Лодочные гонки 1938 года
90-я гребная гонка | |||
---|---|---|---|
Дата | 2 апреля 1938 г. | ||
Победитель | Оксфорд | ||
Запас победы | 2 длины | ||
Время победы | 20 минут 30 секунд | ||
Общий рекорд (Кембридж – Оксфорд) | 47–42 | ||
Судья | Гарольд Рикетт (Кембридж) | ||
|
90- я гребная гонка состоялась 2 апреля 1938 года. Ежегодная гребная гонка представляет собой соревнование по гребле университетов между командами Оксфордского и Кембриджского вдоль реки Темзы . Это были первые гребные гонки, которые транслировались по телевидению. В гонке, которую судил бывший кембриджский гребец и тренер Гарольд Рикетт , Оксфорд выиграл с преимуществом в две длины за 20 минут 30 секунд. Благодаря этой победе общий рекорд турнира увеличился до 47–42 в пользу Кембриджа.
Фон
[ редактировать ]Гонки на лодках — это соревнования по гребле между представителями Оксфордского университета (иногда называемые «Тёмный синий»). [1] и Кембриджский университет (иногда называемый «Светлый блюз»). [1] Впервые гонка была проведена в 1829 году, а с 1845 года она проводится на чемпионской трассе длиной 4,2 мили (6,8 км) на реке Темзе на юго-западе Лондона. [2] [3] Соперничество является важным вопросом чести между двумя университетами; за ним следят по всей территории Соединенного Королевства, а с 2014 года он транслируется по всему миру. [4] Оксфорд вступил в гонку как действующий чемпион, выиграв гонку 1937 года с преимуществом в три длины, при этом Кембридж лидировал в общем зачете с 47 победами против 41 у Оксфорда (исключая «ничью» 1877 года ). [5] [6]
Кембриджа тренировали Д.Х.Э. МакКоуэн (который участвовал в гребле в гонке 1932 года ), Дерек Мэйс-Смит, Р.Х.Х. Саймондс (который участвовал в гребле в гонке 1931 года ) и К.В. Уайз. Тренерами Оксфорда были П.С. Маллам (четырехкратный игрок «Темно-синих», участвовавший в гребле в гонках 1921 , 1922 , 1923 и 1924 годов ), Гай Оливер Никаллс (который участвовал в гребле трижды в период с 1921 по 1923 год) и Дж. Х. Пейдж. [7] Судьей гонки был бывший гребец из Кембриджа Гарольд Рикетт, который трижды выступал за «Лайт Блюз» в гонках 1930 , 1931 и 1932 годов. [8] Он также тренировал их на гонке 1933 года и судил гонку в прошлом году. [9]
Оксфорд считался фаворитом на победу в гонке на протяжении трех месяцев тренировок. [10] Корреспондент The Times по гребле отметил, что «обе команды являются абсолютно первоклассными представителями своих стилей» и что «оба рулевых первоклассные». [11] Оксфорд решил использовать ту же лодку, на которой они участвовали в гонках в прошлом году. [12] в то время как Кембридж использовал новое судно; оба были построены судостроительной компанией Джорджа Симса из Хаммерсмита. [11] Это был первый год, когда гребные гонки транслировались по телевидению, что, по словам телекорреспондента The Observer , «имело большой успех» и «даже судья не знал о гонке больше, чем мы [зрители]». [13]
Экипажи
[ редактировать ]Экипаж Оксфорда весил в среднем на 12 13,75 фунтов ( 82,2 кг), что на 7,25 фунта (3,3 кг) на каждого гребца больше, чем их соперники. В состав команды Кембриджа входили три участника с опытом гребных гонок: А. Берроу, Т. Б. Лэнгтон и Т. Х. Хантер. В Оксфорде в команду вернулись пять бывших «синих», в том числе Джон Черри , который выступал на этом турнире третий раз подряд. [14] Двое участников были зарегистрированы как небританцы, оба в составе кембриджской команды: шестой номер Г. Кеппел и рулевой Т.Х. Хантер были американцами. [15]
Сиденье | Оксфорд ![]() | Кембридж ![]() | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Имя | Колледж | Масса | Имя | Колледж | Масса | |
Поклон | Дж. Л. Гартон | Магдалина | 11 ст 12 фунтов | БТ Коултон | Иисус | 10 ул. 13 фунтов |
2 | Его Величество Янг | Троица | 12 ст 12 фунтов | А. М. Тернер | Колледж Корпус-Кристи | 11 ст 12 фунтов |
3 | Р. Р. Стюарт | Магдалина | 12 ст 13 фунтов | А. Берроу | Иисус | 12 ст 7 фунтов |
4 | ХОУ Форбс | Магдалина | 13 ст 2 фунта | ТБ Лэнгтон (П) | Иисус | 13 ст 9 фунтов |
5 | Дж. П. Берроу | Сент-Эдмунд Холл | 13 ст 7 фунтов | JLL Сэвилл | Иисус | 12 ст 13 фунтов |
6 | ФАЛ Уолдрон | Троица | 13 ст 10 фунтов | Г. Кеппель | Тринити Холл | 13 ст 6 фунтов |
7 | Джей Си Черри (П) | Брасеноз | 13 ст 11 фунтов | А. Кэмпбелл | Селвин | 12 ст 4 фунта |
Гладить | АБ Ходжсон | Ориэль | 12 ст 0 фунтов | ДСМ Иди | 1-я Троица | 12 ст 1 фунт |
Кокс | GJP Меррифилд | Сент-Эдмунд Холл | 8 ст 1 фунт | ТД Хантер | Тринити Холл | 8 ст 7 фунтов |
