-Кембридж» . Новости ЦБК . 6 апреля 2014 года . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Гонки на лодках – итоги» . Компания Boat Race Limited . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ «Классические моменты – ничья 1877 года» . Компания Boat Race Limited. Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ Бернелл, стр. 110–111.
- ^ Бернелл, стр. 49, 105.
- ^ Jump up to: а б с «Гонки сегодня». Таймс . № 46408. 1 апреля 1933 г. с. 11.
- ^ Jump up to: а б с д Бернелл, с. 74
- ^ Бернелл, с. 39
- ^ Бернелл, стр. 50, 52.
- ^ Jump up to: а б Томас, Уильям (2 апреля 1933 г.). «Кембридж творит историю». Наблюдатель . п. 19.
- ^ Jump up to: а б с Эванс, EP (3 апреля 1933 г.). «Кембридж выиграл отличную гонку». Манчестер Гардиан . п. 2.
Библиография
- Бернелл, Ричард (1979). Сто пятьдесят лет Оксфордским и Кембриджским гребным гонкам . Прецизионный пресс. ISBN 0950063878 .
- Додд, Кристофер (1983). Гребные гонки в Оксфорде и Кембридже . Стэнли Пол . ISBN 0091513405 .