Лодочные гонки 1901 года
58-я гребная гонка | |||
---|---|---|---|
Дата | 30 марта 1901 г. | ||
Победитель | Оксфорд | ||
Запас победы | 2/5 длины | ||
Время победы | 22 минуты 31 секунда | ||
Общий рекорд (Кембридж – Оксфорд) | 24–33 | ||
Судья | Фрэнк Уиллан (Оксфорд) | ||
|
58- я гребная гонка состоялась 30 марта 1901 года. Ежегодная гребная гонка представляет собой соревнование по гребле университетов между командами Оксфордского и Кембриджского вдоль реки Темзы . Кембридж выиграл прошлогоднюю гонку с преимуществом в двадцать длин. В этом году гонка, которую судил бывший гребец Фрэнк Уиллан , была выиграна Оксфордом с преимуществом в две пятых длины за 22 минуты 31 секунду. В команде Оксфорда было пять бывших игроков "синих" , а в команде Кембриджа - только один. Это была первая победа «Темных синих» за три года и самый медленный результат с 1877 года. Благодаря победе общий рекорд турнира увеличился до 33–24 в пользу Оксфорда.
Фон
[ редактировать ]Гонки на лодках — это соревнования по гребле между представителями Оксфордского университета (иногда называемые «Тёмный синий»). [1] и Кембриджский университет (иногда называемый «Светлый блюз»). [1] Впервые гонка была проведена в 1829 году, а с 1845 года она проводится на чемпионской трассе длиной 4,2 мили (6,8 км) на реке Темзе на юго-западе Лондона. [2] [3] Соперничество является важным вопросом чести между двумя университетами; за ним следят по всей территории Соединенного Королевства, а с 2014 года он транслируется по всему миру. [4] Кембридж вступил в гонку как действующий чемпион, выиграв гонку 1900 года с преимуществом в двадцать длин, в то время как Оксфорд лидировал в общем зачете с 32 победами против 24 у Кембриджа (исключая «ничью» 1877 года ). [5] [6]
Тренерами Оксфорда были Дж. К. Борн, который выступал за Оксфорд в гонках 1882 и 1883 годов , Харкорт Гилби Голд (президент «Темно-синих» в предыдущем году и четырехкратный «синий») и К. К. Филипс, который четыре раза представлял Оксфорд в период с 1895 по 1898 год. [7] Кембриджа тренировали Джеймс Брукс Клоуз, который трижды выступал за «Синих» в период с 1872 по 1874 год, Стэнли Маттлбери , пятикратный «синий» в период с 1886 по 1890 год, и Джон Эрнест Пейн (дважды «синих» в 1899 и 1900 годах). [7] Судьей гонки двенадцатый год подряд был Фрэнк Уиллан , который выиграл соревнование четыре раза подряд, гребя за Оксфорд в гонках 1866 , 1867 , 1868 и 1869 годов . [8]
Писатель и бывший оксфордский гребец Джордж Дринкуотер писал, что «Темные синие» «произвели сенсацию», когда решили грести на лодке, спроектированной Феликсом Уорром на основе лодки, построенной Мэтью Тейлором из Ньюкасл-апон-Тайн для гонки 1857 года . [9] Что касается экипажа, Дринкуотер заметил, что «материал, из которого [они были] построены, был второклассным, но позади Калм-Сеймура и под руководством мистера Голда ... они достигли почти первоклассного темпа». [9] Экипаж Кембриджа заболел на тренировке, и в ходе поздней реорганизации «команда получила неудачу, от которой так и не оправилась». [9]
Экипажи
[ редактировать ]Экипаж Оксфорда весил в среднем на 12 гребцов 2,675 фунта (77,2 кг), что на 1,375 фунта (0,62 кг) больше, чем их соперники. [10] В состав команды Кембриджа входил один гребец с опытом гребных гонок под номером три, президент лодочного клуба Бертрам Уиллс Дэйрелл Брук . пять бывших «синих» И наоборот, в Оксфорде в лодку вернулись , в том числе гребец Уорр и рулевой Гилкрист Маклаган , которые участвовали в этом турнире в третий раз. [10] Все участники гонки были зарегистрированы как британцы. [11] Семь из девяти членов экипажа Кембриджа учились в Тринити-колледже . [10]
Сиденье | Оксфорд | Кембридж | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Имя | Колледж | Масса | Имя | Колледж | Масса | |
Поклон | FOJ Хантли | Университет | 11 ст 7 фунтов | Р. Х. Нельсон | 3-я Троица | 11 ст 3 фунта |
