Лодочные гонки 1893 г.
50-я гребная гонка | |||
---|---|---|---|
Дата | 22 марта 1893 г. | ||
Победитель | Оксфорд | ||
Запас победы | 1 + 1 ⁄ 4 длины | ||
Время победы | 18 минут 45 секунд | ||
Общий рекорд (Кембридж – Оксфорд) | 22–27 | ||
Судья | Фрэнк Уиллан (Оксфорд) | ||
|
50- я гребная гонка состоялась 22 марта 1893 года. Гребная гонка — это ежегодная гребная гонка бок о бок университетов между командами Оксфордского и Кембриджского вдоль реки Темзы . Оксфорд выступил на турнире как действующий чемпион, выиграв прошлогоднюю гонку . В гонке, которую судил бывший гребец Фрэнк Уиллан , Оксфорд выиграл с преимуществом в длину и четверть за 18 минут 45 секунд, что на тот момент было самым быстрым в истории соревнований. Это была их четвертая победа подряд, и общий рекорд увеличился до 27–22 в их пользу.
Фон
[ редактировать ]Лодочные гонки — это соревнования по гребле между лодочными клубами Оксфордского университета (иногда называемые «Тёмный блюз»). [1] и Кембриджский университет (иногда называемый «Светлый блюз»). [1] Впервые гонка была проведена в 1829 году, а с 1845 года она проводится на чемпионской трассе длиной 4,2 мили (6,8 км) на реке Темзе на юго-западе Лондона. [2] [3] Соперничество является важным вопросом чести между двумя университетами; с 2014 года за ним следят по всей территории Соединенного Королевства и транслируют по всему миру. [4] [5] [6] Оксфорд вступил в гонку как действующий чемпион, победив Кембридж с разницей в 2 + 1 ⁄ 4 длины в гонке прошлого года и удерживал общее лидерство с 26 победами против 22 у Кембриджа (исключая «ничью» 1877 года ). [7] [8]
Тренерами Оксфорда были Дж. К. Борн (который выступал за Оксфорд в гонках 1882 и 1883 годов ), Том Эдвардс-Мосс (который выступал за «Темные синие» с 1875 по 1878 год) и Дуглас Маклин (пять раз выступал за «Оксфорд Блю» в период с 1883 по 1887 год). Тренировал Кембридж Р. К. Леманн (бывший президент Общества Кембриджского союза и капитан 1-го лодочного клуба Тринити ; хотя он участвовал в отборочных восьмерках за Кембридж, его так и не выбрали в «Синюю лодку»). [9] [10] Судьей гонки пятый год подряд был Фрэнк Уиллан , который выиграл соревнование четыре раза подряд, греб за Оксфорд в гонках 1866 , 1867 , 1868 и 1869 годов . [11]
По словам автора Уодхэма Пикока, мост Барнса находился на ремонте, что поставило под угрозу проведение гонки. Это также был один из немногих случаев, когда гонка не проводилась в субботу, в этом году она состоялась в среду. [12]
Экипажи
[ редактировать ]Экипаж Оксфорда весил в среднем на 12 гребцов 3,125 фунта (77,4 кг), что на 3,125 фунта (1,4 кг) больше, чем их соперники. В Кембридже вернулись два гребца с опытом гребных гонок, в том числе Грэм Кэмпбелл Керр и Чарльз Терстан Фогг-Эллиот. Шестеро светло-синих поступили в Тринити-колледж . В лодке Оксфорда находились пять бывших «синих», включая Уильяма Флетчера , который участвовал в своей четвертой гребной гонке. Четверо из «Темных синих» учились в колледже Магдалины . [13] Все участники гонки были зарегистрированы как британцы. [14]
Хотя в Оксфорде было четыре участника прошлогодней гонки, Флетчер получил травму на тренировке, а Вивиан Никаллс заболела. Экипаж Кембриджа считался мощным, но технически несовершенным. [15]
Сиденье | Оксфорд | Кембридж | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Имя | Колледж | Масса | Имя | Колледж | Масса | |
Поклон | ХБ Хлопок | Магдалина | 9 ст 12 фунтов | Г.А.Х. Брэнсон | 1-я Троица | 10 ст 12 фунтов |
2 | Дж. А. Форд | Брасеноз | 11 ул. 13 фунтов | РФ Бэйфорд | Тринити Холл | 11 ст 9 фунтов |
3 | Дж. А. Моррисон | Новый Колледж | 12 ст. 4,5 фунта | Коннектикут Фогг-Эллиот | Тринити Холл | 11-е место 10,5 фунтов |
4 | Х. Лэй | Троица | 12 ул. 13,5 фунта | Э.Х.М. Уоллер | Корпус-Кристи | 12 ст. 5,5 фунта |