Источник: [14] (П) – президент лодочного клуба [16] |
Раса
[ редактировать ]
Кембридж выиграл жеребьевку и решил начать со станции Суррей , передав Мидлсекс Оксфорду. сторону реки [14] Судья Рикетт начал гонку в 14:00 при «прекрасных» погодных условиях и сильном приливе. [17] [18] Несмотря на то, что «Оксфорд» отставал на три удара в минуту, он сразу же вырвался вперед и к тому времени, как миновал «Фулхэм Уолл», опережал более чем на полдлины. Благодаря повороту Миддлсекса в свою пользу «Оксфорд» увеличил отрыв до полутора длин от Mile Post. Удар Кембриджа Иди призвал к рывку как раз перед тем, как «Харродс Мебельный склад» и «Светлые синие» начали сокращать дефицит, и хотя «Темные синие» ответили, к тому времени, когда команды прошли ниже Хаммерсмит-Бридж , преимущество Оксфорда сократилось до половины длины. [19]
Более высокая скорость гребка Кембриджа позволила им опередить «Темных синих», и к тому времени, когда они обогнали HMS Stork , они удерживали преимущество на четверть длины, хотя к Чизвик Степс лидерство исчезло, и Оксфорд лидировал с преимуществом на четверть длины. Они прошли под мостом Барнс с таким преимуществом, когда обе команды направились в бурную воду. По словам специального корреспондента The Manchester Guardian , «их ждало море». [19] Обе команды вышли на воду в сложных условиях, но «Тёмные синие» одержали победу. Оксфорд выиграл с преимуществом в два раза за 20 минут 30 секунд, это их вторая победа подряд. Это был самый узкий отрыв от победы со времен гонки 1930 года и самый быстрый результат со времен гонки 1935 года . Благодаря этой победе общий рекорд турнира увеличился до 47–42 в пользу Кембриджа. [5] Корреспондент The Manchester Guardian назвал его «превосходным». [17] и «отличная гонка в лучших традициях» [19] Корреспондент The Observer предположил , что «гонка станет одной из самых близких и захватывающих, в которых когда-либо участвовали два университета». [20] Бывший гребец из Оксфорда Гиф Томсон в статье для The Observer заявил, что «вряд ли можно было надеяться на более интересную и захватывающую гонку». [10] Седьмой номер Оксфорда и президент лодочного клуба Черри сказала: «Я надеюсь, что это покажет, что прошлогодняя победа не была пустяком » . [20] Его коллега Т.Б. Лэнгтон отметил, что его команда «провела отличную гонку и наслаждалась каждой ее минутой». [20]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Перейти обратно: а б «Темно-синие стремятся превзойти свой вес» . Наблюдатель . 6 апреля 2003 года . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ Смит, Оливер (25 марта 2014 г.). «Университетские гребные гонки 2014: гид для зрителей» . «Дейли телеграф» . Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ «Курс» . Компания Boat Race Limited . Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ «Бывший Виннипеггер, выигравший команду на гребных гонках Оксфорд-Кембридж» . Новости ЦБК . 6 апреля 2014 года . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гонки на лодках – итоги» . Компания Boat Race Limited . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ «Классические моменты – ничья 1877 года» . Компания Boat Race Limited. Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ Бернелл, стр. 110–111.
- ^ Бернелл, стр. 49, 108.
- ^ Бернелл, с. 111
- ^ Перейти обратно: а б Томсон, GIF (3 апреля 1938 г.). «Оксфордский триумф». Наблюдатель . п. 31.
- ^ Перейти обратно: а б «Два первоклассных экипажа». Таймс . № 47959. 2 апреля 1938 г. с. 13.
- ^ «Оксфорд использует старую лодку». Манчестер Гардиан . 26 марта 1938 г. с. 19.
- ^ «Телевидение добилось успеха». Наблюдатель . 3 апреля 1938 г. с. 17.
- ^ Перейти обратно: а б с Бернелл, с. 75
- ^ Бернелл, с. 39
- ^ Бернелл, стр. 50, 52.
- ^ Перейти обратно: а б «Отличная гонка». Манчестер Гардиан . 4 апреля 1938 г. с. 8.
- ^ «Прекрасная победа Оксфорда». Таймс . № 47960. 4 апреля 1938 г. с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б с «Оксфорд выиграл отличную гонку». Манчестер Гардиан . 4 апреля 1938 г. с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б с «Лучшая гребная гонка за последние годы». Наблюдатель . 3 апреля 1938 г. с. 17.
Библиография
- Бернелл, Ричард (1979). Сто пятьдесят лет Оксфордским и Кембриджским гребным гонкам . Прецизионный пресс. ISBN 0950063878 .
- Додд, Кристофер (1983). Гребные гонки в Оксфорде и Кембридже . Стэнли Пол . ISBN 0091513405 .