2 | ХК Ж. Дю Валлона | Брасеноз | 12 ст. 4,5 фунта | Британская Колумбия Кокс | Тринити Холл | 12 ст 0 фунтов |
3 | Дж. Янгер | Новый Колледж | 12 ул. 11,5 фунтов | BWD Брук (П) | 1-я Троица | 11-й 9,5 фунтов |
4 | А. де Л. Лонг | Новый Колледж | 12 ст. 9,5 фунтов | CWH Тейлор | 3-я Троица | 12 ул. 7,5 фунта |
5 | Эй Джей Хаус | Баллиол | 12 ст 10 фунтов | Дж. Паркер | 1-я Троица | 12 ст. 5,5 фунта |
6 | Ф. В. Уорр (П) | Баллиол | 12 ул. 7,5 фунта | Х.Б. Гриллс | 1-я Троица | 12 ст 7 фунтов |
7 | ТБ Этерингтон-Смит | Ориэль | 11-й 4,5 фунта | Э. Ф. Дункансон | Эммануэль | 12 ст 5 фунтов |
Гладить | Р. Х. Калм-Сеймур | Новый Колледж | 11-й 8,5 фунта | ГМ Мейтленд | 1-я Троица | 12 ст 1 фунт |
Кокс | Г. С. Маклаган | Магдалина | 8 ст 3 фунта | EAOA Джеймисон | 1-я Троица | 8 ст 6 фунтов |
Источник: [12] (П) – президент лодочного клуба [13] |
Раса
[ редактировать ]Кембридж выиграл жеребьевку и решил начать со станции Суррей, передав сторону реки Мидлсекс Оксфорду. [10] Сильный ливень и сильный ветер с юго-запада создали неблагоприятные условия для проведения гонки. Уиллан начал гонку в 10:31, и Оксфорд, воспользовавшись излучиной реки, постепенно оторвался от своих противников и удержал преимущество на половину дистанции над Mile Post. Кембриджский удар Грэм Макдауэлл Мейтленд применил рывок, чтобы гарантировать, что экипажи выровняются к моменту, когда они минуют склад мебели Harrods . «Оксфорда» Частота гребков упала, когда они уступили место «Голубым синим» на длинной стороне поворота и отстали от них. Несмотря на то, что он находился ближе к берегу, вода все еще была очень бурной, и Кембридж боролся с трудностями. [9]
Однако Оксфорд счел невозможным выйти в более бурную воду, чтобы миновать Кембридж, и обосновался за «Лайт Блюз» до тех пор, пока не приблизился к мосту Барнс , куда одновременно двинулся Маклаган и Калм-Сеймур. В результате они начали перекрывать Кембридж и, учитывая изгиб реки в свою пользу, выровняли гонку, когда экипажи миновали пивоварню Mortlake Brewery . Столкнувшись с более бурной водой, Кембридж не смог ответить, и Оксфорд преодолел финишную стойку на две пятых длины вперед за 22 минуты 31 секунду. [14] Это была первая победа «Темных синих» за три года и самый медленный результат со времен гонки 1877 года . Победа увеличила общий рекорд турнира до 33–24 в пользу Оксфорда. [6]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Перейти обратно: а б «Темно-синие стремятся превзойти свой вес» . Наблюдатель . 6 апреля 2003 года . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ Смит, Оливер (25 марта 2014 г.). «Университетские гребные гонки 2014: гид для зрителей» . «Дейли телеграф» . Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ «Курс» . Компания Boat Race Limited . Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ «Бывший Виннипеггер, выигравший команду на гребных гонках Оксфорд-Кембридж» . Новости ЦБК . 6 апреля 2014 года . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ «Классические моменты – ничья 1877 года» . Компания Boat Race Limited. Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мужчины – Результаты» . Компания Boat Race Limited . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бернелл, стр. 110–111.
- ^ Бернелл, стр. 49, 59.
- ^ Перейти обратно: а б с д Питьевая вода, с. 109
- ^ Перейти обратно: а б с д Бернелл, с. 67
- ^ Бернелл, с. 39
- ^ Додд, с. 314
- ^ Бернелл, стр. 50–51.
- ^ Питьевая вода, с. 110
Библиография
- Бернелл, Ричард (1979). Сто пятьдесят лет Оксфордским и Кембриджским гребным гонкам . Прецизионный пресс. ISBN 0950063878 .
- Додд, Кристофер (1983). Гребные гонки в Оксфорде и Кембридже . Стэнли Пол. ISBN 0091513405 .
- Дринкуотер, Грузия; Сандерс, TRB (1929). Университетские гребные гонки – официальная столетняя история . Касселл и Компания, ООО