5 | В. Никаллс | Магдалина | 13 ст 4 фунта | ЛАЭ Олливант | 1-я Троица | 13 ст. 3,5 фунта |
6 | УОЛ Флетчер (П) | Магдалина | 13 ст. 8,5 фунта | Г.К. Керр | 1-я Троица | 12 ст 6 фунтов |
7 | КМ Питман | Новый Колледж | 13 ст 0,5 фунта | Р.О. Керрисон | 3-я Троица | 12 ст 0 фунтов |
Гладить | MC Пилкингтон | Магдалина | 11 ул. 11 фунтов | ТГЭ Льюис | 3-я Троица | 11 ст 12 фунтов |
Кокс | Л. Портман | Университет | 7 ст 7 фунтов | КТ-агар | 3-я Троица | 7 ст 7 фунтов |
Источник: [16] (P) - президент лодочного клуба Джерард Элин исполнял обязанности президента Кембриджа, не связанного с греблей. [17] |
Раса
[ редактировать ]Кембридж выиграл жеребьевку и решил начать со станции Суррей, передав сторону реки Мидлсекс Оксфорду. [13] При хорошем весеннем приливе и легком восточном ветерке судья Уиллан начал гонку в 16:35, при этом «голубые» обогнали своих противников со скоростью 40 ударов в минуту. [12] и быстро выйти вперед. Оксфорд сравнял счет и двинулся вперед, удерживая преимущество над Mile Post. Благодаря преимуществу течения реки до Кембриджа, у моста Хаммерсмит отрыв сократился вдвое, а в пабе The Doves (почти 2 мили (3,2 км) по течению) экипажи снова выровнялись.
Вдоль Чизвика, несмотря на более высокую частоту инсультов, Кембридж не смог продвинуться вперед и проявил признаки усталости, а Оксфорд снова начал отходить. У моста Барнс они были на полутораметровой высоте, но столкнулись с трудной водой, поскольку построенная временная плотина создала водоворот. [18] Кембридж воспользовался преимуществом, чтобы сократить отставание и дошел до финиша, но Оксфорд выиграл с преимуществом. 1 + 1 ⁄ 4 длины. Это была их четвертая победа подряд за время 18 минут 45 секунд, самое быстрое время в истории соревнований на тот момент. [8]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Перейти обратно: а б «Темно-синие стремятся превзойти свой вес» . Наблюдатель . 6 апреля 2003 года . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ Смит, Оливер (25 марта 2014 г.). «Университетские гребные гонки 2014: гид для зрителей» . «Дейли телеграф» . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ «Курс» . Компания Boat Race Limited . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ «Бывший Виннипеггер, выигравший команду на гребных гонках Оксфорд-Кембридж» . Новости ЦБК . 6 апреля 2014 года . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ «Телевидение и радио» . Компания Boat Race Limited . Проверено 5 июля 2014 г.
- ^ Марковиц, Андрей; Ренсманн, Ларс (6 июня 2010 г.). Игра в мир: как спорт меняет глобальную политику и культуру . Издательство Принстонского университета. стр. 287–288. ISBN 978-0-69-113751-3 .
- ^ «Классические моменты – ничья 1877 года» . Компания Boat Race Limited. Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мужчины – Результаты» . Компания Boat Race Limited . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ Сирби, Питер (6 ноября 1997 г.). История Кембриджского университета: Том 3, 1750–1870 гг . Издательство Кембриджского университета . п. 664. ИСБН 978-0-52-135060-0 .
- ^ Бернелл, стр. 110–111.
- ^ Бернелл, стр. 49, 59.
- ^ Перейти обратно: а б Павлин, с. 114
- ^ Перейти обратно: а б Бернелл, с. 65
- ^ Бернелл, с. 38
- ^ Питьевая вода, с. 98
- ^ Додд, с. 310
- ^ Бернелл, стр. 50–51.
- ^ Дринкуотер, стр. 98–99.
Библиография
- Бернелл, Ричард (1979). Сто пятьдесят лет Оксфордским и Кембриджским гребным гонкам . Прецизионный пресс. ISBN 978-0-95-006387-4 .
- Додд, Кристофер (1983). Гребные гонки в Оксфорде и Кембридже . Стэнли Пол. ISBN 978-0-09-151340-5 .
- Дринкуотер, Грузия; Сандерс, TRB (1929). Университетские гребные гонки – официальная столетняя история . Касселл и Компания, ООО
- Пикок, Уодэм. История межвузовской гребной гонки . Гарвардский университет . ISBN 978-1-12-093124-5 .